Планирование ассортимента выпускаемой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:27, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что любая организация сталкивается с формированием реального и прогнозируемого ассортимента, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли. Таким образом, рыночные условия делают все более востребованными в экономическом анализе методы и модели, способные решать проблемы бизнеса. Поэтому растет интерес к передовым системам, которые могут помочь более эффективно организовать процессы сбыта и комплектации, повысить экономию и эффективность затрат, оптимизировать технологию продаж и закупок.

Файлы: 1 файл

ассортимент выпускаемой продукции.doc

— 346.50 Кб (Скачать)

  Х1 + 0,5Х2 = 1000. 

       Вычитая из первого уравнения второе, получаем: 

    1,1Х2 = 166.

         Тогда Х2 = 166/1,1 = 150;

    Х1 = 1000 – 0,5*150 = 925. 

       Проверяем решение уравнения по выбранному критерию оптимальности: 

  30Х1+20Х2 = 30*925+20*150 = 30750 руб. 

       Кроме того, можно обеспечить при данных ограничениях выпуск 500 изделий B или 365 изделий С. В этих условиях прибыль составит: 

  30Х1 = 30*1000 = 30000 руб.

  20Х2  = 20*730 = 14600 руб. 

       Вывод: при плане выпуска 925 изделий B и 150 С, будет обеспечена наибольшая прибыль, равная 30750 руб., так как два других возможных варианта этих товаров принесут меньшую прибыль, соответствующую 30000 или 14600 руб. 

 

      Приложение 1

        Валовая 

         маржа 

            

           Первоначальная

              валовая маржа 
 

               19839 

               18839 
 
 

               17144 
 
 
 
 

           35,2%

           28,1% Выручка от реал. 
 

                                                                                                                         56360     67043           70601 

         Рис. 1. Определение порогового объема реализации

       Приложение 2

     Рентабельность (%)

       

              

           "Трудный ребенок"      "Звезды" 

                                                                                    В

           33,2                                                             •  

       25  ----------------------------------------------------------------•  С

     * 

                                   "Собаки"                                   "Дойные коровы"

           А

              12,6 •

                                                                                                                               Доля продаж (%)

                                                                                                                              

           23                    32                45  

                             Рис. 2. Матрица БКГ

     Приложение 3

                 х2

     

                             С

                      2000 
 
 

                          А

                        730 

                      О

                          150 

                        

                            0                                  B D х1

                                                  925   1000           1166 

                Рис. 3. График оптимизации выпуска продукции B и C

 

    Заключение

    Проведенные в курсовой работе расчеты подтвердили целесообразность планирования ассортимента продукции как способа управления финансовыми результатами предприятия. Были использованы методы операционного и финансового рычага, метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ и метод линейного программирования.

    В результате первого метода — метода операционного и финансового  рычага — были исследованы затраты  производства, рассчитан запас финансовой прочности —  
-12011; он оказался отрицательным и поэтому деятельность предприятия требовала дальнейшего исследования. С помощью сравнительного анализа рентабельности продукции было принято решение прекратить выпуск изделия А. Из расчетов сопряженного экономического эффекта для оценки совокупного риска деятельности предприятия следует, что наименьшим риском обладает вторая стратегия выхода из кризисной ситуации, по которой сопряженный экономический эффект является наименьшим 8,318

    С помощью второго метода — метода ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ — выяснено, что  для обеспечения максимального совокупного дохода необходимо включить в план выпуска наиболее доходные виды продукции. Анализ по доле продаж каждого вида продукции его рентабельности определил, что наибольшим рангом обладает изделие В, а изделие А следует исключить из выпуска. Чем выше доля продукции на рынке, тем ниже удельные издержки и выше прибыль в результате относительной экономии объема производства, поэтому предприятию следует сосредоточить свое внимание на выпуске таких видов изделий как В и С.

    Результатом третьего метода — метода линейного программирования — является необходимость принятия оптимального планового решения (максимизация результатов и минимизация издержек). С помощью ограничения расходов ресурсов на одно изделие и определение лимита ресурсов на продукцию, определен оптимальный план выпуска продукции, при котором прибыль является наибольшей (30 750 руб.).

    Исходя  из этого, можно сделать вывод, что  наилучшим методом планирования ассортимента является метод линейного  программирования. Наиболее четко определяет оптимальный план выпуска продукции и имеет меньше недостатков, по сравнению с другими методами.  Так как этот метод является чисто математическим, то он хорошо поддается автоматизации и расчету на современных компьютерах  программами финансового анализа.

    Список  литературы

  1. Бухалков  М. И. Внутрифирменно планирование:Учебник . — М.: Инфа-М,1999
  2. Быкова Е. В Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции . — М.:Перспектива,1995.
  3. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник . — М.: Инфа-М,1999
  4. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 1999.
  5. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  6. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. —М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2004
  7. http://www.elitarium.ru/2007/12/12/marzhinal_analiz_prinjatije_reshenijj.html Ирина Aлександровна Hикoнoвa, доктор экономических наук, профессор «Использование маржинального анализа в принятии управленческих решений»
  8. http://www.elitarium.ru/2007/09/24/jeffekt_operacionnogo_rychaga.html Инна Михайловна Карасева, доцент кафедры экономики и менеджмента «Эффект операционного рычага»
  9. Жанна Завьялова, Андрей Моисеев, «Ассортимент товаров», 1997
  10. Мачадо Р., Маркетинг для малых предприятий, 2001

 

    Глоссарий

     Ассортимент – состав и соотношение по видам продукции, выпускаемой на предприятии, отрасли. Ассортимент продукции характеризует также ее качественные характеристики.

     Ассортимент товаров – совокупность товаров, связанных между собой по функциональному назначению или по структуре реализации, например, через однородные торговые предприятия.

     Балансовая прибыль – общая сума прибыли (убытка) предприятия по всем видам производственной и непроизводственной деятельности, отражаемая в его балансе.

     Валовая прибыль – сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

     Жизненный цикл товара – период времени, в течение которого товар существует на рынке. В него входит: внедрение товара на рынок; рост объема продаж; насыщение рынка товаром; спад объема продаж и прибыли.

     Коммерческая деятельность — товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса.

     Конкуренция – элемент рыночного механизма, реализующийся в форме взаимодействия рыночных субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные условия приложения капитала.

     Конкурентоспособность – свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений.

     Номенклатура  товаров – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых данным продавцом или производителем.

     Отрасль - совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологии и удовлетворяемых потребностей.

     Прибыль – превышение доходов над затратами за определенный период предпринимательской деятельности. Прибыль – важнейший показатель финансовой деятельности компании, фирмы, отдельного предпринимателя.

     Потребитель – лицо, использующее потребительские блага в материально-вещественной форме, а также в форме услуг для удовлетворения потребностей в пище, одежде, жилище, образовании, культуре, отдыхе и т. д.

     Реализационная  прибыль – определяется как разница между выручкой от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.

     Реклама – публичное сообщение, информация компании о предлагаемых ею товарах и услугах, работах, их качестве, достоинствах, преимуществах с целью информирования потенциальных потребителей.

     Себестоимость – денежные затраты (издержки) компании, фирмы, обслуживающие текущие расходы на производство и реализацию продукции. В состав себестоимости входят затраты на материалы, накладные расходы, энергию, заработную плату, амортизацию и т.п. Себестоимость, согласно законодательству, учитывается при определении налогооблагаемого дохода.

     Сопутствующий товар – товар, навязываемый при продаже основного товара.

     Стратегия – это детальный всесторонний комплексный план обеспечения осуществления миссии организации и ее целей.

     Тактика – совокупность средств и приемов для достижения намеченной цели.

     Товар – продукт труда, отвечающий общественным потребностям, произведенный для обмена посредством купли-продажи на рынке.

     Товарооборот – объем проданных и купленных товаров в денежном выражении за определенный период времени.

     Цена – сумма, которую следует уплатить при приобретении товара или услуги.

     Цена  отпускная – цена, по которой предприятие-изготовитель или его сбытовая организация реализует продукцию потребителям.

     Цена  оптовая – цена на крупные партии товара.

     Цена  розничная – цена на товар, который продается в розничной торговле для личного потребления в небольших количествах.

     Ценообразование – процесс формирования цен, определение их уровней и соотношений. Объективной основой цен являются общественно необходимые затраты

Информация о работе Планирование ассортимента выпускаемой продукции