Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:37, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта являются анализ и совершенствование фирменного стиля ООО «Заведения 27».

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Изучение понятия и значения фирменного стиля для организации;
Анализ структурных элементов фирменного стиля и механизмов их создания;
Рассмотрение основных экономических показателей деятельности организации;
Анализ состояния и структуры использования фирменного стиля исследуемой организации;
Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля исследуемой организации;

Оглавление

Анализ и совершенствование фирменного стиля организации 1
(на примере ООО "Заведение № 27") 1
1
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль - как составляющая имиджа организации 5
1.1. Понятие и значение фирменного стиля для организации 5
1.2. Структурные элементы фирменного стиля и механизмы создания 16
Глава 2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации 29
2.1.Анализ продаж и рынков сбыта 37
2.2.Анализ квалификационного и возрастного состава персонала 55
55
2.3.Анализ оплаты труда по уровням управления 60
Глава 3. Анализ состояния и структура использования фирменного стиля исследуемой организации 67
3.1. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов 67
73
3.2. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля 74
Глава 4. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 81
Заключение 84
Список используемой литературы 87

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 1.40 Мб (Скачать)

Анализ  и совершенствование  фирменного стиля  организации

(на  примере ООО "Заведение  № 27")

 

 

Оглавление

 

Введение

    Активное  развитие экономики в нашей стране, тесное взаимодействие с остальным миром создает условия, в которых каждое торговое предприятие должно участвовать в конкурентной борьбе за своего покупателя.  На укрепление  рыночных позиций торгового предприятия влияют различные факторы.   К числу таких факторов относится фирменный стиль предприятия. Являясь составной частью нематериальных активов, он имеет такое же большое значение для роста рыночной стоимости компании, как и ее финансово-хозяйственные показатели.

    Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля – неотъемлемый атрибут любой успешной современной компании. Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, именно через фирменную символику происходит важный процесс продвижения компании, бренда.

    Фирменный стиль обеспечивают формирование восприятия конкретных атрибутов имиджа, формируемых  средствами маркетинга, играет определяющую роль во взаимодействии компании с партнерами, сотрудниками, поставщиками, акционерами и клиентами играет фирменный стиль компании. Именно он влияет на формирование их мнения о компании, уровень доверия к ней и готовность вкладывать свои ресурсы в данный бизнес. Но для того чтобы компания получила максимальную пользу от собственного фирменного стиля, действия по его формированию, поддержке и защите должны стать такой же обязательной частью ежедневной работы, как продажи или бухгалтерский учет.

    Таким образом, фирменный стиль компании это важная составляющая в успешном продвижении бренда фирмы. Он формирует  имидж компании и является своеобразным базисом для успешного развития любого бизнеса.

    Базовыми  теоретическими источниками данного  дипломного проекта являются  работы по значению, разработке фирменного стиля, которые используются в работах: Барнетт Дж., Мориарти С., Блэка С., Блажнова Е.А., Гольмана И.А., Гридневой Е.А., Даулинга Г. и других.   

    Целью дипломного проекта являются анализ и совершенствование фирменного стиля ООО «Заведения 27».

    Достижение  поставленной цели требует решения  следующих задач:

  • Изучение понятия и значения фирменного стиля для организации;
  • Анализ структурных элементов фирменного стиля и механизмов их создания;
  • Рассмотрение основных экономических показателей деятельности организации;
  • Анализ состояния и структуры использования фирменного стиля исследуемой организации;
  • Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля исследуемой организации;

    Объектом  исследования является фирменный стиль организации.

    Предметом исследования являются особенности фирменного стиля ООО «Заведения 27».

 

Глава 1. Фирменный  стиль - как  составляющая имиджа организации

1.1. Понятие и значение  фирменного стиля  для организации

    Стиль идентифицирует фирму или продукт и является составляющей имиджа компании.

    Рассмотрим  понятие фирменного стиля. Его дефиниции, приведенные в разных источниках, были проанализированы еще в советское время, когда в тезаурусе тех, кто занимался рекламой, словосочетание «фирменный стиль» только появилось, когда пришла мода на него. Согласно этому анализу, сделанному Н. Добробабенко1, можно выделить несколько определений стиля.

    Стиль – это общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейного содержания, – это языковая подсистема со своеобразным словарем, фразеологическими сочетаниями, оборотами и конструкциями. Такие подсистемы являются дифференциальными, т. е. ставят перед собой задачу различения.

    Стиль – это вся совокупность особенностей деятельности, внутренних закономерностей, норм, выраженная внешне в чувственно воспринимаемой форме, – это явление, которое может быть воспринято непосредственно, в частности, зрительно. Оно существует физически, объективно.

    Стиль – это совокупность не объектов, а их свойств. Свойства эти – преимущественно внешние, формальные, т. е. относящиеся к форме. Совокупность характеризуется устойчивым единством, общностью этих свойств. Иными словами, стиль – это формальная организация объектов, их определенный порядок.

    Стиль – это отображение. Внешнее единство отражает внутреннюю структуру. Стили отличаются друг от друга, поскольку они отражают различные внутренние законы, процессы, структуры.2

    Л. Браун трактует фирменный стиль  как «средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации.  Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить продукцию компании от других. Соблюдение фирменного стиля компанией, очень положительно влияет на фактор доверия к этой фирме, так как считается, что в фирме присутствует образцовый порядок, как в производстве, так и в любой другой деятельности».3

    И.Л. Викентьев представляет фирменный  стиль как совокупность графических объектов и шрифта, реализованных на определенных предметах. В основе любого фирменного стиля лежит товарный знак, или логотип, или и то, и другое вместе взятое.4

    А.П. Дурович уточняет это определение  и представляет фирменный стиль  как «направление маркетинговых  коммуникаций, представляющего собой  набор цветовых, графических, словесных, топографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от предприятия информации, его  внутреннего и внешнего оформления».5

    Общепринято считать, что фирменный стиль  – визитная карточка предприятия. Фирменный стиль во многом зависит от фирменной атрибутики. С фирменного стиля начинается обретение собственного почерка в работе на рынке.6

    Таким образом,  проанализировав несколько  подходов к определению фирменного стиля, можно заключить, что фирменный  стиль — основное средство формирования имиджа, или образа, организации, в котором участвуют все виды рекламы и PR и который:

  • улучшает отношение потребителя к фирме;
  • воспринимается как своего рода гарантия качества товаров и услуг;
  • помогает закреплять желательные для организации потребительские предпочтения;
  • резко повышает эффективность рекламы;
  • позволяет экономить средства.

    Таким образом, основными целями формирования фирменного стиля можно назвать  следующие:

  • идентификацию товаров предприятия и указание  на их связь с  производителем (продавцом);
  • выделение товаров предприятия из общей массы аналогичных товаров его конкурентов.7

    Спроектированный  на основе фирменной атрибутики - логотипа, знака, с учетом спецификации деятельности, - фирменный стиль, в частности, как  визуальный образ владельца, оригинальная система оформления деловых документов, рекламы, сувениров, выставочных элементов, других средств коммуникации, используемых им в работе, подчеркивает индивидуальность обладателя стиля, делает его более «заметным среди конкурентов».

    Фирменный стиль создает предпосылки для более эффективного восприятия образа владельца на рынке и может в целом содействовать успеху его деятельности.

    Фирменный стиль должен быть:

  1. адекватным, т. е, соответствовать реально существующему образу организации;
  2. оригинальным, т. е. отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных, чтобы вас не спутали ни с кем другим и быстро и надежно запомнили;
  3. пластичным (динамичным), чтобы никогда не устареть, не выйти из моды и в то же время казаться неизменным;
  4. иметь четкий адрес, т. е. быть привлекательным не для всех вообще, а только для ваших целевых групп воздействия.

    Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от организации информации, ее внутреннего и внешнего оформления, в разных сочетаниях все эти элементы должны постоянно присутствовать в рекламе, оформлении продукции, офисов, производственных и других помещений организации.

    Поэтому организационная культура и фирменный  стиль очень важны для ПР. С  одной стороны, как предпосылка  ПР, тот характер и способ отношений, образ организации и ее руководства, которые утверждаются и распространяются в действиях ПР – как бы материал и средство ПР. С другой – сам Public relations как сознательные и целенаправленные действия формирует определенный фирменный стиль.

    Имидж организации, обращен и адресуется в две стороны: к внутрифирменной жизни и вовне. Разумеется, организационная культура и фирменный стиль – это, прежде всего, внутреннее дело организации, то, что складывается и формируется в ней самой. Но одновременно они оказываются и лицом организации, ее обликом, по которому о ней судит социальное окружение. И все же, как известно, «короля играет свита», и поэтому, в конечном счете, имидж организации «разыгрывается» ее персоналом.8

    При формировании фирменного стиля широко используется информационный дизайн. Речь идет о выработке и использовании знаков, в идеале – полноценной знаковой системы графических, изобразительных, словесных, звуковых и т. п. символов организации.

    Прежде  всего, это название организации и аббревиатура этого названия. Желательны их краткость и благозвучие, причем не только на русском языке.

    Например: Мобильные теле системы (МТС).

    Следующий компонент – эмблема, которая может иметь исполнение как на основе изобразительного символа (привлекательный зверек, растение, здание, архитектурный или ландшафтный силуэт, фигурка, профиль и т. п.) или специально выполненного написания аббревиатуры, или их комбинации.

    На  фирме могут быть приняты особые шрифты, используемые в документах, по которым легко распознаются материалы именно данной организации. Могут быть приняты и определенные цвета, а то и цветовая гамма, используемые в документации, рекламе, оформлении, одежде сотрудников и т.д.

    На  некоторых компаниях принимаются  также звуковой или музыкальный символ организации: звук, интонация, музыкальная тема. Они могут использоваться в организации распорядка рабочего дня, при проведении мероприятий, как позывные, в рекламе.

    Например  звуковой слоган в рекламе: М-м-м-м  Данон!

    Дело  может не ограничиваться зрительными  и звуковыми знаками. Могут использоваться и запахи.

    Все большее распространение получает такой компонент как слоган — краткое, образное выражение (slogan — от англ, лозунг, призыв, девиз, рекламная формула), фактически, лозунги организации, фразы, в которых кратко выражены жизненная позиция и миссия организации, как бы «кредо», «символ веры» ее сотрудников от высшего руководства до рядового персонала.

    Традиционное  толкование понятия «слоган» в международной  рекламной  практике сводится к следующему: слоган – это рекламная  фраза, в кратком виде излагающая основное  рекламное предложение и входящая во все  сообщения в рамках рекламной  компании какого-либо товара или услуги.9

    Используется  слоган и в прессовой рекламе, и в видео-, аудио, наружной и электронной  и даже в прямой почтовой рекламе. Слоган может оцениваться по следующим  критериям:

Информация о работе Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")