Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 14:35, курсовая работа
Цель курсового проекта - предложить конкретные мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукции МП « Хлебозавод №3 » г. Рязани.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы методов оценки конкурентоспособности.
2. Осуществить анализ конкурентоспособности продукции МП « Хлебозавод №3 » г. Рязани.
Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность экономической стратегии по обеспечению конкурентоспособности продукции……………………………………………..5
1.1 Понятие стратегии и её виды………………………………………….5
1.2 Понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на неё……9
1.3 Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции..18
1.3.1 Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности продукции………………………………………………………………………...20
1.3.2 Комплексный метод оценки конкурентоспособности продукции………………………………………………………………………...21
Глава 2. Анализ уровня конкурентоспособности продукции МП «Хлебозавод № 3» г. Рязани…………………………………………………….22
2.1 Производственно- экономическая характеристика МП « Хлебозавод №3» г. Рязани…………………………………………………………………….22
2.2 Анализ производственной деятельности МП «Хлебозавод №3» г. Рязани…………………………………………………………………………….23
2.3 Факторы внешней среды, оказывающие влияние на МП «хлебозавод №3» г. Рязани……………………………………………………...32
2.4 Структура предприятия и бухгалтерии МП «хлебозавод №3» г. Рязани…………………………………………………………………………….37
2.5 Анализ финансового состояния МП «Хлебозавод №3»г. Рязани….40
Глава 3. Основные направления повышения устойчивости МП «Хлебозавод № 3» г. Рязани в конкурентной среде…………………………...50
3.1 Резервы повышения конкурентоспособности продукции (услуг)…50
3.2 Мероприятия по росту устойчивости МП «Хлебозавода № 3» г. Рязани в конкурентной среде…………………………………………………...52
Заключение………………………………………………………………..54
Список использованной литературы…………………………………….
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность экономической стратегии по обеспечению конкурентоспособности продукции……………………………………………..5
1.1 Понятие стратегии и её виды………………………………………….5
1.2 Понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на неё……9
1.3 Показатели и методы оценки
конкурентоспособности
1.3.1 Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности
продукции………………………………………………………
1.3.2 Комплексный метод оценки конкурентоспособности
продукции………………………………………………………
2.1 Производственно- экономическая
характеристика МП « Хлебозавод №3» г.
Рязани………………………………………………………………
2.2 Анализ производственной деятельности
МП «Хлебозавод №3» г. Рязани………………………………………………………………
2.3 Факторы внешней среды, оказывающие влияние
на МП «хлебозавод №3» г. Рязани……………………………………………………...
2.4 Структура предприятия и
2.5 Анализ финансового состояния МП «Хлебозавод №3»г. Рязани….40
Глава 3. Основные направления повышения устойчивости МП «Хлебозавод № 3» г. Рязани в конкурентной среде…………………………...50
3.1 Резервы повышения конкурентосп
3.2 Мероприятия по росту
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….55
Введение
Конкуренция, как форма рыночных отношений, представляет собой состояние взаимозависимости, соперничества, противоборства между субъектами хозяйственной деятельности, отраслями и регионами, в которых проявляются преимущества технико-технологических, организационных, экономических, политических, социальных и иных ресурсов и возможностей как минимум одного из соперников, реализуемые в выборе экономически наиболее эффективных способов достижения одинаковых целей. Главная задача конкуренции - обеспечение выгодных для всего народного хозяйства результатов деятельности по производству и реализации общественного продукта. Поэтому в условиях рыночной экономики устойчивое положение предприятия на рынке и его выживаемость определяется в первую очередь уровнем конкурентоспособности.
На сегодняшний день задача повышения конкурентоспособности для предприятий становится актуальной из-за негативных последствий экономических реформ, проведенных в 90-ые годы и ослабивших позиции предприятий на внутреннем и зарубежном рынках. Предприятия не смогут длительное время занимать устойчивые позиции на рынке, опираясь в своей стратегии только на показатель конкурентоспособности, также следует учитывать уровни качества и издержки по производству и реализации продукции. Таким образом, предприятия должны правильно разработать экономическую стратегию, которая предполагает генеральную перспективную программу рационального использования имеющихся и заимствованных ресурсов, направленную на обеспечение стабильной экономической прибыли, сохранения ликвидности и роста рыночной стоимости предприятия при приемлемом уровне риска. Эффективная и четко определенная экономическая стратегия делает предприятие сильным и устойчивым в финансовом отношении к конкурентам.
Качество продукции выступает важнейшим составляющим элементом ее конкурентоспособности.
Цель курсового проекта - предложить конкретные мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукции МП « Хлебозавод №3 » г. Рязани.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы методов оценки конкурентоспособности.
2. Осуществить анализ
3. Разработать конкретные
Объектом исследования является Муниципальное предприятие « МП Хлебозавод №3 » г. Рязани.
Предметом исследования является конкурентоспособность продукции МП « Хлебозавода №3» г. Рязани.
В первой главе рассматриваются понятие «стратегия» и ее виды, понятие «конкуренция», «конкурентоспособность» и факторы на нее влияющие, различные методы оценки конкурентоспособности продукции.
Во второй главе приводится общая характеристика рассматриваемого предприятия, анализ ее экономической деятельности и производится оценка конкурентоспособности продукции МП « Хлебозавода №3 »г. Рязани.
В третьей главе даются конкретные рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности продукции МП « Хлебозавода №3 » г. Рязани с вычислением эффекта от их применения.
Глава 1. Сущность экономической стратегии по обеспечению конкурентоспособности продукции
1. Стремление быть
2. Дифференциация товаров, направленная на создание у потребителей представления о существенных отличиях товара от товара конкурентов (стратегия дифференциации). Такой подход может выражаться в виде имиджа, сервиса, разветвленной сети филиалов для оказания услуг. Данная стратегия более надежная и долгосрочная для достижения уровня прибылей выше среднего, так как потребитель, предпочитающий одну и ту же марку, менее восприимчив к цене.
3. Направленность на узкий
Виды конкурентных стратегий, разработанные такими авторами, как Азоев, Фатхутдинов и Юданов.
Функциональные стратегии разрабатываются конкретно для каждого функционального подразделения предприятия. [5]
В. Д. Маркова и С.А. Кузнецова считают, что функциональные стратегии - это стратегии, которые разрабатываются на основе корпоративной и деловой стратегии. [6]
Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов подразделения, поиск эффективной работы функционального подразделения в рамках общей стратегии. Выделяют следующие виды функциональных стратегий:
1. Стратегия НИОКР. Такая стратегия
обобщает основные идеи о
2. Производственная стратегия
3. Маркетинговая стратегия заключ
Градов А.П. определяет экономическую стратегию как совокупность частных взаимосвязанных и взаимообусловленных составляющих элементов, объединенных единой глобальной целью -- создания и поддержания высокого уровня конкурентного преимущества фирмы. То есть, экономическая стратегия предприятия - это система обеспечения конкурентного преимущества фирмы. [12]