Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:02, дипломная работа
Цель данной курсовой работы – изучение фирменного стиля и разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля Белорусской железной дороги.
Задачи дипломной работы:
изучить сущность и функции фирменного стиля предприятия;
охарактеризовать элементы фирменного стиля;
рассмотреть подходы к разработке фирменного стиля за рубежом;
проанализировать фирменный стиль Белорусской железной дороги;
дать рекомендации по совершенствованию фирменного стиля БЖД и произвести оценку экономического эффекта от предложенных мероприятий по совершенствованию фирменного стиля БЖД.
Введение 4
Глава 1. Фирменный стиль: сущность, функции, компоненты 4
1.1 Сущность и функции фирменного стиля 4
1.2 Элементы фирменного стиля 4
1.3 Анализ зарубежного опыта разработки фирменного стиля организации 4
Глава 2. Анализ фирменного стиля белорусской железной дороги 4
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 4
2.2 Составляющие комплекса маркетинга бжд 4
2.3 Анализ элементов фирменного стиля организации 4
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия 4
Глава 3. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 4
3.1 Меры по улучшению фирменного стиля 4
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий по совершенствованию фирменного стиля 4
Заключение 4
Список использованных источников 4
Приложения 4
Таблица 2.1.9 – Показатели банкротства и соотношения дебиторской и кредиторской задолженности
Показатель | Норматив | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Коэффициент банкротства | <=0,9 | 0,155 | 0,177 | 0,151 |
Коэффициент отношения дебиторской и кредиторской задолженности | <=0,5 | 0,740 | 0,751 | 0,508 |
Источник: Собственная разработка
Коэффициент банкротства показывает долю всех обязательств предприятия в валюте баланса. Критическое значение коэффициента ≥ 0,9. Расчет производится по формуле:
Коэффициент банкротства = | Общая сумма обязательств |
Активы всего |
(12)
Коэффициент отношения дебиторской и кредиторской задолженности, при нормативном значении ≤ 0,5, составил по годам: 2009г – 0,74; 2011г – 0,751. Полученные данные показывают, что у предприятия дебиторская задолженность не превышает кредиторской, однако данные расчеты подсказывают, что есть недочеты в работе с дебиторской задолженностью. Необходимо четко отслеживать погашение дебиторской задолженности в срок, а также оптимизировать данное соотношение.
Показатели финансовой устойчивости и гибкости предприятия
Финансовое состояние предприятия, его устойчивость во многом зависит от оптимальной структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств), от оптимальной структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов предприятия по функциональному признаку.
С целью анализа структуры источников предприятия и оценки финансовой устойчивости рассчитаем нижеследующие показатели.
Коэффициент финансовой независимости (Кф.н..) – характеризует, какая часть активов сформирована за счет собственных средств предприятия. Нормативное значение ≥ 0,5.
Кф.н. = | Собственный капитал |
Валюта баланса |
(13)
Кф.н.2009=0,845, Кф.н.2011=0,823
Предприятие находится в благоприятном положении, поскольку на конец 2010 года 82,3% активов сформировано за счет собственных средств предприятия.
Коэффициент финансовой зависимости (Кф.з.) – показывает, какая часть активов сформирована за счет заемных средств.
Кф.з. = | Заемные средства |
Валюта баланса |
(14)
Кф.з.2009=0,155, Кф.з.2011=0,177
Степень финансовой зависимости предприятия 17,7% от общей стоимости имущества. За исследуемый период произошло его увеличение на 2,2%.
Коэффициент собственности (Ксоб.) – характеризует соотношение собственных и заемных средств. Нормативное значение ≥ 1.
Ксоб. = | Собственный капитал |
Заемные капитал |
(15)
Ксоб.2009=5,453, Ксоб.2011=4,639
Как видно, собственных средств у предприятия практически нет.
Коэффициент финансового риска (Кф.риск) или плечо финансового рычага является обратной величиной коэффициента собственности. Нормативное значение ≤ 0,5.
Кф.риск2009=0,183, Кф.риск2011=0,216
Предприятие хоть и наращивает плечо финансового рычага, однако, величина его значительно ниже норматива, финансовый риск – минимальный.
Коэффициенты, характеризующие гибкость управления капиталом, представим в сводной таблице.
Таблица 2.1.8.1 – Показатели финансовой гибкости
Показатели | 2009 | 2010 | 2011 |
Коэффициент реального капитала в активах | 0,033 | 0,024 | 0,045 |
Коэффициент оборотных активов в реальном капитале | 29,828 | 40,426 | 21,528 |
Коэффициент собственного капитала на рубль собственных оборотных средств | 1,147 | 1,212 | 2,619 |
Коэффициент маневренности собственных средств | 0,872 | 0,825 | 0,382 |
Запас финансовой прочности, % | 58,040 | 28,994 | 32,724 |
Источник: Собственная разработка
Показатели рентабельности
Показатели рентабельности представим в виде сводной таблицы:
Таблица 2.1.9.1 – Анализ показателей рентабельности предприятия
Показатели | 2009 | 2010 | 2011 |
Показатель рентабельности по валовой прибыли, % | 21,956 | 15,519 | 13,000 |
Непропорциональные затраты, млн.руб. | 3 895 | 5 965 | 7 601 |
Порог рентабельности, млн.руб. | 17 740, 402 | 38 437, 176 | 58 469,226 |
Рентабельность продаж по прибыли от реализации, % | 21,875 | 15,415 | 12,835 |
Рентабельность продукции, % | 28,029 | 18,246 | 14,753 |
Рентабельность продаж по прибыли до вычета налогов, % | 17,908 | 10,324 | 8,591 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли, % | 11,033 | 5,473 | 3,707 |
Рентабельность активов по прибыли до вычета налогов, % | 11,036 | 6,769 | 6,375 |
Рентабельность активов по чистой прибыли, % | 6,799 | 3,589 | 2,751 |
Рентабельность авансированного капитала, % | 7,306 | 3,524 | 2,647 |
Рентабельность реального капитала, % | 7,795 | 3,881 | 2,804 |
Источник: Собственная разработка
Как мы можем видеть, организация работает рентабельно, поскольку основным преимуществом является стабильный спрос на ж/д услуги, то, что она является монополистом, а также находится под контролем государства.
Мы бы могли предложить еще провести более детальную оценку степени банкротства предприятия по белорусской методике, по методике Альтмана, однако, по-моему, такая оценка не требуется, поскольку все рассчитанные показатели позволяют сделать однозначные выводы и не противоречат друг другу.
Инвестиционная политика Белорусской железной дороги формируется в целях совершенствования качества работы дороги и сохранения конкурентных преимуществ на национальном и международном транспортных рынках.
В этой связи основными задачами инвестиционной деятельности являются техническое перевооружение и обновление железнодорожного транспорта, повышение эффективности использования подвижного состава, технических устройств, топливно-энергетических ресурсов, обеспечение высокого уровня безопасности движения поездов.
Объем инвестиций в основной капитал по Белорусской железной дороге за 2010 год составил 1 234,4 млрд. рублей, темп роста 121,3%.
Удельный вес инвестиций в машины, оборудование, транспортные средства, инструмент и инвентарь – 60,5% в общем объеме или 746,5 млрд. рублей, в том числе на реализацию важнейшего инвестиционного проекта «Обновление подвижного состава» направлено 248,2 млрд. рублей.
В целях обновления подвижного состава приобретены пассажирские тепловозы ТЭП70БС в количестве 5 ед. на сумму 45 млрд. рублей, грузовые вагоны в количестве 537 ед. на сумму 103,16 млрд. рублей, пассажирские вагоны в количестве 41 ед. на сумму 100,1 млрд. рублей.
Основными направлениями инвестиционной деятельности в 2011 году являлись:
•приобретение тягового и мотор-вагонного подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов;
•электрификация железнодорожных линий;
•организация внутригородских перевозок пассажиров в г. Минске железнодорожным транспортом по маршруту Минск-Пассажирский–Ждановичи;
•модернизация тягового подвижного состава, тепловозов 2М62, 2ТЭ10М и 2ТЭ10У, ЧМЭ3;
•модернизация систем автоматики, телемеханики и связи;
•развитие материальной базы путевого хозяйства – приобретение путевых машин, козловых кранов, вагонов хоппер-дозаторов.
В перечень важнейших инвестиционных проектов, предусмотренных к реализации в 2011 году, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.04.2011 №430, вошли 2 инвестиционных проекта Белорусской железной дороги:
Информация о работе Анализ фирменного стиля белорусской железной дороги