Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 14:55, курсовая работа
При написании работы использовались официальные данные компании, размещенные на ее сайте и статьи периодических изданий о деятельности компании на рынке и о развитии отрасли сотового ритейла в России.
Введение …………………………………………………………………………..…. 3
Глава I. Анализ внутренней среды организации……………………………………4
1. Анализ использования трудовых ресурсов ……………………………………. 5
2. Анализ производства и реализации продукции………………..………………..7
3. Анализ маркетинговой деятельности…………………………………………...11
4. Анализ финансовых результатов………………………………………………...15
5. SWOT-анализ……………………………………………………………………...17
Глава II. Общая характеристика деятельности компании ЕВРОСЕТЬ…………..21
1. История создания компании…………………………………………………..….21
2. Основные направления деятельности…………………………………………....25
3. Динамика финансово-экономических показателей………………………..........26
4. Маркетинговая деятельность компании ЕВРОСЕТЬ…………………………...26
5. Анализ конкурентов……………………………………………………………....29
6. SWOT-анализ…………………………………………………………………..….31
Заключение …………………………………………………………….…………… 34
Список использованной литературы …………………………………..…………. 36
АКАДЕМИЯ
ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
ЗАОЧНЫЙ
ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
Учебная
дисциплина «Маркетинг»
Курсовая
работа по теме
«Исследование
внутренней среды фирмы»
Автор работы: студент
Медведев
И.М.
Факультет: менеджмент организации
Заочное (сокращенное) отделение
3 курс: группа № 2
___________________
Дата
проверки____________
Москва 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
…………………………………………………………………………..
Глава I. Анализ внутренней среды организации……………………………………4
1. Анализ использования трудовых ресурсов ……………………………………. 5
2. Анализ производства и реализации продукции………………..………………..7
3. Анализ
маркетинговой деятельности…………………………………………..
4. Анализ
финансовых результатов……………………………………………….
5. SWOT-анализ…………………………………………………
Глава II. Общая характеристика деятельности компании ЕВРОСЕТЬ…………..21
Заключение …………………………………………………………….…………… 34
Список использованной литературы …………………………………..…………. 36
ВВЕДЕНИЕ
Любая
организация находится и
Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его существование.
В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды. Такое деление факторов в менеджменте общепризнанно.
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Во второй главе работы будет рассмотрена деятельность крупнейшей фирмы на рынке сотового ритейла России – «Евросеть».
При написании работы использовались официальные данные компании, размещенные на ее сайте и статьи периодических изданий о деятельности компании на рынке и о развитии отрасли сотового ритейла в России.
Глава 1. Анализ внутренней среды организации
Чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда и внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей при их достижении.
Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.
Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
Далее
более подробно рассмотрим вышеперечисленные
стороны деятельности предприятия,
которые анализируются управляющими в
качестве факторов внутренней среды.
1.1 Анализ использования трудовых ресурсов
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Если фактический средний тарифный разряд рабочих ниже планового и ниже среднего тарифного разряда работ, то это может привести к выпуску менее качественной продукции. Если средний разряд рабочих выше среднего тарифного разряда работ, то рабочим нужно производить доплату за использование их на менее квалифицированных работах.
Административно-
Необходимо изучить причины увольнения работников (по собственному желанию, сокращению кадров, нарушения трудовой дисциплины и др.).
Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами следует проводить в тесной связи с изучением выполнения плана социального развития предприятия: строительством жилья для работников, детских яслей и садов, профилакториев, санаториев, домов отдыха и т.д.
Напряжение
в обеспечении предприятия
Если предприятие расширяет свою деятельность, увеличивает производственные мощности, создает новые рабочие места, то необходимо определить дополнительную потребность в трудовых ресурсах по категориям и профессиям и источники их привлечения.
1.2 Анализ производства и реализации продукции
Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции. Его основные задачи:
Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки - в оптовых ценах. Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция. Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах.