Исследование конкурентной среды фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 01:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в проведении исследования конкурентной среды и разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы на основе проведенного исследования.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды;

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..........3
1. Теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды
1.1 Понятие конкуренции и ее виды..................................................................4
1.2. Этапы проведения исследования конкурентной среды............................6
1.3. Способы ведения конкурентной борьбы.....................................................8
2. Анализ конкурентной среды ООО "Земп-Авто"
2.1 Общие сведения и анализ технико-экономических показателей
фирмы……................................................................................................................11
2.2 Анализ конкурентной среды автосалонов г. Минск…………………..... 14
2.3 Характеристика показателей конкурентоспособности автосалонов
г. Минска ………………………………………………………………………….17
3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности фирмы на основе исследования
3.1Описание предложений по совершенствованию деятельности фирмы....19
3.2 Разработка бюджета для осуществления предложений……………….....20
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий….23
Заключение..............................................................................................................26
Список использованных источников....................................................................27
Приложение.............................................................................................................28

Файлы: 1 файл

gheheh.docx

— 118.77 Кб (Скачать)

3. Королькова Е.М. Организация  маркетинга на предприятии. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2001 - 148 с. 

4. Млоток Е. Принципы  маркетингового исследования конкуренции  на рынке. - М.: Прогресс, 2005 - 33 с. 

5. Морозов Ю.В. Маркетинг. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001 - 165 с.

6. Николаева Л.А. Экономическая  теория: учебное пособие. - М.: Совет  института экономики и бизнеса  ВГУЭС, 2001 - 162 с. 

7. Сагинова О.В. Исследование конкурентной среды/ О.В. Сагинова, Л.Н. Полянский // Маркетинговые коммуникации.  2009. №6.С. 348-355.

8.Продажа Авто [Электронный  ресурс]: база данных содержит  сведения о всех видах статей, поступающих в фонд. - М., [2009]. - Режим  доступа: http: // rating. rbc. by

9. Автосалон "Земп-Авто" [Электронный ресурс] - Режим доступа:  http: // www. Zempavto. by

10. Автосалон "Модус" [Электронный ресурс]. - Режим доступа:  http: // www. modus.by

11. Автосалон "Центр  -Моторс" [Электронный ресурс] - Режим  доступа: http: // auto-tsel. by

12. Автосалон "Автоидея" [Электронный ресурс]. - Режим доступа:  http: // autoidea.by

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица 2.3

Анализ деятельности фирм г.Минска

Фирма

Достоинства:

Недостатки:

ООО "Модус"

Наибольшая рыночная доля;

Наличие техцентра, который при  ремонте автомобиля предоставляет "подменный автомобиль" на выгодных условиях;

Лучшая узнаваемость;

Система мероприятий, направленных на стимулирование покупателей: скидки на автомобили и сервисное обслуживание, продажа карт "Модус", предоставляющих  скидки на обслуживание в салонах "Модус", возможность вступить в клуб "Модус", предоставляющих скидки на услуги партнеров  автосалона;

Возможность установки дополнительного  оборудования: аудио-, видеооборудование  и др

Осуществление в автосалоне услуг  кредитования, страхования, trade-in, транспортно-экспедиторских услуг;

Продажа автомобилей только зарубежного  производства;

Довольно высокая стоимость  автомобилей, что не позволяет охватить низкий ценовой сегмент.

ООО "Земп-Авто"

Большой модельный ряд;

Наличие услуг кредитования, страхования, trade-in;

Возможность получения технического обслуживания в пределах территории автосалона;

Продажа автомобилей для среднего класса - наибольшего сегмента потребителей;

Система мероприятий, направленных на стимулирование покупателей: предоставление скидок, подарков;

Награды автосалона на выставках.

Отсутствие автомобилей премиум  класса;

Средняя узнаваемость.

ООО "Автоидея"

Широкий модельный ряд: наличие  автомобилей как среднего, так  и премиум класса;

Является эксклюзивным дилером  Peugeot, Cadillac, Hummer в городе;

Обучение персонала у компаний-производителей;

Собственный кредитный отдел;

Наличие сервисного центра;

Система мероприятий, направленных на стимулирование покупателей: скидки, подарки, конкурсы;

Клиенты автосалона - представители  администрации города.

Невысокая узнаваемость;

Отсутствие эффективной рекламы;

Средняя рыночная доля.

ООО "Центр-Моторс"

Выгодное расположение в центре города;

Наличие техцентра;

Постоянное повышение профессионального  уровня сотрудников;

Наличие услуг кредитования, страхования.

Невысокая узнаваемость;

Продажа автомобилей только марки  Ford;

Низкий уровень рекламной деятельности.


 


Информация о работе Исследование конкурентной среды фирмы