Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:05, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка фирменного стиля свадебного салона. В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
- исследовать сущность и элементы фирменного стиля;
- изучить этапы создания и внедрения фирменного стиля предприятия;
- проанализировать элементы и динамику фирменного стиля компании;
- провести финансово-экономический анализ деятельности;
- проанализировать конкурентоспособность предприятия;
Введение
Глава 1. Теоретические основы фирменного стиля.............................................
1.1. История возникновения фирменного стиля.......................................
1.2. Сущность и элементы фирменного стиля........................................................
1.3. Значение знака и логотипа.....................................................................
1.4 Основные носители элементов фирменного стиля
Глава 2. Разработка фирменного стиля свадебного салона «Симфония»
2.1. Концепция проекта....................................................................................
2.2. Разработка логотипа и других составляющих фирменного стиля...
Заключение
Список использованной литературы
· слоган должен органично вписываться в фирменный стиль его владельца и вносить вклад в формирование его имиджа;
· слоган должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка фирмы, быть понятным и близким этой аудитории;
· краткость: слоган должен хорошо запоминаться;
· оригинальность (естественно в определенных пределах);
· интенсивная эмоциональная окраска;
· должно исключаться двоякое толкование;
· слоган должен соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившейся в момент времени его использования;
· безусловное соответствие общей рекламной теме;
· простота;
· формулировка лозунга для лучшего запоминания путем оригинальной игры слов;
· упоминание в слогане названия фирмы.
Ряд зарубежных специалистов считают, что 75% эффективности рекламы зависит от создания удачного слогана. Данная концепция основывается на факте, что если слоган не привлекает, то остальной текст не будет прочитан, независимо от его достоинств.
5. Фирменный цвет (цвета) также является важнейшим элементом фирменного стиля, одним из компонентов общей картины образа фирмы. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. При этом можно назвать стойкие ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой голубым цветом; авиации - с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки - с зеленым и т.п. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать: сеть фастфудов "Макдоналдс" - красный и желтый; лидер мирового производства фототехники "Кодак" - желтый и золотистый; IBM - синий и др.
Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак заявлен в цветном исполнении, то только в этом цвете товарный знак будет защищен, при регистрации его в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.
Цвет также оказывает
и сильное психологическое
Таким образом, с помощью выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к фирме, а, создавая необходимую цветовую среду в фирменном стиле, можно вызвать у потребителя требуемые эмоции и желание приобрести рекламируемый товар.
6. Фирменный комплект
шрифтов может подчеркивать
7. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, обязательным и долговременным характером использования, играют настолько важную роль в формировании образа фирмы, что могут быть отнесены к элементам его фирменного стиля. К указанным константам могут быть отнесены различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарным знаком.
Элементами фирменного стиля можно назвать также фирменные особенности дизайна. Например, рисунок радиаторной решетки автомобилей фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний облик, силуэт машин этой фирмы постоянно и основательно изменился.
Фирма может разработать
оригинальные сигнатуры и пиктограммы
- абстрактные графические
Элементами фирменного стиля фирм с некоторыми оговорками можно назвать определенные внутрифирменные стандарты. Для "Макдоналдсов", например, это обязательная вежливость персонала, быстрота обслуживания, чистота залов, форма одежды официантов и др.
1.3. Значение знака и логотипа
Знак в дизайне — изобразительная часть логотипа, как правило, включающего также название (письменную — буквенную или иероглифическую — часть, часто также художественно оформленную) маркируемого товара, услуги, организации, мероприятия или персоны. Знак призван закрепить у адресата ассоциацию с маркируемым объектом или его владельцем и служит для различения однотипных объектов в информационном поле адресата (например, на рынке соответствующих товаров). Вместе с именем и логотипом знак составляет основу фирменного стиля (ID, идентичности, айдентики) маркируемого объекта.
Будучи зарегистрирован в патентном ведомстве, знак или логотип получает статус изобразительного или комбинированного товарного знака (знака обслуживания). В этом случае знак может быть снабжён предупредительной маркировкой — индексом ® (registered). Знак, находящийся в процессе регистрации, может быть маркирован индексом ™ (trade mark, торговая марка).
Логотип (товарный знак) является важнейшим элементом фирменного стиля и играет огромную роль в узнаваемости компании и ее продукции на рынке, Удачный логотип способен значительно повысить эффективность рекламы, поднять имидж компании и повлиять на ее восприятие на рынке. Плохой логотип или его отсутствие в лучшем случае лишит фирму одного из важнейших конкурентных преимуществ - узнаваемости, а в худшем случае своей несолидностью, которая может быть вызвана примитивным содержанием и безвкусным оформлением, вообще способен оттолкнуть от компании ее потенциальных клиентов, особенно на корпоративном рынке. Визитная карточка и реклама в прессе, упаковка продукции и оформление мест продаж - во всех этих случаях логотип является первым визуальным элементом, который рассказывает потребителям о вашей компании или напоминает им о ней. При современном уровне конкуренции ваш логотип должен с самых первых контактов с потребителем запомниться ему, представить вашу компанию в выгодном свете, а также максимально облегчить дальнейшее узнавание ваших рекламных обращений и выбор продукции или услуг вашей компании среди множества конкурирующих товаров и услуг. Важность старта: выберите хороший логотип в самом начале
1.4 Основные носители элементов фирменного стиля
Используя составляющие фирменного стиля в качестве модулей, можно задавать фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать:
1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари и т.п.
2. Средства пропаганды: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т.д.
3. Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, ручки, настольные приборы, открытки и др.
4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т. д.), фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные ежедневники, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.
5. Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, бэджи и др.
6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.
7. Другие носители: фирменное
рекламное знамя, вымпелы,
Список литературы и источников:
1. Закон РФ от 23.09.1992 N 3520-1 (ред.
от 11.12.2002, с изм. от 24.12.2002) "О
товарных знаках, знаках обслуживания
и наименованиях мест
2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О
рекламе» // "Российская газета", N
51, 15.03.2006, "Парламентская газета",
N 37, 17.03.2006, "Парламентская газета",
N 41, 23.03.2006, "Собрание законодательства
РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
3. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия
и практика фирмы – М.: Финансы и статистика,
2002. – 287 с.
4. Банников А.И., Биктимирова М.Х., Рольбина
Е.С. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ИВЦ
Маркетинг, 2002. – 212 с.
5. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций.
– М.: Инфра-М, 2001. – 219 с.
6. Большаков С.В. Финансы предприятия:
теория и практика. Учебник. – М.: Книжный
мир, 2005. – 380 с.
7. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – С.-Пб.:
Питер, 2002. – 340 с.
8. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной
деятельности. - М.: "ЮНИТИ", 2004. - 414
с.
9. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы.
- М.: "ЮНИТИ", 2006. - 718 с.
10. Герчикова И.Н. Маркетинг. – М.: Изд.школы
международного бизнеса МГИМО, 2001. – 306
с.
11. Годин А.М. Брендинг. - М.: "Издательский
дом Дашков и К", 2006. - 422 с.
12. Головлева Е.Л. Основы рекламы. - РнД:
"Феникс", 2005. - 315 с.
13. Гольман И. А., Добробабенко Н. С. Практика
рекламы -Новосибирск; Иркутск, 1991 - 230 с.
14. Горячева Ю.Ю. Разграничение рекламы
и информации нерекламного характера
// Законодательство. - 2000. - №5.
15. Джоунс Дж. Роль рекламы в создании стильных
брендов. - М.: Фаир-Пресс, 2005.
16. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг:
Уч. пособие / Под ред И.С.Минко. – Пер. с
нем. – М.: Высшая школа, 2001. – 178 с.
17. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности:
Практикум. - М.: "ДИС", 2004. – 367 с.
18. Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга.
– М.:Международные отношения, 2001. – 252
с.
19. Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпухин
О.И. Основы рекламы. - М.: "КноРус",
2006. - 352 с.
20. Кузнецова О.Б. Недобросовестная конкуренция
в рекламе: законодательство и практика
его применения // Закон. – 1997. - №7. - С.51.
21. Макашев М.О. Бренд. - М.: "ЮНИТИ",
2004. - 207 с.
22. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы.
- М.: Издательство «Финпресс», 2002. - С. 52.
23. Международный кодекс рекламной практики
МТП // Сборник нормативных документов
«Правовое регулирование рекламной деятельности».
– Ростов н/Д, 1999. - С.75.
24. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры.
– М.:Банки и биржи, 2000.
25. Мудров А.Н. Основы рекламы. - М.: "Экономистъ",
2005. - 319 с.
26. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина
Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность.
- М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и Ко», 2002. - 364 с.
27. Скамаранга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве.
- М.: "Финансы и статистика", 2007. –
187 с.
28. Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама. - М.:
"Изд-во Михайлова В.А.", 2003. - 383 с.
29. Тамберг В., Бадьин А. Бренд: Боевая машина
бизнеса. - М.: "Олимп-Бизнес", 2005. -
239 с.
30. Тулупов В.В., ред. Теория и практика
рекламы. - М.: "Изд-во Михайлова В.А.",
2006. - 526 с.
31. Уэллс У., Бернет Дж., Мариарти С. Реклама:
принципы и практика: Пер. с англ. / Под
ред. С.Г. Божук. - СПб: Питер, 2001. - 800 с.
32. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Негашев Е.В.
Методика финансового анализа - М.: ИНФРА
- М, 2001. – 455 с.
33. Шувалов В, И. Психология рекламы. - Ростов
н/Д: Феникс, 2003. - 380 с.
34. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные
кампании: Перевод с английского - М., 2003.
- 506 с.