Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:58, курсовая работа
Не секрет, что верное представление об имидже фирмы, компании или торговой марки создает корпоративный стиль. Одно из первых действий в начале развития любой компании - это разработка фирменного стиля и логотипа. Если не заниматься конструированием имиджа, то он сформируется стихийно. Именно комплекс индивидуальных фирменных составляющих создает нужное представление о компании или марке товара.
Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Существуют даже определенные стереотипы восприятия цвета. Почти безо всякого исключения цвета определенным образом воздействуют на нервную систему, а затем – на наши чувства. Ассоциации же, касающиеся цветов, поначалу возникают у человека на уровне подсознания, но постепенно, с их повторением, человек начинает осознавать их. И тогда цвет воспринимается символически. В таблице 1.2 показано, какие ассоциации с цветом существуют у потребителей.
Таблица 1.2 – Особенности восприятия цвета
Факторы, влияющие на палитру | Цвет | Характеристики цвета | Ассоциативно- образный ряд | Объекты предметного мира, носители данного цвета |
Природно- климатические | Белый | Холодный, ясный, чистый, непорочный | Снег (холодная зима) | Храм (беленый) |
| Красный | Горячий, красивый, сильный | Солнце, огонь | Русский национальный костюм |
| Зеленый | Теплый, легкий, свежий | Поля, леса, деревья | Стог сена, венки и букеты трав |
Психологические | Коричневый | Теплый, глубокий, мягкий, вязкий | Дерево, земля, глина | Деревянные дома, церкви, поленница, поле |
Продолжение таблицы 1.2
| Черный | Грязный, тяжелый, злой | Сажа, дым, грязь | Осеннее поле после уборки урожая |
| Розовый | Теплый, мутный, неясный | Зорька, туман, восход |
|
Историко-культурные | Желтый, Золотой | Светлый, легкий, жизненный, священный | Свет, золотой нимб иконы | Пшеница, кресты и купола церквей |
| Бордовый, Лиловый | Тяжелый, влажный, уважительный, благородный | Одежды святых, плащаница | Накидки царей, рубин- камень власти |
| Голубой, Бирюзовый | Легкий, небесный, чистый, холодный, священный | Небо, чистота, вода | Озера, небеса, голубой, всевышний, таинственный |
Очевидно, что без перечисленного круга взаимоотношений ассоциативного цветового ряда нельзя достичь успешности в рекламном дизайне.
Фирменный шрифт подчеркивает различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как легкий или тяжелый, элегантный или грубый, мужественный или женственный, деловой, прочный и т.п. [9]
Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля, например, может включать фирменный знак или логотип, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. Фирменный блок удобно использовать в качестве компонента в оформлении визитной карточки, делового бланка письма, на упаковке продукции.
Схема верстки подразумевает под собой определенную компоновку всей печатной продукции. Это особенно важно применять в рекламных объявлениях. Постоянно используемая схема верстки объявлений становится привычной для покупателей, что существенно повышает их узнаваемость и запоминаемость.
Слоган - это девиз фирмы. Он может быть зарегистрирован в качестве собственности фирмы, как и товарный знак. В качестве примера слоганов можно привести девизы:
фирмы Philips - «Изменим жизнь к лучшему»;
фирмы Tefal - «Ты всегда думаешь о нас»;
фирмы Lufthanza - «Чтобы вы могли больше летать».
Корпоративный герой - определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой, и олицетворяющий дух ее деятельности. [11] Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный устойчивый образ своего представителя. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Шумный кролик Квики призван смешить маленьких любителей какао. Клоун Роналд Макдоналд должен олицетворять в глазах маленьких посетителей ресторана дух веселого праздника с подарками и представлениями.
Фирменный сайт. В последнее время с развитием Интернета и электронной корреспонденции весьма актуальным стал вопрос о фирменном стиле электронной документации. Например, некоторые компании имеют собственный "бланк электронного письма" (естественно, он виден только в формате html, в обычном текстовом режиме просмотра е-mail все фирменные изыcки не читаются). Сам корпоративный сайт перестал считаться достижением - дело в порядке вещей. И сегодня многие небольшие компании имеют свои интернет-сайты. Соответственно, немалое число дизайн-студий добавляют дизайн сайта к услуге по разработке корпоративного стиля. Безусловно, в этом есть смысл - сам сайт можно делать и позже, запустив его по мере надобности, но готовое дизайнерское решение для сайта, гармонирующее с остальными элементами фирменного стиля, хорошо иметь на руках уже в самом начале.
Фирменная одежда. Фирменный стиль в современной спецодежде указывает не только на принадлежность работника к фирме, но и соответствовать параметрам профессии.
Если говорить про банковских служащих, работников торговли, педагогов или врачей, то к их внешнему виду применяются требования, отличные от требований для производственных рабочих.
Деловой костюм должен соответствовать ряду требований: использование в одежде фирменного цвета, эмблем; соответствие современным тенденциям моды; цвет одежды выбирается не слишком светлым и не черным.
В ряде американских фирм пишут специальные кодексы какую одежду можно носить. Главное требование - элегантность, консерватизм и чувство меры. При этом следует помнить, что элегантность - понятие интернациональное. Достижение единства в разнообразии и разнообразия в единстве - путь развития фирменного стиля в одежде.
Внедряя принципы корпоративной культуры необходимо быть очень осторожным. Нельзя нарушать проявление индивидуальности сотрудника, особенности его личности. Поэтому попытка одеть всех в униформу и даже в строгие классические костюмы может привести к активному противостоянию сотрудников и снижению продуктивности труда. Прежде всего это касается творческих организаций и ряда других.[10]
Итак, фирменный стиль:
создает визуальный образ фирмы;
выделяет Вашу организацию из множества других;
однозначно определяет принадлежность к Вашей фирме всего, что действительно имеет отношение именно к Вашей фирме;
является признаком хорошего тона и говорит Вашим деловым партнерам и клиентам о современности взглядов Вашей компании.
Если резюмировать все вышесказанное, то фирменный стиль является лицом компании.
1.3 Разработка и внедрение фирменного стиля
Разработка фирменного стиля
Прежде чем приступать к разработке фирменного стиля, необходимо провести визуальный анализ рынка данного вида услуг. Изучить фирменные стили аналогичных компаний, определить исходные концептуальные точки для стиля данной компании. Фирменный стиль должен формировать имидж фирмы, являться определенным информационным носителем, т.к. его компоненты должны помогать потребителю, находить необходимые сервисные услуги, формировать положительное отношение к тому или иному виду деятельности. Потребителями нового фирменного стиля будут не только клиенты и сотрудники компании, а и люди на улицах. Созданный логотип не останется в стенах фирмы, он будет использоваться на плакатах, щитах, в рекламе на транспорте и т. д. Элементы фирменного стиля могут попасть как в специальные журналы, так и научно-популярные, а также развлекательные средства массовой информации. Помимо повседневного использования фирменный стиль пригодится на выставках и презентациях, прочное место на рынке услуг он может занять благодаря новому графическому образу с индивидуальными чертами, непохожими на другие стили.
Создание фирменного стиля на предприятии является сложным процессом. Только после того, как сформировалась общая концепция фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным процессом и проводится в несколько этапов. Вначале проводится анализ деятельности компании, её истории, текущего состояния и перспектив. Далее проводится анализ конкурентов, партнеров и особенностей отрасли бизнеса. На основе полученной информации формируется единая стилистика и дальнейшие карандашные наработки. Завершающим этапом является выбор одного направления стиля и детальная проработка всех его элементов.
Мировая практика может предложить достаточно интересных примеров творческого подхода в решении этой задачи. Так, сеть отелей типа «Хилтон» разработала особый единый дизайн окон, дверных ручек, светильников, а фирменным стилем сети магазинов «Marks and Spenser» является одинаковое оформление всех магазинов, форма продавцов и зеленые пакеты. Зеленый и желтый цвета компании «British Petroleum» является неотъемлемой частью дизайна автозаправок.
Фирма «Роул Мейл» для того, чтобы повысить свой статус перекрасила 32000 автомобилей и мотоциклов, 12000 почтовых ящиков, изготовила 16000 единиц новой одежды для почтальонов, разработала 1200 вариантов фирменных бланков. Фирму «Роул Мейл» начали узнавать во всем мире.
Обычно в состав фирменного стиля входит деловая документация, так называемый фирменный блок: конверт, бланк, визитки, пакет и др. элементы. Плюс к этому разрабатывается также рекламная продукция, в том числе плакаты. В качестве сувенирной продукции выступают брелки, ручки, кружки, сумки, спортивная одежда и т. д.
Главный элемент стиля - товарный знак является лицом фирмы, ее основным отличительным признаком в рекламе и на продукции. Он помогает быстро ориентироваться на рынке подобных услуг.
Также в создание фирменного стиля может входить разработка дополнительных элементов:
Web-сайт, CD презентация
Слоган (короткая фраза, девиз фирмы или товара)
Рекламный символ фирмы (определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и/или выражающий суть ее деятельности)
Папки и конверты различных форматов
Буклеты, плакаты и календари
Бумага для записей и наклейки
Шаблон прайс-листа и ценники
Плакат
Сувенирная продукция, POS-материалы, упаковка (или упаковочная бумага)