Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 12:51, контрольная работа
Цель данной курсовой работы изучение сущности теоретических вопросов, а также проведение горизонтального и вертикального анализа баланса на примере исследуемой организации, на примере предприятия торговли ООО «Атлас».
Введение 3
1. Сущность, цель и методика проведения анализа индексным способом 5
2. Анализ фондоотдачи 14
3. Методика горизонтального и вертикального анализа бухгалтерского баланса ООО «Атлас» 18
3.1. Горизонтальный анализ 18
3.2. Вертикальный анализ 21
Заключение 25
Список использованных источников 28
Введение
5
Введение
1. Сущность, цель и методика проведения анализа индексным способом 5
2. Анализ фондоотдачи
3. Методика горизонтального и вертикального анализа бухгалтерского баланса ООО «Атлас»
3.1. Горизонтальный анализ
3.2. Вертикальный анализ
Заключение
Список использованных источников
Введение
В настоящее время экономические преобразования создали необходимость к возрастанию роли анализа в организации хозяйственной деятельности организации, что привело и к изменениям в содержании самой аналитической процедуры.
Слово «анализ» в обыденной жизни трактуется достаточно широко. Аналитические методы получили такое распространение, что в настоящее время применяются как в естественных и гуманитарных науках, так и в практической деятельности. Процедура анализа является начальным этапом в изучении практически любого процесса или явления, когда исследователь переходит от простого описания к изучению внутренней структуры и взаимосвязей
Анализ хозяйственной деятельности стал проводится с позиций различных пользователей аналитических отчетов и соответственно по различной по объему и информативности базе данных. Подобный подход был вызван как множественностью целей, стоящих перед различными группами пользователей, так и противоречиями их интересов.
Содержание экономического анализа и решение стоящих перед ним задач конкретизуется и осуществляется в рамках его составных частей: анализа финансовой отчетности организаций и финансовых результатов его деятельности, проводимая по данным бухгалтерской отчетности и направленная на определение позиции организации на рынке относительно прошлых, текущих и перспективных условий существования.
Одной из основных задач анализа финансовой отчетности и в частности баланса является общая характеристика средств организации и источников их формирования.
Такая оценка не возможна без проведения горизонтального и вертикального анализа баланса.
Объект исследования: торговое предприятие г.Кургана ООО «Атлас».
Задачи контрольной работы:
-раскрыть сущность, цель и методику проведения анализа индексным способом;
-описать методику анализа фондоотдачи.
Цель данной курсовой работы изучение сущности теоретических вопросов, а также проведение горизонтального и вертикального анализа баланса на примере исследуемой организации, на примере предприятия торговли ООО «Атлас».
Методы исследования: аналитический, балансовый, метод сравнения.
1. Сущность, цель и методика проведения анализа индексным способом
Индексный метод - это метод экономического анализа, который основан на относительных показателях, выражающих отношение уровня данного явления к его уровню в предыдущие временные периоды или к уровню аналогичного явления, принятому в качестве базы сравнения.
Всякий индекс исчисляется сопоставлением соизмеряемой (отчетной) величины с базисной. Индексы, выражающие соотношение непосредственно соизмеряемых величин, называются индивидуальными, а характеризующие соотношения сложных явлений - групповыми, или тотальными.
С помощью данных индексов в анализе финансово-хозяйственной деятельности решаются следующие основные задачи:
-оценка изменения уровня явления (или относительного изменения показателя);
-выявление роли отдельных факторов в изменении результативного признака;
-оценка влияния изменения структуры совокупности на динамику.
Цель данного анализа - оценить изолированное влияние отдельных факторов на результат.
Наиболее распространена сравнительная характеристика во времени. В этом случае индексы выступают как относительные величины динамики.
Индексный метод является также важнейшим аналитическим средством выявления связей между явлениями. При этом применяются уже не отдельные индексы, а их системы.
В условиях рыночной экономики особенно возросла роль индексов цен, доходов населения, фондового рынка и территориальных индексов.
Технически любой индекс представляет собой показатель, определяемый как соотношение двух каких-либо величин. Последние являются, по существу, определенными состояниями известного признака. С помощью индексов осуществляются сравнения фактических показателей с базисными, то есть, как правило, с плановыми и с показателями предшествующих периодов.
Принято различать два вида индекса i и I. Буквой «i» обозначаются единичные (индивидуальные) индексы, буквой «I» - общие индексы. Помимо этого используются определенные символы для обозначения индексируемых показателей: q - количество (объем) какого-либо товара в натуральном выражении; р - цена единицы товара; z - себестоимость единицы продукции; t - затраты времени на производство единицы продукции; w - выработка продукции в стоимостном выражении на одного рабочего или в единицу времени; v - выработка продукции в натуральном выражении на одного рабочего или в единицу времени; Т - общие затраты времени (tq) или численность рабочих; рq - стоимость продукции или товарооборот; zq - издержки производства.
Различают два основных вида индексов:
-простые (частные, индивидуальные);
-аналитические (общие, агрегатные).
В первом случае исследуемый признак принимается без учета связи этого признака с остальными признаками исследуемых экономических явлений. Такие индексы могут быть представлены следующей формулой:
, (1)
где Р1 и Р0 - соответственно сравниваемые состояния какого-либо признака
Во втором случае изучаемый признак используется не изолированно, а в его взаимосвязи с другими признаками.
Поэтому любой аналитический индекс состоит из двух элементов:
-индексируемый признак Р, то есть тот признак, изменение которого подвергается изучению;
-весовой признак Q.
С помощью весовых признаков исследуются изменения экономических явлений, составляющие элементы которых являются несоизмеримыми. Следует иметь в виду, что простые и аналитические индексы взаимно дополняют друг друга.
Аналитические индексы могут быть представлены следующим образом:
, (2)
или
, (3)
где Q0 и Q1 - весовые признаки.
Использование индексов в экономическом анализе преследует следующие цели:
-с их помощью дается оценка относительного изменения какого-либо экономического явления или показателя;
-применение индексов дает возможность определить влияние отдельных факторов на изменение обобщающего (результативного) показателя (признака).
-дается оценка влияния изменения структуры какого-либо экономического явления на величину динамики этого явления.
Если анализируемая организация выпускает разнородную продукцию, то рассчитывается общий индекс объема продукции.
Следует отдельно определить:
-индекс изменения количества (объема) продукции при условии ее оценки в одинаковых ценах;
-индекс изменения цен на продукцию при условии ее одинакового объема.
С помощью индексов можно сравнивать данные за ряд лет, например, путем расчетов темпов роста продукции в сопоставимых ценах.
В условиях анализа динамики показателей следует различать понятия цепного и базисного индексов. Базисным называется индекс, рассчитанный по отношению к базисному периоду. Цепным называется индекс, рассчитанный по отношению к предыдущему периоду.
Способ относительных чисел применяется тогда, когда изучаемый показатель является результатом произведения нескольких факторов. Он отличается от предыдущих тем, что расчеты влияния факторов на изучаемый показатель проводятся исходя из относительных показателей их изменения, выраженных в процентах или коэффициентах. При определении влияния первого фактора процентное выражение изменения его величины, деленное на 100, умножают на базисную величину изучаемого показателя.
Для определения влияния второго и каждого последующего фактора сначала устанавливают процентное выражение изменения изучаемого показателя за счет соответствующего фактора с учетом влияния предшествующих факторов и затем умножают его на базисное значение изучаемого показателя. Влияние последнего фактора определяется так: из показателя выполнения плана вычитают совокупный процент влияния всех предшествующих факторов; полученный результат умножают на базисную величину изучаемого показателя и делят на 100.
Индексный метод основывается на сопоставлении показателей отчетного и базисного периодов. Основным условием при этом является то, что сопоставляемые величины должны быть идентичны, т.е. рассчитываться одинаково (в одной методологии) или в одних ценах (в ценах базисного или отчетного периода) и обязательно в одних единицах измерения. Индексный метод - один из наиболее распространенных, поскольку с его помощью можно выявить влияние на изучаемый совокупный показатель различных факторов.
Единичные индексы - индексы, которые характеризуют изменение признака у отдельных единиц статистической совокупности (индивидуальные индексы цен, объема продаж, себестоимости и другие). Т.е. она отражает изменение одного показателя:
iq = . (4)
Рассчитывается единичный индекс путем деления величины показателя за отчетный период на величину этого же показателя за базисный период. Индивидуальный индекс физического объёма продукции:
Индивидуальный индекс цен:
Индивидуальный индекс себестоимости единицы продукции:
где q0, q1 - объем продукции в базисном и текущем периодах в натуральном выражении;
р0, р1 - цены за единицу товара в базисном и текущем периодах, р.;
z0, z1 - себестоимость единицы товара в базисном и текущем периодах, р.
В заключение можно привести таблицу, отражающую основные формулы исчисления сводных или общих индексов.
Таблица 1 - Основные формулы исчисления сводных или общих индексов
Наименование индекса | Формула | Что показывает индекс | Что показывает значение индекса, уменьшенное на 100% | Что показывает разность числителя и знаменателя |
1. Индекс физического объема продукции (по цене) | Во сколько раз изменилась стоимость продукции в результате изменения объема ее производства, или сколько процентов составил рост (снижение) стоимости продукции из-за изменения ее физического объема | На сколько процентов изменилась стоимость продукции в результате изменения объема ее производства | На сколько рублей изменилась стоимость продукции в результате роста (уменьшения) объема ее производства | |
2. Индекс цен | Во сколько раз изменилась стоимость продукции в результате изменения цен, или сколько процентов составил рост (снижение) стоимости продукции из-за изменения цен | На сколько процентов изменилась стоимость продукции в результате изменения цен | На сколько рублей изменилась стоимость продукции в результате роста (уменьшения) цен | |
3. Индекс стоимости продукции (товарооборота) | Во сколько раз изменилась стоимость продукции, или сколько процентов составил рост (снижение) стоимости продукции в текущем периоде по сравнению с базисным | На сколько процентов изменилась стоимость продукции в текущем периоде по сравнению с базисным | На сколько рублей изменилась стоимость продукции в текущем периоде по сравнению с базисным | |
4. Индекс физического объема продукции (по себестоимости) | Во сколько раз изменились издержки производства продукции в результате изменения объема ее производства, или сколько процентов составил рост (снижение) издержек производства продукции из-за изменения объема ее производства | На сколько процентов изменились издержки производства продукции в результате изменения объема ее производства | На сколько рублей изменились издержки производства продукции в результате изменения объема ее производства | |
5. Индекс себестоимости продукции | Во сколько раз изменились издержки производства продукции в результате изменения себестоимости продукции, или сколько процентов составил рост (снижение) издержек производства продукции из-за изменения себестоимости продукции | На сколько процентов изменились издержки производства продукции в результате изменения себестоимости продукции | На сколько рублей изменились издержки производства продукции в результате изменения себестоимости продукции | |
6. Индекс издержек производства | Во сколько раз изменились издержки производства продукции, или сколько процентов составил рост (снижение) издержек производства продукции в текущем периоде по сравнению с базисным | На сколько процентов изменились издержки производства продукции в текущем периоде по сравнению с базисным | На сколько рублей изменились издержки производства продукции в текущем периоде по сравнению с базисным | |
7. Индекс физического объема продукции (по трудоемкости) | Во сколько раз изменились затраты времени на производство продукции в результате изменения объема ее производства, или сколько процентов составил рост (снижение) затрат времени на производство продукции из-за изменения ее физического объема | На сколько процентов изменились затраты времени на производство продукции в результате изменения объема ее производства | На сколько человеко-часов изменились затраты времени на производство продукции в результате роста (уменьшения) объема ее производства | |
8. Индекс трудоемкости | Во сколько раз изменились затраты времени на производство продукции в результате изменения ее трудоемкости, или сколько процентов составил рост (снижение) затрат времени на производство продукции из-за изменения ее трудоемкости | На сколько процентов изменились затраты времени на производство продукции в результате изменения ее трудоемкости | На сколько человеко-часов изменились затраты времени на производство продукции в результате роста (уменьшения) ее трудоемкости | |
9. Индекс затрат времени на производство продукции |
|
|
|
Информация о работе Экономический анализ баланса на примере ООО "Атлас"