Фирменный стиль

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:05, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка фирменного стиля свадебного салона. В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
- исследовать сущность и элементы фирменного стиля;
- изучить этапы создания и внедрения фирменного стиля предприятия;
- проанализировать элементы и динамику фирменного стиля компании;
- провести финансово-экономический анализ деятельности;
- проанализировать конкурентоспособность предприятия;

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы фирменного стиля.............................................
1.1. История возникновения фирменного стиля.......................................
1.2. Сущность и элементы фирменного стиля........................................................
1.3. Значение знака и логотипа.....................................................................
1.4 Основные носители элементов фирменного стиля
Глава 2. Разработка фирменного стиля свадебного салона «Симфония»
2.1. Концепция проекта....................................................................................
2.2. Разработка логотипа и других составляющих фирменного стиля...
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 5 КУРС.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

 

 Введение 
 
Глава 1. Теоретические основы фирменного стиля............................................. 
1.1. История возникновения фирменного стиля....................................... 
1.2. Сущность и элементы фирменного стиля.......................................................
1.3. Значение знака и логотипа..................................................................... 
1.4 Основные носители элементов фирменного стиля 

Глава 2. Разработка фирменного стиля свадебного салона «Симфония»  
2.1. Концепция проекта...................................................................................
2.2. Разработка логотипа и других составляющих фирменного стиля... 
Заключение 
Список использованной литературы 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы курсовой работы определяется следующими обстоятельствами. Фирменный стиль, казалось бы, уже ни для кого не является чем-то новым, непознанным. В специализированной литературе дано множество определений тому, что есть фирменный стиль, написаны тысячи статей и прочитаны сотни семинаров и лекций, затрагивающих тему фирменного стиля. Тем не менее, многие предприятия в настоящее время не уделяют ему значительного внимания, что снижает их конкурентоспособность и приводит к убыткам в виде упущенной выгоды.

Фирменный стиль – это набор графических, словесных и образных элементов, которые, будучи весомой рекламной составляющей, проходят «красной линией» через все рекламные сообщения и передают философию компании, ее миссию или просто сферу деятельности компании на рынке.

Другими словами, фирменный  стиль – это набор единых принципов  оформления, цветовых сочетаний и  образов для всех форм рекламы, деловых  бумаг, документации, упаковки, офиса  и даже одежды сотрудников.

Значение фирменного стиля переоценить очень трудно: он определяет ориентиры развития компании, помогает сформировать корпоративный этикет, сокращает издержки на поиск решений для поставленных задач. Во-вторых, фирменный стиль – это понимание того, как фирма будет выглядеть в глазах других людей. И самое главное: фирменный стиль – это коммуникация с потребителем.

Наряду с вышеперечисленными функциями фирменного стиля, стоит  упомянуть о его способности  помогать целевой аудитории выделять рекламное сообщение из общего рекламного шума, который с каждым днем становится все интенсивнее и интенсивнее. Как известно, потребители, в основном, относятся к рекламе либо негативно, либо равнодушно. Все учебники по рекламе повторяют одну и ту же заповедь: «Вы должны привлечь внимание потребителя с первых секунд контакта». Когда целевая аудитория знает фирменный стиль, она с большей долей вероятности обратит внимание на привычные цвета, формы, шрифты, логотип, потому как в этом случае они становятся своеобразным «маячком» для потребителя: «Этот товар находится в зоне моих интересов».

У фирменного стиля есть еще одна немаловажная особенность  – он способен создать образ компании, максимально близкий потребителю. Это дает возможность компании продать  свой товар/услугу еще до момента  приобретения этого товара. Как известно, человек быстрее всего запоминает объекты, которые максимально соответствуют его представлениям, максимально отвечают требованиям человека к объекту. Если образ вашей компании, созданный с помощью фирменного стиля, будет близок потребителю, уровень его лояльности к компании будет расти с каждым новым контактом еще до момента приобретения товара/услуги. А лояльность целевой аудитории, в свою очередь, ведет, как минимум, к закреплению, а как максимум - к росту уровня продаж компании.

Объектом дипломной  работы избран свадебный салон «Симфония», а предметом исследования – фирменный стиль данного предприятия.

Целью дипломной работы является разработка фирменного стиля свадебного салона. В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:

- исследовать сущность  и элементы фирменного стиля;

- изучить этапы создания  и внедрения фирменного стиля  предприятия;

- проанализировать элементы  и динамику фирменного стиля  компании;

- провести финансово-экономический  анализ деятельности;

- проанализировать конкурентоспособность предприятия;

В книге В.П. Скамаранга Фирменный стиль в гостеприимстве, рассматривается возрастающая роль индустрии гостеприимства в экономике  страны. Раскрываются особенности создания дизайна и фирменного стиля и  их роль в конкурентоспособности  гостиничного предприятия. В приложениях даются извлечения из Российского рекламного кодекса, а также основы организации и проведения профессиональных конкурсов по кулинарному искусству. В работе Година А.М. Брэединг, исследуются вопросы теории брендинга. Вопросы брендинговой методологии привязаны к коммерческой деятельности различного рода предприятий, компаний и фирм как в Российской Федерации, так и в странах с развитой рыночной экономикой. Подробно изложены следующие аспекты брендинга: товарный знак и фирменное наименование, сущность торговой марки (знака обслуживания) и бренда, регистрация товарных знаков (знаков обслуживания), российские особенности товарного знака и бренда, создание и продвижение бренда, реклама и брендинг, бренд-имидж, фирменный стиль как составная часть брендинга, Интернет как средство коммуникации и становления бренда, проблемы брендинга в российских условиях. В книге Бочарова В. В. Финансовый анализ, автор описывает методику проведения экономического анализа предприятия, раскрываются различные аспекты финансового анализа деятельности предприятий. Дается методика оценки финансового состояния фирмы по данным бухгалтерской отчетности, подробно рассматриваются показатели финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности хозяйствующего субъекта. Большое внимание уделяется критериям выбора и определению эффективности инвестиционных проектов. В книге Е.Л. Головлевой Основы рекламы, с соблюдением хронологии рассматриваются наиболее важные и значимые события в истории рекламы. Особое внимание уделяется изучению теории и практики современной рекламы, основам создания рекламных сообщений, поиску эффективных способов проведения рекламных кампаний. Исследуются тенденции развития мирового рынка рекламы, факторы, определяющие современное состояние международной рекламы. В работе В. И. Шуванова Психология рекламы, автором рассматриваются теоретические и прикладные проблемы психологии рекламы и возможности их использования при создании фирменного стиля.

В процессе работы над  дипломной работой использованы методы исследования и обработки информации: количественной и качественной оценки, метод сравнительного анализа, методы экономического анализа, редактирования и др.

Структурно курсовая работа состоит из двух глав, введения и заключения. В первой главе дипломной работы рассматриваются теоретические вопросы создания фирменного предприятия, во второй главе проводится анализ деятельности свадебного салона и его фирменного стиля.

 

 

 

1. Теоретические основы  я фирменного стиля 

1.1. История возникновения фирменного стиля 

История возникновения  фирменного стиля уходит корнями  в 11 век в эпоху рыцарства. В это время появляется понятие герба. Именно рыцарские гербы, их цвета и девизы стали предшественниками фирменного стиля.

В средневековой  Европе герб был отличительным знаком своего владельца и отражали информацию о нем. На создание гербов не жалели средств, используя услуги лучших художников. Шло время, и роль герба в тогдашнем обществе увеличивалась. По нему судили о знатности и статусе владельца. К  тому же его нельзя уже было выбрать просто так. Они создавались, учитывая многочисленные заслуги  владельцев, которые даровали короли и богатые сеньоры своим подданным, и передавались из через поколения.

Понятие фирменного стиля  зародилось относительно недавно, ему  ещё нет и сотни лет, но ещё в древности отдельные элементы фирменного стиля были использовались довольно часто. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

В средние века появились  цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков важность товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло. В середине XIX века в Соедененные(ых) Штаты(ах) Америки и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени внушительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов. 
        В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные фирмы уже давнехонько осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: довольно припомнить такие фирмы как Coca- Cola, McDonalds, Nike, Nivea, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ.

Главным элементом  фирменного стиля  можно назвать  фирменный, или товарный,  знак. История возникновения фирменного стиля  неотрывно связана с развитием торговли. Прототипом товарных знаков стали  клейма, которые привешивали к товару. Впоследствии их начали изготавливать на металлических пластинках. Их же использовали и как печати. Эта традиция не обошла и Россию, где в 1774 году указом предписывалось клеймение российских товаров, чтобы отличить их от иностранных.

В середине 19 века в США и в Западной Европе возникли предпосылки возникновения  торговых марок, которые призваны были  выделять крупного производителя в конкурентной торговой среде.

Дальше история возникновения фирменного стиля  связывалась с развитием в постиндустриальную эпоху сферы услуг. Она стала не менее важной, чем сфера производства. Поэтому для различных фирм, оказывающих услуги, создать фирменный стиль было просто необходимо.

Первым официальным  дизайнером, который создал фирменный  стиль, считают Петера Беренса, архитектора, который в начале ХХ столетия, занимая  пост художественного директора  фирмы в Германии, создал определенное художественное лицо фирмы, которое соответствовало основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела большое важность для формирования нового вида дизайна - деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции. Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций - формирование фирменного стиля.

Так появилось  новое направление в дизайне, связанное с разработкой фирменного стиля различных компаний, которое достигло в наше время высочайшего уровня.

1.2. Сущность  и элементы фирменного стиля

Фирменный стиль - это  совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео  и др.), которые обеспечивают некое  единство всех изделий и услуг предприятия; улучшают восприятие и запоминаемость потребителями, клиентами, покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров и услуг, но и всей деятельности предприятия, а также позволяют противопоставлять свои товары, услуги и деятельность продукции конкурентов.

У фирменного стиля есть три функции:

- имиджевая - является  наиболее важной, формирующей имидж  (образ) компании;

- идентификационная - отражает индивидуальность компании. Это своего рода «лицо», определяющее  статус компании в ряду ей подобных и в то же время отличающее, идентифицирующее ее стиль;

- корпоративная - поддерживает  и укрепляет внутрикорпоративную  культуру.

Фирменный стиль является составным элементом бренд-стратегии  предприятия (фирмы, компании) на рынке, Он представляет собой композицию из товарного знака (знака обслуживания), логотипа, поясняющих надписей (страна или наименование места происхождения товара, почтовый адрес, телефон), фирменного лозунга, фирменной цветовой гаммы, фирменного полиграфического стиля, а также способов нанесения знаков на изделия, использования их в оформлении помещений, рекламе и т. д.

Основными целями фирменного стиля являются, во-первых, идентификация  изделий предприятия (фирмы, компании) и указание на связь их с предприятием; во-вторых, выделение товаров (услуг) предприятия (фирмы, компании) из общей массы аналогичных товаров его конкурентов.

Специалисты выделяют более  двухсот элементов фирменного стиля. Это могут быть совершенно разные объекты, даже звуковые сигналы, например, позывные радиостанции, но есть основные элементы, без которых фирменный стиль существовать не может.

1. Основное цивилизованное  средство достижения коммерческого  успеха для предприятия любой  сферы деятельности – это устойчивый  и постоянно растущий спрос  на его продукцию, который в значительной степени обеспечивается наличием товарного знака, поэтому товарный знак является основным элементом фирменного стиля.

2. Фирменная шрифтовая надпись  (логотип) – оригинальное начертание  или сокращенное наименование  фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно 80% всех товарных знаков регистрируются именно в форме логотипа.

3. Фирменный блок представляет  собой традиционное, часто употребляемое  сочетание нескольких элементов  фирменного стиля. Чаще всего  – это изобразительный товарный  знак (товарная эмблема) и логотип,  например, надпись adidas под фирменным  трехлистником – фирменный блок фирмы «Адидас».

Фирменный блок может  также содержать полное официальное  название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает фирменный  лозунг.

4. Фирменный лозунг (слоган) – представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

Слоган может содержать  основные принципы деятельности фирмы, ее кредо: например, у оператора мобильной  связи МТС - "Точность расчетов, доверие абонентов". В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиенте, например, "Джонсон и Джонсон": "Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!". Слоган может также подчеркивать исключительные качества фирмы или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация "Sony": "Это Сони"). Существует множество других подходов в разработке слоганов, соответствующих различным концепциям рекламного обращения: обещание выгод, лирический, фантазийный и т.д.

К фирменному рекламному девизу предъявляются следующие основные требования:

Информация о работе Фирменный стиль