Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:12, отчет по практике
КУП «Минская овощная фабрика» - современное сельскохозяйственное многопрофильное предприятие, крупный производитель овощной продукции, продукции животноводства, лекарственного сырья и чайных напитков на основе пряно-ароматического сырья.
Содержание………………………………………………………………………......2
1. Общая характеристика КУП «Минская овощная фабрика»…………………...3
2. Производственно-экономический потенциал предприятия и эффективность его использования...………………………………………………………………….6
3. Анализ эффективности производственной деятельности КУП «Минская овощная фабрика»…………………………………………………………………...9
4. Организация коммерческой деятельности по оптовым закупкам и продаже.11
5. Маркетинговая деятельность КУП «Минская овощная фабрика»…………...16
6. Финансовое состояние и платежеспособность предприятия………...……….21
Выводы и предложения……………………………………………………………26
Проанализировав и сравнив данные по этим таблицам, можно сделать следующий вывод, что на конец 2011 г. увеличилась доля активной части фондов, в том числе машин и оборудования, передаточных устройств. В структуре основных производственных фондов здания и сооружения занимают 65 %, машины и оборудование 30 %, рабочий скот, транспортные средства и передаточные устройства занимают по 2%. Абсолютная сумма основных фондов на протяжении 2009-2011 гг. возросла почти в 2 раза. Это связано, прежде всего, с увеличением масштабов производства продукции предприятия.
Эффективность использования основных средств производства во многом зависит от их технического состояния, степени обновления и износа. Степень износа основных производственных фондов предприятия за 2011 г. составляет около 12 %, за 2009-2011 гг. – 9 %. Это значит, что предприятие использует их производительно.
Для оценки трудовых ресурсов и эффективности их использования составим таблицу 4.
Таблица 4 – Показатели по труду и заработной плате за 2010-2011 гг. по КУП «Минская овощная фабрика»
Показатели | Фактически за прошлый год | Фактически за отчётный год | Отклонение | |
Сумма | % | |||
1. Товарооборот, млн. р. | 347368 | 431474 | 84106 | 124,2 |
2. Среднесписочная численность торговых работников, чел. | 2380 | 2371 | -9 | 99,6 |
3. Расходы на оплату труда | 53122 | 52921 | -201 | 99,6 |
4. Уровень расходов на оплату труда, % | 15 | 12 | -3 | 80,2 |
5. Производительность труда | 146 | 182 | 36 | 124,7 |
6. Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. | 1380 | 1520 | 140 | 110,1 |
Предприятие успешно выполнило оптимизацию численности работников и повышение производительности их труда, что положительно сказалось на развитии товарооборота. Товарооборот возрос на 24,2%.
Анализ прибыли проведем в целом по предприятию.
КУП «Минская овощная фабрика» имеет следующие данные по прибыли (табл.5).
Таблица 5 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности КУП «Минская овощная фабрика» за 2010-2011 гг.
Показатели | 2010 г. | 2011 г. | Отклонение (+,-) | Темп роста, % |
Товарооборот (за вычетом налогов) | 347368 | 431474 | 84106 | 124,2 |
Валовые доходы | 73941,0 | 74176,0 | 235 | 100,3 |
Расходы на реализацию | 2074,0 | 2830,0 | 756 | 132,9 |
Прибыль (убыток) от реа- лизации товаров | 55026,0 | 53706,0 | -1320 | 97,6 |
Прибыль от операционных доходов и расходов | 634,0 | 6700,0 | 6066 | 1056,8 |
Убыток от внереализационных доходов и расходов | -5639,0 | -5955,0 | -316 | 105,6 |
Прибыль отчётного периода | 38411,0 | 40427,0 | 2016 | 105,2 |
Доход от реализации КУП «Минская овощная фабрика» увеличился за 2010 г., по сравнению с 2011 г., на 235 млн. руб. или 0,3 %. В динамике на сумму дохода от реализации отрицательно повлияли рост цен на реализуемую продукцию (что в первую очередь связано с инфляцией). Рост товарооборота в сопоставимых ценах связан в первую очередь с ростом общей платёжеспособности предприятий розничной торговли и розничных потребителей в 2011 году, что повысило объёмы реализации в натуральном выражении за весь год.
3. Анализ эффективности производственной деятельности КУП «Минская овощная фабрика».
Проведём анализ хозяйственной деятельности КУП «Минская овощная фабрика» в 2009-2011 гг.
Основными источниками информации для проведения анализа финансовых результатов деятельности рассматриваемого предприятия являются документы финансовой отчетности: Бухгалтерский баланс; Отчет о прибылях и убытках, а также другие формы отчетности финансово-расчетных служб предприятия.
Основные показатели деятельности предприятия за 2009-2011 гг. отражены в таблице 6.
Таблица 6 Основные показатели деятельности КУП «Минская овощная фабрика» за 2009-2011 гг.
Показатель | Суммы по годам | Относительное изменение,% | |||
2009 | 2010 | 2011 | 2011/2009 | 2011/2010 | |
Выручка от реализации товаров (за вычетом налогов) | 290262,0 | 347368,0 | 431474,0 | 148,6 | 124,2 |
Себестоимость реализованных товаров | 225743,0 | 273427,0 | 357298,0 | 158,3 | 130,7 |
Валовая прибыль | 64519,0 | 73941,0 | 74176,0 | 115,0 | 100,3 |
Управленческие расходы | 9338,0 | 16841,0 | 17640,0 | 188,9 | 104,7 |
Расходы на реализацию | 1847,0 | 2074,0 | 2830,0 | 153,2 | 136,5 |
Прибыль от реализации товаров | 53334,0 | 55026,0 | 53706,0 | 100,7 | 97,6 |
Прибыль от операционных доходов и расходов | 540,0 | 634,0 | 6700,0 | 1240,7 | 1056,8 |
Прибыль от внереализационных доходов и расходов | -2907,0 | -5639,0 | -5955,0 | 204,9 | 105,6 |
Прибыль отчётного периода | 50967,0 | 52743,0 | 54451,0 | 106,8 | 103,2 |
Чистая прибыль отчётного периода | 36353,0 | 38411,0 | 40427,0 | 111,2 | 105,2 |
Рентабельность затрат | 23,6 | 20,1 | 15,0 | 63,6 | 74,7 |
Рентабельность продаж | 18,4 | 15,8 | 12,4 | 67,7 | 78,6 |
В течение 2009-2011 гг. наблюдается увеличение чистой прибыли на 11,2% до значения 40427,0 млн.руб., в то же время рентабельность продаж снизилась на 32,3% до значения 12,4%. Также необходимо отметить, что рентабельность затрат за 2009-2011 гг. снизилась на 36,4%, то есть с 23,6% в 2009 году до 15% в 2011 году, что свидетельствует о росте себестоимости товарной продукции.
В целом полученные данные позволяют сделать вывод об эффективности деятельности предприятия, так как за анализируемый период наблюдалось увеличение производительности труда, что в первую очередь связано со снижением численности персонала предприятия.
Рисунок 1 - Показатели рентабельности на предприятии за 2009-2011гг.
Как видно из представленной диаграммы все показатели рентабельности предприятия КУП «Минская овощная фабрика» имеют тенденцию к снижению.
Общая характеристика предприятия КУП «Минская овощная фабрика» показала, что показатели результативной деятельности предприятия являются удовлетворительными и свидетельствуют о большом потенциале организации.
4. Организация коммерческой деятельности по оптовым закупкам и продаже.
На КУП «Минская овощная фабрика» закупками занимается отдел снабжения, а продажами отдел маркетинга. Отдел маркетинга формирует оптимальную сбытовую сеть продукции, проводит переговоры о продажах, обеспечивает реализацию продукции, поддерживает контакты с торговыми партнерами, проводит маркетинговые исследования, проводят рекламную деятельность в целях увеличения спроса на продукцию, освоение новых регионов рынка и др.
Служба маркетинга создана с целью:
- максимальной адаптации предприятия к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия;
- воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;
- развития и поощрения на предприятии творческого подхода к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;
Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:
- комплексного изучения рынка;
- выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка;
- планирование товарного ассортимента и цен;
- разработки мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
- разработки мер по совершенствованию управления.
Функции службы маркетинга:
- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;
- анализ конкурентоспособности услуг предприятия, сопоставление ее потребительских, цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;
- выполнение расчетов и подготовка исходных данных для составления расчетной калькуляции услуг в стадии маркетинговых исследований;
- составление предварительной калькуляции товарной продукции и проекты цен на реализуемую продукцию, участие в технико-экономическом обосновании освоения новых видов продукции, новой техники, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов;
- контроль внедрения мероприятий с позиции экономической эффективности, влияющих на цену продукции;
- выдача предложений по перспективным требованиям потребителей;
- организация работ по анализу ценовой политики со сторонними организациями и фирмами;
- оформление и согласование бизнес-планов, формирование предложений по организации финансирования;
- оформление и отправка заявок, поиск инвесторов, подготовка и участие в ярмарках, в том числе международных инвестиционных проектов;
- разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, конкуренции;
- разработка стратегии рекламы по каждому товару/услуге и плана проведения рекламных мероприятий;
- изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта;
- анализ состояния реализации услуг предприятия, выявление услуг, не имеющих достаточного сбыта, определение причин этого;
- подготовка материалов маркетинговых исследований для разработки бизнес-плана на вновь осваиваемые продукты.
Ценовая политика является составной частью комплекса маркетинга, реализуемого КУП «Минская овощная фабрика». Ценовая политика не сопряжена со столь значительными затратами, которые необходимы для реализации товарной политики, политики распределения и продвижения товара. Вместе с тем она достаточно обоснованна, и ее реализация обеспечивает на высоком уровне решение следующих задач:
1. формирование цены на новые товары;
2. своевременная реакция на изменение цен конкурентами;
3. обеспечение гибкости и установлении и изменении уровня цен;
4. своевременный учет в цене изменений внутренней и внешней среды маркетинга;