Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 14:55, курсовая работа
При написании работы использовались официальные данные компании, размещенные на ее сайте и статьи периодических изданий о деятельности компании на рынке и о развитии отрасли сотового ритейла в России.
Введение …………………………………………………………………………..…. 3
Глава I. Анализ внутренней среды организации……………………………………4
1. Анализ использования трудовых ресурсов ……………………………………. 5
2. Анализ производства и реализации продукции………………..………………..7
3. Анализ маркетинговой деятельности…………………………………………...11
4. Анализ финансовых результатов………………………………………………...15
5. SWOT-анализ……………………………………………………………………...17
Глава II. Общая характеристика деятельности компании ЕВРОСЕТЬ…………..21
1. История создания компании…………………………………………………..….21
2. Основные направления деятельности…………………………………………....25
3. Динамика финансово-экономических показателей………………………..........26
4. Маркетинговая деятельность компании ЕВРОСЕТЬ…………………………...26
5. Анализ конкурентов……………………………………………………………....29
6. SWOT-анализ…………………………………………………………………..….31
Заключение …………………………………………………………….…………… 34
Список использованной литературы …………………………………..…………. 36
2.1 История создания компании ЕВРОСЕТЬ
Более 13 лет назад Компания «Евросеть» появилась на горизонте молодого российского бизнеса. Как такового рынка сотового ритейла до 1997 года в России практически не существовало. Самым популярным средством связи в 90-ые был пейджер. «Евросеть» не просто стала одним из основателей российского сотового ритейла, Компания дала толчок к его дальнейшему развитию. Свой первый магазин «Евросеть» открыла в Москве на Ленинском проспекте с ассортиментом в несколько моделей телефонов.
Через
6 лет с момента основания
Согласно
отчету компании Deloitte (январь 2009 г.), в
период 2002-2007 гг. «Евросеть» стала самым
динамично развивающимся
Сегодня «Евросеть» - это более 4 500 салонов в 1 373 городах России и стран СНГ.
В 2010 году руководство компании приняло решение об обновлении фирменного стиля, модернизации логотипа, корпоративного вэб-сайта и брендбука. Было принято решение об усовершенствовании системы навигации, модернизации выкладки и эргономики магазинов Компании. Одной из основных задач, стоящих перед руководством компании и рабочей группой по проекту, стала разработка нового фирменного стиля при сохранении узнаваемости бренда, а также сохранение преемственности.
В марте 2010 года Компания «Евросеть» объявила о старте проекта корпоративного ребрендинга. Основной цвет бренда, желтый, сохранился, но он получил более теплый оттенок. В дополнение к новому фирменному стилю компания поставила перед собой задачу создать новый символ бренда. В результате разработки «маскота» (узнаваемого персонажа бренда) наиболее близким для поддержки основных сообщений и миссии компании стал «желтый терьер».
Осенью
2010 года компания «Евросеть» начала эксперимент
по созданию крупноформатных магазинов.
В сентябре в Москве были открыты
два экспериментальных
В
ходе развития проекта руководством
компании было принято решение
Компания
открывает свои магазины в шаговой
доступности от покупателя, осваивая
и населенные пункты численностью 7-10
тыс. человек. И именно там, где уровень
инфраструктуры регионов не позволяет
федеральным брендам
Сегодня в каждом салоне Компании любой житель России может не только приобрести мобильную технику, но и получить целый ряд нужных и необходимых услуг - денежные переводы, приобретение авиа- и ж/д-билетов, выбор туристических путевок, оформление пенсионных и страховых контрактов, оплата штрафов ГИБДД, заказ и доставка бытовой техники, оформление потребительских кредитов, оплата ежемесячных коммунальных платежей. В магазины Компании ежемесячно приходит более 40 млн человек.
Открыв более 30 интернет-магазинов на территории России, Компания способствует активному развитию формата онлайн - торговли в регионах страны.
Сеть
сервисных центров «Про-Сервис»
Кроме того, «Евросеть» - это один из крупнейших федеральных работодателей страны. Сегодня в Компании работает более 23 000 сотрудников. С момента своего основания Компания создала рабочие места для молодых специалистов, предоставила возможность обучения первой профессии, образования и достойного заработка в самых сложных с точки зрения социально-экономических условий городах и населенных пунктах страны. В «Евросети» сделали карьеру тысячи людей. Многие руководящие позиции, начиная от региональных директоров и заканчивая управляющими филиалов, сегодня достойно занимают сотрудники, пришедшие в Компанию на позицию продавцов.
«Евросеть» – это перспектива широких карьерных возможностей. Компания регулярно инвестирует средства в обучение своих сотрудников. На базе региональных офисов «Евросеть» открыла 10 Учебных центров, где молодые люди с базовым образованием могут получить свою первую профессию и стать специалистами отрасли. Учебные центры «Евросети» - это образовательные школы для тех, кто заинтересован в собственном развитии.
В Компании действуют собственные корпоративные социальные программы для сотрудников, беспрецедентные мотивационные акции, предоставляющие молодым специалистам широкие возможности социального, материального и карьерного роста.
«Евросеть» - активный представитель социально-ответственного российского бизнеса.
Благотворительный фонд Компании «Евросети», созданный в 2004 году, начал свою деятельность с развития программы для многодетных семей «Чужих детей не бывает», в рамках которой многодетные семьи получили помощь на создание условий для полноценного роста и развития. С 2010 года Фонд, получивший новое название «Подари надежду», помогает в проведении высокотехнологичных операций для детей с тяжелыми заболеваниями, оплачивает дорогостоящие медицинские услуги, приобретает медицинское оборудование.
Компания вносит свой вклад в развитие образования, повышение благосостояния населения и страны, соблюдая налоговое, таможенное и трудовое законодательство.
«Евросеть» - это компания, создающая современные стандарты торговли и качества обслуживания населения.
Компания
развивает новые форматы
«Евросеть» важный участник рынка коммерческой недвижимости в РФ, Компания на протяжении многих лет является одним из крупнейших арендаторов страны и занимает более 170 тыс квадратных метров коммерческой недвижимости в России и странах СНГ.
«Евросеть» оказывает влияние на инвестиционный климат в стране, являясь экспертом в вопросах международных торговых отношений, помогает зарубежным партнёрам лучше понять специфику и особенности российского рынка.
Компания
успешно взаимодействует с
«Евросеть» вносит важный вклад в укрепление позиций страны на мировом рынке как надёжного и ответственного бизнес- партнёра.
В 2011 году «Евросеть» стала лауреатом множества премий и почётных наград:
2.2 Основные направления деятельности компании ЕВРОСЕТЬ
Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам; распределение товара по салонам сотовой связи, маркетинг, сбыт и сервисное обслуживание.
К
вспомогательным видам
2.3
Динамика финансово-
Таблица 1 – финансово-экономические показатели деятельности компании ЕВРОСЕТЬ
2009 | 2010 | 2011
(за 1-е полугодие) | |
Выручка
за период,
млрд. руб. |
55,17 | 61,9 | 28,58 |
Чистая
прибыль,
млрд. руб. |
1,15 | 5,58 | 1,46 |
Как видно из Таблицы, выручка «Евросети» согласно Международным стандартам инансовой отчётности за 2010 год составила 61,9 млрд руб. (рост по сравнению с предыдущим годом на 12,2 %), чистая прибыль — 5,58 млрд руб. (рост на 385 %).
Причиной
роста чистой прибыли стала выбранная
«Евросетью» стратегия развития бизнеса.
«Компания приняла правильное решение
по увеличению количества торговых точек
в России и расширению пула услуг в рамках
одного салона. По нашей информации, ритейлер
продал в 2010 году 32 млн. телефонов и занял
на рынке 33,5%, при этом ближайший конкурент
компании — сеть салонов «Связной» —
25,5%.
2.4 Маркетинговая деятельность компании ЕВРОСЕТЬ
Агрессивная ценовая политика и оригинальный маркетинг позволили "Евросети" стать безусловным лидером рынка мобильных телефонов. Но компания не успокоилась, двинулась в новые сферы бизнеса и стала лидером роста всего ритейла.
Первые две составляющие такого невиданного успеха просты — увеличение торговых точек и рост числа абонентов мобильной связи, которые бегут в ближайший от дома магазин вносить платежи за услуги сотовых операторов. И все чаще и чаще ближайшим пунктом приема становится салон "Евросети". Желтые павильоны компании действительно затмили всю Россию и появляются в новых и новых странах СНГ — всего сейчас их более 5100.
С конкурентами "Евросеть" прежде всего борется за счет ценовой политики. Компания жестко соблюдает формат дискаунтера. Её слоган "Цены ниже", недавно заменивший непристойный девиз "Евросеть" — цены просто о..есть", соответствует действительности. Правда, такая агрессивная политика на рынке зачастую приводит к изматывающим ценовым войнам в регионах, а иногда на появившиеся в городах желтые павильоны происходят нападения. Но почти всегда "Евросеть" выходит победителем.Таким путем компания обогнала всех конкурентов на рынке розничной торговли мобильными телефонами.