Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 14:55, курсовая работа
При написании работы использовались официальные данные компании, размещенные на ее сайте и статьи периодических изданий о деятельности компании на рынке и о развитии отрасли сотового ритейла в России.
Введение …………………………………………………………………………..…. 3
Глава I. Анализ внутренней среды организации……………………………………4
1. Анализ использования трудовых ресурсов ……………………………………. 5
2. Анализ производства и реализации продукции………………..………………..7
3. Анализ маркетинговой деятельности…………………………………………...11
4. Анализ финансовых результатов………………………………………………...15
5. SWOT-анализ……………………………………………………………………...17
Глава II. Общая характеристика деятельности компании ЕВРОСЕТЬ…………..21
1. История создания компании…………………………………………………..….21
2. Основные направления деятельности…………………………………………....25
3. Динамика финансово-экономических показателей………………………..........26
4. Маркетинговая деятельность компании ЕВРОСЕТЬ…………………………...26
5. Анализ конкурентов……………………………………………………………....29
6. SWOT-анализ…………………………………………………………………..….31
Заключение …………………………………………………………….…………… 34
Список использованной литературы …………………………………..…………. 36
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем, реализации продукции определяется в действующих ценах (оптовых, договорных). Включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов.
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Ее повышение обеспечивает экономию не только трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет более полно удовлетворять потребности общества. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на нее и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Качество продукции - это понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
б) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
в) удельный вес продукции высшей категории качества;
г) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
д) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.
Первая задача анализа - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.
Для обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции используются разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.
По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях.
При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества – с данными прошлых периодов.
Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства на промышленных предприятиях является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование.
Задачи анализа - определить обеспеченность предприятия и его структурных подразделений основными фондами и уровень их использования по обобщающим и частным показателям, а также установить причины их изменения; рассчитать влияние использования основных фондов на объем производства продукции и другие показатели; изучить степень использования производственной мощности предприятия и оборудования; выявить резервы повышения эффективности использования основных средств.
Анализ обычно начинается с изучения объема основных средств, их динамики и структуры. Фонды предприятия делятся на промышленно-производственные и непромышленные, а также фонды непроизводственного назначения. Производственную мощность предприятия определяют промышленно-производственные фонды. Кроме того, принято выделять активную часть (рабочие машины и оборудование) и пассивную часть фондов, а также отдельные подгруппы в соответствии с их функциональным назначением (здания производственного назначения, склады, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные приборы и устройства, транспортные средства и т.д.). Такая детализация необходима для выявления резервов повышения эффективности их использования на основе оптимизации структуры.
Следующий
этап анализа - изучение
обеспеченности предприятия
основными производственными
фондами. Обеспеченность отдельными
видами машин, механизмов, оборудования,
помещениями устанавливается сравнением
фактического их наличия с плановой потребностью,
необходимой для выполнения плана по выпуску
продукции. Обобщающими показателями,
характеризующими уровень обеспеченности
предприятия основными производственными
фондами, являются фондовооруженность
труда и техническая вооруженность труда.
Показатель общей фондовооруженности
труда рассчитывается отношением среднегодовой
стоимости промышленно-производственных
фондов к среднесписочной численности
рабочих в наибольшую смену (имеется в
виду, что рабочие, занятые в других сменах,
используют те же средства труда). Уровень
технической вооруженности труда определяется
отношением стоимости производственного
оборудования к среднесписочному числу
рабочих в наибольшую смену. Темпы его
роста сопоставляются с темпами роста
производительности труда. Желательно,
чтобы темпы роста производительности
труда опережали темпы роста технической
вооруженности труда.
1.3 Анализ маркетинговой деятельности
Целенаправленное
осуществление производственно-
Единый подход к решению маркетинговых задач обеспечивают скоординированные целевые установки предприятия в области реализации продукции, задаваемые важнейшими экономическими показателями - объемом продаж, массой прибыли, уровнем рентабельности, размером рыночной доли предприятия и т. п. Для их достижения разрабатывается и проводится маркетинговая политика. Ее основу составляют цели маркетинговой деятельности предприятия.
Формулирование целей маркетинга целесообразно начинать с уточнения основных приоритетов предприятия на рынке производимой продукции. Для этого необходимо ответить на ряд частных вопросов, которые помогают выделить основные ориентиры производственно-хозяйственной деятельности предприятия в создавшихся рыночных условиях:
1. Какие изменения произошли на рынке производимой продукции?
Получить ответ на данный вопрос можно на основе ревизии процесса реализации продукции и методов маркетинга. Необходимо уточнить:
Уточнить
изменения, происшедшие на рынке, поможет
общая характеристика элементов
маркетинговой среды
2. В каком направлении должно развиваться предприятие?
Ответ на этот вопрос необходимо начать с формулировки общих целей предприятия на ближайшую перспективу. В результате необходимо иметь четкое представление о том:
-
в чем состоят приоритеты
а) основного, приносящего основную массу дохода;
б) наиболее обещающего с точки зрения возможных инвестиций;
в) буфера при непредвиденных ухудшениях условий деятельности по другим направлениям;
г) кандидата на постепенное сворачивание;
- на какие условия реализации (объемы продаж, ассортимент, условия оплаты и др.) необходимо ориентировать маркетинг предприятия;
-
на основе какого типа
-
похожих на приемы конкурентов.
Вместе
с тем, как показывает опыт, одновременное
использование нескольких способов дифференциации
может привести к попытке сделать "все
для всех", то есть перейти на путь унификации
и, таким образом, испортить имидж, который
создает предприятие на рынке. Наиболее
типичное направление использования стратегии
дифференциации состоит в сосредоточении
усилий на одном из мотивов приобретения
продукции потребителями и развитии своих
возможностей с целью более полного и
качественного удовлетворения специфических
потребностей.
Стратегия сегментирования рынка
Если представленные выше стратегии конкуренции основываются на обслуживании всего рынка, то стратегия сегментирования направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном и часто единственном сегменте рынка, выделяемом на основе географического, психографического, поведенческого или демографического принципов. Основная идея стратегии заключается в том, что предприятие может обслуживать свой узкий целевой рынок более эффективно, чем конкуренты, которые рассредоточивают свои ресурсы на всем рынке. В результате создается преимущество над конкурентами либо дифференциацией товаров на основе более полного удовлетворения нужд целевого рынка, либо путем достижения меньших издержек при обслуживании выбранного сегмента.
Следовательно,
не преследуя цели обеспечения лидерства
в снижении себестоимости и/или дифференциации
продукции на всем рынке, предприятие,
основываясь на рыночных тенденциях, достигает
таких результатов в целевом сегменте.
Имея низкую себестоимость продукции
или предлагая большой выбор продукции
для конкретного, например, географически
обособленного сегмента, предприятие
защищает себя от противодействий со стороны
предприятий, использующих другие стратегии
конкуренции.