Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:12, отчет по практике
КУП «Минская овощная фабрика» - современное сельскохозяйственное многопрофильное предприятие, крупный производитель овощной продукции, продукции животноводства, лекарственного сырья и чайных напитков на основе пряно-ароматического сырья.
Содержание………………………………………………………………………......2
1. Общая характеристика КУП «Минская овощная фабрика»…………………...3
2. Производственно-экономический потенциал предприятия и эффективность его использования...………………………………………………………………….6
3. Анализ эффективности производственной деятельности КУП «Минская овощная фабрика»…………………………………………………………………...9
4. Организация коммерческой деятельности по оптовым закупкам и продаже.11
5. Маркетинговая деятельность КУП «Минская овощная фабрика»…………...16
6. Финансовое состояние и платежеспособность предприятия………...……….21
Выводы и предложения……………………………………………………………26
Представленная информация свидетельствует о том, что количество мероприятий по стимулированию продаж продукции на КУП «Минская овощная фабрика» незначительно и преимущественно используются неценовые средства стимулирования продаж.
На КУП «Минская овощная фабрика» системе стимулирования продаж не уделяется должного внимания: плохо налажена система скидок для клиентов, не применяются поощрительные меры для работников самой организации.
При организации мероприятий по стимулированию продаж товаров значительный упор КУП «Минская овощная фабрика» делается на рекламу. Данные о расходах на рекламу приведены в таблице 9.
Таблица 9 – Расходы на рекламу КУП «Минская овощная фабрика» за 2009 - 2010 гг.
Показатели | Ед изм. | Годы | Отклонение | ||
2009 | 2010 | ||||
+/- | % | ||||
1. Расходы на реализацию продукции | млн. руб. | 1756 | 2027 | 163,07 | 115,43 |
2. Расходы на рекламу, в том числе | млн. руб. | 14,5 | 23 | - | 158,62 |
Рекламно-издательская деятельность (визитные карточки, каталоги) | млн. руб. | 5 | 7 | 2 | 140 |
Сувенирная продукция с символикой организации | млн. руб. | - | 6 | 6 |
|
Реклама в СМИ | млн. руб. | 9,5 | 10 | 0,5 | 105,3 |
3. Удельный вес в расходах на реализацию | % | 0,83 | 1,13 | - | 137,4 |
Расходы на рекламу продукции в 2009 г. не производились. В 2010 году расходы на рекламу составили 14,5 млн. руб. или 0,83 % к совокупным расходам на реализацию продукции. В 2011 году затраты на проведение рекламных мероприятий на КУП «Минская овощная фабрика» увеличились до 23 млн. руб. что составило 1,13 % к совокупным расходам на реализацию продукции. Таким образом можно отметить рост расходов на рекламу как в сумме, так и в процентах к совокупным расходам на реализацию продукции, что в том числе повлияло на рост продаж в 2010-2011 гг. Ввиду ограниченности рекламных средств КУП «Минская овощная фабрика» среди средств распространения рекламы использует печатные материалы и реклама в СМИ (малобюджетная реклама на радио и в газете «Из рук в руки»).
Вместе с тем, несмотря на рост затрат на проведение рекламы, количество самих же мероприятий невелико. Мероприятия по рекламе продукции КУП «Минская овощная фабрика» включают следующее: выпуск цветных буклетов и рассылка их покупателям, печать объявлений в журналах, специализированных справочниках. В основном рекламные объявления содержат информацию о новых видах продукции, контактные телефоны.
КУП «Минская овощная фабрика» использует в основном средства печатной рекламы.
Для продвижения товаров на рынок в 2011 году КУП «Минская овощная фабрика» бюджет рекламы составил 16,3 млн. руб. Бюджет рекламы содержит направления рекламной работы, планируемые затраты предполагаемый экономический эффект от проведения рекламной компании - таблица 10.
Таблица 10 – Рекламные мероприятия КУП «Минская овощная фабрика» в 2011 г.
Наименование мероприятий | Плановые затраты, млн. руб. | Годовой экономический эффект, млн. руб. |
- разместить рекламные материалы предприятия в справочниках «Бизнес – Беларусь – 2009» «Беларусь XXI век» | 14 | 5,2 |
- разработать и выпустить рекламный буклет о предприятии | 1,5 | 12,6 |
- разработать и установить информационный щит перед розничными магазинами. | 0,8 | 5,8 |
Итого | 16,3 | 23,6 |
Внедрение в практическую деятельность КУП «Минская овощная фабрика» перечисленных в таблице 5.3 рекламных мероприятий в 2011 году позволило получить предприятию экономический эффект в 23,6 млн. руб. (по данным отдела маркетинга).
На предприятии проводится работа по оценке рисков.
В табл. 11 представлены основные прогнозируемые КУП «Минская овощная фабрика» факторы риска при работе предприятия в 2011 году и разработаны подходы снижения влияния рисков.
Таблица 11 – Факторы риска и направления его снижения КУП «Минская овощная фабрика» в 2012г.
Основные прогнозируемые факторы риска в 2012 году | Направления снижения влияния рисков в 2012 году |
- падение общей платежеспособности покупателей (на 5%) - полное или частичное повреждение товара при транспортировке (1%)
| - проведение страхования грузов при транспортировке - при расчетах с покупателями проводить проверку их платежеспособности |
Представленные в таблице 11 информация позволяет отметить, что основными факторами риска выделяют снижение платежеспособности покупателей, колебания индекса «курочкирябы», частичное повреждение груза при его транспортировке. На предприятии разработан комплекс мер, который позволит исключить риски или снизить их влияние.
Таким образом, анализ рынков продаж показал, что КУП «Минская овощная фабрика» реализует продукцию на рынке Республики Беларусь, кроме розничных магазинов предприятие имеет оптовую базу, через которую реализуется часть товара. Наибольшая часть продукции реализуется в Минске и Минской области – 49%, по остальным областям реализация составляет от 8% до 12%. У КУП «Минская овощная фабрика» есть как постоянные покупатели, так и разовые. Основными покупателями являются индивидуальные предприниматели (53%), менее значительную роль в продажах занимают юридические лица (46%), социальные организации (церкви, приюты и т.д.), их доля составляет порядка 1%. Как и любое предприятие, КУП «Минская овощная фабрика» стремится к тому, чтобы разовые покупатели стали постоянными. С этой целью на предприятии разработана система скидок. Величина скидки зависит от объема заказов продукции и своевременной оплаты.
6. Финансовое состояние и платежеспособность предприятия.
Для определения финансового состояния КУП «Минская овощная фабрика» рассчитаем показатели ликвидности организации. Они являются моментными показателями, так как определяется платёжеспособность организации по данным о ликвидных средствах и краткосрочных обязательствах на начало и конец года, данные для расчета берем из бухгалтерского баланса за 2010,2011 год.
Коэффициент текущей ликвидности:
К1 (2009) = 3354/ (1850-400-0) = 2,313
К1 (2010) = 3567/ (1849-350-0) = 2,380
К1 (2011) = 3700/ (1488-0) = 2,487
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами:
К2 (2009) = (2134+0-630)/3354= 0,448
К2 (2010) = (2396+0-678)/3567=0,482
К2 (2011) = (2644+0-732)/ 3700= 0,517
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами
К3 (2009) =(1850-0) / 3984= 0,464
К3 (2010) =(1849-0) / 4245= 0,436
К3 (2011) = (300+1488-0)/ 4432= 0,403
Таблица 12 Анализ платежеспособности КУП «Минская овощная фабрика» за 2009-2011 гг.
Наименование показателя | Период | Норматив коэффициента | Изменение +/- | |||||
2009 | 2010 | 2011 | за период с 2009 по 2011 гг. | норматива к 2011 г. | норматива к 2010 г. | норматива к 2009 г. | ||
К1 | 2,313 | 2,38 | 2,487 | 1,2 | +0,174 | -1,287 | -1,18 | 1,113 |
К2 | 0,448 | 0,482 | 0,517 | 0,15 | +0,069 | -0,367 | -0,332 | -0,298 |
К3 | 0,464 | 0,436 | 0,403 | 0,85 | -0,061 | +0,447 | +0,41 | +0,38 |
Коэффициент ликвидности показывает, что оборотные активы могут быть конвертируемые в наличные деньги и способны обеспечить уплату краткосрочных обязательств предприятия. При нормативном значении коэффициента текущей ликвидности 1,2, его значение составило на 1 января 2010 года – 2,313, а на 1 января 2011 года – 2,38, а на 1 января 2012 года - 2,487. На данном предприятии коэффициент текущей ликвидности в отчетном периоде превышает норматив, наметилась тенденция к его увеличению. Превышение оборотных активов над краткосрочными финансовыми обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. В нашем примере величина его в отчетном периоде составила 2,487 и по сравнению с 2009 годом увеличилась на 0,174, а по сравнению с 2010 годом увеличилась на 0,107, т.е. наметилась тенденция его к увеличению.
Изменение уровня коэффициента текущей ликвидности может произойти за счет увеличения или уменьшения суммы по каждой статье текущих активов и текущих пассивов.
Влияние изменения оборотных активов и краткосрочных обязательств на изменение коэффициента текущей ликвидности определим с помощью приема цепных подстановок.
В первую очередь необходимо определить, как изменился коэффициент ликвидности за счет факторов первого порядка:
Расчет 1: К1(2009) 3354/ (1850-400-0) = 2,313
Расчет 2: К1(усл)=3354/(1488-0)=2,254
Расчет 3: К1(2011)= 3700/ (1488-0) = 2,487
Влияние краткосрочных обязательств 2,254-2,313=-0,059
Влияние оборотных активов 2,487-2,254= +0,233
Общее изменение 2,487-2,313=+0,174
Балансовая увязка +0,174=-0,059+0,233=+0,174 (верно)
Следовательно, на изменение коэффициента в 2011 году по сравнению с 2009 годом повлияло изменение структуры текущих обязательств (увеличение кредиторской задолженности) коэффициент снизился на 0,059, а за счет увеличения оборотных активов коэффициент текущей ликвидности увеличился на 0,233.
Расчет 1: К1(2010)= 3567/ (1849-350-0) = 2,380
Расчет 2: К1(усл)=3567/(1488-0)=2,397
Расчет 3: К1(2011)= 3700/ (1488-0) = 2,487
Влияние краткосрочных обязательств 2,397-2,380= +0,017
Влияние оборотных активов 2,487-2,397= +0,09
Общее изменение 2,487-2,38= +0,107
Балансовая увязка +0,107=0,017+0,09=+0,107 (верно)
Изменение коэффициента в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошли за счет снижения краткосрочных обязательств - коэффициент увеличился на 0,017, а за счет увеличения оборотных активов он увеличился на 0,09.
Анализируя данные по обеспечености собственными оборотными средствами, необходимо отметить увеличение даного показателя в отчетном периоде по сравнению с 2010 годом и по сранвению с 2009 годом. Предприятия на начало 2009 года было обеспечнно собствеными оборотными средствами на 44,8%, а на конец периода на 48,2% и в отчетном периоде на 51,7%. На изменение показателя обеспеченности собственными оборотными средствами оказали влияние следующие факторы: