Оценка конкурентоспособности и исследование конкурентной среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:46, курсовая работа

Краткое описание

В условиях современной рыночной экономики человек, независимо от того, является он покупателем или производителем какой-либо продукции, должен быть ознакомлен с ситуацией, сложившейся на рынке. В первую очередь это касается, естественно, производителей товара, а также людей, которые хотят создавать свой бизнес в этой отрасли, так как для этого необходимо знать, что и кому нужно продавать. Другими словами, производитель должен знать, какой именно товар хотят видеть потребители, сколько он должен стоить, а также где, как и кем продаваться.
Данная работа посвящена исследованию розничной сети парфюмерно-косметических магазинов «ИЛЬ ДЭ БОТЭ» и поиском путей повышения ее конкурентоспособности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава I Теоретические основы конкурентоспособности и конкурентной

среды ……………………………………………………………………………….. 5 1.1 Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные

понятия………………………………………………………………………………51.2 Методы оценки конкурентоспособности и анализ конкурентной

среды ………………………………………………………………………………..11

Глава II Оценка конкурентоспособности и исследование конкурентной среды (на примере магазинов парфюмерии «ИЛЬ ДЭ БОТЭ»)………………………..17

2.1 Общая характеристика предприятия, его маркетинговой деятельности…...17

2.2 Конкурентная среда и конкурентоспособность предприятия……………….20

2.3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности магазинов «ИЛЬ ДЭ БОТЭ»……………………………………………………………………………...22

Заключение…………………………………………………………………………24

Список литературы………………………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 73.57 Кб (Скачать)

     Таким образом, оценку конкурентной среды, деятельности конкурентов следует считать важнейшим звеном всего процесса маркетинговых исследований, так как она является условием, гарантией успеха товара, технологий, услуг, предлагаемых фирмой на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II Оценка конкурентоспособности и исследование конкурентной среды (на примере магазинов парфюмерии «ИЛЬ ДЭ БОТЭ»).

2.1 Общая характеристика  предприятия, его  маркетинговой

деятельности.

       Парфюмерно-косметический рынок динамично развивается как на региональных рынках, так и на российском рынке в целом (Рис 2.1). Также растет конкуренции на данном рынке.

      

     
     Рис. 2.1 Динамика объемов российского парфюмерно-косметического рынка в 1998–2010 гг.

За последние 5 лет рост продаж парфюмерии и косметики  в России ежегодно увеличивался на 15–20%, а предельную емкость отечественного рынка эксперты оценивают в $15–18 млрд. По мнению экспертов ассоциации «Старая крепость», годовой рост рынка парфюмерии и косметики  в России составляет примерно 20–25%. В 2010 году объем рынка вышел на уровень $6,2 млрд., а рост составил 15% по сравнению с 2008 г.

       Сеть магазинов парфюмерии и косметики ИЛЬ ДЕ БОТЭ, основанная в 2001 году, за недолгий срок стала одним из лидеров в области розничной торговли селективной косметикой и парфюмерией.

     ИЛЬ ДЕ БОТЭ входит в состав группы компаний Единая Европа,  занимающей лидирующие позиции на рынке дистрибьюции парфюмерно-косметической продукции в России уже более 15 лет.

     В настоящее время в сети ИЛЬ ДЕ БОТЭ 132 магазина в крупнейших городах России, где представлено  
более 200 ведущих мировых торговых марок парфюмерии, декоративной косметики и средств по уходу. 

        ИЛЬ ДЕ БОТЭ занимает   первое  место в  рейтинге  качества обслуживания в парфюмерно-косметических сетях  Москвы (по оценке журнала «Деньги» ИД Коммерсантъ). В 2009 году ИЛЬ ДЕ БОТЭ стала лидером среди мультибрендовых сетей парфюмерии  и косметики по результатам   исследования «Таинственный покупатель», проведенного группой компаний NEXTEP совместно с ИД Коммерсантъ.

         В магазинах сети представлено более 30 000 наименований от ведущих мировых марок парфюмерии, декоративной косметики и средств по уходу. Анализ предпочтений наших покупателей, постоянный мониторинг рынка и высокие стандарты обслуживания позволяют соответствовать требованиям самых взыскательных покупателей в любой ценовой категории.

     Во  всех магазинах ИЛЬ ДЕ БОТЭ работают консультанты, которые готовы помочь в подборе необходимых продуктов  и дать рекомендации по их применению. Успешно действует и программа  клиентских дней, в рамках которой  проходят яркие и интересные презентации  ведущих мировых брендов.

     Своим клиентам ИЛЬ ДЕ БОТЭ предлагает  дополнительные услуги, индивидуальные процедуры, приятные подарки за покупку, ежемесячные специальные предложения, выгодные дисконтные программы и удобные подарочные карты.

     В апреле 2010 года компания ИЛЬ ДЕ БОТЭ получила золотую награду на конкурсе БРЭНД ГОДА/EFFIE 2009 за создание и продюсирование кинопроекта «Потому что это Я».

     Сеть  магазинов парфюмерии и косметики ИЛЬ ДЕ БОТЭ удостоена звания «Лидер отрасли» в номинации розничная торговля.

     ИЛЬ ДЕ БОТЭ впервые вошла в рейтинг Retailer ТОР-50 крупнейших ритейлеров России, кроме того, ИЛЬ ДЕ БОТЭ одержала  победу в номинации «Самые пробивные» как лидер по показателю среднего чека в своей отрасли. Решением общественно-экспертного совета ОАО «Единая Европа - С.Б.» является участником смотра «Лучшие в России». Свидетельство выдано российским фондом защиты прав потребителей.

     Сеть  магазинов парфюмерии и косметики  ИЛЬ ДЕ БОТЭ стала обладателем  первой российской премии в области  красоты и здоровья ГРАЦИЯ в номинации «Косметический магазин 2006 года».

     В 2007 году обороты сети составили 50,7 млн долларов, в 2008-м – 80,3 млн долларов, в 2009 году оборот составил уже 150,4 млн долларов. В 2010 году компания увеличивает продажи до 200 млн долларов.

     Сначала ИЛЬ ДЭ БОТЭ появилась преимущественно в регионах. В 2001 году открылось четыре магазина, один из них – в Москве. В начале 2005 года в сети насчитывалось 17 небольших (150–300 кв. м) магазинов, причем только три из них – в Москве. Теперь компания собирается открывать по двадцать магазинов ежегодно, в том числе и в столице В 2009 году Иль Дэ  Ботэ продемонстрировала такую же высокую динамику, как и главный конкурент на российском рынке «ЛЭтуаль». 

       
 

Рис. 2.2. Количество представленных марок в крупных розничных сетях парфюмерии и косметики, 2009 г.

 

2.2 Конкурентная среда  и конкурентоспособность  предприятия

     Для анализа конкурентной среды магазинов  ИЛЬ ДЭ БОТЭ необходимо  выделить наиболее конкурентоспособные парфюмерно-косметические магазины на рынке города. Главными конкурентами «ИЛЬ ДЭ БОТЭ» на рынке г. Сургута являются:

- Л’Этуаль (4 магазина)

     Розничная сеть Л’Этуаль является самой крупной сетью парфюмерно-косметических магазинов в России. Основная специализация сети – парфюмерия, но она также торгует косметическими средствами и декоративной косметикой. На сегодняшний день в Москве насчитывается более 150 магазинов, а на территории России число магазинов превышает 650, открытых более чем в 180 городах.

     Финансовые  показатели сети также впечатляют: оборот компании в 2006 г. составил около $110 млн., а в 2008 г. он вырос до $150–20 млн. Марка «Л’Этуаль» объединяет небольшие магазины с более дорогим ассортиментом продукции, делает упор на селективные марки и индивидуальный подход к клиенту. Сейчас в «Л’Этуаль» представлено порядка 120 марок. Стратегия сети «Л’Этуаль» изначально строилась на торговле элитной косметикой и парфюмерией, и даже после введения в ассортимент товаров сегмента масс-маркет отечественных марок в этих магазинах не прибавилось.

Остальная часть парфюмерно-косметической  розницы обслуживается несетевыми игроками, которые являются неконкурентоспособными по сравнению с исследуемым объектом.

Главным конкурентами на сургутском рынке парфюмерии и косметики являются ИЛЬ ДЭ БОТЭ и Л’Этуаль, поэтому необходимо провести сравнительный анализ преимуществ и недостатков магазинов (Приложение 2.1).

     В таблице 2.1 приведен перечень параметров для анализа конкурентоспособности  предприятий.

Таблица 2.1

«Технические, экономические, эргономические параметры торгового предприятия» 

Параметры ИЛЬ ДЭ БОТЭ Л'Этуаль
количество  магазинов в городе 2 4
количество  предлагаемых парфюмерно-косметических  марок,шт 260 180
наличие эксклюзивных марок, шт 5 3
профессионализм консультантов 5 5
уровень сервиса 4 4
дисконтная  программа 5 3
удобство  размещения товаров  5 5
оперативное появление новинок 4 4
размещение  магазинов в удобных  для покупки местах 5 5
средняя S магазинов, м2 400 150
 

2.3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности магазинов «ИЛЬ ДЭ БОТЭ».

     На  основе полученных выше сведений можно  сделать выводы и дать практические рекомендации по повышению конкурентоспособности  сети ИЛЬ ДЭ БОТЭ и привлечению новых покупателей что приведет, следовательно, к увеличению объемов продаж. В нижеприведенных рекомендациях не упоминается о снижении цен, так как такая политика вряд ли была бы выгодна компании.

     Итак, для повышения конкурентоспособности  сети ИЛЬ ДЭ БОТЭ можно попробовать следующие способы:

1. Увеличить профессионализм консультантов.

     Имеется в виду подборка консультантов с  навыками и познаниями визажистов –  они должны быть компетентны в  области декоративной косметики. В тоже время сервис должен быть ненавязчивым, консультант не должен преследовать клиента, он должен помогать ему, если клиенту это действительно необходимо (например, советовать о тоне помады или тонального крема, предупреждать о возможной аллергии на товар).

2. Консультант – «покупатель».

     Здесь речь идет о том, чтобы некоторые  консультанты иногда притворялись покупателями. В этом случае они смогут хвалить  товар, общаться с клиентами и  советовать им как покупатель покупателю. Доказано, что люди охотнее верят  другим «таким же как они» (то есть покупателям), нежели продавцам. Благодаря этом метод продавец имеет больше шансов убедить человека приобрести товар.

3.Кабинет визажиста.

     В данном методе магазину необходимо создать кабинет визажиста. Он необязательно должен работать каждый день, достаточно, например, двух-трех часов раз в неделю в воскресенье. В кабинете визажиста клиентам станут бесплатно делать макияж и давать профессиональные советы. Суть метода заключается в том, что человек, зная что эта косметика ем точно подходит, и видя, какого потрясающего результата можно добиться с ее помощью, гораздо охотнее согласится купить ее.

4. Дегустационный семинар с косметологом.

     Здесь предлагается организация встреч клиентов с профессиональным косметологом. Например, раз в неделю прямо в магазине профессиональный косметолог будет  проводить семинар дегустацией. На этом семинаре он будет отвечать на интересующие клиентов вопросы, касаемо  продаваемой продукции, а также  предлагать опробовать различные парфюмерные  и косметические средства. Суть метода состоит в том, что, скорей всего, клиенту интересно как можно  больше узнать о продукт, который  он собирается приобрести. В этом ему, естественно, поможет профессиональный консультант- косметолог.

5. Сегментирование парфюмерной продукции.

     Имеется в виду сегментирование продукции не по маркам и не по видам (туалетная вода, парфюмерная вода, духи), а новый, слегка необычный подход, объединяющий две сегментации:

     Во-первых, разделить парфюмерную продукцию по сезонам – весна, лето, осень, зима – это поможет клиентам выбрать подходящий им запах, соответствующий данному времени года (летом боле свежие, зимой более насыщенные)

     Во-вторых, деление продукции по запаху – но не обыденно «цветочные», «фруктовые» или «сладкие», «свежие», а соответствующие чувству, темпераменту (например, «нежные», «страстные», «игривые», «классика»). Каждый стенд, соответственно должен быть оформлен в своём особом стиле, выдержан в определенных тонах.

     Таким образом, все вышеприведенные рекомендации не являются трудоемкими и не требуют  особых материальных затрат – следовательно, их легко воплотить в жизнь. Приведенные  рекомендации могут существенно  повысить конкурентоспособность сети ИЛЬ ДЭ БОТЭ без применения политики снижения цен.

  
 

Заключение.

Проведя анализ состояния рынка косметики  и парфюмерии в России и на рынке города Сургута, можно сделать вывод, что в настоящее время парфюмерный рынок достаточно велик и его развитие эксперты оценивают как очень перспективное. Развитию рынка парфюмерной продукции способствует рост платежеспособности населения и развитие инфраструктуры. Кроме этого, россияне являются самыми активными по сравнению с западными потребителями парфюмерно-косметической продукции, они готовы тратить большую долю своего дохода на такую продукцию. В частности, в результате роста уровня жизни населения и увеличения доли среднего класса, имеет место тенденция постепенного превращения люксовых марок в продукт массового потребления. Это лишь подтвердило актуальность темы выбранной курсовой работы.

       Основные игроки розничной продажи на сургутском рынке парфюмерно-косметической продукции – «ИЛЬ ДЭ БОТЭ», «Л'Этуаль». По результатам исследований, эти компании лидируют у покупателей и по показателю узнаваемости и по числу совершения покупок. Была проведена оценка конкурентоспособности торгового предприятия «ИЛЬ ДЭ БОТЭ», в ходе которой было выяснено, что предприятие является одним из лидеров на парфюмерно-косметическом  рынке.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности и исследование конкурентной среды