Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 01:29, курсовая работа
Цель данной работы заключается в проведении исследования конкурентной среды и разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы на основе проведенного исследования.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды;
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..........3
1. Теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды
1.1 Понятие конкуренции и ее виды..................................................................4
1.2. Этапы проведения исследования конкурентной среды............................6
1.3. Способы ведения конкурентной борьбы.....................................................8
2. Анализ конкурентной среды ООО "Земп-Авто"
2.1 Общие сведения и анализ технико-экономических показателей
фирмы……................................................................................................................11
2.2 Анализ конкурентной среды автосалонов г. Минск…………………..... 14
2.3 Характеристика показателей конкурентоспособности автосалонов
г. Минска ………………………………………………………………………….17
3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности фирмы на основе исследования
3.1Описание предложений по совершенствованию деятельности фирмы....19
3.2 Разработка бюджета для осуществления предложений……………….....20
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий….23
Заключение..............................................................................................................26
Список использованных источников....................................................................27
Приложение.............................................................................................................28
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный рынок Республики Беларусь из года в год планомерно растет.
На сегодняшний день автомобильный
рынок в городе развивается стабильно.
С каждым годом количество автосалонов
увеличивается. Сегодня их в городе
насчитывается более 30. Это объясняется
ростом спроса на автомобили, а также
невысокими барьерами при входе
на рынок. Вместе с увеличением числа
автосалонов наблюдается и рост
уровня конкуренции. При этом очень
важно оказаться
Объектом исследования является ООО "Земп-Авто".
Цель данной работы заключается
в проведении исследования конкурентной
среды и разработке предложений
по совершенствованию
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды
1.1 Понятие конкуренции и ее виды
Конкуренция - состязательность
хозяйствующих субъектов, когда
их самостоятельные действия эффективно
ограничивают возможность каждого
из них односторонне воздействовать
на общие условия обращения
Конкуренция в экономике выполняет ряд функций:
В сфере маркетинга принято выделять три вида конкуренции:
В соответствии с этапами принятия потребителем решения о покупке можно выделить следующие виды конкуренции:
Конкуренция очень сильно зависит от количества производителей-продавцов и покупателей. В экономической теории различают совершенную и несовершенную конкуренцию .
Совершенная конкуренция означает такое состояние экономической системы, когда влияние каждого участника экономического процесса на общую ситуацию настолько мало (менее 1%), что им можно пренебречь.
Несовершенная конкуренция существует тогда, когда возможен контроль над определенной долей рынка. Несовершенная конкуренция включает следующие виды:
1.2 Этапы проведения
исследования конкурентной
Конкурентная среда - условия,
в которых производители
Цель проведения исследования конкурентной среды - изучение позиций и возможностей фирм-конкурентов.
Исследование конкурентной среды, как правило, производится или в целом по отрасли, или по отдельным сегментам рынка и включает в себя следующие этапы:
Выявление действующих и
потенциальных конкурентов
Такие исследования позволяют выявлять наиболее опасных конкурентов, к которым чаще всего относятся:
Анализ условий конкуренции на рынке предполагает оценку степени его подверженности процессам конкуренции на основе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции.
В принципе на силу конкурентной борьбы влияет множество факторов, но некоторые из них повторяются чаще других. К таким факторам можно отнести:
Все перечисленные факторы ставят конкурирующие фирмы в определенные условия функционирования, оказывают существенное влияние на конкурентные стратегии фирм [7, с.21-24].
Анализ показателей
Маркетинговая конкурентная стратегия, определяется исходя из:
Выявление слабых и сильных сторон деятельности конкурентов представляет собой конечный итог МИС конкуренции на рынке[5, с.24-25]. .
1.3 Способы ведения конкурентной борьбы
В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на:
Ценовая конкуренция восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам.
Снижение цены было той основой, с помощью которой промышленник (торговец) выделял свой товар, привлекал к себе внимание и в конечном счете завоевывал себе желаемую долю рынка.
В современном мире ценовая
конкуренция утратила такое значение
в пользу неценовых методов конкурентной
борьбы. Это не означает, конечно, что
на современном рынке не используется
"война цен", она существует,
но не всегда в явной форме. Дело
в том, что “война цен” в открытой
форме возможна только до того момента,
пока фирма не исчерпает резервы
снижения себестоимости товара. В
целом, конкуренция в открытой форме
приводит к снижению нормы прибыли,
ухудшению финансового
При скрытой ценовой конкуренции
фирмы вводят новый товар с
существенно улучшенными