Основные направления повышения устойчивости МП «Хлебозавод № 3» г. Рязани в конкурентной среде

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта - предложить конкретные мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукции МП « Хлебозавод №3 » г. Рязани.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы методов оценки конкурентоспособности.
2. Осуществить анализ конкурентоспособности продукции МП « Хлебозавод №3 » г. Рязани.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность экономической стратегии по обеспечению конкурентоспособности продукции……………………………………………..5
1.1 Понятие стратегии и её виды………………………………………….5
1.2 Понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на неё……9
1.3 Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции..18
1.3.1 Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности продукции………………………………………………………………………...20
1.3.2 Комплексный метод оценки конкурентоспособности продукции………………………………………………………………………...21
Глава 2. Анализ уровня конкурентоспособности продукции МП «Хлебозавод № 3» г. Рязани…………………………………………………….22
2.1 Производственно- экономическая характеристика МП « Хлебозавод №3» г. Рязани…………………………………………………………………….22
2.2 Анализ производственной деятельности МП «Хлебозавод №3» г. Рязани…………………………………………………………………………….23
2.3 Факторы внешней среды, оказывающие влияние на МП «хлебозавод №3» г. Рязани……………………………………………………...32
2.4 Структура предприятия и бухгалтерии МП «хлебозавод №3» г. Рязани…………………………………………………………………………….37
2.5 Анализ финансового состояния МП «Хлебозавод №3»г. Рязани….40
Глава 3. Основные направления повышения устойчивости МП «Хлебозавод № 3» г. Рязани в конкурентной среде…………………………...50
3.1 Резервы повышения конкурентоспособности продукции (услуг)…50
3.2 Мероприятия по росту устойчивости МП «Хлебозавода № 3» г. Рязани в конкурентной среде…………………………………………………...52
Заключение………………………………………………………………..54
Список использованной литературы…………………………………….

Файлы: 1 файл

кр.doc

— 436.50 Кб (Скачать)

Анализируя данные таблицы 2.1. отметим, что в структуре товарной продукции наибольший удельный вес занимают хлебобулочные изделия.

 
         Таблица 2.2 - Динамика производства и реализации продукции на МП «хлебозавод №3» г. Рязани

Вид продукции

Показатели

 
 

Произведено, т

Реализовано, т

Уровень товарности, %

1

2

3

4

2012г.

       

Хлебобулочные изделия

10609,80

10609,80

100

 

Кондитерские изделия

74,02

74,02

100

 

 

2013г.

       

1

2

3

4

Хлебобулочные изделия

11600,4

11600,4

100

 

Кондитерские изделия

102,79

102,79

100

 

2014г.

   

 

 

Хлебобулочные изделия

11658,07

11658,07

100

 

Кондитерские изделия

121,74

121,74

100

 

Анализируя таблицу 2.2, можно сделать вывод, что всю продукцию, которую производят на хлебокомбинате полностью реализуют, то есть уровень товарности составляет 100%.

Непременным условием процесса производства является наличие средств производства, которые состоят из средств труда и предметов труда, выраженные в стоимостной форме, средства производства представляют собой производственные фонды, которые подразделяются на основные и оборотные.

Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями, по мере износа. К ним относятся средства труда со сроком службы более одного года и стоимостью более 100 минимальных месячных заработных плат.

По функциональному назначению основные фонды делят на производственные и непроизводственные. Производственные основные фонды - это фонды, которые непосредственно участвуют в производственном процессе или создают условия для его нормального осуществления.

Непроизводственные основные фонды - фонды, непосредственно не участвующие в производственном процессе.

По вещественно-натуральному составу основные фонды подразделяют на следующие группы:

1. Здания - административные, хозяйственные, основные, вспомогательных и подсобных производств.

2. Сооружения - инженерно-строительные  объекты, которые необходимы для  осуществления процесса производства.

3. Передаточные устройства - водопроводные  и электрические сети, теплосети, телефонные и телеграфные сети, газовые сети.

4. Машины и оборудование - рабочие машины и оборудование, которые непосредственно воздействуют на предметы труда в процессе создания продукта.

5. Транспортные средства

6. Производственный и хозяйственный  инвентарь - емкости для хранения  жидких и сыпучих материалов, тара и т.д.

В процессе сельскохозяйственного производства важную роль играют оборотные средства, которые состоят из производственных оборотных фондов и фондов обращения.

Производственные оборотные фонды - это средства производства, которые целиком потребляются в процессе одного производственного цикла, полностью переносят стоимость на созданный продукт и изменяют свою натурально-вещественную форму.

Фонды обращения - это средства, обслуживающие процесс реализации продукции: готовая продукция, предназначенная для реализации, денежные средства в кассе и на счетах, а также средства в расчетах - расчеты с организациями, по оплате труда, с разными лицами, товары отгруженные, прочие дебиторы.

Оборотные фонды функционируют одновременно в сфере производства и в сфере обращения, проходят три стадии кругооборота - снабжение, производство и реализацию.

На денежные средства предприятие покупает все необходимые предметы труда для производства продукции, которые приобретают форму производственных затрат; затем идет непосредственно процесс производства, в результате которого получается готовая продукция; она реализуется, и за неё получают денежные средства.

 

Таблица 2.3 - Структура основных производственных фондов МП «Хлебозавод №3» г. Рязани

Группы фондов

2012г.

2013г.

2014г.

 

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

 

Здания

19900

43,52

19900

40,73

19939

37,28

 

Сооружения и передаточные устройства

509

1,11

509

1,04

509

0,95

 

Машины и оборудование

17265

37,75

17998

36,84

21664

40,51

 

Транспортные средства

5170

11,31

6937

14,20

7437

13,91

Производственный и хоз –ный инвентарь

2885

6,31

3510

7,19

3933

7,35

 

Итого

45729

100

48854

100

53482

100

 

Анализируя данную таблицу 2.3 мы видим, что величина фондов основного вида деятельности за период 2012-2014гг. увеличилась на 7753 тыс.руб. Сооружения и передаточные устройства остались неизменны. Все же  остальные ОПФ увелиились. Наибольшую долю в структуре основных фондов занимают здания и сооружения, а наименьшую машины.

 

Таблица 2.4 - Состав среднегодовой численности работников на МП «хлебозавод №3» г. Рязани

Показатели

2012г.

2013г.

2014г.

2014 г. в % к 2012 г.

Среднегодовая численность работников, всего

281

292

284

101,07

Из них рабочие

216

225

218

100,92

Служащие

16

17

17

106,25

В т.ч руководители

6

6

6

100,00

 

Специалисты

10

11

11

110,00

Не промышленный персонал

49

50

49

100,00




 

 

 

 

 

 

 

 

         Анализируя таблицу 2.4 мы видим, что  все весь персонал предприятия  претерпел  незначительные изменения  в численности, кроме  персонала  не промышленного персонала и  руководителей.

Экономическая эффективности производства и анализ рентабельности.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат. Они более полно, чем прибыль характеризуют окончательный результат хозяйственной деятельности, потому как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения валовой продукции или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной или производственной продукции.

R=Прп/З (1.2)

R=ЧП/Зп (1.3)

где: R – рентабельность,

Прп - валовая прибыль, тыс. руб.

ЧП – чистая прибыль, тыс. руб.

З – сумма затрат по реализованной продукции

Зп - сумма затрат по произведенной продукции, тыс. руб.

Рентабельность показывает, сколько прибыли имеет предприятие с каждого рубля затраченного на производство продукции. Она может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

 

 

 

 

 

Таблица 2.5 - Экономическая эффективность производства товарной продукции МП «хлебозавод №3» г. Рязани

Показатели

2012г.

2013г.

2014г.

 

Выручка

Себес прод

прибыль

Рентабельн

Выручка

Себес прод

прибыль

Рентабельн

Выручка

Себес прод

Прибыль

рентабельн

 

т.руб

%

     

Т.руб

%

     

т.руб

%

     

1.Хлебобулочные изделия

28543,60

88,875

24423,743

4119,857

16,88

28492,36

84,4

24579,3

3913,06

16

26887,0

77

20281,2

6605,8

23,57

2.Кондитерские изделия

3572,857

11,123

3083,257

295,603

9,6

5280,1

15,6

4777,7

502,4

10,52

8030,80

23,0

7228,8

802,0

11,1

Итого:

32116,457

100

27507,00

4609,457

16,76

33772,46

100

29357,00

4415,46

15

34917,8

100

27510,00

7407,8

26,93


           Анализируя таблицу 2.5. видно, что наиболее рентабельным является производство кондитерских изделий. По полученным данным можно судить о том, что размер денежной выручки по всем видам продукции в 2014 году увеличился, по сравнению с 2012 годом на 2801,34 тыс. рублей. Но уровень рентабельности снизился на 5,19% по отношению с 2012г. и повысился на 0,36% по сравнению с 2013г. Это произошло вследствие роста цен на сырье, электроэнергию, РСМ и др. статьи затрат, а также с регламентированным ростом цен на хлебобулочные изделия. В целом предприятие обладает достаточной рентабельностью для нормального воспроизводства.

Анализ себестоимости продукции

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности производства. В нем синтезируются все стороны хозяйственной деятельности, суммируются результаты использования всех производственных ресурсов. Снижение себестоимости является одной из первоочередных и актуальных задач любого предприятия. От уровня себестоимости продукции зависит сумма прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние предприятия и его платежеспособные размеры, отчисления в фонды накопления и потребления. Структура затрат на производство и реализацию продукции представлена в таблице 2.6.

Информация о работе Основные направления повышения устойчивости МП «Хлебозавод № 3» г. Рязани в конкурентной среде