Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:46, курсовая работа
В условиях современной рыночной экономики человек, независимо от того, является он покупателем или производителем какой-либо продукции, должен быть ознакомлен с ситуацией, сложившейся на рынке. В первую очередь это касается, естественно, производителей товара, а также людей, которые хотят создавать свой бизнес в этой отрасли, так как для этого необходимо знать, что и кому нужно продавать. Другими словами, производитель должен знать, какой именно товар хотят видеть потребители, сколько он должен стоить, а также где, как и кем продаваться.
Данная работа посвящена исследованию розничной сети парфюмерно-косметических магазинов «ИЛЬ ДЭ БОТЭ» и поиском путей повышения ее конкурентоспособности.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава I Теоретические основы конкурентоспособности и конкурентной
среды ……………………………………………………………………………….. 5 1.1 Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные
понятия………………………………………………………………………………51.2 Методы оценки конкурентоспособности и анализ конкурентной
среды ………………………………………………………………………………..11
Глава II Оценка конкурентоспособности и исследование конкурентной среды (на примере магазинов парфюмерии «ИЛЬ ДЭ БОТЭ»)………………………..17
2.1 Общая характеристика предприятия, его маркетинговой деятельности…...17
2.2 Конкурентная среда и конкурентоспособность предприятия……………….20
2.3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности магазинов «ИЛЬ ДЭ БОТЭ»……………………………………………………………………………...22
Заключение…………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………………..25
крупными компаниями. На таких рынках складывается скорее не ценовая, а технологическая конкуренция. Маркетинговые программы компании сильно зависят от действий конкурентов. Вход новых компаний на рынок затруднен (технологии, используемые конкурентами, защищены патентами и держатся в строгом секрете) и связан с высокими затратами (на создание производства, разработку продукции и т. п.). Характерными примерами олигополистической конкуренции являются рынки автомобилей, электроники и др.;
4.Чистая монополия. На рынке действует единственная компания. Она
самостоятельно
определяет цены на свои товары и услуги
и полностью контролирует рынок.
При этом отсутствуют товары или
услуги, которыми потребители могут
безболезненно для себя заменить
товары и услуги компании-монополиста.
Вход на рынок других компаний практически
невозможен или крайне затруднен. Как
правило, государство стремится
не допустить образования
Изучение конкурентов не только дает компании представление о том, на каком рынке она работает, но и позволяет ей сравнить собственные показатели с показателями конкурентов. Такое сравнение весьма полезно, поскольку дает компании возможность определить, на каких направлениях она должна сосредоточить свои усилия и средства, чтобы добиться преимуществ перед конкурентами или ликвидировать свое отставание от них.
Анализ характеристик конкурентов и сравнение их с соответствующими характеристиками компании обычно проводят по пяти основным группам параметров:
1.Товары и услуги (качество, престиж торговой марки, упаковка, срок службы, гарантийный срок, уровень послепродажного обслуживания, технические характеристики, стиль, надежность, удобство в эксплуатации, универсальность, размеры и др.);
2.Цена (прейскурантная цена, условия предоставления скидок, размер скидок, условия расчетов, сроки платежей и др);
3.Каналы распределения (наличие доставки товара, сети региональных складов, посредники, охват рынка каналами распределения и др.);
4.Продвижение (реклама, PR, стимулирование сбыта, личные продажи).
Достижение успеха компанией связано с постоянным поддержанием высокой конкурентоспособности. Конкурентоспособность не является абсолютной величиной. Она складывается из комплекса указанных выше параметров, каждый из которых берется в сравнении с аналогичными параметрами конкурентов. Высокая конкурентоспособность обеспечивается постоянным опережением конкурентов: в выводе на рынок новых товаров, в уровне обслуживания потребителей, снижении издержек производства, во внедрении новых маркетинговых приемов и т. п. Для Интернет-компаний важно опережение конкурентов в таких областях, как удобство оплаты товара (применяемые платежные системы), скорость обработки заказа и доставки товаров, удобство навигации по сайту, дизайн сайта, разработка и внедрение новых приемов привлечения и удержания посетителей и др. Для этого компания должна постоянно быть в курсе состояния дел основных конкурентов.
Таким
образом, исследование конкурентной среды
должно быть непрерывным и отражать не
только текущее состояние дел, но и складывающиеся
тенденции. Трендовый анализ данных, полученных
в результате таких исследований, компания
должна использовать для прогнозирования
изменений в конкурентной среде и заблаговременно
планировать ответные ходы на возможные
неблагоприятные изменения ситуации.
1.2 Методы оценки конкурентоспособности и анализ конкурентной среды.
При оценке
уровня конкурентоспособности
1.Дифференциальный;
2.Комплексный;
3.Смешанный.
Дифференциальный
метод основан на использовании
единичных показателей
Как
правило, по величинам единичных
показателей не представляется возможным
однозначно оценить уровень
Комплексный
метод оценки уровня конкурентоспособности
базируется на применении групповых
и интегральных показателей. Узловым
моментом при оценке конкурентоспособности
является расчет общего показателя уровня.В
основе его определения лежит соотношение
интегральных показателей конкурентоспособности
оцениваемого изделия и базового образца.
При наличии полной информации о затратах
на приобретение и эксплуатацию или потребление
продукции уровень его конкурентоспособности
определяется по формуле (3):
(3)
где I (t), Iб (t) - интегральный показатель качества соответствия оцениваемого и базового образца;
П , Пб - суммарный полезный эффект от эксплуатации или потребления соответственно оцениваемого и базового образца за срок службы;
З, Зб - полные затраты на приобретение и эксплуатацию или потребление соответственно оцениваемого и базового образца.
Отношение
полных затрат на приобретение и эксплуатацию
сравниваемых образцов определяется по
формуле (4):
(4)
где
Зс, Зсб - единовременные затраты
на приобретение соответственно оцениваемого
и базового образца;
,
, (5)
средние суммарные эксплуатационные затраты, относящиеся к одному году службы соответственно оцениваемого и базового образца;
T - срок службы;
n
- количество статей эксплуатационных
затрат.
Для определения уровня конкурентоспособности промышленной продукции может быть использован и смешанный метод оценки.
Смешанный метод оценки уровня конкурентоспособности основан на совместном применении единичных и комплексных показателей.
Наиболее важные показатели используются как единичные. Остальные единичные показатели объединяются в группы, для каждой из которых определяются групповые показатели.
На
основе полученной совокупности групповых
и единичных показателей
Перечисленные
выше методики до сих пор используются
на предприятиях, но все большее
и большее распространение в
России получает параметрический анализ
и рейтинговая оценка конкурентоспособности
продукции. Особенности данных методик
в том, что они основываются на
разных типах информационного
Параметрический анализ используется в том случае, когда заказчиком выступает отдельное предприятие и получение даже публичной сводной финансовой отчетности и данных Росстата затратно (Федеральная служба государственной статистики) с точки зрения затрат времени и ресурсов. В этом случае информационное обеспечение - это интервью с менеджерами предприятия-заказчика. Как правило эти данные основываются на субъективных суждениях и неформальных источниках информации, поэтому анализ в большей степени носит качественный (неформализованный) характер.
Также
существуют и аналитические методы
статистики определения
Оценка
конкурентоспособности
Таким образом, на сегодняшний день существует несколько способов оценки конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Но всех их можно свести в два базовых подхода к оценке конкурентоспособности это:
1.Дифференциальный, в результате оценки которого устанавливается:
достигнут ли уровень параметров базовой техники, по каким параметрам он не достигнут, какие из параметров наиболее сильно отличаются от базовых;
2.Маркетинговый (комплексный) основанный на применении групповых,
интегральных,
смешанных показателей или
При исследовании
1.Возможные стратегии конкурентов;
2.Текущее положение конкурентов;
3.Их финансовые возможности;
4.Предпринимательская философия и культура;
5.Цели конкурентов.
Практически собрать все данные, необходимые для анализа конкурентов, невозможно, поэтому часто используется следующие исследования конкурентов:
1.Метод, предложенный американским учёным М. Портером ( рис. 1);
Он заключается в сведении информации к четырём элементам, а именно:
- цели на будущее;
- текущие стратегии;
- представления о возможностях;
- возможности конкурентов.
2.Метод, предложенный Р. Фатхутдиновым, основан на суммировании
конкурентоспособностей 30 товаров отрасли с наибольшими объёмами продаж;
3. Метод оценки конкурентов с помощью расчёта индексов выявленных
сравнительных
преимуществ. Этот показатель позволяет
оценить уровень
Диагностика конкурентной среды включает следующие этапы:
1. Выявление перечня фирм, находящихся на целевом или новом рынках;
2. Сбор исходной информации;
3. Приведение стоимостных и финансовых показателей к сопоставимому виду;
4. Определение типа выбранного рынка (рынок продавца, рынок покупателя);
5. Расчет характеристик, отражающих состояние рынка;
6.Определение рыночных долей фирмы на конец базисного и анализируемого периодов;
7. Построение таблицы рыночных долей фирм и расчет средней рыночной доли, приходящейся на одну фирму;
8. Расчет обобщенных характеристик интенсивности конкуренции;
9. Оценка степени монополизации рынка;
10. Факторный анализ динамики рыночных долей конкурентов;
11. Выбор вида статистического распределения рыночных долей:
12. Формирование групп фирм, находящихся на рынке, и расчет средней рыночной доли, приходящейся на группу;
13. Расчет темпа прироста рыночной доли каждой группы фирм;
14. Построение конкурентной карты рынка;
15. Выявление типовых стратегических положений фирм на рынке;
16. Ситуационный анализ и прогнозирование стратегии конкуренции фирмы на данном рынке.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности и исследование конкурентной среды