Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 01:29, курсовая работа
Цель данной работы заключается в проведении исследования конкурентной среды и разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы на основе проведенного исследования.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды;
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..........3
1. Теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды
1.1 Понятие конкуренции и ее виды..................................................................4
1.2. Этапы проведения исследования конкурентной среды............................6
1.3. Способы ведения конкурентной борьбы.....................................................8
2. Анализ конкурентной среды ООО "Земп-Авто"
2.1 Общие сведения и анализ технико-экономических показателей
фирмы……................................................................................................................11
2.2 Анализ конкурентной среды автосалонов г. Минск…………………..... 14
2.3 Характеристика показателей конкурентоспособности автосалонов
г. Минска ………………………………………………………………………….17
3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности фирмы на основе исследования
3.1Описание предложений по совершенствованию деятельности фирмы....19
3.2 Разработка бюджета для осуществления предложений……………….....20
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий….23
Заключение..............................................................................................................26
Список использованных источников....................................................................27
Приложение.............................................................................................................28
3.Разработка предложений по совершенствованию деятельности фирмы на основе исследования
Во второй части курсовой работы было проведено исследование конкурентной среды OOO "Земп-Авто". ООО "Земп-Авто" имеет стабильную прибыль, хорошее качество обслуживания, большой модельный ряд. Однако по показателю доли рынка отстает от автосалона "Модус". Это связано, прежде всего, с тем, что "Модус" обладает большей узнаваемостью и лучшим имиджем нежели "Земп-Авто". Таким образом, основным направлением по совершенствованию деятельности фирмы является разработка мероприятий по повышению имиджа автосалона.
Для этого следует провести:
Спонсирование необходимо провести в течение шести месяцев, причем в течение первых трех месяцев в виде акции "При покупке автомобилей Hyundai Accent и Hyundai Sonata летом 5% от стоимости идет на развитие детского спорта", а в следующие три месяца ежемесячно направлять 2млн. рублей в фонд Департамента по физической культуре и спорту. При этом необходимо задействовать наружную рекламу (щиты 3х6, перетяжки), радиорекламу, а также рекламу в Интернет.
Партнерство следует провести в последние три месяца. При этом можно получить ряд преимуществ:
Таким образом, эти мероприятия поспособствуют тому, что в сознании потребителя сложится положительный образ о фирме "Земп-Авто".
3.2 Разработка бюджета для осуществления предложений
Следующим шагом является разработка бюджета для осуществления предложенных мероприятий.
Затраты на проведение спонсорской акции "При покупке автомобиля Hyundai Accent и Hyundai Sonata летом 5% от стоимости идет на развитие детского спорта" представлены в табл.3.1
Таблукца 3.1
Расчет затрат на проведение спонсорской акции
Акция |
Затраты |
5% от стоимости Hyundai Accent |
стоимость авто*количество проданных авто в месяц*3 мес*0,05=48млн. р.*13*3*0,05= 93600тыс. р. |
5% от стоимости Hyundai Sonata |
52млн. р.*10*3*0,05=78млн. р. |
Итого |
171600 тыс. р. |
Примечание.Источник:
Затраты на рекламную кампанию, информирующую потребителя о том, что при покупке автомобилей Hyundai Accent и Hyundai Sonata 5% от стоимости идет на развитие детского спорта, включают в себя расходы на наружную рекламу, радиорекламу и рекламу в Интернет.
Для наружной рекламы необходимо изготовить четыре баннера. Затраты на наружную рекламу представлены в табл.3.2
Таблица 3.2
Расчет затрат на наружную рекламу
Статья расходов |
Затраты |
Услуги дизайнера |
500000 руб |
Изготовление баннера (3х6 м) |
70000 руб / м * 18м * 4 шт. = 5040000 руб |
Размещение |
(3млн.+3,5млн+3,5млн+2,5млн)*3 мес = 15,5млн. руб. |
Итого |
21040000 руб |
Примечание.Источник:
Реклама на радио будет располагаться на радиостанции "Европа плюс". Ролик будет транслироваться два раза в день в периоды 7.00-10.00, 17.00-20.00 в течение трех месяцев. Расходы на рекламу на радио представлены в табл.3.3
Таблица 3.3
Расчет затрат на радиорекламу
Статья расходов |
Затраты |
Изготовление информационного аудиоролика (20 сек) |
8000000 руб |
Размещение |
20000 руб / ролик * 2 выхода* 92 дня - скидка 5% = 109600 руб |
Итого |
3500000 руб |
Примечание.Источник:
Реклама в Интернет будет располагаться на главной странице сайта и иметь фиксированный вид. Расходы на рекламу в Интернет представлены в табл.3.4
Таблица 3.4
Расчет затрат на рекламу в Интернет
Статья расходов |
Затраты |
Изготовление flash-баннера |
2400000 руб |
Размещение |
180000 руб / день * 92 дня = 16млн руб |
Итого |
18400000 руб |
Примечание.Источник:
Следующие три месяца включают в себя затраты на партнерство "Новостей" на радиостанции "Европа плюс", спонсирование детского спорта и рекламу.
Затраты на проведение спонсирования в эти три месяца равны: 2000000 руб * 3 мес = 6000000 руб.
Затраты на становление партнером на радиостанции равны: 1200000 руб / мес * 3 мес = 3600000 руб.
Общий бюджет на осуществление предложенных мероприятий по улучшение деятельности фирмы представлены в табл.3.5
Таблица 4.8
Бюджет на осуществление мероприятий для "Темп-Авто"
Предложение |
Сроки выполнения |
Затраты |
Спонсорская летняя акция |
Июнь – Август |
171600 тыс. руб. |
Спонсирование |
Сентябрь – Ноябрь |
6млн. руб. |
Радиореклама |
Июнь – Август |
3500000руб. |
Реклама в Интернет |
Июнь – Ноябрь |
18400000 руб |
Партнерство "Новостей" на "Европе плюс" |
Сентябрь – Ноябрь |
3600000 руб |
Итого |
203100тыс. руб |
Таким образом, общие затраты на осуществление предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности ООО "Земп-Авто" составляют 203100 тыс. рублей.
3.3 Оценка экономической
эффективности предложенных
Экономическую эффективность маркетинговых мероприятий чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Чтобы выявить в какой степени разработка маркетинговых мероприятий повлияла на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные.
Дополнительный товарооборот под воздействием маркетинговых мероприятий определяется по формуле:
Тд = (Тс * П * Д) / 100%, (3.1)
где - среднедневной товарооборот до маркетинговых мероприятий, тыс руб / дн.;
П - прирост среднедневного товарооборота за период внедрения
маркетинговых мероприятий и после него,%;
Д - количество дней учета товарооборота в периодах внедрения маркетинговых мероприятий и после внедрения, дн.
= 9791862 тыс руб / 365 дн. = 2682, 7 тыс руб / дн.
П= 20%.
Д= 180 дней
= (2682, 7 х 20% х 180) / 100% = 96577,2 тыс руб
Об экономической
Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием маркетинговых мероприятий и расходами на них.
Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:
Э = (Тд * Нт) / 100% - (Зp + Рд) (3.2)
где Тд - дополнительный товарооборот под воздействием маркетинго-
вых мероприятий, тыс руб;
Нт - торговая надбавка за единицу товара;
Зp - расходы на маркетинговые мероприятия, тыс руб;
Рд - дополнительные расходы по приросту товарооборота, тыс руб;
Экономический эффект от проведения предложенных мероприятий составляет:
Э = (96577,2тыс. х 40%) / 100% - (203100тыс+ 0) = 3659988тыс. руб.
В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения маркетингового мероприятия с затратами на его осуществление.
Результаты такого соотношения могут сопоставляться в трех вариантах:
Расчеты показали, что эффект от маркетингового мероприятия больше затрат (прибыльное).
Однако полученных данных еще недостаточно для сопоставления затрат на проведение различных маркетинговых мероприятий. Более точно эффективность затрат на проведение маркетинговых мероприятий характеризует ее рентабельность.
Рентабельность - это соотношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:
Р = (П / З) х 100%, (3.3)
где Р - рентабельность,%;
П - предполагаемая прибыль от реализации мероприятий, ты сруб;
З - общие рекламные затраты, тыс руб, З = Зp + Рд.
Рентабельность от внедрения предлагаемых маркетинговых мероприятий равна:
Р = (3659988тыс/203100тыс.) *100% = 180%
Рентабельность маркетинговых мероприятий составила 180%.
Заключение
В курсовой работе рассмотрены
теоретические вопросы
Дана характеристика объекта
работы, проанализированы основные технико-экономические
показатели. Проведены анализ авторынка,
исследование конкурентной среды, а
также основных показателей
В результате анализа было выявлено, что ООО "Земп-Авто" имеет стабильно возрастающую прибыль, высокое качество обслуживания, большой модельный ряд. Однако по показателю рыночной доли данный автосалон уступает ООО "Модус". Основной причиной отставания является более низкая узнаваемость "Земп-Авто" и менее положительный образ о фирме.
На основе проведенного исследования были предложены мероприятия по совершенствованию деятельности автосалона, направленные на повышение имиджа:
Таким образом, предложенные
мероприятия могут
Ожидаемый экономический эффект от реализации предложенных мероприятий составит 3659988тыс. рублей, а рентабельность маркетинговых мероприятий - 180%.
Список использованных источников
1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство "Финпресс", 1998 - 416 с.
2. Кеворков В.В. Леонтьев
С.В. Политика и практика