Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является, рассмотрение теоретических и практических аспектов фирменного стиля организации.
Для достижения поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
Рассмотреть возникновение и формирования фирменного стиля.
Рассмотреть элементы и носители фирменного стиля.
ВВЕДЕНИЕ.
У каждой компании должно быть свое запоминающееся лицо, иначе она затеряется в море других конкурирующих фирм схожего профиля деятельности. При взгляде на логотип компании у клиента возникают ассоциации с предлагаемыми ею товаром или услугой. Всем нам хорошо известны логотипы таких компаний, как Coca-Cola, Pepsi, Nike, Audi. Зачастую фирменный стиль компании, в особенности логотип, сообщает больше, чем словесная или звуковая реклама. Продуманный, оригинальный фирменный стиль компании создает ей положительную репутацию.
В зарубежной теории и практике
понятие фирменный стиль
Актуальность работы заключается в том, что при возрастающей конкуренции фирменный стиль становится жизненно важным в борьбе за прибыль и необходимостью привлечения как можно большего количества клиентов.
Целью курсовой работы является, рассмотрение теоретических и практических аспектов фирменного стиля организации.
Для достижения поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
Предмет изучения – фирменный стиль организации.
Объект изучения – ЗАО «Фрутленд»
Методы исследования – анализ и анкетирование.
Теоретическая и практическая значимость исследования: рекомендации и выводы, содержащиеся в работе, могут быть использованы в практической деятельности организации ЗАО «Фрутленд».
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ.
Элементы фирменного стиля
используют в практике рыночной экономики
еще с древнейших времен. Эти элементы
были вначале примитивны. Так, наиболее
искусные ремесленники помечали свою
продукцию личным клеймом. Покупатели,
осведомленные о высокой
В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. Например, по ценам, значительно выше цен конкурентов, продавались полотно из Оснабрюка или саксонский фарфор. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.1
В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.
В России в 60-х годах XX в. никаких объективных, «естественных» причин для возникновения разработок в области фирменного стиля не было, так как конкуренция отсутствовала. И тем не менее фирменный стиль был. Началось всё с командного вмешательства Совета Министров СССР – постановления «О товарных знаках», вышедшего 15 мая 1962 года, которое вызвало настоящий «взрыв» в прикладной графике. 2
Дизайнеры 60-х своей задачей видели прежде всего воспитание высокого эстетического вкуса у населения, облагораживание предметного мира, окружающего человека. Предполагалось, что благодаря повседневному общению с предметами массового потребления (продовольственными продуктами в хорошей упаковке, промышленными товарами, снабженными достойно оформленными инструкциями и ярлыками и т.д.), общество усовершенствует культуру, и тем самым ускорится его духовное и эстетическое развитие. Получилась очевидная диспропорция между «идейной нагрузкой» оформления и оформляемым объектом. Стилистически область графического дизайна в России представляла собой своего рода заповедник традиционализма, последнюю в мире культуры версию того монументального квазиклассического стиля, который впоследствии иронически квалифицировался как «сталинский ампир», или «художественный стиль». Разработка товарных знаков плавно перешла в проектирование графических комплексов фирменных стилей. Инициатива в данном случае принадлежала прикладной графике, и одной из главных причин этого перехода была заинтересованность в крупных заказах. Сам термин – фирменный стиль – чрезвычайно понравился и очень быстро «прижился», и это при полном отсутствии фирм как таковых. Его даже стали применять к явлениям, не имеющим прямого отношения к фирменной идентификации, например для обозначения графического оформления городской среды. К середине 70-х годов на Западе ажиотаж вокруг фирменного стиля несколько улёгся, и это явление вошло в более спокойное «русло».3
В России же с большим опозданием началась визульно-коммуникативная модель графического дизайна, господствующего в Европе уже десять лет. Он служил теоретической базой для создания графической части фирменного стиля. Исходя из концепции этой модели, дизайнер-график превращался в связующее звено, преобразующее информацию в визуальные сигналы. Любое графическое изображение должно было однозначно интерпретироваться, мгновенно считываться, быть лаконичным и простым в восприятии. Однако уже на рубеже 70-80-х годов в графическом дизайне стали происходить определённые трансформации, появились новые стилевые явления, которые можно назвать альтернативными и которые постепенно превратили визуально-коммуникативную модель в свою противоположность.
В первой половине 80-х эти
явления приобрели массовый характер
и сформировали новый стиль, впоследствии
получивший название – «альтернативного
стиля», «новой волны», «концептуального
стиля». «Альтернативный стиль»,
как и «визуально-
Для 90-х годов характерно
отсутствие доминирующей позиции у
какого-либо одного стиля. Дизайнеры
используют в своих разработках
весь опыт, накопленный графическим
дизайном за время своего существования.
Главным событием современного графического
дизайна можно считать всеобщую
компьютеризацию, открывшую новые
широчайшие возможности и перспективы.
Сегодня в связи с
Таким образом, мы можем сделать вывод, что фирменный стиль зародился еще в начале 20 века и его использование становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских компаний. Фирменный стиль организации представляет собой единую систему визуальной идентификации, благодаря которой обеспечивается ее узнаваемость и популярность среди клиентов.
1.2. Понятия и цели формирования фирменного стиля.
В последнее десятилетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля. Согласно одному определений фирменного стиля, данных Н.Добробабенко, «Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления».5
Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать:
Таким образом, главной целью
формирования фирменного стиля является
закрепление в сознании покупателей
положительных эмоций, связанных
с оценкой качества продукции, ее
безупречности, высокого уровня обслуживания
и обеспечение продукции
Среди основных функций формирования фирменного стиля:
Понятие фирменный стиль введено теоретиками рекламы. За рубежом используется синонимы фирменного стиля, такие как «система фирменной идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия».
При стабильно высоком
уровне других элементов комплекса
маркетинга фирменного стиля обеспечивает
ее владельцу следующие
Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать ее одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки.
Фирменный стиль на предприятии имеет большое значение и наряду с другими важными компонентами маркетинга, составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга.
Прежде всего, необходимо отметить, что понятие фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле.
Под фирменным стилем в
узком понимании
Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием фирменного стиля.7
Фирменный стиль в широком понимании – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.8
Существует две точки зрения о том, когда необходимо разрабатывать собственный фирменный стиль: