Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 01:29, курсовая работа
Цель данной работы заключается в проведении исследования конкурентной среды и разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы на основе проведенного исследования.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды;
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..........3
1. Теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды
1.1 Понятие конкуренции и ее виды..................................................................4
1.2. Этапы проведения исследования конкурентной среды............................6
1.3. Способы ведения конкурентной борьбы.....................................................8
2. Анализ конкурентной среды ООО "Земп-Авто"
2.1 Общие сведения и анализ технико-экономических показателей
фирмы……................................................................................................................11
2.2 Анализ конкурентной среды автосалонов г. Минск…………………..... 14
2.3 Характеристика показателей конкурентоспособности автосалонов
г. Минска ………………………………………………………………………….17
3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности фирмы на основе исследования
3.1Описание предложений по совершенствованию деятельности фирмы....19
3.2 Разработка бюджета для осуществления предложений……………….....20
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий….23
Заключение..............................................................................................................26
Список использованных источников....................................................................27
Приложение.............................................................................................................28
Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара (фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн).
К числу неценовых методов относятся все маркетинговые методы управления фирмой. Степень важности некоторых из них (по данным опроса 200 американских компаний) в коммерческом успехе фирмы представлена ниже в таблице 1.1 [1, с.4-5]:
Таблица 1.1
Маркетинговые методы управления фирмой
Метод маркетинговой политики |
% компаний, поставивших фактор на 1ое место |
Разработка и выпуск новых товаров |
79 |
Комплексные исследования рынка и планирование маркетинга |
73 |
Организация работы торгового аппарата |
59 |
Реклама и стимулирование сбыта |
56 |
Усовершенствование выпускаемой продукции |
52 |
Политика цен |
50 |
Выбор
наиболее эффективных каналов |
41 |
Сокращение издержек обращения |
17 |
Кредитная политика и финансирование |
14 |
Примечание.Источник[4,с.10]
К незаконным методам неценовой конкуренции относятся:
2. Анализ конкурентной среды ООО "Земп-Авто"
2.1 Общие сведения и анализ технико-экономических показателей фирмы
Компания "Земп Авто" образована в 1997году в г. Минске, зарегистрирована по адресу 220138, г. Минск, ул. Серова, 1.
Свидетельство о государственной регистрации: № 9580 от 11.11. 1998 г. ИНН2311052326 .Руководитель: генеральный директор Агасаров Вадим Янович. Телефон 252-36-39, факс 252-36-38.
История создания холдинга
ООО "Земп Авто" начинается с 1993г.
Свою деятельность компания начинала
с одной торговой точки в г.
Могилеве. В настоящее время фирма
"Земп Авто" объединяет в холдинг
ряд компаний, реализующих автомобили
и спецтехнику отечественных
и импортных производителей, и
имеет свои представительства в
Могилеве, Гродно, Витебске, Москве,
Ростове-на-Дону, Таганроге, Сочи. С
момента образования фирмы
Автоцентр "Земп Авто" имеет полный комплекс услуг для реализуемых автомобилей, в частности:
Динамика технико-
Автоцентр "Земп Авто"
реализует свою продукцию и услуги
в основном с помощью розничной
торговли. Развитие предприятия происходит
высокими темпами. За денежным выражением
основных технико-экономических
Таблица 2.1
Основные технико-
№ п / п |
Показатели |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
Абсолютное отклонение, тыс руб |
Темп роста,% |
1 |
Товарная продукция, тыс руб |
5267724 |
7331184 |
9791862 |
4524138 |
186 |
2 |
Выручка от реализации, тыс руб |
877954 |
1221864 |
1631977 |
754023 |
186 |
3 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс руб |
865615 |
1195696 |
1586563 |
720948 |
183 |
4 |
Прибыль от реализации, тыс руб |
12339 |
26168 |
45414 |
33075 |
368 |
5 |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб / руб |
0,164 |
0,163 |
0,162 |
-0,002 |
99 |
6 |
Рентабельность,% |
14,2 |
21,8 |
28,6 |
14,4 |
202 |
7 |
Среднесписочная численность, чел |
131 |
159 |
174 |
43 |
133 |
8 |
Фонд оплаты труда, тыс руб |
1408 |
1750 |
2088 |
680 |
148 |
9 |
Производительность труда, тыс руб / чел |
40211 |
46108 |
56275 |
16064 |
140 |
10 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс руб |
116926 |
746410 |
860008 |
743082 |
735 |
11 |
Фондоотдача, руб / руб |
45,05 |
9,82 |
11,4 |
-33,65 |
25 |
12 |
Фондоёмкость руб / руб |
0,022 |
0,01 |
0,02 |
-0,002 |
91 |
13 |
Среднемесячная заработная плата, тыс руб |
10,7 |
11 |
12 |
1,3 |
112 |
Объем реализованных товаров и услуг вырос на 4524138 тыс руб (86%) в 2006 г по сравнению с 2008 г, темп роста за анализируемый период составил 186%.
Показатель себестоимости (рис. 2.1) за аналогичный период увеличился с 865615 тыс. руб. до 1586563 тыс. руб. Это вязано с увеличением стоимости основных фондов (затраты на строительство дополнительных торговых площадей), изменением внутреннего курса доллара (каждый поставщик устанавливает свой курс валюты), а также с увеличением количества работников предприятия и затрат на сервис.
Рис. 2.1 - Динамика показателя себестоимости реализованной продукции
Наряду с увеличением
себестоимости продукции
Рис. 2.2 - Динамика выручки от реализации товарной продукции
Так как выручка растет пропорционально объему реализованной товарной продукции (186%), а рост себестоимости (183%) не опережает эти показатели, то наблюдается рост прибыли (368%), и, соответственно, рентабельности предприятия.
Был увеличен штат сотрудников.
Среднесписочная численность
Среднегодовая стоимость основных фондов увеличивалась на протяжении анализируемых лет. В основном это связано со строительством дополнительных торговых площадей, а также покупкой нового оборудования. В период с 2008 г по 2010 г этот показатель возрос на 743082 тыс. руб. (прирост 735%) (рис.2.3). При этом фондоотдача снизилась (25%) и показатель фондоемкости (91%). Это говорит о том, что основные производственные фонды в процессе производства были задействованы не в полной мере, следовательно, они используются неэффективно.
Рис. 2.3 - Динамика среднегодовой стоимости основных фондов
Оборот компании в целом увеличивался на протяжении анализируемых лет, что было возможным при использовании ресурсо - и трудосберегающих технологий (работа с поставщиками напрямую, сменный график сервисного персонала).
2.2 Анализ конкурентной среды автосалонов г. Минск
На сегодняшний день автомобильный рынок в городе развивается стабильно. С каждым годом количество автосалонов увеличивается. Сегодня их в городе насчитывается более 30. Это объясняется ростом спроса на автомобили, а также невысокими барьерами при входе на рынок. Вместе с увеличением числа автосалонов наблюдается и рост уровня конкуренции. В табл. 2.2 представлены некоторые автосалоны, их модельный ряд и ценовой диапазон.
Таблица 2.2
Автосалоны г. Минск
Название автосалона |
Марки автомобилей |
Ценовой диапазон |
Шанссервис |
Honda, Mazda, Toyota,Lexus |
От 60млн. р. до 250 млн. р. |
MultiMotors |
Volkswagen, Audi |
Volkswagen от $ 16000 Audi от $ 28000 |
Гедон-авто |
Volkswagen |
от $14000 |
Европа-Моторс |
BMW, Mercedes, Audi, Toyota, поддержанные авто |
От 1000$ |
Кнесид |
УАЗ, Ока, КИА |
от 25млн. |
Ключ-Авто |
Toyota, Mitsubishi, Hyundai |
|
Миура |
Lexus, Honda |
От 15000$ |
Автобай |
ВАЗ, Daewoo (Nexia, Matiz), Chery |
ВАЗ от 6млн. р. |
Люкс-Авто |
Полный модельный ряд ВАЗ |
ВАЗ 2107 4,5млн. р. ВАЗ 2114 от 6,5млн. р. |
Мастер-Сервис |
Opel, Chevrolet |
Chevrolet от 30000$ |
Модус |
Renault, Nissan, Mitsubishi, Citroёn |
Renault от 9000$ |
Пежо |
Peugeot |
От 11000$ |
Ультра Старс |
KIA, Саманд, ВАЗ |
KIA от 8000$ |
Земп-Авто |
Ford, Hyundai, KIA, Suzuki, Daewoo, Ssang Yong, УАЗ |
От 7000$ |
Центр-Моторс |
Ford |
|
Автоидея |
Chevrolet, Skoda, ВАЗ, Peugeot, Cadillac, Saab, Opel, Hummer |
Chevrolet от 27000$ |
Основными лидерами в автомобильной отрасли являются "Модус", "Земп-Авто", "Автоидея", "Центр-Моторс", "Гедон-Авто". Доля рынка, приходящаяся на различные автосалоны, представлена на рис. 2.4
Рис. 2.4 - Доля рынка, приходящаяся на различные автосалоны
Конкуренция усиливается еще и за счет того, что возрастает спрос на новые автомобили. Причем, как показывают исследования, проводимые в автосалоне "Земп-Авто", большинство потребителей желают приобрести автомобили ценой до 20000 долларов США.
Анализируя данные таблицы 3.2, можно сделать вывод, что практически все автосалоны, работающие в городе, ориентированы именно на этот ценовой сегмент. Лишь малая доля автосалонов нашего города специализируются на продажах автомобилей премиум-класса.
Кроме того, о высоком
уровне конкуренции свидетельствует
еще и то, что модельный ряд
автосалонов представлен в
Результатом увеличивающегося числа автосалонов является еще и то, что барьеры при входе на рынок не слишком высоки. Единственным препятствием для осуществления деятельности являются большие затраты на покупку автомобилей, закупку площадей, регистрацию фирмы и осуществление маркетинговой деятельности.
Таким образом, конкуренция
на авторынке города очень высокая,
что объясняется борьбой
2.3 Характеристика показателей конкурентоспособности автосалонов
г. Минска
Основными лидерами среди автосалонов г. Минска являются "Модус", "Земп-Авто", "Автоидея", "Центр-Моторс". Плюсы и минусы в деятельности этих фирмпредставлены в табл.2.3(Приложение А).
Исходя из этих данных, можно произвести анализ основных показателей конкурентоспособности по 10-балльной шкале, представленный в табл.2.4
Таблица 2.4
Анализ показателей
Показатель |
Земп-Авто |
Модус |
Автоидея |
Центр-Моторс |
Финансы |
10 |
10 |
10 |
10 |
Цена |
9 |
9 |
10 |
9 |
Товарный ассортимент |
9 |
9 |
9 |
5 |
Предпродажная подготовка |
10 |
10 |
10 |
10 |
Имидж фирмы |
8 |
10 |
7 |
7 |
Уровень рекламной деятельности |
7 |
8 |
6 |
6 |
Послепродажное обслуживание |
10 |
10 |
10 |
10 |
Уровень дополнительных услуг |
9 |
9 |
8 |
7 |
Наглядное изображение анализа
основных показателей
Рис. 3.6 - Многоугольник конкурентоспособности
Таким образом, наиболее сильным
конкурентом рассматриваемого предприятия
является автосалон "Модус". "Земп
Авто" прочно удерживает второе место
по привлекательности и