Исследование конкурентной среды фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 01:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в проведении исследования конкурентной среды и разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы на основе проведенного исследования.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды;

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..........3
1. Теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды
1.1 Понятие конкуренции и ее виды..................................................................4
1.2. Этапы проведения исследования конкурентной среды............................6
1.3. Способы ведения конкурентной борьбы.....................................................8
2. Анализ конкурентной среды ООО "Земп-Авто"
2.1 Общие сведения и анализ технико-экономических показателей
фирмы……................................................................................................................11
2.2 Анализ конкурентной среды автосалонов г. Минск…………………..... 14
2.3 Характеристика показателей конкурентоспособности автосалонов
г. Минска ………………………………………………………………………….17
3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности фирмы на основе исследования
3.1Описание предложений по совершенствованию деятельности фирмы....19
3.2 Разработка бюджета для осуществления предложений……………….....20
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий….23
Заключение..............................................................................................................26
Список использованных источников....................................................................27
Приложение.............................................................................................................28

Файлы: 1 файл

gheheh.docx

— 118.77 Кб (Скачать)

Неценовая конкуренция выдвигает  на первый план более высокую, чем  у конкурентов, потребительную стоимость  товара (фирмы выпускают товар  более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн).

К числу неценовых методов  относятся все маркетинговые  методы управления фирмой. Степень  важности некоторых из них (по данным опроса 200 американских компаний) в коммерческом успехе фирмы представлена ниже в таблице 1.1 [1, с.4-5]:

Таблица 1.1

Маркетинговые методы управления фирмой

Метод маркетинговой политики

% компаний, поставивших фактор на 1ое место

Разработка  и выпуск новых товаров

79

Комплексные исследования рынка и планирование маркетинга

73

Организация работы торгового аппарата

59

Реклама и стимулирование сбыта

56

Усовершенствование  выпускаемой продукции

52

Политика  цен

50

Выбор наиболее эффективных каналов товародвижения

41

Сокращение  издержек обращения

17

Кредитная политика и финансирование

14


Примечание.Источник[4,с.10]

К незаконным методам неценовой  конкуренции относятся:

    • промышленный шпионаж.
    • переманивание специалистов, владеющих производственными секретами.
    • выпуск поддельных товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но существенно худших по качеству, а потому обычно на 50% дешевле.
    • закупка образцов с целью их копирования [2, с.151].

 

 

 

 

 

2. Анализ конкурентной среды ООО "Земп-Авто"

 

2.1 Общие сведения  и анализ технико-экономических показателей фирмы

 

Компания "Земп Авто" образована в 1997году в г. Минске, зарегистрирована по адресу 220138, г. Минск, ул. Серова, 1.

Свидетельство о государственной  регистрации: № 9580 от 11.11. 1998 г. ИНН2311052326 .Руководитель: генеральный директор Агасаров Вадим Янович. Телефон  252-36-39, факс  252-36-38.

История создания холдинга ООО "Земп Авто" начинается с 1993г. Свою деятельность компания начинала с одной торговой точки в г. Могилеве. В настоящее время фирма "Земп Авто" объединяет в холдинг  ряд компаний, реализующих автомобили и спецтехнику отечественных  и импортных производителей, и  имеет свои представительства в  Могилеве, Гродно, Витебске, Москве,  Ростове-на-Дону, Таганроге, Сочи. С  момента образования фирмы основным видом деятельности была реализация автомобилей. Если в 1998 году "Земп Авто" продавало около 25 автомобилей в  месяц, то в настоящее время товарооборот фирмы достигает 425 автомобилей в  месяц, а годовой оборот при продаже  автомобилей и запчастей составляет - 1 млрд. 631 млн. руб. Фирма имеет свой технический центр, где производится как предпродажная подготовка, гарантийный  ремонт, так и коммерческий ремонт, а также осуществляется тюнинг и  продажа запчастей.

Автоцентр "Земп Авто" имеет полный комплекс услуг для  реализуемых автомобилей, в частности:

    1. торговые салоны, прилегающую торговую площадку, а также склад автомобилей на основной территории.
    2. техсервис по ремонту и ТО автомобилей; цех малярно-кузовных работ.
    3. тюнинг для установки дополнительного оборудования.
    4. страховые компании и банки для проведения кредитных операций и осуществления страховки.
    5. диагностику.
    6. Trade In, для проведения операций по замены старого автомобиля на новый.
    7. магазин автозапчастей.

Динамика технико-экономических  показателей фирмы за 2008-2010 гг

Автоцентр "Земп Авто" реализует свою продукцию и услуги в основном с помощью розничной  торговли. Развитие предприятия происходит высокими темпами. За денежным выражением основных технико-экономических показателей  и их динамикой можно проследить по табл. 2.1

Таблица 2.1

Основные технико-экономические  показатели деятельности автосалона "Земп-Авто".

№ п / п

 

Показатели

2008 г

2009 г

2010 г

Абсолютное  отклонение, тыс руб

Темп роста,%

1

Товарная  продукция, тыс руб

5267724

7331184

9791862

4524138

186

2

Выручка от реализации, тыс руб

877954

1221864

1631977

754023

186

3

Себестоимость реализованной продукции, тыс руб

865615

1195696

1586563

720948

183

4

Прибыль от реализации, тыс руб

12339

26168

45414

33075

368

5

Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб / руб

0,164

0,163

0,162

-0,002

99

6

Рентабельность,%

14,2

21,8

28,6

14,4

202

7

Среднесписочная численность, чел

131

159

174

43

133

8

Фонд оплаты труда, тыс руб

1408

1750

2088

680

148

9

Производительность  труда, тыс руб / чел

40211

46108

56275

16064

140

10

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс руб

116926

746410

860008

743082

735

11

Фондоотдача, руб / руб

45,05

9,82

11,4

-33,65

25

12

Фондоёмкость руб / руб

0,022

0,01

0,02

-0,002

91

13

Среднемесячная  заработная плата, тыс руб

10,7

11

12

1,3

112


Объем реализованных товаров  и услуг вырос на 4524138 тыс руб (86%) в 2006 г по сравнению с 2008 г, темп роста за анализируемый период составил 186%.

Показатель себестоимости (рис. 2.1) за аналогичный период увеличился с 865615 тыс. руб. до 1586563 тыс. руб. Это вязано с увеличением стоимости основных фондов (затраты на строительство дополнительных торговых площадей), изменением внутреннего курса доллара (каждый поставщик устанавливает свой курс валюты), а также с увеличением количества работников предприятия и затрат на сервис.

 

Рис. 2.1 - Динамика показателя себестоимости реализованной продукции

Наряду с увеличением  себестоимости продукции наблюдается  рост выручки от реализации продукции (рис. 2.2).

Рис. 2.2 - Динамика выручки от реализации товарной продукции

Так как выручка растет пропорционально объему реализованной  товарной продукции (186%), а рост себестоимости (183%) не опережает эти показатели, то наблюдается рост прибыли (368%), и, соответственно, рентабельности предприятия.

Был увеличен штат сотрудников. Среднесписочная численность работников увеличилась в 2010 году на 43 человека по сравнению с 2008 годом. Рост числа работников обусловлен расширением сферы деятельности компании, улучшением сервиса. Наряду с увеличением численности персонала возросла среднемесячная заработная плата с 10700 руб до 1200000 руб. Это повлияло на рост производительности труда в компании на 16064 руб / чел (40%) в 2010 г по сравнению с 2008 г.

Среднегодовая стоимость  основных фондов увеличивалась на протяжении анализируемых лет. В основном это  связано со строительством дополнительных торговых площадей, а также покупкой нового оборудования. В период с 2008 г по 2010 г этот показатель возрос на 743082 тыс. руб. (прирост 735%) (рис.2.3). При этом фондоотдача снизилась (25%) и показатель фондоемкости (91%). Это говорит о том, что основные производственные фонды в процессе производства были задействованы не в полной мере, следовательно, они используются неэффективно.

 

Рис. 2.3 - Динамика среднегодовой стоимости основных фондов

Оборот компании в целом  увеличивался на протяжении анализируемых  лет, что было возможным при использовании  ресурсо - и трудосберегающих технологий (работа с поставщиками напрямую, сменный  график сервисного персонала).

 

2.2 Анализ конкурентной  среды автосалонов г. Минск

 

На сегодняшний день автомобильный  рынок в городе развивается стабильно. С каждым годом количество автосалонов  увеличивается. Сегодня их в городе насчитывается более 30. Это объясняется  ростом спроса на автомобили, а также  невысокими барьерами при входе  на рынок. Вместе с увеличением числа автосалонов наблюдается и рост уровня конкуренции. В табл. 2.2 представлены некоторые автосалоны, их модельный ряд и ценовой диапазон.

Таблица 2.2 

Автосалоны г. Минск

Название  автосалона

Марки автомобилей

Ценовой диапазон

Шанссервис

Honda, Mazda, Toyota,Lexus

От 60млн. р. до 250 млн. р.

MultiMotors

Volkswagen, Audi

Volkswagen от $ 16000

Audi от $ 28000

Гедон-авто

Volkswagen

от $14000

Европа-Моторс

BMW, Mercedes, Audi, Toyota, поддержанные авто

От 1000$ 

Кнесид

УАЗ, Ока, КИА

от 25млн.

Ключ-Авто

Toyota, Mitsubishi, Hyundai

 

Миура

Lexus, Honda

От 15000$

Автобай

ВАЗ, Daewoo (Nexia, Matiz), Chery

ВАЗ от 6млн. р.

Люкс-Авто

Полный модельный ряд ВАЗ

ВАЗ 2107 4,5млн. р.

ВАЗ 2114 от 6,5млн. р.

Мастер-Сервис

Opel, Chevrolet

Chevrolet от 30000$

Модус

Renault, Nissan, Mitsubishi, Citroёn

Renault от 9000$

Пежо

Peugeot

От 11000$

Ультра Старс

KIA, Саманд, ВАЗ

KIA от 8000$

Земп-Авто

Ford, Hyundai, KIA, Suzuki, Daewoo, Ssang Yong, УАЗ

От 7000$

Центр-Моторс

Ford

 

Автоидея

Chevrolet, Skoda, ВАЗ, Peugeot, Cadillac, Saab, Opel, Hummer

Chevrolet от 27000$


Основными лидерами в автомобильной  отрасли являются "Модус", "Земп-Авто", "Автоидея", "Центр-Моторс", "Гедон-Авто". Доля рынка, приходящаяся на различные автосалоны, представлена на рис. 2.4

 

Рис. 2.4 - Доля рынка, приходящаяся на различные автосалоны

 

Конкуренция усиливается  еще и за счет того, что возрастает спрос на новые автомобили. Причем, как показывают исследования, проводимые в автосалоне "Земп-Авто", большинство  потребителей желают приобрести автомобили ценой до 20000 долларов США.

Анализируя данные таблицы 3.2, можно сделать вывод, что практически  все автосалоны, работающие в городе, ориентированы именно на этот ценовой  сегмент. Лишь малая доля автосалонов  нашего города специализируются на продажах автомобилей премиум-класса.

Кроме того, о высоком  уровне конкуренции свидетельствует  еще и то, что модельный ряд  автосалонов представлен в основном автомобилями ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Ford, недорогими японскими, корейскими, немецкими автомобилями. То есть степень дифференциации продукта не слишком высокая. Но существуют автосалоны, например, "Автоидея", являющиеся эксклюзивными дистрибьюторами какой-либо марки автомобиля. У "Автоидея" это Cadillac, Hummer, Peugeot.

Результатом увеличивающегося числа автосалонов является еще  и то, что барьеры при входе  на рынок не слишком высоки. Единственным препятствием для осуществления  деятельности являются большие затраты  на покупку автомобилей, закупку  площадей, регистрацию фирмы и  осуществление маркетинговой деятельности.

Таким образом, конкуренция  на авторынке города очень высокая, что объясняется борьбой автосалонов  за один сегмент потребителей, невысокими барьерами при входе на рынок, а также возрастающим спросом  на автомобили.

 

2.3 Характеристика показателей конкурентоспособности автосалонов

г. Минска

 

Основными лидерами среди  автосалонов г. Минска являются "Модус", "Земп-Авто", "Автоидея", "Центр-Моторс". Плюсы и минусы в деятельности этих фирмпредставлены в табл.2.3(Приложение А).

Исходя из этих данных, можно  произвести анализ основных показателей  конкурентоспособности по 10-балльной шкале, представленный в табл.2.4

Таблица 2.4

Анализ показателей конкурентоспособности  автосалонов

Показатель

Земп-Авто

Модус

Автоидея

Центр-Моторс

Финансы

10

10

10

10

Цена 

9

9

10

9

Товарный  ассортимент 

9

9

9

5

Предпродажная подготовка

10

10

10

10

Имидж фирмы

8

10

7

7

Уровень рекламной деятельности

7

8

6

6

Послепродажное  обслуживание

10

10

10

10

Уровень дополнительных услуг

9

9

8

7


 

Наглядное изображение анализа  основных показателей конкурентоспособности  показано на рисунке 3.6.

 

 

Рис. 3.6 - Многоугольник конкурентоспособности

Таким образом, наиболее сильным  конкурентом рассматриваемого предприятия  является автосалон "Модус". "Земп Авто" прочно удерживает второе место  по привлекательности и известности  автоцентра в городе, что также  свидетельствует о её эффективной  рекламе, хотя заметно, что "Земп Авто", тратит на рекламу меньше средств, чем "Модус".

 

 

Информация о работе Исследование конкурентной среды фирмы