Анализ фирменного стиля белорусской железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучение фирменного стиля и разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля Белорусской железной дороги.
Задачи дипломной работы:
изучить сущность и функции фирменного стиля предприятия;
охарактеризовать элементы фирменного стиля;
рассмотреть подходы к разработке фирменного стиля за рубежом;
проанализировать фирменный стиль Белорусской железной дороги;
дать рекомендации по совершенствованию фирменного стиля БЖД и произвести оценку экономического эффекта от предложенных мероприятий по совершенствованию фирменного стиля БЖД.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Фирменный стиль: сущность, функции, компоненты 4
1.1 Сущность и функции фирменного стиля 4
1.2 Элементы фирменного стиля 4
1.3 Анализ зарубежного опыта разработки фирменного стиля организации 4
Глава 2. Анализ фирменного стиля белорусской железной дороги 4
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 4
2.2 Составляющие комплекса маркетинга бжд 4
2.3 Анализ элементов фирменного стиля организации 4
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия 4
Глава 3. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 4
3.1 Меры по улучшению фирменного стиля 4
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий по совершенствованию фирменного стиля 4
Заключение 4
Список использованных источников 4
Приложения 4

Файлы: 1 файл

бел ж д диплом новый.doc

— 885.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Таблица 2.1.9 – Показатели банкротства и соотношения дебиторской и кредиторской задолженности

 

Показатель

Норматив

2009 год

2010 год

2011 год

Коэффициент банкротства

<=0,9

0,155

0,177

0,151

Коэффициент отношения дебиторской и кредиторской задолженности

<=0,5

0,740

0,751

0,508

Источник: Собственная разработка

 

Коэффициент банкротства показывает долю всех обязательств предприятия в валюте баланса. Критическое значение коэффициента ≥ 0,9. Расчет производится по формуле:

 

 

Коэффициент банкротства =

Общая сумма обязательств

Активы всего

 

 

(12)

Коэффициент отношения дебиторской и кредиторской задолженности, при нормативном значении ≤ 0,5, составил по годам: 2009г – 0,74; 2011г – 0,751. Полученные данные показывают, что у предприятия дебиторская задолженность не превышает кредиторской, однако данные расчеты подсказывают, что есть недочеты в работе с дебиторской задолженностью. Необходимо четко отслеживать погашение дебиторской задолженности в срок, а также оптимизировать данное соотношение.

 

Показатели финансовой устойчивости и гибкости предприятия

 

Финансовое состояние предприятия, его устойчивость во многом зависит от оптимальной структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств), от оптимальной структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов предприятия по функциональному признаку.

С целью анализа структуры источников предприятия и оценки финансовой устойчивости рассчитаем нижеследующие показатели.

Коэффициент финансовой независимости (Кф.н..) – характеризует, какая часть активов сформирована за счет собственных средств предприятия. Нормативное значение ≥ 0,5.

 

Кф.н. =

Собственный капитал

Валюта баланса

(13)

Кф.н.2009=0,845,   Кф.н.2011=0,823  

Предприятие находится в благоприятном положении, поскольку на конец 2010 года 82,3% активов сформировано за счет собственных средств предприятия.

Коэффициент финансовой зависимости (Кф.з.) – показывает, какая часть активов сформирована за счет заемных средств.

 

Кф.з. =

Заемные средства

Валюта баланса

(14)

Кф.з.2009=0,155,   Кф.з.2011=0,177

 

Степень финансовой зависимости предприятия 17,7% от общей стоимости имущества. За исследуемый период произошло его увеличение на 2,2%.

Коэффициент собственности (Ксоб.) – характеризует соотношение собственных и заемных средств. Нормативное значение ≥ 1.

 

 

Ксоб. =

Собственный капитал

Заемные капитал

(15)

Ксоб.2009=5,453,   Ксоб.2011=4,639

 

Как видно, собственных средств у предприятия практически нет.

Коэффициент финансового риска (Кф.риск) или плечо финансового рычага является обратной величиной коэффициента собственности. Нормативное значение  ≤ 0,5.

 

Кф.риск2009=0,183,   Кф.риск2011=0,216

 

Предприятие хоть и наращивает плечо финансового рычага, однако, величина его значительно ниже норматива, финансовый риск – минимальный.

Коэффициенты, характеризующие гибкость управления капиталом,  представим в сводной таблице.

 

Таблица 2.1.8.1 – Показатели финансовой гибкости

Показатели

2009

2010

2011

Коэффициент реального капитала в активах

0,033

0,024

0,045

Коэффициент оборотных активов в реальном капитале

29,828

40,426

21,528

Коэффициент собственного капитала на рубль собственных оборотных средств

1,147

1,212

2,619

Коэффициент маневренности собственных средств

0,872

0,825

0,382

Запас финансовой прочности, %

58,040

28,994

32,724

Источник: Собственная разработка

 

 

Показатели рентабельности

 

Показатели рентабельности представим в виде сводной таблицы:

 

Таблица 2.1.9.1 – Анализ показателей рентабельности предприятия

Показатели

2009

2010

2011

Показатель рентабельности по валовой прибыли, %

21,956

15,519

13,000

Непропорциональные затраты, млн.руб.

3 895

5 965

7 601

Порог рентабельности, млн.руб.

17 740, 402

38 437, 176

58 469,226

Рентабельность продаж по прибыли от реализации, %

21,875

15,415

12,835

Рентабельность продукции, %

28,029

18,246

14,753

Рентабельность продаж по прибыли до вычета налогов, %

17,908

10,324

8,591

Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

11,033

5,473

3,707

Рентабельность активов по прибыли до вычета налогов, %

11,036

6,769

6,375

Рентабельность активов по чистой прибыли, %

6,799

3,589

2,751

Рентабельность авансированного капитала, %

7,306

3,524

2,647

Рентабельность реального капитала, %

7,795

3,881

2,804

Источник: Собственная разработка

 

Как мы можем видеть, организация работает рентабельно, поскольку основным преимуществом является стабильный спрос на ж/д услуги, то, что она является монополистом, а также находится под контролем государства.

Мы бы могли предложить еще провести более детальную оценку степени банкротства предприятия по белорусской методике, по методике Альтмана, однако, по-моему, такая оценка не требуется, поскольку все рассчитанные показатели позволяют сделать однозначные выводы и не противоречат друг другу.

Инвестиционная политика Белорусской железной дороги формируется в целях совершенствования качества работы дороги и сохранения конкурентных преимуществ на национальном и международном транспортных рынках.

В этой связи основными задачами инвестиционной деятельности являются техническое перевооружение и обновление железнодорожного транспорта, повышение эффективности использования подвижного состава, технических устройств, топливно-энергетических ресурсов, обеспечение высокого уровня безопасности движения поездов.

Объем инвестиций в основной капитал по Белорусской железной дороге за 2010 год составил 1 234,4 млрд. рублей, темп роста 121,3%.

Удельный вес инвестиций в машины, оборудование, транспортные средства, инструмент и инвентарь – 60,5% в общем объеме или 746,5 млрд. рублей, в том числе на реализацию важнейшего инвестиционного проекта «Обновление подвижного состава» направлено 248,2 млрд. рублей.

В целях обновления подвижного состава приобретены пассажирские тепловозы ТЭП70БС в количестве 5 ед. на сумму 45 млрд. рублей, грузовые вагоны в количестве 537 ед. на сумму 103,16 млрд. рублей, пассажирские вагоны в количестве 41 ед. на сумму 100,1 млрд. рублей.

Основными направлениями инвестиционной деятельности в 2011 году являлись:

•приобретение тягового и мотор-вагонного подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов;

•электрификация железнодорожных линий;

•организация внутригородских перевозок пассажиров в г. Минске железнодорожным транспортом по маршруту Минск-Пассажирский–Ждановичи;

•модернизация тягового подвижного состава, тепловозов 2М62, 2ТЭ10М и 2ТЭ10У, ЧМЭ3;

•модернизация систем автоматики, телемеханики и связи;

•развитие материальной базы путевого хозяйства – приобретение путевых машин, козловых кранов, вагонов хоппер-дозаторов.

В перечень важнейших инвестиционных проектов, предусмотренных к реализации в 2011 году, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.04.2011 №430, вошли 2 инвестиционных проекта Белорусской железной дороги:

Информация о работе Анализ фирменного стиля белорусской железной дороги