Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:37, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта являются анализ и совершенствование фирменного стиля ООО «Заведения 27».

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Изучение понятия и значения фирменного стиля для организации;
Анализ структурных элементов фирменного стиля и механизмов их создания;
Рассмотрение основных экономических показателей деятельности организации;
Анализ состояния и структуры использования фирменного стиля исследуемой организации;
Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля исследуемой организации;

Оглавление

Анализ и совершенствование фирменного стиля организации 1
(на примере ООО "Заведение № 27") 1
1
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль - как составляющая имиджа организации 5
1.1. Понятие и значение фирменного стиля для организации 5
1.2. Структурные элементы фирменного стиля и механизмы создания 16
Глава 2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации 29
2.1.Анализ продаж и рынков сбыта 37
2.2.Анализ квалификационного и возрастного состава персонала 55
55
2.3.Анализ оплаты труда по уровням управления 60
Глава 3. Анализ состояния и структура использования фирменного стиля исследуемой организации 67
3.1. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов 67
73
3.2. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля 74
Глава 4. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 81
Заключение 84
Список используемой литературы 87

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 1.40 Мб (Скачать)

    Наиболее и наименее значимые факторы при выборе ресторана для встречи с друзьями.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис. 3. Распределение ответов экспертов на вопрос: «Как Вы думаете, какие факторы будут значимы для потребителя при выборе ресторана для встречи с друзьями?».22

    В ситуации, когда потребитель выбирает ресторан для встречи с друзьями, на его решение, в первую очередь, влияют широкий выбор спиртных напитков (так считает 70,2% экспертов), стоимость блюд в заведении (68,1%), а также такие факторы, как наличие рядом метрополитена и качество обслуживания (по 57,4% экспертов).

    Помимо  этого к значимым факторам можно  отнести высокие вкусовые качества блюд и близость относительно основных пешеходных маршрутов. 
К наименее значимым факторам можно отнести престижность заведения (14,9%), размеры ресторана (19,1% экспертов) и контингент посетителей (23,4%).

    Наиболее  и наименее значимые факторы при выборе ресторана для романтического ужина

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис. 4. Распределение ответов экспертов  на вопрос: «Как Вы думаете, какие факторы будут значимы для потребителя при выборе ресторана для романтического ужина?»23

    Если  человек выбирает ресторан для романтического ужина, то для него, по мнению экспертов, наиболее значимым является интерьер заведения (78,7%). На втором месте высокие вкусовые качества блюд (74,5%). Третье место занимает качество обслуживания (68,1% экспертов). 
Не менее важными являются такие факторы, как вид кухни (66% экспертов) и уровень шума в помещении (59,6% экспертов).

    Что же касается факторов, которые не играют значительной роли при выборе ресторана  для романтического свидания, то в  данном случае в их числе оказались  наличие рядом метрополитена (8,5%), размеры ресторана (19,1%) и стоимость блюд (21,3%).

    Результаты  опроса показали, что при выборе ресторана для проведения банкета  самыми значимыми для потребителя  являются такие факторы, как стоимость  блюд (мнение 70,2% экспертов), качество обслуживания (61,7%) и наличие системы вентиляции помещения (57,4% экспертов).  
Отметим также факторы: размеры ресторана (53,2%) и наличие парковки возле ресторана (тоже 53,2%).

    К наименее значимым факторам можно отнести  престижность заведения (14,9%), вид кухни (14,9%) и контингент посетителей (14,9%).

      

     

     
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис. 5. Распределение ответов экспертов  на вопрос: «Как Вы думаете, какие факторы будут значимы для потребителя при выборе ресторана для банкета?»24

    Сравнительный анализ ответов экспертов на перечисленные  выше вопросы позволил проследить то, как меняются приоритеты в выборе ресторана в зависимости от конкретной ситуации.

    Результаты  опроса дают основания полагать, что  «качество обслуживания» является определяющим фактором при выборе ресторана в любой ситуации. В каждом предложенном случае эксперты высоко оценили значимость этого фактора. Это говорит о том, что при прочих плюсах и минусах, если качество обслуживания в ресторане высокое, то это уже делает заведение заметным для посетителя.

    Следует обратить внимание на «поведение» фактора «стоимость блюд». Он является одним из самых значимых при выборе ресторана для посещения всей семьей, встречи с друзьями и банкета. Но, в ситуациях «деловая встреча» и «романтический ужин» этот фактор теряет свою значимость.

    Характерно, что такой фактор как «уровень шума» особенно важен для тех, кто собирается на деловую встречу или романтическое свидание. Очевидно, что целью этих встреч является, в первую очередь, общение друг с другом, передача информации, а громкая музыка будет мешать. В других случаях, значимость этого фактора не является очень низкой, но и не является определяющей.

    Что касается «вкусовых качеств», то этот фактор также является ситуативным. Он значим при выборе ресторана для посещения всей семьей, встречи с друзьями и романтического ужина и практически незначим при выборе ресторана для деловой встречи и банкета.

    Местоположение («близость от метро или основных пешеходных маршрутов») принято считать самым важным в организации ресторана, но результаты опроса показали, что этот фактор значим лишь для семейного посещения и встречи с друзьями. Это легко объясняется тем, что желание пойти в ресторан у семьи или компании друзей возникает, чаще всего, спонтанно. Ходили ли в театр, или гуляли по улицам, на пути встретилось кафе или ресторанчик - зашли перекусить.

    Такой фактор как «наличие парковки возле  ресторана» имеет значение, если человек  собирается на деловую встречу или организовывает банкет. И это понятно. Бизнесмены и бизнес-леди, как правило, ездят на своих машинах, им необходима парковка. Что касается банкетов, то они обычно рассчитаны на большое количество людей, многие из которых приезжают на своих машинах.

    Интересно, что «контингент посетителей» важен только при выборе ресторана для деловой встречи. Во всех остальных случаях эти факторы не являются ключевыми при принятии решения. Такой фактор как «интерьер» важен лишь для деловой встречи и романтического ужина.

    Вопреки устоявшемуся мнению, большинство потребителей, при выборе ресторана, не ориентируются на то, является ли это заведение модным. В какой бы ситуации человек не принимал решение, этот фактор будет наименее значимым из всех.

    «Наличие  системы вентиляции», казалось бы, немаловажный фактор в любой ситуации выбора, но, на самом деле, он имеет значение лишь при выборе ресторана для банкета и посещения всей семьей.

    «Размеры  ресторана» - также фактор ситуативный. Он практически не имеет значения при выборе ресторана для посещения  всей семьей, деловой встречи, встречи с друзьями и романтического ужина, но, при этом, входит в список наиболее значимых факторов при выборе ресторана для организации банкета.

    Интересен тот факт, что «широкий выбор блюд»  практически не влияет на выбор потребителей, зато «широкий выбор спиртных напитков» - наиболее значимый фактор при выборе ресторана для встречи с друзьями.

    Сравнительный анализ также показал, что «вид кухни» (итальянская, французская, русская  и т.д.) не играет определяющей роли в выборе ресторана для посещения всей семьей, деловой встречи, встречи с друзьями и банкета. Единственная ситуация, где этот фактор значим для потребителя, - романтический ужин. Когда человек отправляется на романтический ужин, он хочет сделать его оригинальным, и эта оригинальность может быть обеспечена каким-нибудь особенным видом кухни, тайской, например.

    Хотелось  бы обратить внимание на фактор, «поведение»  которого вообще не меняется в любой ситуации. Это фактор «способ обслуживания». Этот фактор не является ни наиболее значимым, ни наименее значимым. Занимает срединную позицию. Другими словами, посетителю все равно, какой способ обслуживания организован в ресторане.

    Помимо  факторов, делающих ресторан привлекательным  для посетителей, существуют факторы, негативно влияющие на принятие решения о выборе ресторана. Т.е. факторы, отталкивающие посетителей.

    Таким образом, можно сделать вывод, что  посетителям очень важно, чтобы  качество обслуживания было высокое, еда  вкусная, а цены умеренные.

      Таблица 5

    Сводная таблица значимости факторов, влияющих негативно на выбор ресторана потребителем

    Наиболее  значимые     Наименее  значимые
    1) Очень низкое качество обслуживания (87,2%)

    2) Плохие вкусовые качества блюд в ресторане (85,1%)

    3) Высокие цены на блюда (78,7%)

    4) В помещении очень душно и накурено (72,3%)

    5) Музыка в помещении играет очень громко (51,1%)

    1) Об этом ресторане не упоминается в СМИ (2,1%)

    2)Это заведение не посещают критики, публичные персоны и светские <львы> (4,3%)

    3)Заведение не престижное (6,4%)

 

    Сегодня японская кухня получила широчайшее распространение и пользуется огромной популярностью по всему свету. Эта популярность во многом объясняется поистине философским отношением японцев к пище в целом - продукты должны быть здоровыми. Поэтому с абсолютной уверенностью можно сказать, что долголетие японской нации напрямую связано с тем, что они едят.

    Японская  кулинарная традиция разительно отличается не только от европейской, но и от соседней азиатской, например, китайской. Прежде всего, она проявляет глубочайшее уважение к первозданному внешнему виду продуктов, которые непременно - высокого качества. Такое требовательное отношение японцев к пище лежит в русле национальной традиции восприятия окружающей природы, поклонения ей, что отражено в их религии синто (путь богов).

    В Санкт-Петербурге японская кухня достаточно востребована. В связи с этим имеется достаточно большое количество таких ресторанов, специализирующихся на японской кухне. Рассмотрим крупнейшие из них. 

    Таблица 6

    Рестораны японской кухни в Санкт-Петербурге25

    Наименование  ресторана     Время работы
    «Васаби»     9:00 до 6:00 в будни и с 12:00 до 6:00 в  выходные
    «Две  палочки»     Вт-чт. с 11.00 до 01.00,

      Пт.-сб. с 11.00 до 05.00, доставка

    «Япоша»     с 12:00 до 02:00
    «Fiolet»     с 11:00 до 01:00
    «Matsuri»     с 11.00 до последнего посетителя
    «Евразия»     с 11.00 по 23.00
 

    Оценку  внутренней среды фирмы - ее силу и  слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT-анализ. Это легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения компании. SWOT-анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах).

    SWOT-анализ  очень похож на составление  стратегического баланса: сильные  стороны - это активы компании в конкурентной борьбе, а ее слабые стороны - пассивы. Дело лишь в том, насколько сильные стороны (активы) перекрывают ее слабые стороны (пассивы) (соотношение 50:50 определенно нежелательно), а также в том, как использовать эти сильные стороны и как склонить стратегический баланс в сторону активов. 26

    С точки зрения формирования стратегии  сильные стороны компании важны, поскольку они могут быть использованы как основа для формирования стратегии и конкурентного преимущества. Если сильных сторон недостаточно для того, чтобы сформировать на их основе успешную стратегию, то руководство компании должно срочно создать базу, на которой эта стратегия могла бы основываться.

    В то же время успешная стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон, которые делают компанию уязвимой, мешают ее деятельности или не дают ей использовать привлекательные возможности. Принцип здесь простой: организационная стратегия должна полностью учитывать сильные, слабые стороны компании и ее конкурентные возможности. Рискованно следовать стратегическому плану, который невозможно полностью реализовать, используя имеющиеся ресурсы и опыт компании, или выполнению которого помешают ее слабые стороны. Как правило, менеджеры должны строить стратегию компании на том, что лучше всего получается у нее, и избегать стратегий, успех которых в большой степени зависит от сфер деятельности, в которых компания слаба или ее возможности не проверены.

Информация о работе Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")