Исследование внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение внутренней среды организации  для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых  для успешной деятельности компании.
Основные задачи данной курсовой работы:
1) Рассмотрение элементов  внутренней и внешней среды  организации, находящихся в постоянном  взаимодействии.
2) Оценка и анализ внутренней  среды организации.
3) Рекомендации и предложения  управляющему персоналу отеля  "Атлантик" для улучшения внутренней  среды организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3-4
1. ПОНЯТИЕ "ОРГАНИЗАЦИЯ"
1.1 ОРГАНИЗАЦИЯ…………………………………………………………………..5
1.2 ПЕРЕМЕННЫЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………5-13
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
2.1 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ………………………….14-15
2.2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………..15-17
2.3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………..…17-22
2.4 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ……………………………………..22-24
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЦЫ
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТЕЛЯ "АТЛАНТИК"…………………………………...25-28
3.2Исследование управления персонала во внутренней среде организации отеля "Атлантик"……………………………………………………………29-33
3.3 РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ ОТЕЛЯ "АТЛАНТИК"………………………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………...36
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….37-38

Файлы: 1 файл

Курсовой проект (2).docx

— 217.28 Кб (Скачать)

 

 

 

Администрация городского округа Самара  
АМОУ ВПО САМАРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 
Факультет управления и информационных технологий 
Кафедра «Управление персоналом»

 

 
Курсовой проект

На тему:

«Исследование внутренней среды организации»

 

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

 

 

 

                                              Самара 2012 г.

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...3-4

1. Понятие "организация"

1.1 Организация…………………………………………………………………..5

1.2 Переменные внутренней среды организации…………………………5-13

2. Анализ внутренней среды

2.1 Анализ использования трудовых ресурсов………………………….14-15

2.2 Анализ производства и реализации продукции……………………..15-17

2.3 Анализ маркетинговой деятельности……………………………..…17-22

2.4 Анализ финансовых результатов……………………………………..22-24

3. Анализ внутренней среды гостиницы

3.1 Характеристика отеля "Атлантик"…………………………………...25-28

3.2Исследование управления персонала во внутренней среде организации отеля "Атлантик"……………………………………………………………29-33

3.3 Рекомендации и предложения управляющему персоналу отеля "Атлантик"………………………………………………………………………34

Заключение……………………………………………………………………...35

Список использованной литературы………………………………………...36

Приложения………………………………………………………………….37-38

 

Введение

 

Важнейшим понятием в менеджменте  является организация. Любая организация  находится и функционирует в  среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том  случае если, среда допускает его  осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она  заключает в себе потенциал, необходимый  для функционирования организации, но в это, же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.

В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные  управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние  факторы является залогом успеха предприятия.1

В первой главе данной работы будет рассмотрено понятие "организация", её виды и основные черты. А также  будут охарактеризованы основные составляющие организации, такие как кадры, технология, структура, цели и задачи. Далее будет  подчеркнута взаимосвязанность  всех элементов организации и  влияние на них факторов внешней  среды.

В следующей главе будет  рассмотрен такой важнейший элемент  стратегического планирования, как  анализ внутренней среды. Анализ среды  нужен для определения стратегии  поведения предприятия и проведения этой стратегии в жизнь. Будет  проведен анализ внутренней среды организации  на примере гостиничного предприятия - отеля "Атлантик" компании "УралОтель".

Целью данной работы является изучение внутренней среды организации  для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых  для успешной деятельности компании.

Основные задачи данной курсовой работы:

1) Рассмотрение элементов  внутренней и внешней среды  организации, находящихся в постоянном  взаимодействии.

2) Оценка и анализ внутренней  среды организации.

3) Рекомендации и предложения  управляющему персоналу отеля  "Атлантик" для улучшения внутренней  среды организации.

Объектом исследования является отель "Атлантик", а предметом - внутренняя среда организации.

 

1. Понятие "организация"

1.1 Организация

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.2 Группа может считаться организацией, если она соответствует следующим требованиям:

1) наличие, по крайней  мере, двух людей, которые считают  себя частью этой группы;

2) наличие общей для  всех членов группы цели - желаемого  конечного состояния или результата;

3) наличие членов группы, которые сознательно работают  вместе для достижения значимой  для всех цели.

Выделяют формальные и неформальные организации. Приведённое выше определение дано для формальной организации. Существуют и неформальные организации, группы которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.

1.2 Переменные  внутренней среды организации

 

Менеджер формирует и  изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных.3 Но для этого он должен уметь выделять и знать их.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. 4Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто “данное”, что руководство должно преодолеть в своей работе.

Основные переменные в  самой организации, которые требуют  внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.5

Цели

Организация, по определению, это, по крайней мере, 2 человека с  осознанными общими целями. Организацию  можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет  людям выполнить коллективно  то, чего они не могли бы выполнить  индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей  и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения.

В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что  он дает возможность членам организации  знать, к чему они должны стремиться.

У организации могут быть разнообразные цели, особенно это  касается организаций различных  типов. Организации, которые занимаются бизнесом, сосредоточены, главным образом, на создании определенных товаров или  услуг в рамках специфических  ограничений - по затратам и получаемой прибыли. Эта их задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и производительность. Государственные органы, учебные институты и некоммерческие больницы не стремятся получать прибыль. Но их волнуют затраты. И это находит отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений. Однако лежащие в их основе этические понятия в сочетании с острым чувством социальной ответственности зачастую являются скорее философией конкретных организаций, чем следствием их природы как коммерческих или некоммерческих организаций.

Это разнообразие направленности деятельности простирается дальше, поскольку  крупные организации имеют много  целей. Для того чтобы получить, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор  руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации  также имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять  внимания социальной ответственности. Ориентация, определяемая целями, пронизывает  все последующие решения руководства.

В подразделениях, так же как и во всей организации, необходима выработка целей. Например, целью  финансового подразделения может  быть уменьшение кредитных потерь до 1% от суммы продаж. Подразделение маркетинга в той же организации может иметь целью сокращение количества жалоб потребителей на 20% в следующем году.

Цели подразделений в  различных организациях, которые  имеют сходную деятельность, будут  ближе между собой, чем цели подразделений  в одной организации, занимающихся различными видами деятельности.6

Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это  ключевой показатель организации. Выделяют три основных типа ориентации организации  на прибыль:7

ее максимизацию;

получение “удовлетворительной" прибыли. Т.е. суть, состоит в том, что при планировании прибыли  она считается “удовлетворительной”, если будет учитываться степень  риска;

минимизацию прибыли. Этот вариант  обозначает максимизацию минимума ожидаемых  доходов наряду с минимизацией максимума  потерь.

Но не у всех организаций  получение прибыли является главной  целью. Это касается некоммерческих организаций, например церквей, благотворительных  фондов. Однако, как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях ее прибыльности. Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях:

удовлетворение потребителя  или пользователя услуг;

позиция на рынке, часто связанная  с желанием рыночного лидерства;

условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений  среди персонала;

публичная ответственность  и имидж организации;

техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, придание особого внимания научным  исследованиям и разработкам;

минимизация издержек производства и т.д.

Структура

Структура организации отражает сложившееся в организации выделение  отдельных подразделений, связи  между этими подразделениями  и объединение подразделений  в единое целое.

Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре  является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда - закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.

Задачи

Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.

Технология

Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо  большее значение. Большинство людей  рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и  машинами, например с полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о  влиянии технологии на организацию  и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и  услуги.

Технология подразумевает стандартизацию и механизацию. То есть использование стандартных деталей может существенно облегчить процесс производства и ремонта. В наше время существует очень мало товаров, процесс производства которых не стандартизован.

В начале века появилось такое  понятие как сборочные конвейерные  линии. Сейчас этот принцип используется почти повсеместно, и очень сильно повышает производительность предприятий.

Технология, как фактор, сильно влияющий на организационную эффективность, требует тщательного изучения и  классификации.

Существует несколько  способов классификации, я опишу классификацию по Томпсону и по Вудворд.8

Классификация технологии по Джоан Вудворд пользуется наибольшей известностью. Она выделят три  категории технологий:

Единичное, мелкосерийное  или индивидуальное производство, где  одновременно изготавливается только одно изделие.

Массовое или крупносерийное производство применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи.

Непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах. Примеры - переработка нефти, работа электростанций.

Социолог и теоретик организации  Джеймс Томпсон предлагает другие три  категории технологий не противоречащие трем предыдущим:

Многозвенные технологии, характеризуемые серией независимых задач, которые должны выполняться последовательно. Типичный образец - сборочные линии массового производства.

Информация о работе Исследование внутренней среды организации