Основные направления повышения устойчивости МП «Хлебозавод № 3» г. Рязани в конкурентной среде

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта - предложить конкретные мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукции МП « Хлебозавод №3 » г. Рязани.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы методов оценки конкурентоспособности.
2. Осуществить анализ конкурентоспособности продукции МП « Хлебозавод №3 » г. Рязани.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность экономической стратегии по обеспечению конкурентоспособности продукции……………………………………………..5
1.1 Понятие стратегии и её виды………………………………………….5
1.2 Понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на неё……9
1.3 Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции..18
1.3.1 Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности продукции………………………………………………………………………...20
1.3.2 Комплексный метод оценки конкурентоспособности продукции………………………………………………………………………...21
Глава 2. Анализ уровня конкурентоспособности продукции МП «Хлебозавод № 3» г. Рязани…………………………………………………….22
2.1 Производственно- экономическая характеристика МП « Хлебозавод №3» г. Рязани…………………………………………………………………….22
2.2 Анализ производственной деятельности МП «Хлебозавод №3» г. Рязани…………………………………………………………………………….23
2.3 Факторы внешней среды, оказывающие влияние на МП «хлебозавод №3» г. Рязани……………………………………………………...32
2.4 Структура предприятия и бухгалтерии МП «хлебозавод №3» г. Рязани…………………………………………………………………………….37
2.5 Анализ финансового состояния МП «Хлебозавод №3»г. Рязани….40
Глава 3. Основные направления повышения устойчивости МП «Хлебозавод № 3» г. Рязани в конкурентной среде…………………………...50
3.1 Резервы повышения конкурентоспособности продукции (услуг)…50
3.2 Мероприятия по росту устойчивости МП «Хлебозавода № 3» г. Рязани в конкурентной среде…………………………………………………...52
Заключение………………………………………………………………..54
Список использованной литературы…………………………………….

Файлы: 1 файл

кр.doc

— 436.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Заключение

 

Главная цель хозяйствующего субъекта современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

Объектом исследования данной дипломной работы выступает МП «Хлебозавод № 3»г. Рязани. Это предприятие пищевой промышленности, занимающееся выпуском и реализацией хлебобулочных изделий. Как и большинство муниципальных предприятий, МП «Хлебозавод № 3»г. Рязани в настоящее время находится в тяжелом финансовом положении, связанном с усилением конкуренции, устареванием материально – технической базы и налоговой политикой государства.

В связи с этим, я предлагаю следующие мероприятия по укреплению финансовой устойчивости: повышение конкурентоспособности продукции (услуг) и мероприятия по росту устойчивости.

Предложенные мною мероприятия будут способствовать увеличению прибыли предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Список использованной литературы

 

1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные  преимущества фирмы: Учебное пособие. - М.: Новости, 2012 г.

2. Андреев Е.П. «Современное развитие  экономики России» \\ Мировая экономика  и международные отношения. №1. 2010 г.

3. Бараненко С.П., Шеметов В.В.: Стратегическая  устойчивость предприятия. – М.: Центрополиграф, 2013 г.

4. Галеев М.М., Балеевских А.С., Панышев  А.И. Стратегические подходы к  повышению конкурентоспособности  продукции АПК // Проблемы современной экономики. – 2010 г.

5. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2010 г.

6. ГОСТ Р ИСО 9000:2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: Стандартинформ, 2008.

7. Гриценко Г.М., Кендюх Е.И., Величко  Н.Н. Система управления качеством  продукции на предприятии АПК // Вестник Алтайского государственного  аграрного университета. – 2011 г.

8. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного  предприятия: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011 г.

9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический  менеджмент: учебник. - М.: Юристъ, 2012 г.

10. Окрепилов В.В. Менеджмент качества: Учебник. - СПб.: Наука, 2008 г.

11. Показатели уровня и эффективности  специализации сельхозпредприятий, методика их определения: [Электронный  ресурс] // Библиотека экономики. URL: http://www.eclib.ru/ecselhoz/870-pokazateli-urovnya-i-effektivnosti-specializacii.

12. Фатхутдинов Р.А. Упарвление конкурентоспособностью организации. - М.: Эксмо, 2013 г.

13. Финансовые коэффициенты: [Электронный  ресурс] // Финансовый анализ. URL: http://www.1fin.ru/?id=310/.

14. Численность населения субъектов  Российской Федерации по административно-территориальным единицам: [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. М. 2001-2012. URL: http://www. gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/perepis_itogi1612.htm.

 

 


 



Информация о работе Основные направления повышения устойчивости МП «Хлебозавод № 3» г. Рязани в конкурентной среде