Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:58, курсовая работа
Не секрет, что верное представление об имидже фирмы, компании или торговой марки создает корпоративный стиль. Одно из первых действий в начале развития любой компании - это разработка фирменного стиля и логотипа. Если не заниматься конструированием имиджа, то он сформируется стихийно. Именно комплекс индивидуальных фирменных составляющих создает нужное представление о компании или марке товара.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.1 Понятие, содержание фирменного стиля
Не секрет, что верное представление об имидже фирмы, компании или торговой марки создает корпоративный стиль. Одно из первых действий в начале развития любой компании - это разработка фирменного стиля и логотипа. Если не заниматься конструированием имиджа, то он сформируется стихийно. Именно комплекс индивидуальных фирменных составляющих создает нужное представление о компании или марке товара.
Фирменный стиль - набор представительских продуктов, объединенных единым дизайнерским решением, отражающих специфику компании. Это совокупность элементов, однозначно определяющих принадлежность к организации. [4] Очевидно, что разработка фирменного стиля предназначена для того, чтобы выделять Вашу компанию среди прочих. Кроме того, создается некоторый образ компании у клиентов, партнеров, конкурентов.
Человек воспринимает мир через образы, поэтому визуальный фактор создаёт в подсознании эмоциональный фон, который определяет приоритеты запоминания и силу воздействия выборочной информации.
Фирменный стиль - это средство формирования имиджа компании. [6] Компоненты и дизайн фирменного стиля помогают потребителю отличить Вашу продукцию от продукции других компаний. Соблюдение компанией созданного имиджа положительно сказывается на доверии потребителя, так как считается, что это показатель организованности и порядка, как в производстве, так и в любом другом направлении деятельности.
Ежедневно потребитель сталкивается с тысячью логотипов, брендов и торговых марок. Только малая их часть воспринимается человеческим сознанием. Для восприятия человеком этой информации необходимо, чтобы в его голове визуальное воплощение соотносилось с образом конкретного продукта или услуги. Для того чтобы потребитель запомнил Ваш логотип или торговую марку, необходимо не менее 15-20 визуальных контактов.
Облегчить процесс восприятия и запоминания помогает фирменный стиль. Идентичность рекламных сообщений позволяет потребителю суммировать информацию о Вашей компании, полученную ранее, с той, что поступает в данный момент.
Фирменный стиль - один из первичных и основных рекламных носителей любой компании, который создается, как правило, на продолжительный срок. [4] Бесспорно, разработка фирменного стиля должна быть выполнена профессионально и качественно, ведь только тогда вложенные средства окупаются имиджем и престижем. Полную разработку фирменного стиля компании, графических элементов и HTML шаблонов для рекламных и PR-материалов, создание и техническую поддержку сайта лучше доверить одной студии. В этом случае Вы можете быть уверенными в том, что единообразие всех необходимых элементов фирменного стиля будет сохранено, и Ваша продукция будет всегда узнаваема и привлекательна для интересующей Вас аудитории.[10]
Основные цели формирования фирменного стиля :
идентификация товаров предприятия и указание на их связь с производителем (продавцом);
выделение товаров предприятия из общей массы аналогичных товаров его конкурентов.
При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга ФС приносит его владельцу следующие преимущества:
помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти товар предприятия, которое уже завоевало его предпочтение;
позволяет предприятию с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;
повышает эффективность рекламы
снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности компонентов;
обеспечивает достижение необходимого единства рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций предприятия;
способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу.
положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду предприятия.
Если же подытожить все преимущества, которые дает ФС, то можно назвать его одним из основных средств формирования благоприятного имиджа предприятия, образа его товарной марки.
Существуют две точки зрения о том, когда необходимо разрабатывать собственный фирменный стиль: сразу, как только образовалось предприятие; по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности.
Следует сказать, что есть два толкования понятия «фирменный стиль» — узкое и широкое.
Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака и присущего ему цвета, цветовое и графическое оформление деловых бумаг.[6]Для большинства предприятий фирменный стиль ограничивается именно этим.
Фирменный стиль в широком понимании — использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников. [4]
Предприятие, только начавшее свою деятельность, чаще всего не в состоянии создать фирменный стиль в полном объеме. Однако если оно начнет действовать на рынке без его определенных атрибутов и приступит к формированию своего образа в сознании потребителей с задержкой, то будет упущено время и, более того, будет утрачен уже накопленный «рекламный капитал», так как на рынке возникнет как бы совсем другой субъект с другими атрибутами фирменного стиля.
Основными элементами фирменного стиля являются:
логотип;
фирменный знак (товарный знак и торговая марка);
фирменный цвет;
фирменный шрифт;
фирменный блок;
схема верстки;
слоган (фирменный лозунг);
корпоративный герой;
фирменный сайт;
фирменная одежда
Носители фирменного стиля
Используя составляющие фирменного стиля в качестве "кирпичиков" или модулей, можно задавать фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носители фирменного стиля упредставлены в таблице 1.1. [11]
Таблица 1.1 – Носители фирменного стиля
Атрибуты деловой деятельности фирмы: | Продукция фирмы и средства ее упаковки, оформления, реализации | Атрибуты презентаций, PR-компаний | Средства идентификации, ориентации | Все формы рекламы: |
печать фирмы | продукция | проспект | указатель проезда | реклама в прессе |
Продолжение таблицы 1.1
фирменный бланк письма | упаковка | информационный лист | указатели расположения | радио- и телереклама |
конверт | упаковочная бумага | буклет | указатели направления | выставочный стенд |
фирменные бланки различных видов документов | ярлыки и наклейки | календарь | вывеска | реклама на транспорте |
визитная карточка | сопроводительная документация | плакат | таблички на дверях | наружная реклама |
папка - регистратор (обложка) | инструкции по эксплуатации | вымпел | значок, нашивка |
|
1.2 Характеристика основных элементов фирменного стиля
Логотип - это оригинальное шрифтовое начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров. [9]
Фирменный знак - это совокупность специально разработанного уникального графического изображения и логотипа (наименования компании в оригинальном начертании). [9]
Товарный знак и знак обслуживания – это обозначения, способные отличать, соответственно, товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц.
Товарный знак обладает свойством исключительной принадлежности владельцу, который имеет неограниченное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другим лицам.
Основную функцию идентификации в фирменном стиле несет товарный знак, поэтому приведём несколько требований, которым он должен соответствовать:
фирменные особенности дизайна (например, рисунок радиаторной решетки автомобилей компании ВМW остается неизменным на протяжении длительного времени, несмотря на то что внешний облик, силуэт автомобилей существенно изменился);
оригинальные сигнатуры и пиктограммы — абстрактные графические символы (например, обозначающие размещение служб в офисе предприятия);
определенные внутрифирменные стандарты. Для сети закусочных МсDоnаlds, например, это — быстрота обслуживания, чистота залов, безукоризненная вежливость персонала и т.д.;
формат изданий. На всю печатную продукцию можно распространить определенный, оригинальный формат, что способствует лучшей узнаваемости информационно-рекламных материалов.
Помимо этих требований, предъявляемых к товарным знакам, знак должен быть рекламоспособным, т.е. иметь свойство привлекать внимание потребителя, что характеризуется следующей совокупностью признаков:
новизна идеи (оригинальность, отсутствие подражательности);
эстетичность;
лаконичность;
способность к адаптации (возможность использования знака в течение длительного времени, при внесении в него незначительных изменений);
удобопроизносимость (труднопроизносимые товарные знаки не создают благоприятного образа);
технологичность (товарный знак должен одинаково выигрышно выглядеть на любом носителе);