Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:06, курсовая работа
Целью данной работы является изучение внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Основные задачи данной курсовой работы:
1) Рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии.
2) Оценка и анализ внутренней среды организации.
3) Рекомендации и предложения управляющему персоналу отеля "Атлантик" для улучшения внутренней среды организации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3-4
1. ПОНЯТИЕ "ОРГАНИЗАЦИЯ"
1.1 ОРГАНИЗАЦИЯ…………………………………………………………………..5
1.2 ПЕРЕМЕННЫЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………5-13
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
2.1 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ………………………….14-15
2.2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………..15-17
2.3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………..…17-22
2.4 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ……………………………………..22-24
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЦЫ
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТЕЛЯ "АТЛАНТИК"…………………………………...25-28
3.2Исследование управления персонала во внутренней среде организации отеля "Атлантик"……………………………………………………………29-33
3.3 РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ ОТЕЛЯ "АТЛАНТИК"………………………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………...36
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….37-38
Заявки поступают в гостиницу:
по телефону
по факсу
по электронной почте
по почте
через систему интернет бронирования.
3.2 Исследование управления персонала во внутренней среде организации отеля "Атлантик".
Внутренняя среда отеля "Атлантик" имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Кадровый срез отеля "Атлантик" охватывает такие процессы, как:
Взаимодействие менеджеров и работников;
наем, обучение и продвижение кадров;
оценка результатов труда и стимулирование;
создание и поддержание работников отношений между рабочими и т.п.
Организационный срез включает:
коммуникативные процессы;
организационные структуры;
нормы, правила, процедуры;
распределение прав и ответственности;
иерархия подчинения.
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.
Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
Внутренняя среда как
бы полностью пронизывается
Вся деятельность по управлению текучестью кадров в рамках общего управления персоналом можно представить в виде следующих этапов:
Этап 1 - определение уровня текучести кадров
Этап 2 - определение экономических потерь вызванных текучестью
Этап 3 - определение причин текучести кадров
Этап 4 - определение системы мероприятий, направленных на нормализацию процесса высвобождения рабочей силы
Этап 5 - определение эффекта от осуществления разработанных мер, совершенствования процедуры увольнения, преодоление излишнего уровня текучести.
Таким образом, текучесть кадров сказывается на производительность труда, не только тех работников, которые намерены уходить, но и тех которые продолжают работать, то есть на жизни всей организации.
А так же текучесть мешает создавать эффективно работающую команду, отрицательно влияет на корпоративную культуру организации.19
Таблица 1
Движение рабочей силы.
Показатель |
2010г. |
2011г. |
Принято на предприятие |
70 |
55 |
Выбыло с предприятия |
45 |
10 |
В том числе на учебу |
35 |
10 |
На пенсию и по другим причинам, предусмотренными законом |
0 |
0 |
По собственному желанию |
45 |
9 |
В вооруженные силы |
0 |
0 |
За нарушение трудовой дисциплины |
0 |
1 |
Среднесписочная численность персонала |
90 |
80 |
Коэффициент оборота: по приему |
0,77 |
0,68 |
Коэффициент оборота: по |
0,5 |
0,8 |
Коэффициент текучести |
0,5 |
0,137 |
По данным таблицы видно, что коэффициент текучести по сравнению с предыдущим годом снижается. Коэффициенты оборота по приему и выбытию снижаются, что свидетельствует о тенденции к постоянству кадров. [табл.1]
В отеле "Атлантик" работающий персонал разделяется как на мужчин, так и на женщин. В ходе метода исследования в форме наблюдения работы выявлено, что количество работников значительно перевешивают женщины. В соотношении 80/20 %. [рис.1]
Рис.1. Распределение сотрудников по полу.
Среди сотрудников отеля проведен опрос на тему взаимодействия менеджеров и сотрудников. Данный метод исследования проведен в виде анкеты [прил. №2]. В опросе принимали участие горничные и старшая горничная. Выяснилось, что со стороны менеджера идет отрицательное воздействие, неуважение к подчиненным. Так ответило 70% из опрошенных. Оставшиеся 30% ответили, что отношения протекают ровно, стабильно, как и должно быть между менеджерами и сотрудниками. [рис.2]
Рис.2. Взаимодействие менеджеров и сотрудников
Мнение о взаимоотношениях между сотрудниками на предприятии разделилось 75/25%. Было выявлено с помощью метода наблюдения. Работники не являются дружным и сплоченным коллективом, что плохо влияет на предприятие. [рис.3]
Рис.3. Взаимоотношения между сотрудниками
Оценка работы сотрудников в отеле происходит по нескольким позициям: выполнение должностных обязанностей; отношение к работе: ответственность, инициативность, добросовестность; дисциплина; внешний вид.
Проанализировав эффективность работы сотрудников отеля "Атлантик" [рис.4] методом наблюдения по нескольким позициям перечисленных выше и по трехбалльной системе: отлично, хорошо, неудовлетворительно, выявлены следующие результаты:
Рис.4. Эффективность работы сотрудников
Самую важную роль в любой организации играет персонал и поэтому работающий персонал должен ответственно подходить к своей работе и выполнять все свои обязанности. В отеле "Атлантик" это плохо проявляется. Многие сотрудники не качественно и не ответственно выполняют свою работу. Таким сотрудникам необходимо изменить свое отношение к работе и качественно выполнять свои обязанности. Управляющему стоит более четко и ответственно следить за качественным и порядочным выполнением работы своих подчиненных. Для лучшего результата нужно мотивировать работников как материально, так и нематериально, т.е., например, выплачивать премии за хорошо выполненную работу, вручать благодарности, искренне хвалить и т.д.
Также на всю работу в гостинице
влияет как взаимоотношения
Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации, а также сделав основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны.
Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
В ходе исследования опиравшись на внутреннюю среду организации отеля "Атлантик", а именно на кадровый срез отеля. Для достижения цели, проанализировав внутреннюю среду организации, охватив такие процессы, как:
взаимодействие менеджеров и работников;
продвижение кадров;
оценка результатов труда и стимулирование;
создание и поддержание работников отношений между рабочими и т.п.
В итоге выявлено, что в отеле "Атлантик" не все предусмотрено, как должно быть в организации. Взаимоотношения как менеджеров и сотрудников, так и между сотрудниками в большей мере превышает отрицательные. Управление качеством работы не на высоком уровне.
1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2008. 240 С.
2. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М., 2008. 302 С.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 2009. 387 С.
4. Басовский Л.Е. Менеджмент. М., 2007. 350 С.
5. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента. СП., 2008.
266 С.
6. www.marketing. spb.ru
7. Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб.: Специальная литература, 2005. 302 С.
8. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. - М.: ИЦ "Академия", 2011. 299 С.
9. Ефремов B. C. Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. 190 С.
10. Румянцева З.П., Соломатина Н.А., Менеджмент организации. - М.: ИНФРА-М, 2010. 289 С.
Приложение №1
Организационная структура компании "УралОтель"
Приложение №2
Анкета "Взаимоотношение менеджеров и сотрудников"
Вопросы |
Чаще "да" |
Чаще "нет" |
1. Мне нравится моя работа |
||
2. Я согласен с результатами оценки моей работы (для работающих более 3 мес.) |
||
3.
Менеджеры нашего отеля |
||
4. На работе я могу рассчитывать на поддержку со стороны коллег |
||
5.
Менеджеры видят мои |
||
6. Я чувствую заинтересованность своего руководителя в моем развитии |
||
7.
Менеджеры помогают мне |
||
8.
Мне нравится рабочая |
||
9. Я чувствую, что менеджеры относятся ко мне с уважением |
||
10.
Менеджеры прислушиваются к |
llbest.ru
1 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2008. С. 135
2 Румянцева З.П., Соломатина Н.А., Менеджмент организации. - М.: ИНФРА-М, 2010. С. 150
3 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 2009. С. 103
4 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 2009. С. 187
5 Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. - М.: ИЦ "Академия", 2011. С. 204
6 Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. - М.: ИЦ "Академия", 2011. С. 230
7 . Румянцева З.П., Соломатина Н.А., Менеджмент организации. - М.: ИНФРА-М, 2010. С. 86
8 Ефремов B. C. Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. С. 64
9 Басовский Л.Е. Менеджмент. М., 2007. С. 107
10 Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб.: Специальная литература, 2005. С. 223
11 Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб.: Специальная литература, 2005. С. 238
12 Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента. СП., 2008. С. 58
13 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 2009. С. 169
14 Румянцева З.П., Соломатина Н.А., Менеджмент организации. - М.: ИНФРА-М, 2010. С. 205
15 www.marketing. spb.ru
16 www.marketing. spb.ru
17 Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. - М.: ИЦ "Академия", 2011. С. 270
18 Ефремов B. C. Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. С. 189
19 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2008. С. 158
Информация о работе Исследование внутренней среды организации