Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 20:18, курсовая работа
Цель данной работы - изучить и проанализировать законы организации на примере деятельности ООО «Adidas Group».
Объектом изучения является компания ООО «Adidas Group». Предмет изучения – практика реализации законов организации в компании «Adidas Group».
Задачи работы:
- дать характеристику деятельности организации;
- изучить законы организации;
- раскрыть действие основополагающих законов на примере ООО «Adidas Group».
Введение………………………………………………………………………….3
Характеристика деятельности организации ООО «AdidasGroup»..5
Реализация законов организации в компании «AdidasGroup»………7
Закон Синергии………………………………………………………….7
Закон Развития………………………………………………………….10
2.3 Закон информированности-упорядоченности…………………………11
2.4 Закон самосохранения…………………………………………………...12
2.5 Закон композиции и пропорциональности (закон гармонии)………..13
2.6 Закон единства анализа и синтеза……………………………………....15
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………………………....17
Cодержание
Введение…………………………………………………………
2.3 Закон информированности-
2.4 Закон самосохранения…………………………………………
2.5 Закон
композиции и
2.6 Закон
единства анализа и синтеза…………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В последние десятилетия
изучение организаций и их поведения
стало главной задачей
Организация не представляет собой
конкретной, материальной сущности, но
вместе с тем она может иметь
ряд свойств как материальных,
так и нематериальных. Так, любая
фирма обладает многими материальными
объектами, имуществом, активами и т.д.,
но она имеет также много
Закон – это необходимое, существенное, устойчивое повторяющееся отношение между явлениями в природе и в обществе.
Закон - это зависимость, которая либо:
- зафиксирована в законодательных документах (конституции, законодательных актах, уставах и т.д.);
- является общепринятой нормой для большой группы людей и организации;
- получила признание и поддержку авторитетных ученых (синергия, пропорциональность и композиция и т.д.).
Законы организации по важности делятся на два уровня. К первому относятся основополагающие законы организации: закон синергии, закон самосохранения и закон развития, ко второму - менее важные законы организации: закон информированности - упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации.
Цель данной работы - изучить и проанализировать законы организации на примере деятельности ООО «Adidas Group».
Объектом изучения является компания ООО «Adidas Group». Предмет изучения – практика реализации законов организации в компании «Adidas Group».
Задачи работы:
- дать характеристику деятельности организации;
- изучить законы организации;
- раскрыть действие
ООО «Adidas Group»
На протяжении уже более 90 лет компания Аdidas является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, когда молодой Ади Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью. Название Аdidas (сочетание первых слогов имени и фамилии основателя компании) появилось в 1948 году. В 1949 году название было зарегистрировано в качестве торговой марки, тогда же был зарегистрирован и символ Аdidas — знаменитые три полоски. В 1989 году компания была преобразована в акционерное общество после практически семидесятилетнего существования в форме семейного бизнеса. В 1995 году акции компании стали котироваться на бирже.
История первых успехов компании Адидас в России началась более четверти века назад. Тогда adidas предоставляла экипировку для атлетов советских сборных, таких как сборная по футболу, баскетболу, легкой атлетике, борьбе, боксу. В экипировке Аdidas советские спортсмены одержали не одну блистательную победу как на международных, так и на национальных состязаниях. Компания продолжает свои славные традиции сотрудничества с российскими спортсменами и оказывает им спонсорскую поддержку. Продукция компания представлена более чем в 600 магазинах России и стран СНГ. На сегодняшний день компания владеет более чем 60 фирменными магазинами, расположенными в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Новосибирске и других городах России и СНГ. На благо компании трудится свыше 43000 человек, они занимаются разработкой, изготовлением, продажей исключительных моделей одежды, исполненных в отличнейшем качестве. Миссия компании заключается в:
- работать для того, чтобы клиенты могли воплотить в жизнь самые смелые варианты самовыражения.
- добиваемся от своего товара максимальной эффективности.
- создание новых высококвалифицированных рабочих мест и предоставление сотрудникам достойных условий для работы и развития.
Философия компании: один мир, одна философия, одна семья. Сегодня Adidas является одной из самых крупнейших спортивных компаний и занимает второе место в мире по производству спортивной одежды, обуви, аксессуаров и других товаров. Девиз компании «Адидас»- Невозможное возможно! Двигаться вперед, преодолевая преграды, и открывать для себя новые горизонты - вот жизненные ценности бренда. 1
Каждый магазин, входящий
в состав компании имеет идентичную
организационную структуру
Рисунок. 4. Организационная структура управления ООО «Adidas»
Тип данной организационной структуры управления - линейно-функциональный, поскольку организация разделена на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определенную, конкретную задачу и обязанности.2
2.1 Закон Синергии
Закон синергии – это проявление новых, системных свойств, качеств или результатов и получение их наиболее эффективным, целесообразным способом, обеспечивающим максимально эффективный социальный результат.3
Синергетический эффект проявляется:
Всё это позволяет сделать вывод, что в организации присутствует положительный синергетический эффект.
Формулировка закона: каждая организация стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.
Развитие – это необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство.
Для коммерческих организаций так же, как и для многих других явлений, применимо понятие жизненного цикла. На рисунке 1 схематично отображены основные этапы жизнедеятельности организации: создание, рост, стабильность, спад и ликвидация организации.4
Компания «AdidasGroup» находится на отрезке [Т2; Т3], что означает стабильное положение. Данная стадия развития характеризуется стабилизацией структуры и упором на инновации. Приоритетным направлением деятельности компании является развитие новых технологий производства продукции, также разработка новых моделей одежды и обуви.
Стремится искать удачное расположение мест для новых магазинов, развивает интернет-торговлю. Интернет становится основным хобби, местом работы и отдыха многих людей. С каждым днем увеличивается число тех, кто предпочитает способы виртуального времяпрепровождения реальному. Соответственно, все больше людей готовы совершать покупки в он-лайн магазинах, поскольку это позволяет экономить время и делает покупку товаров максимально приятной. Однако эта сфера деятельности не совсем освоена подразделением «Adidas Group». Компания имеет лишь Интернет-каталоги, поэтому введение и развитие он-лайн торговли предоставляет компании спектр новых возможностей, которые позволят увеличить продажи и уменьшить расходы на содержание магазинов. Также компания вышла на рынок программного обеспечения, начав продажи программы для тренировок Micoach (программа оценивает физическое состояние по нескольким параметрам, пишет, в какое время лучше бегать, сколько километров, с каким интервалом и т. д.). Спортивная электроника станет серьезным бизнес-направлением, и она больше повлияет на имидж компании, чем на финансовые результаты.5
2.3 Закон информированности-
Формулировка закона: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения). Информационная среда в виду ее важности является объектом управления наряду с персоналом, финансами, производством и др. ИСУ подчиняется действию закона информированности - упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т.д., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния)— коэффициентов пропорциональности.6
Действие закона в компании благоприятное. Руководство обеспечивает свою организацию информацией на достаточном уровне. Вся информация, которая публикуется или транслируется о деятельности компании, проходит утверждение у руководства и осуществляется через отдел рекламы. Деятельность отдела рекламы по взаимодействию с представителями средств массовых информаций, строится на основании этих трех принципах: профессионализм, оперативность, открытость. Информация о компании и ее продукции публикуется в различных средствах массовой информации, на телевидении, размещается на сайте «Adidas», на баннерах и билбордах, информационных стендах и листовках. Для сотрудников создан специальный портал, где каждый работник может оперативно узнать всю необходимую информацию, а также ознакомиться с новыми новостями компании по России и миру.
2.4 Закон самосохранения
Формулировка закона: каждая организация стремится к самосохранению путём изменения своей структуры, рационализации функций элементов, а также посредством воздействия на окружающую среду.7
Современные условия требуют
от компаний эффективного управления,
сокращения издержек, экономии времени,
постоянного повышения
2.5 Закон композиции и пропорциональности (закон гармонии)
Формулировка закона: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении (пропорции).
Этот закон рассматривается на уровне организации и на уровне внешней среды, в которой организация является одним из элементов. Каждая организация стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы, находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении. Закон основан на выполнении различных принципов планирования, координирования, согласования и полноты. Принцип планирования - в каждой компании должен быть обоснованный план деятельности и развития, т.е. данный принцип закрепляет первоначальный набор ресурсов и их пропорции, которые должны планироваться на 3 уровнях: стратегическом, тактическом, операционном. В компании разрабатываются планы как долгосрочные, так и среднесрочные. Например, план развития компании на 5 лет, также существуют инвестиционные планы. Также планирует использовать открывшиеся в результате кризиса возможности для расширения системы продаж брендов за счет использования площадей, занимаемых ранее другими производителями и конечно, «Аdidas Group» по-прежнему планирует набирать талантливых людей в свою команду.
Информация о работе Законы организации на примере ООО "Adidas Group"