Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:37, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта являются анализ и совершенствование фирменного стиля ООО «Заведения 27».

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Изучение понятия и значения фирменного стиля для организации;
Анализ структурных элементов фирменного стиля и механизмов их создания;
Рассмотрение основных экономических показателей деятельности организации;
Анализ состояния и структуры использования фирменного стиля исследуемой организации;
Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля исследуемой организации;

Оглавление

Анализ и совершенствование фирменного стиля организации 1
(на примере ООО "Заведение № 27") 1
1
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль - как составляющая имиджа организации 5
1.1. Понятие и значение фирменного стиля для организации 5
1.2. Структурные элементы фирменного стиля и механизмы создания 16
Глава 2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации 29
2.1.Анализ продаж и рынков сбыта 37
2.2.Анализ квалификационного и возрастного состава персонала 55
55
2.3.Анализ оплаты труда по уровням управления 60
Глава 3. Анализ состояния и структура использования фирменного стиля исследуемой организации 67
3.1. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов 67
73
3.2. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля 74
Глава 4. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 81
Заключение 84
Список используемой литературы 87

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 1.40 Мб (Скачать)

    В обязанности переводчика ресторана входит:

  • Перевод устный и письменный для управляющего ресторана в

      ходе всей его деятельности.

  • Перевод научной, технической, общественно-политической, экономической и другой специальной литературы, патентных  
    описаний, нормативно-технической и товаросопроводительной  
    документации, материалов переписки с зарубежными организациями, а  
    также материалов конференций, совещаний, семинаров и т.д.

    В обязанности исполнительного  директора ресторана  входит:

    Управление  финансовой деятельностью ресторана:

  • Контролирует работу бухгалтерии (оплата счетов, платежные

      ведомости, баланс кассовой наличности  и т.д.).

  • Подписывает счета.
  • Контролирует поступление денежных средств и уровень продаж.
  • Контролирует выплаты по заработной плате.
  • Контролирует расходы предприятия.
  • Разрабатывает и организует системы отчетности по выполнению

      плановых экономических показателей  (объем продаж по отдельным  позициям ассортимента; объем продаж на официанта/бармена и на бригаду; средний чек на гостя, средний чек на стол; средний чек от общего объема продаж на официанта/бармена и на бригаду; нормы затрат по кухне и бару и т.д.).

  • Составляет необходимые письменные отчеты.
  • Осуществляет анализ предоставленных отчетов от подчиненных.

    Руководит работой с кадрами:

  • Осуществляет прием и увольнение персонала на работу.
  • Проводит инструктажи.
  • Организует проведение тренингов с персоналом.
  • Организует аттестацию персонала и мероприятия по повышению его квалификации.
  • - Формирует кадровый резерв.
  • Осуществляет кадровые перестановки.
  • Контролирует работу персонала.
  • Утверждает внутренний распорядок предприятия.
  • Составляет графики работы по сменам и отпусков.
  • Поддерживает производственную дисциплину среди сотрудников.
  • Контролирует правильность использования дисциплинарных процедур.
  • Совершенствует систему поощрений - материальных и моральных стимулов.
  • Формирует корпоративную культуру персонала.
  • Проводит собрания с персоналом.
  • Накладывает административные и материальные взыскания на персонал.

    Осуществляет  оперативное руководство:

  • Производством;
  • Обслуживанием;
  • Техническим обслуживанием;
  • Санитарным состоянием;
  • Безопасностью.

    В обязанности бухгалтера ресторана входит:

  • Ведение бухгалтерского и налогового учета в полном объеме.
  • Составление баланса и финансовой отчетности, НДС.
  • Управленческая отчетность.
  • Оптимизация налогов, пенсионный фонд, начисление зарплаты; знание и практический опыт применения современного бухгалтерского и налогового законодательства.

    В обязанности шеф-повара ресторана входит:

  • Разработка меню и составление технологических карт.
  • Организация рабочего процесса.
  • Координация обязанностей старшего смены и  поварят.
  • Но основная обязанность шеф-повара - поражать своим мастерством клиентов ресторана, уметь удовлетворить потребности любого гурмана.

    В обязанности старшего смены ресторана входит:

  • Помощь в разработке новых блюд.
  • Контроль качества выпускаемой продукции на смене.
  • Приготовление блюд.
  • Организация продуктивной работы смены.

    В обязанности поваров ресторана входит:

  • Создание оптимальных условий для приготовления пищи (чистота, порядок).
  • Подготовка овощей и других продуктов.

    В обязанности старшего администратора ресторана входит:

  • Контроль над работой сотрудников ресторана (администратор зала, официанты, мойщик посуды).
  • Урегулирование спорных вопросов с клиентами.

    В обязанности администратора зала ресторана входит:

  • Обеспечение эффективного и культурного обслуживания клиентов, создание для них комфортных условий отдыха.
  • Контроль за чистотой и порядком в зале.
  • Организация своевременного и квалифицированного обслуживания посетителей.
  • Консультации посетителей по вопросам, касающимся меню или винных напитков.
  • Несёт ответственность за сохранность материальных ценностей заведения.
  • А на случай апокалипсиса (будь то пожар, наводнение, землетрясение или какие-либо другие форс-мажорные обстоятельства) эвакуацию посетителей и сотрудников заведения организовывает тоже он.

    В обязанности официанта ресторана входит:

  • Приёмка заказа у посетителей ресторана.
  • Сервировка и перекрытие стола (перекрыть стол - значит убрать со стола после ухода клиента и засервировать заново), натирание посуды, изучение меню и карты вин.
  • Должен давать объяснения по каждому блюду из меню, знать, из каких продуктов готовится каждое блюдо, какие соусы (на выбор клиента) могут быть предложены к выбранному блюду, знать и предлагать вина к заказу, рассказав при этом клиенту о сорте предложенного вина и месте его производства.
  • Знание этикета обслуживания: как и с какой стороны подавать блюда, следить, чтобы у гостей в бокалах не убывали напитки, уметь разложить заказ с общего блюда на порционные тарелки, при необходимости выслушать претензии гостей и как-то разрядить обстановку, наконец - уметь вовремя подать счет. Впечатление о ресторане складывается, в основном, из того, насколько понравилось обслуживание официанта.

    В обязанности мойщика  посуды ресторана входит:

  • Мытьё посуды.

    В обязанности охранника ресторана входит:

  • Охрана и безопасность сотрудников и посетителей ресторана.

    Таким образом, организационная структура сети включает в себя управляющую компанию и рестораны собственной сети.

    Деятельность  ресторанов максимально регламентирована - матричная организационная структура. Стратегия деятельности задается сверху, по линейным каналам управления, фирменный стиль, меню и так далее, задается по горизонтальным функциональным каналам управления.

2.1.Анализ продаж и рынков сбыта

    Ресторан  – предприятие общественного  питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга. Обслуживание потребителей осуществляется метрдотелями, официантами.19

    Еще во Франции - на родине слова «ресторан» (restauration -восстановление, реставрация), - приготовлению пищи вне дома уделяли огромное значение. Посетителю предлагались качественное обслуживание, изысканное меню, содержащее множество блюд, обширная винная карта и, конечно, деликатесы. Все это вкупе с приятной музыкой настраивало на приятную атмосферу.

    Ресторан создан для придания трапезе атмосферы торжественности, атмосферы подчеркнутого наслаждения процессом выбора блюд, ожидания приготовления и оформления блюд, приятной беседы, музыкой, обстановкой, обслуживанием.  

    B ресторане обслуживание посетителей  сочетается c организацией их отдыха и развлечений. B отличие от других предприятий общественного питания в ресторанах более разнообразное меню, повышенные нормы вложения сырья, разнообразный ассортимент вино - водочных и кондитерских изделий, фруктов, минеральных и фруктовых вод, соков. Некоторые рестораны специализируются на изготовлении национальных, фирменных блюд.

    В наши дни для успешного ведения  бизнеса необходимо подчеркнуть  свою индивидуальность ресторана, его собственную концепцию, которая выражается, в первую очередь, в названии, в оформлении интерьера, особенностях обслуживания и, конечно же, в меню. Существуют рестораны с азиатскими, европейскими, американскими кулинарными традициями, а также рестораны, в которых предложат самые экзотические блюда других национальных кухонь. Следует отметить также рестораны, не имеющие своего меню и ориентированные целиком на своего шеф-повара, который готовит для гостей изысканные и неповторимые блюда.

    В любом случае, у большинства людей  поход в ресторан ассоциируется с чем-то необычным, интересным и привлекательным, с возможностью отдохнуть и расслабиться, отведать вкусной и изысканной пищи, получить массу положительных эмоций.

    Для того чтобы вовремя и качественно  выполнять пожелания клиентов, кухня  ресторана должна быть укомплектована надежным технологическим оборудованием и вспомогательным инвентарем.

    Журнал  «Ресторатор» решил выяснить, какие  факторы влияют на выбор ресторана. Исследование проводила компания «Арсенал Групп». При опросе моделировались 5 основных ситуаций:

  • семейное посещение,
  • деловая встреча,
  • встреча с друзьями,
  • романтический ужин,
  • банкет.

    Всего было проанализировано 37 различных  факторов, которые могут повлиять на решение потребителя, как позитивным, так и негативным образом: от контингента посетителей до уровня шума с кухни ресторана.  
 В итоге выяснилось, что успех заведения не определяется исключительно местоположение. Более того, требования к ресторану зачастую диаметрально противоположны в зависимости от того, с кем и с какой целью планирует туда отправиться потенциальный потребитель.

    Согласно  мнению экспертов, потребители, выбирая  ресторан для посещения всей семьей, больше всего обращают внимание на стоимость блюд – 83% опрошенных отметили значимость этого фактора. На втором месте — вкусовые качества блюд (66%). Третье место занимает качество обслуживания в ресторане (61,7%). Кроме того, немаловажное значение при выборе ресторана для посещения всей семьей имеет наличие системы вентиляции в ресторане (55,3%) и близость ресторана относительно основных пешеходных маршрутов (48,9%).

    В то же время анализ ответов экспертов  выявил несколько факторов, играющих наименьшую роль при семейном походе в ресторан. Это престижность заведения (только 4,3% экспертов отметили этот фактор), широкий выбор спиртных напитков (4,3%) и мода на подобные заведения (10,6%).

    Рис. 1. Распределение ответов экспертов  на вопрос: «Как Вы думаете, какие факторы будут значимы для потребителя при выборе ресторана для посещения всей семьей?»20

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Кроме того, немаловажное значение при выборе ресторана для посещения всей семьей имеет «наличие системы вентиляции в ресторане» (этот фактор отметили 55,3% экспертов) и «близость ресторана относительно основных пешеходных маршрутов» (считают 48,9% экспертов).

    При выборе ресторана для деловой встречи на первое место, по степени значимости для потребителей, выходит качество обслуживания. Так считают 76,6% экспертов. Чуть меньшее число процентов (72,3%) набрал пункт «престижность заведения». На третьем месте — уровень шума в помещении (70,2%).

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис. 2. Распределение ответов экспертов на вопрос: «Как Вы думаете, какие факторы будут значимы для потребителя при выборе ресторана для деловой встречи?»21.

    Следует отметить еще три фактора, хоть не являющихся топовыми, но все равно  отмеченных многими экспертами: наличие парковки возле ресторана (63,8%), контингент посетителей (59,6%) и интерьер (также 59,6%).

    Среди факторов, которыми можно пренебречь при выборе ресторана для деловой встречи, на первом месте находится размер ресторана (19,1%). Второе место делят между собой широкий выбор блюд и широкий выбор спиртных напитков (21,3%). Третье место занимает стоимость блюд (25,5%).

Информация о работе Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")