Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 18:07, курсовая работа
Любая фирма, вступающая на рынок или планирующая это сделать, прежде всего сталкивается с препятствием, которое заставляет ее четко подстраивать и регулировать свою деятельность под параметры рынка. Это препятствие – другие фирмы, так же осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкуренты. Взаимоотношения между ними определяют понятием «конкуренция».
Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Элементы конкурентной среды………………………………………………..…5
1.1. Сущность и функции конкуренции…………………………………………………5
1.2. Виды конкуренции…………………………………………………………………..6
1.3. Объекты конкуренции (товары, услуги).…………………………………………..9
1.4. Субъекты конкуренции (предприятия)……………………………………………10
Глава 2. Механизм конкурентной борьбы………………………………………………..14
2.1. Стратегии конкурентной борьбы…………………………………………………….14
2.2. Персонал как активный элемент конкурентной борьбы……………………………22
Глава 3. Оценка конкурентоспособности и роли предприятия на рынке……………...29
3.1. Приемы и методы конкурентоспособности…………………………………………29
3.2. Рейтинги конкурентоспособности…………………………………………………...35
Заключение…………………………………………………………………………………48
Список литературы…………………………………………………………...……………51
18. Степанова Г.Н. Сбалансированная система показателей как инструмент управления конкурентоспособностью современного предприятия // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2009. N 10. С. 9.
19. Фишер С. Экономика. M., 1999. С. 341.
20. Ханжина В., Попов Е. Структура рыночного потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2007. N 6. С. 118.
21. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М., 2006. С. 123.
Всемирный экономический форум: рейтинг глобальной конкурентоспособности 2009-2010
| The Global Competitiveness Index | The Global Competitiveness Index | |
Страна | Рейтинг | Оценка | Рейтинг |
Соединенные Штаты | 2 | 5,59 | 1 |
Германия | 7 | 5,37 | 7 |
Япония | 8 | 5,37 | 9 |
Великобритания | 13 | 5,19 | 12 |
Франция | 16 | 5,13 | 16 |
Китай | 29 | 4,74 | 30 |
Чехия | 31 | 4,67 | 33 |
Испания | 33 | 4,59 | 29 |
Италия | 48 | 4,31 | 49 |
Азербайджан | 51 | 4,30 | 69 |
Литва | 53 | 4,30 | 44 |
Турция | 61 | 4,16 | 63 |
Российская Федерация | 63 | 4,15 | 51 |
Румыния | 64 | 4,11 | 68 |
Казахстан | 67 | 4,08 | 66 |
Египет | 70 | 4,04 | 81 |
Греция | 71 | 4,04 | 67 |
Болгария | 76 | 4,02 | 76 |
Украина | 82 | 3,95 | 72 |
Грузия | 90 | 3,81 | 90 |
[1] Большой экономический словарь. М., 1994.
[2] Глазьев С. Стабилизация и экономический рост // Вопросы экономики. 2009. № 11. С. 7.
[3] Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. М., 1999. С. 123.
[4] Пикулин А.В. Система государственного управления. М., 2008. С. 122.
[5] Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. С. 90.
[6] Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. С. 90.
[7] Фишер С. Экономика. M., 1999. С. 341.
[8] "Конкурентная борьба" (интервью с А. Рыжковой, генеральным директором компании "3R Recruitment Company" и Т. Меньшовой, внештатным консультантом этой компании, экспертом по психодиагностике и соционике) // Управление персоналом. N 4. 2007.
[9] Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. Питер, 2001. С. 404.
[10] "Конкурентная борьба" (интервью с А. Рыжковой, генеральным директором компании "3R Recruitment Company" и Т. Меньшовой, внештатным консультантом этой компании, экспертом по психодиагностике и соционике) // Управление персоналом. N 4. 2007.
[11] Ханжина В., Попов Е. Структура рыночного потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2007. N 6. С. 118.
[12] Коробков A. The Balanced Scorecard - новые возможности для эффективного управления - экономические стратегии // Экономические стратегии. 2008. N 3. С. 50.
[13] Каплан Р.С, Нортон Д.П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. М.: Олимп-Бизнес, 2008. С. 312.
[14] Королев С.В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика // Внешнеэкономический бюллетень. N 6. 2007. С. 54.
[15] Королев С.В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика // Внешнеэкономический бюллетень. N 6. 2007. С. 55.
[16] Королев С.В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика // Внешнеэкономический бюллетень. N 6. 2007. С. 55.
[17] Королев С.В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика // Внешнеэкономический бюллетень. N 6. 2007. С. 55.
[18] Раздорский О.С. Оценка и повышение конкурентоспособности товаров. Самара, 2009. С. 116.
[19] Москаленко С.В. Стратегические направления в развитии конкурентоспособности фирмы. М., 2006. С. 66.
[20] Галкина О. Оценка конкурентоспособности товара. М., 2007. С. 76.
[21] Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М., 2006. С. 123.
[22] Курс переходной экономики / Под ред. Л.И. Абалкина. М., 2008. С. 241.