Планирование ассортимента выпускаемой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:27, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что любая организация сталкивается с формированием реального и прогнозируемого ассортимента, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли. Таким образом, рыночные условия делают все более востребованными в экономическом анализе методы и модели, способные решать проблемы бизнеса. Поэтому растет интерес к передовым системам, которые могут помочь более эффективно организовать процессы сбыта и комплектации, повысить экономию и эффективность затрат, оптимизировать технологию продаж и закупок.

Файлы: 1 файл

ассортимент выпускаемой продукции.doc

— 346.50 Кб (Скачать)

     Если  использовать один из методов: метод операционного рычага, метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ или метод линейного программирования - можно провести планирование ассортимента продукции выпускаемой на предприятии для обеспечения максимального совокупного дохода.

 

  1. Проектная часть

       Объектом  исследования является промышленное предприятие  АО «Радуга», созданное на базе ранее  действовавшей фабрики по выпуску бумажной продукции.

       АО  «Радуга» специализируется на производстве канцелярских товаров. В ассортимент  АО «Радуга» входят три вида продукции: ручки, карандаши, линейки (А, В, С).

2.1. Исходная информация

       АО  «Радуга» в настоящее время при объеме реализации 63636 (включая налоги в размере 23%) несет убытки в размере 3394р.

   Расходы АО «Радуга» по выпуску продукции,       руб.

        Переменные издержки:                                                35250

        сырье и материалы                                                       18300

        производственная з/п                                                  10820

        начисления на фонд оплаты труда                              2900

        прочие переменные расходы                                      3230 

        Постоянные издержки:                                               14644

        зарплата                                                                        5500

        начисления на фонд оплаты труда                            1474

        аренда здания                                                                800

        амортизационные отчисл.                                            600

        прочие постоянные расходы                                       6270 

       В состав постоянных расходов по зарплате входит зарплата контрольных мастеров в размере 2500р.

2.2. Метод валовой маржи

       Конъюнктурные исследования показали, что аналогичные предприятия, работающие в тех же условиях, имеют прибыль на уровне 5,5% от оборота. С целью достижения этого результата руководство фирмы наметило четыре альтернативных выхода из кризисной ситуации.

    1. Увеличение объема реализации.

    2. Сокращение издержек.

    3. Одновременное увеличение реализации  и сокращение издержек.

    4. Изменение ориентации реализации (выбор наиболее рентабельных  изделий)

2.2.1. Исследование структуры затрат предприятия

       Проведем  анализ чувствительности по каждому  из четырех направлений увеличения рентабельности, используя данные по основным видам продукции фирмы, представленные в таблице 1.  

     Таблица 1

Структура затрат предприятия «Радуга» по видам продукции (руб.)

Показатель А В С Итого
выручка от реализации 14000 9000 26000 49000
Переменные издержки: 11530 5415 18305 35250
сырье и материалы 6030 2960 9310 18300
производственная  з.п. 3660 1500 5660 10820
начисления  на фонд оплаты труда 980 402 1518 2900
прочие  переменные издержки 860 553 1817 3230
Постоянные  издержки:       17144
зарплата  АУП       5500
начисления       1474
аренда       800
аморт. отчисл.       600
зарплата мастера с отчислениями 700 600 1200 2500
прочие постоянные расходы.       6270
     

2.2.2. Расчет элементов  операционного рычага

2.2.2. Расчет элементов  операционного рычага

       Используя данные таблицы 1, рассчитаем основные элементы операционного рычага и представим их в таблице 2.

       При расчете применим следующие формулы: 

  Валовая маржа 1 = Выручка  от реализации без  налогов – Переменные расходы 

  Валовая маржа 2 = Валовая  маржа 1 – Отдельные  постоянные расходы 

  Прибыль = Валовая маржа 2 – Постоянные расходы 

  Процент валовой маржи к выручке от реализ. = ((Выручка от реал. без налога – Переменные затраты) / Выручка от реализ. без налогов)) * 100%  

  Порог рентабельности = Постоянные затраты / Процент валовой маржи 1 

  Процент валовой маржи (ЗФП отн.) = (13750 руб. / 49000 руб.) * 100% = 28,1% 

  Порог рентабельности = 17144 руб. / 0,281 = 61011 руб. 

       Действие  операционного рычага проявляется  в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более значительное изменение прибыли.

      

     Таблица 2

     Элементы  операционного рычага предприятия АО «Радуга» 

Показатель А В С Итого руб. Итого

процент

объем реализации       63636  
косвенные налоги       14636  
Доля  выручки 28% 18% 54%    
выручка от реализации без налогов 14000 9000 26000 49000 100
переменные  расходы 11530 5415 18305 35250 71,9
Валовая маржа 1 2470 3585 7695 13750 28,1
процент к выручке 17.6 40.0 30.0    
отдельные постоянные расходы 700 600 1200 2500 5,1
Валовая маржа 2 1770 2985 6495 11250 23,0
процент к выручке 12,6 33,2 25    
постоянные расходы       14644 29,9
Результат (убыток)       -3394 -6,9
 

       Запас финансовой прочности рассчитывается по формуле: 

  Запас финансовой прочности = Выручка от реализации – Порог рентабельности 

   49000 руб. – 61011 руб. = -12011 руб.

  Отрицательное значение показывает, что у предприятия  отсутствует запас финансовой прочности, поэтому необходимо провести дальнейшее исследование его деятельности и  найти возможные варианты выхода из зоны убытков.

2.2.3. Увеличение объемов  реализации

       Конъюнктурные исследования показали, что среднеотраслевое значение рентабельности аналогичных предприятий составляет 5,5% от оборота, т.е. целью деятельности АО «Радуга» является получение прибыли в размере:  

  49000 руб. *0,055 = 2695 руб. 

       Если  расходы по отношению к объему реализации остаются на прежнем уровне, то объем выручки от реализации, который соответствует новому уровню валовой маржи, должен составить: 

  Новая выручка от реализации = (Новая валовая маржа / Первоначальный процент ВМ) * 100% 

       Новая валовая маржа должна достичь  такого уровня, чтобы покрыть постоянные расходы и обеспечить получение рентабельности на уровне 5,5% к обороту, т.е. дать прибыль в размере 2695 руб. 

  Новая валовая маржа = 17144 руб. + 2695 руб. = 19839 руб. 

       Тогда новая выручка от реализации составит: 

  (17339 руб. / 28,1%) * 100% = 70601 руб. 

       Вывод: При увеличении объемов реализации, выручка предприятия соответственно возрастает, а вместе с тем возрастает и прибыль предприятия.

2.2.4. Сокращение расходов  и увеличение объемов  реализации

         Сумма, на которую необходимо сократить расходы, должна покрыть убытки и принести прибыль на заданную величину.

       Сокращение  расходов должно составить : 

  3394 руб. + 2695 руб. = 6089 руб. 

       Однако  наиболее эффективный способ повышения  рентабельности – это одновременное  увеличение объема реализации продукции и сокращение расходов.

       Предположим, фирме удастся снизить постоянные расходы на 1000 руб., тогда убытки составят уже 2394 руб. Новая валовая маржа должна покрыть новый уровень постоянных расходов и дать прибыль в размере 

  13750 руб. + 2394 руб. + 2695 руб. = 18839 руб. 

       Тогда объем реализации должен составить: 

  (18839 руб. /28.1%) * 100% = 67043 руб.

2.2.5. Изменение ассортимента продукции

       Для определения направлений исследования ассортиментной политики необходимо провести сравнительный анализ рентабельности различных групп изделий, прекратить выпуск нерентабельной продукции и  наращивать объем продаж более рентабельной продукции.

       С этой целью проводится анализ выпускаемой продукции при заданных исходных данных рентабельности изделий (см. Табл. 2).

    изделие А = 12,6%

    изделие В = 33,2%

    изделие С = 25,0%

       На  основе проведенного анализа АО «Радуга» решает полностью прекратить выпуск наименее рентабельной продукции и сосредоточить свое внимание на производстве изделий В и С.

          Чтобы определить выручку от реализации оставшейся продукции при условии, что прибыль составит 2695 руб. и объем реализации изделия С не изменится, сначала рассчитаем значение валовой маржи 2 всей фирмы: 

Информация о работе Планирование ассортимента выпускаемой продукции