Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 14:55, курсовая работа
При написании работы использовались официальные данные компании, размещенные на ее сайте и статьи периодических изданий о деятельности компании на рынке и о развитии отрасли сотового ритейла в России.
Введение …………………………………………………………………………..…. 3
Глава I. Анализ внутренней среды организации……………………………………4
1. Анализ использования трудовых ресурсов ……………………………………. 5
2. Анализ производства и реализации продукции………………..………………..7
3. Анализ маркетинговой деятельности…………………………………………...11
4. Анализ финансовых результатов………………………………………………...15
5. SWOT-анализ……………………………………………………………………...17
Глава II. Общая характеристика деятельности компании ЕВРОСЕТЬ…………..21
1. История создания компании…………………………………………………..….21
2. Основные направления деятельности…………………………………………....25
3. Динамика финансово-экономических показателей………………………..........26
4. Маркетинговая деятельность компании ЕВРОСЕТЬ…………………………...26
5. Анализ конкурентов……………………………………………………………....29
6. SWOT-анализ…………………………………………………………………..….31
Заключение …………………………………………………………….…………… 34
Список использованной литературы …………………………………..…………. 36
Как отмечают аналитики "Ренессанс-капитала", "Евросеть" сейчас контролирует около 30% рынка розничной торговли мобильными телефонами и может диктовать свои условия производителям устройств и операторам связи. "Евросеть" уже шантажировала Samsung, "Вымпелком" сейчас дожимает Nokia. В результате компания может вообще влиять на ценообразование всего рынка. Тот же дискаунтер "Пятерочка" не может позволить себе такого: даже объединившись с "Перекрестком" она не будет контролировать и 2% рынка розничной торговли продуктами питания.
Но дело не только в масштабе. "Евросеть" чутко реагирует на вызовы рынка. Сначала единственным делом компании была продажа сотовых телефонов и подключений к сотовым операторам. Число абонентов росло - и вторым полноценным бизнесом стала продаж карточек оплаты и прием платежей за услуги связи. Рынок стал насыщаться и "Евросеть" расширила свой ассортимент за счет множества других цифровых устройств — mp3-плееров, цифровых телефонов, различных аксессуаров. Модели и производители подбирались так, чтобы слоган "Цены ниже" был соблюден.
Пробовала компания новые виды бизнеса и в 2006 году. А именно продавать билеты на мероприятия и предоставлять мобильный контент, в том числе бесплатные мелодии на сотовый. Впереди — прием платежей в счет погашения кредитов и создание виртуального оператора.
Чем быстрее "Евросеть" наращивает мускулы, тем больше рисков становится в ее бизнесе. Первый — это риск управления. Уже сейчас компания не вполне справляется с таким бурным ростом: есть пробелы в ассортименте, продавцы не всегда выполняют указания руководства. Агрессивная политика тоже дает о себе знать — взаимоотношения с сотовыми операторами далеки от идеальных. А они тоже вполне могут диктовать условия.
В 2010 году было принято решение, что Евросеть должна измениться внешне. Из различных агентств было выбрано британское Wolff Olins, которое известно своей работой над изменением Билайн, МТС, имиджа ряда других операторов на постсоветском пространстве. Одной из задач, поставленных перед агентством, стало сохранение преемственности в стиле, узнаваемости марки. При этом президент Евросети Александр Малис был категоричен: «Сегодня большинство наших магазинов выглядит устаревшими. Мы продаем Hi-Tech оборудование и выглядеть должны соответственно. Наше торговое оборудование должно поменяться и стать намного удобнее для покупателей. Фактически, магазины преобразуются полностью».
Агентство предложило следующее решение. Основным цветом остается желтый, но меняется его оттенок. В качестве дополнительной гаммы было выбрано сочетание 3-х цветов: черного, белого и голубого. Белый цвет будет использован в написании логотипа на желтом фоне, черный – на белом. Голубой цвет будет применяться для текстовых сообщений в наружной рекламе и печатных материалах. Применение белого цвета в оформлении внешнего и внутреннего вида торговых залов.
Одновременно с этим был разработан персонаж, который должен олицетворять Евросеть. Им стал желтый терьер.
2.5 Анализ конкурентов компании ЕВРОСЕТЬ
Первые две лидирующие компании («Евросеть», «Связной») в декабре 2005 года совокупно контролировали 49% рынка. Остальные 8 компаний из числа десятки в декабре 2010 года совокупно контролировали только 30% рынка.
На текущий момент компания «Евросеть» является безусловным лидером по количеству салонов сотовой связи, по количеству стран и городов присутствия, по объему розничных продаж и темпам развития.
Произведем анализ цепочки ценности организации «Евросеть» и ее конкурентов. Данные для анализа представлены в таблице 2.
Таблица 2. Данные для анализа цепочки ценности организации «Евросеть» и ее конкурентов
Виды деятельности: | Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности (тыс. руб. /мес.) | |
Фирма «Евросеть» | Фирма конкурент «Связной» | |
1. Выбор местоположения салонов сотовой связи и их запуск | 500000 | 200000 |
2. Планирование ассортимента | 1200 | 2000 |
3. Организация закупочной деятельности | 2500 | 3000 |
4. Логистика и доставка | 25400 | 15100 |
5.
Маркетинг и продвижение |
350200 | 157500 |
6. Организация процесса продажи | 543000 | 402000 |
7.
Общее управление и |
104500 | 85600 |
8. Управление персоналом. | 7400 | 15200 |
9.
Разработка торговых |
10500 | 5200 |
10. Планирование и финансы | 6450 | 5120 |
Проанализируем основные виды деятельности фирмы «Евросеть» и ее основных конкурентов с точки зрения капиталоемкости.
Итак, наиболее затратными в цепочке ценности фирмы «Евросеть» и ее конкурентов являются такие виды деятельности, как выбор местоположения салонов сотовой связи и их запуск, организация процесса продажи и маркетинг.
При беглом просмотре кажется, что затраты на осуществление основных видов деятельности фирмы «Евросеть» гораздо выше, чем у ее конкурентов.
Так затраты на выбор местоположения салонов сотовой связи и их запуск у фирмы «Евросеть» превышают на 300 000 тыс. руб. в месяц аналогичные затраты фирмы «Связной».
Затраты на организацию торгового процесса у фирмы «Евросеть» на 141 000 тыс. руб. в месяц затраты фирмы «Связной».
Затраты на маркетинг и продвижение товара фирмы «Евросеть» на 192 700 тыс. руб. в месяц превышают затраты фирмы «Связной».
В совокупности, затраты фирмы «Евросеть» на организацию основных видов деятельности составляют 1 422 300 тыс. руб. в месяц, что на 642 700 тыс. руб. в месяц выше, чем затраты фирмы «Связной».
Казалось бы, тогда, о какой стратегии минимальных издержек может идти речь? Но взглянем на произведенный расчет под другим углом. Количество действующих салонов сотовой связи на текущий момент:
У фирмы «Евросеть» - 4400
У фирмы «Связной» - 1000
Рассчитаем совокупные затраты на основные виды деятельности в расчете на один салон сотовой связи:
- Затраты фирмы «Евросеть» - 323,25 тыс. руб. в месяц
- Затраты фирмы «Связной» - 779,60 тыс. руб. в месяц
При
таком расчете мы видим реальную
картину – действительно
Некоторые элементы основной деятельности фирме «Евросеть» целесообразно передавать на аутсорсинг:
- Строительство новых торговых точек;
- Организация процесса доставки продукции от производителей на центральный склад и с центрального склада по торговым точкам;
- Организация и проведение рекламных кампаний;
- Организация и проведение маркетинговых исследований.
Расходы на организацию вспомогательных процессов составляют:
У компании «Евросеть» - 128 850 тыс. руб. в месяц – всего и 29,28 тыс. руб. в месяц на один салон сотовой связи;
У компании «Связной» - 111 120 тыс. руб. в месяц – всего и 111,12 тыс. руб. в месяц на один салон сотовой связи;
Здесь
мы наблюдаем ту же ситуацию, что
и при анализе стоимости
Наибольшую
долю занимают затраты на общее управление
и инфраструктуру. В этом плане
стоит призадуматься над
А
вот затраты на управление персоналом
стоит пересмотреть в сторону
увеличения, за счет внедрения новых
кадровых технологий в деятельность
предприятия.
2.6 SWOT анализ
Построим матрицу сильных и слабых сторон, возможностей и угроз фирмы.
Возможности
(O)
Внешние благоприятные возможности: Законодательное развитие потребительского кредитования; Увеличение ассортимента; Ускорение НТП |
Угрозы (T)
Внешние угрозы: Отток иностранных инвестиций из-за нестабильности политической системы; Уменьшение темпов экономического роста в стране уменьшило доходы граждан. Усиление налогового контроля государства. Большие налоги на бизнес. Коррупция среди чиновников вплоть, произвол власти; Основное распределение ВВП страны в столицах; Нестабильность на валютном рынке; Демографическая катастрофа в стране; Усиление конкуренции. | |
Сильные
стороны (S)
Внутренние сильные стороны: Репутация компании в высококачественном обслуживании клиентов Современные технологии ведения бизнеса и корпоративная культура, основанные на западных стандартах и рекомендациях экспертов Сильная иностранная управленческая команда Сильное маркетинговое подразделение Один из рыночных лидеров Высокий уровень ведения конкурентной борьбы Эффективная политика продвижения с помощью маркетинговых посредников Большое количество дилерских центров в столицах и широкая дилерская сеть в регионах Высококвалифицированный персонал станций Собственный центр обучения персонала В ассортименте товаров телефоны, пользующиеся большим спросом Высокий оборот продаж и большие собственные средства Уделяет огромное внимание развитию клиентских кредитных программ |
После развития
потребительского кредитования компания
широко использует различные привлекательные
схемы кредитования через своих
маркетинговых посредников с целью
получения конкурентного преимущества.
Расширение ассортиментной политики позволит выйти на новые прибыльные сегменты с уже имеющимся хорошим опытом и базой оснащения. Ускорение НТП привнесет новые технологии в бизнес, что уменьшит издержки фирмы при внедрении их. |
Компании следует
осмотрительно вести финансовую
политику и иметь собственные
средства для завершения новых проектов
даже в случае оттока иностранных
инвестиций.
Падение продаж вследствие уменьшения доходов граждан следует компенсировать долгосрочным сотрудничеством с клиентом посредством предоставления сервисных услуг по ремонту и обслуживанию. Иметь
влиятельных протеже среди Вследствие
небольших доходов в регионах
и сильной конкуренции в |
Слабые
стороны (W)
Внутренние слабости: 1. Изменение
политики ведения бизнеса |
Заключение
Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации, необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние
переменные – это ситуационные факторы
внутри организации, которые в основном
являются контролируемыми и
От внутренних переменных, от
которых зависит внутреннее
Таким образом, главное, что необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
В работе была проанализирована деятельность компании «Евросеть», одной из лидеров по продаже мобильных телефонов. Быстрый подъем компании стал возможным благодаря систематической маркетинговой деятельности высшего руководства, которое уделяет внимание не только текущей деятельности, но и производит стратегическое планирование развития компании.
Основным конкурентными преимуществами фирмы являются:
- имидж фирмы, как лидера в обеспечении высокого сервисного обслуживания клиентов;