Основные направления повышения устойчивости МП «Хлебозавод № 3» г. Рязани в конкурентной среде

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта - предложить конкретные мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукции МП « Хлебозавод №3 » г. Рязани.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы методов оценки конкурентоспособности.
2. Осуществить анализ конкурентоспособности продукции МП « Хлебозавод №3 » г. Рязани.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность экономической стратегии по обеспечению конкурентоспособности продукции……………………………………………..5
1.1 Понятие стратегии и её виды………………………………………….5
1.2 Понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на неё……9
1.3 Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции..18
1.3.1 Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности продукции………………………………………………………………………...20
1.3.2 Комплексный метод оценки конкурентоспособности продукции………………………………………………………………………...21
Глава 2. Анализ уровня конкурентоспособности продукции МП «Хлебозавод № 3» г. Рязани…………………………………………………….22
2.1 Производственно- экономическая характеристика МП « Хлебозавод №3» г. Рязани…………………………………………………………………….22
2.2 Анализ производственной деятельности МП «Хлебозавод №3» г. Рязани…………………………………………………………………………….23
2.3 Факторы внешней среды, оказывающие влияние на МП «хлебозавод №3» г. Рязани……………………………………………………...32
2.4 Структура предприятия и бухгалтерии МП «хлебозавод №3» г. Рязани…………………………………………………………………………….37
2.5 Анализ финансового состояния МП «Хлебозавод №3»г. Рязани….40
Глава 3. Основные направления повышения устойчивости МП «Хлебозавод № 3» г. Рязани в конкурентной среде…………………………...50
3.1 Резервы повышения конкурентоспособности продукции (услуг)…50
3.2 Мероприятия по росту устойчивости МП «Хлебозавода № 3» г. Рязани в конкурентной среде…………………………………………………...52
Заключение………………………………………………………………..54
Список использованной литературы…………………………………….

Файлы: 1 файл

кр.doc

— 436.50 Кб (Скачать)

 

Таблица2.6 - Структура затрат на основное производство МП «хлебозавод №3» г. Рязани

№п/п

Статьи зарат

2012г

2013г

2014г

   

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

1

Сырье иматериалы

16142,482

58,68

17041,304

58,05

18817,710

68,4

2

Топливо и эл.энергия

2097,70

7,63

2196,740

7,48

2052,005

7,4

3

Амортизация ОФП

3300,84

12,0

3376,05

11,5

3576,3

13

4

Транспортные расходы

1155,20

4,2

1213,704

4,0

1050,4

3,82

5

Расходы на оплату труда с отчислениями

1007,019

3,7

1360,503

4,63

1413,350

5,1

6

Прочие затраты

3795,966

13,8

4168,694

14,2

4043,970

14,7

7

Итого расходов

27507,00

100

29357,00

100

27510,00

100


 

Анализируя таблицу 2.6. можно сделать вывод: что основную долю затрат, которые влияют на себестоимость продукции, составляют затраты на сырье и материалы, амортизацию и прочие затраты, все остальные остаются почти на прежнем уровне, а из этого следует, что технический уровень предприятия совершенствуется. При этом выросла производительность труда.

Проанализировав таблицу 2.6, можно сделать следующие выводы: т.к. основную долю затрат в себестоимости продукции составляют затраты на сырье и материалы, то нужно увеличивать выход готовой продукции из сырья, а также учитывая тенденцию роста цен на энергию за последующие годы, что влечет за собой увеличение доли энергозатрат в себестоимости продукции, нужно искать пути снижения энергозатрат.

 

 

 

Таблица 2.7.Исходные данные для факторного анализа производительности труда МП «Хлебозавода №3» г. Рязани

Показатели

2012г.

2013г.

2014г.

 
 

план

факт

отк

план

факт

Отк

План

Факт

Отк

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

среднегодовая численность работников, занятых производстве

252

281

29

196

292

96

311

284

-27

 

в том числе рабочих

133

216

83

156

225

69

266

218

-48

 

удельный вес рабочих в общей численности работников

0,69

0,734

0,094

0,88

0,78

-0,1

0,84

0,794

-0,046

 

отработано дней одним рабочим за год

252

253

1

253

247

-6

253

254

1

 

отработано часов всеми рабочими, тыс. ч.

2013

1999

-14

2080

1511

-569

2024

2047

23

 

Средняя продолжительность рабочего дня, ч

8

7,9

-0,1

8

6,1

-1,9

8

8,1

0,1

 

производство продукции в плановых ценах, млн. руб.

319,6

418,0

98,34

1631

1886,4

254,9

2991,3

2977,7

-13665

 

среднегодовая выработка одного работника, занятого в производстве тыс. руб.

548,3

676,4

128,1

3199

3144,1

-54,9

5070

5289,4

219,01

 

Выработка рабочего:

                   

среднегодовая, тыс. руб.

793,2

861,9

68,7

4089

4030,9

-58,1

6043

6661,6

618

 

среднедневная, руб.

3135

3407

272

161162

16319

157

23885

26227

2342

 

среднечасовая, руб.

392

413,3

39,3

2020

2675,2

655,2

2986

3237

251

 

Из таблицы видно, что среднегодовая выработка одного работника, занятого в производстве в 2012 году увеличилась на 676,4 тыс.руб. или на 8,7%.

Среднегодовая выработка одного работника в 2013 году уменьшилась на 54,9 тыс. руб. или на 1,7%. В 2013 году среднегодовая выработка одного работника увеличилась на 219 тыс. руб. или 4,3%.

Уровень среднегодовой выработки в среднем по хозяйству зависит ещё и от изменения структуры отраслей производства. Если увеличивается удельный вес отрасли, в которой среднечасовая выработка выше, чем в других, то это приведёт при прочих равных условиях к повышению её уровня в среднем по хозяйству и наоборот.

 

2.3 Факторы внешней среды, оказывающие влияние на МП «хлебозавод №3» г. Рязани

 

Под факторами внешней среды понимается сила, с которой изменения одного фактора воздействуют на другие факторы. Отсюда следует понимать, что при организации управления необходимо максимально учитывать факторы внешнего воздействия и рассматривать конкретную организацию как целостную систему, состоящую из взаимно связанных частей.

Внешняя среда организации включает перечень элементов, таких как потребители, конкуренты, государственные органы, поставщики, финансовые организации, трудовые ресурсы, технологии, культура, демография, релевантных по отношению к организации.

Потребители

Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер сказал: "Единственная подлинная цель бизнеса - создавать потребителя". Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры зачастую значительно. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.

МП «хлебозавод №3» г. Рязани выпускает продукцию массового потребления (хлебобулочные и кондитерские изделия). Продукция реализовывается не только на территории города Рязани, но и по области. Этому способствует то, что большая часть хлебобулочной продукции упаковывается в герметичную упаковку, что повышает срок реализации до 72 часов. Срок годности кондитерских изделий за счет герметичности упаковки тоже высок ( 2-4 месяца в зависимости от изделий), что само собой позволяет реализовывать продукцию по регионам.

Конкуренты

Основными крупными конкурентами МП «хлебозавод №3» г. Рязани по выработке хлебобулочных изделий являются» ТоминХлеб, Хлебозавод Лесок, Рязаньхлеб. На данных предприятиях изготавливается ассортимент продукции, схожий по свойствам и наименованию с продукцией МП «хлебозавод №3» г. Рязани (хлеб «Дарницкий», хлеб «Сельский», булка «Городская» и т.д.). Несмотря на одинаковый ассортимент изделий на этих предприятиях один и тот же хлеб производится по разному:

Каждый потребитель выбирает для себя ту или иную продукцию с учетом качества, вкусовых свойств, цены изделия, месторасположения хлебного магазина, удобного для потребителя.

Конкурентами МП «хлебозавод №3» г. Рязани по выработке фасованных пряничных изделий являются «Хлебозавод № 1». По отношению к этим предприятиям МП «хлебозавод №3» г. Рязани занимает доминирующее положение за счет широкого ассортимента пряников (более 15 наименований) и длительного срока хранения из-за герметичности упаковки. В розничной торговле также продаются пряники привозные из других городов, весовые, значительно ниже по цене, несмотря на транспортные расходы. МП «хлебозавод №3» г. Рязани производит пряничные изделия по ГОСТ 15810 - 96 строго по рецептуре, закон «О защите прав потребителей» запрещает какие - либо отступления по рецептуре в количестве сырья. Привозные пряники изготавливаются по ТУ. В данных ТУ приведены пределы соотношения сырья в рецептуре, что позволяет взаимно заменять один вид сырья на другой или использовать его более низкого качества, соответственно это влияет на себестоимость изделия.

Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Поставщики

Проанализируем основных поставщиков сырья и материалов на мп«хлебозавод №3»

Таблица 2.8.- Поставщики МП «хлебозавод №3» г. Рязани

№ п/п

Наименование сырья и материалов

Наименование

организации – поставщика

 

1.

Мука пшеничная хлебопекарная в/с, 1с, 2с, ржаная обдирная

- РЯЗАНЬЭЛЕВАТОР, ОАО

 

2.

Дрожжи хлебопекарные прессованные

- Санкт- Петербургский дрожжевой  завод

 

3.

Маргарин

- Амка

 

4.

Шоколадная глазурь, какао-порошок, какао – масло

Шоколадная фабрика

 

На данной таблице приведены основные поставщики сырья и материалов, которые заняли свое стабильное место на данном предприятии. Выбор поставщиков хлебозавод осуществляет с учетом рационального соотношения цены и качества. Именно эти поставщики гарантируют стабильное качество своей продукции при умеренной цене.

Что же касается поставки остальных видов сырья на МП «хлебозавод №3» г. Рязани, таких как сахар - песок, масло растительное, меланж, патока, предприятие еще не определилось. При данной ситуации хлебозавод осуществляет закупку сырья в небольшом объеме, ориентируясь на цену, а уже далее лаборатория оценивает как сырье будет сказываться на качестве продукции. Такая неопределенность приводит к тому, что качество вырабатываемых изделий может быть нестабильным, лаборатория постоянно должна корректировать технологические процессы с учетом качественных показателей поставляемого сырья.

Законы и государственные органы

Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Число и сложность законов, непосредственно посвященных бизнесу, в 20 веке резко возросли. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращения бизнеса.

Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью.

Организации обязаны соблюдать не только федеральные и штатные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона.

Исходя из того, что МП «хлебозавод №3» г. Рязани является Муниципальным предприятием, то ему присущи все пункты в законодательстве, относящиеся к мп.

           Технология

          Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.

Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сегодня, чтобы сохранить конкурентноспособность, почти все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности.

МП «Хлебозавод№3» г. Рязани работает в основном на старом оборудовании. Замена действующих технологических линий на более усовершенствованные считается не рентабельной для предприятия. Установка новой современной технологической линии требует во-первых, значительных капитальных вложений, во-вторых, дополнительной территории.

Социокультурные факторы

Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

Социокультурные факторы влияют так же на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.

Организации должны быть в состоянии "предугадывать изменение ожиданий общества и обслуживать их более эффективно, чем конкуренты.

 Политические  факторы

Некоторые аспекты политической обстановки предлагают для руководителей особое значение. Один из них - настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса.

Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране-хозяине для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев (даже к национализации иностранной собственности) или установлению специальных пошлин на импорт.

Отношения с местным населением

Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия, если не говорить о факторе действий федеральных властей. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия.

Информация о работе Основные направления повышения устойчивости МП «Хлебозавод № 3» г. Рязани в конкурентной среде