Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 18:07, курсовая работа
Любая фирма, вступающая на рынок или планирующая это сделать, прежде всего сталкивается с препятствием, которое заставляет ее четко подстраивать и регулировать свою деятельность под параметры рынка. Это препятствие – другие фирмы, так же осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкуренты. Взаимоотношения между ними определяют понятием «конкуренция».
Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Элементы конкурентной среды………………………………………………..…5
1.1. Сущность и функции конкуренции…………………………………………………5
1.2. Виды конкуренции…………………………………………………………………..6
1.3. Объекты конкуренции (товары, услуги).…………………………………………..9
1.4. Субъекты конкуренции (предприятия)……………………………………………10
Глава 2. Механизм конкурентной борьбы………………………………………………..14
2.1. Стратегии конкурентной борьбы…………………………………………………….14
2.2. Персонал как активный элемент конкурентной борьбы……………………………22
Глава 3. Оценка конкурентоспособности и роли предприятия на рынке……………...29
3.1. Приемы и методы конкурентоспособности…………………………………………29
3.2. Рейтинги конкурентоспособности…………………………………………………...35
Заключение…………………………………………………………………………………48
Список литературы…………………………………………………………...……………51