Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:46, курсовая работа
В условиях современной рыночной экономики человек, независимо от того, является он покупателем или производителем какой-либо продукции, должен быть ознакомлен с ситуацией, сложившейся на рынке. В первую очередь это касается, естественно, производителей товара, а также людей, которые хотят создавать свой бизнес в этой отрасли, так как для этого необходимо знать, что и кому нужно продавать. Другими словами, производитель должен знать, какой именно товар хотят видеть потребители, сколько он должен стоить, а также где, как и кем продаваться.
Данная работа посвящена исследованию розничной сети парфюмерно-косметических магазинов «ИЛЬ ДЭ БОТЭ» и поиском путей повышения ее конкурентоспособности.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава I Теоретические основы конкурентоспособности и конкурентной
среды ……………………………………………………………………………….. 5 1.1 Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные
понятия………………………………………………………………………………51.2 Методы оценки конкурентоспособности и анализ конкурентной
среды ………………………………………………………………………………..11
Глава II Оценка конкурентоспособности и исследование конкурентной среды (на примере магазинов парфюмерии «ИЛЬ ДЭ БОТЭ»)………………………..17
2.1 Общая характеристика предприятия, его маркетинговой деятельности…...17
2.2 Конкурентная среда и конкурентоспособность предприятия……………….20
2.3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности магазинов «ИЛЬ ДЭ БОТЭ»……………………………………………………………………………...22
Заключение…………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………………..25
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава I Теоретические основы конкурентоспособности и конкурентной
среды
………………………………………………………………………………
понятия……………………………………………………………
среды
………………………………………………………………………………
Глава II Оценка конкурентоспособности и исследование конкурентной среды (на примере магазинов парфюмерии «ИЛЬ ДЭ БОТЭ»)………………………..17
2.1 Общая
характеристика предприятия,
2.2 Конкурентная среда и конкурентоспособность предприятия……………….20
2.3 Рекомендации
по повышению
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
В условиях современной рыночной экономики человек, независимо от того, является он покупателем или производителем какой-либо продукции, должен быть ознакомлен с ситуацией, сложившейся на рынке. В первую очередь это касается, естественно, производителей товара, а также людей, которые хотят создавать свой бизнес в этой отрасли, так как для этого необходимо знать, что и кому нужно продавать. Другими словами, производитель должен знать, какой именно товар хотят видеть потребители, сколько он должен стоить, а также где, как и кем продаваться.
Данная работа посвящена исследованию розничной сети парфюмерно-косметических магазинов «ИЛЬ ДЭ БОТЭ» и поиском путей повышения ее конкурентоспособности.
Цель: выявление преимуществ и недостатков сети «ИЛЬ ДЭ БОТЭ», а также проблем, стоящих перед ней.
Тема эта особенно актуальна в настоящий момент – российские потребители практически пришли к европейскому уровню цивилизованной розницы. Также для российского потребителя немаловажную роль играет фиграет организация способа продажи и сервис. В данном случае есть необходимость уделить особое внимание созданию условий для удобств покупателя – наличие пробников на весь ассортимент продукции, система скидок, специально обученные консультанты.
Данная работа позволит получить представление о состоянии рынка парфюмерии и косметики в целом, а также о проблеме сети «ИЛЬ ДЭ БОТЭ» и путях ее решения.
Предметом изучения темы является конкурентоспособность и конкурентная среда предприятия.
Объектом исследования является сеть магазинов парфюмерии «ИЛЬ ДЭ БОТЭ».
Основной целью при написании курсовой работы является изучение конкурентоспособности предприятия и оценить его конкурентную среду.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд поставленных задач:
1. Изучить основы концепции конкурентоспособности и конкурентной среды предприятия;
2. Проанализировать методы оценки конкурентоспособности предприятия;
3. Исследовать тему с практической стороны (на примере «ИЛЬ ДЭ БОТЭ»);
4. Проанализировать методы повышения конкурентоспособности предприятия;
5. Изучить литературу, рассказывающую об изучаемой теме.
Основной метод научного познания, применяемый
в раскрытии вопроса конкурентоспособности
и конкурентной среды, станет метод, использованный
на теоретическом и эмпирическом уровнях
исследования. То есть, анализ, сравнение,
наблюдение.
Глава I Теоретические основы конкурентоспособности и конкурентной
среды.
1.1 Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные понятия.
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары. Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка [3,с.111].
Таким
образом, конкурентоспособность фирмы
- понятие относительное: одна и та
же фирма в рамках, например, региональной
отраслевой группы может быть признана
конкурентоспособной, а в рамках
отраслей мирового рынка или его
сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности,
т.е. выявление характера
1. Соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;
2. Соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;
3. Соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функционирует фирма.
Таким образом, конкурентное преимущество одной фирмы над другой может быть оценено в том случае, когда обе фирмы удовлетворяют идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам рынка. При этом фирмы находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, если данные условия не соблюдаются, сравнение будет некорректным.
Далее,
исходя из того, что конкурентоспособность
отражает продуктивность использования
ресурсов фирмы, для ее оценки необходимо
выбрать критерии продуктивности использования
ресурсов. В том случае, если деятельность
фирмы связана с извлечением
прибыли, а совокупные ресурсы оцениваются
в денежном выражении, продуктивность
использования ресурсов фирмой может
быть оценена показателем
В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.
Конкурентоспособность
предприятия зависит от ряда факторов,
которые можно считать
1.Технико-экономические;
2. Коммерческие;
3. Нормативно-правовые.
Технико-экономические
факторы включают: качество, продажную
цену и затраты на эксплуатацию или
потребление продукции или
Высокая конкурентоспособность
фирмы является гарантом
Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы.
Основой
конкурентоспособности
Компания действует на рынке в постоянном соперничестве с конкурентами. Состояние конкурентной среды и действия конкурентов влияют на маркетинговые решения компании, ее планы и политику. Выделяют три основных вида конкуренции:
1.Функциональную. Такая конкуренция возникает между разными
товарами (услугами), удовлетворяющими одну и ту же потребность (например, автомобильные и железнодорожные перевозки);
2.Видовую. Этот вид конкуренции возникает между товарами (услугами)
одного вида, но имеющими, по крайней мере, одно существенное отличие (например, мотоциклы с различной мощностью двигателя);
3.Предметную. Конкуренция между товарами разных производителей,
имеющими практически одинаковые свойства.
Сбор информации о конкурентной среде обычно проводится с целью получения исходных данных для ответа на следующие вопросы:
1.Какие организации, действующие на рынке, являются конкурентами
компании;
2.Какую долю рынка занимает каждый из конкурентов;
3.Какие маркетинговые программы применяют конкуренты и насколько
они эффективны;
4.Как конкуренты реагируют на маркетинговые действия компании;
5.На какой стадии жизненного цикла находятся товары конкурентов;
6.Каково финансовое состояние конкурентов, их организационная
структура и уровень менеджмента;
7.Какова стратегия конкурентов и какие методы они используют в
борьбе за рынок.
Как
правило, большинство ответов на
эти вопросы можно получить, производя
кабинетные исследования. Результаты
таких исследований используются при
выработке маркетинговой
1.Совершенная конкуренция. На рынке действует большое количество
независимых компаний, ни одна из которых не контролирует существенную долю рынка и не может своей политикой влиять на сложившиеся рыночные цены. Велико количество потребителей (потребители не могут влиять на цены). Товары разных компаний весьма близки по свойствам и качеству. Новые компании достаточно легко могут войти на такой рынок (относительно низкие затраты на вход). Примером рынка, близкого по своей структуре к совершенной конкуренции, является рынок акций крупных компаний, среди акционеров которых много держателей небольших пакетов акций;
2.Монополистическая конкуренция. На рынке много продавцов и
покупателей. Продавцы предлагают схожие, но не идентичные товары. Компании имеют ограниченную возможность влияния на сложившиеся рыночные цены. В случае существенного увеличения цены на товары компании потребители легко переходят на товары конкурентов (несмотря на некоторые отличия этих товаров от товаров компании). В условиях монополистической конкуренции маркетинговая стратегия фирмы строится, как правило, на основе сегментации рынка. При этом для каждого сегмента разрабатываются отдельные маркетинговые программы и выпускаются специальные модификации продукции. В каждом сегменте производится тщательное позиционирование товара (убеждение потребителей в том, что предлагаемый им товар имеет отличительные особенности, разработанные специально для них, и обладает уникальными преимуществами). Как и в случае совершенной конкуренции, при монополистической конкуренции вход на рынок новых фирм связан со сравнительно низкими затратами. Монополистическая конкуренция встречается достаточно часто. Примерами могут служить рынки спиртных напитков, некоторых пищевых продуктов и др.;
Информация о работе Оценка конкурентоспособности и исследование конкурентной среды