Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:29, курсовая работа
Целью данной работы является комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей работе будут рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении анализа, как теоретически, так и практически.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- анализ ресурсного потенциала организации
- анализ финансового положения организации
- анализ производства и объема продаж
- анализ себестоимости продукции
- анализ финансовых результатов деятельности
- комплексный анализ деятельности организации
ВВЕДЕНИЕ
Большинство
предприятий в современных
Политика управления
организацией не может успешно реализовываться
лишь на основе благих пожеланий и администрирования.
Нужны финансовые инструменты и механизмы
влияния на производственную систему,
воздействие через финансовые рычаги,
регулирование через финансовые потоки,
которые используются в финансовой политике.
Поэтому успех политики управления производственной
системой определяется финансовой политикой.
Целью данной
работы является комплексный анализ хозяйственной
деятельности предприятия. Чтобы достичь
поставленной цели, в настоящей работе
будут рассмотрены наиболее важные моменты
и направления в проведении анализа, как
теоретически, так и практически.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать
задачи:
- анализ ресурсного потенциала организации
- анализ финансового положения организации
- анализ производства и объема продаж
- анализ себестоимости продукции
- анализ финансовых результатов деятельности
- комплексный анализ деятельности организации
Актуальность
задач, связанных с прогнозированием
финансового состояния
В процессе выполнения
Глава 1. Анализ ресурсного потенциала организации
В экономической
литературе существуют два направления
исследования ресурсного потенциала как
объекта: «ресурсное» и «результативное» Ресурсный
потенциал реализуется в Значительным этапом использования ресурсного потенциала является реализация произведенных товаров и услуг, получение прибыли, закрепление на уже освоенных рынках и освоение новых. В процессе своего развития ресурсный потенциал предприятий может увеличиваться или уменьшаться. Последнее происходит в тех случаях, когда уменьшаются собственные ресурсы предприятия вследствие оттока занятых, сокращения поступлений материальных ресурсов, выбытия основных фондов, не компенсируемых их восстановлением, и т. д. Снижение потенциала возможно также вследствие стойкого падения спроса на продукцию. В
зависимости от степени вовлечения
в производственно- Выделение в составе ресурсного потенциала активной и пассивной частей очень важно как с теоретической, так и с практической точек зрения, поскольку оно позволяет, во-первых, объективно оценивать степень использования ресурсного потенциала, а, во-вторых, выявлять интенсивные и экстенсивные резервы повышения эффективности производства. По
степени использования Для
осуществления производственно- - материальные ресурсы; - технологические ресурсы; - кадровые ресурсы; - пространственные ресурсы; - ресурсы системы управления; - информационные ресурсы; - финансовые ресурсы. Все виды ресурсов представляют собой в совокупности возможность достижения целей системы. Это означает, что имея в своем распоряжении те или иные средства производства (станки, вспомогательное оборудование, сырье и материалы, инструменты и инвентарь и т. п.), кадры (рабочие соответствующих разрядов, ИТР соответствующей квалификации, научные работники), производственные помещения с определенными характеристиками, дороги, сооружения и прочие ресурсы, производственная система способна в той или иной степени удовлетворять изменяющиеся нужды, потребности и запросы потенциальных покупателей. На примере ООО «Рубин» проанализируем ресурсный потенциал организации. На первом этапе рассмотрим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом, представленных в таблице 1.1. |
Таблица 1.1
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных использованием трудовых ресурсов
Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Динамика показателя, % | Изменение (+,-) | Расчет влияния фактора | Фактор, повлиявший на выявленное изменение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Численность рабочих (N),чел. | 9 750 | 10 725 | 110 | 10 | 723 839,9 | Изменение числа рабочих |
Число отработанных человеко-дней (Чд) | 2 340 000 | 2 627 625 | 112,292 | 2,292 | 165 904,105 | Изменение числа дней отработанных 1-м раб. |
Продолжение таблицы 1.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Число отработанных человеко-часов (Чч) | 18 720 000 | 20 495 475 | 109,484 | -2,808 | -203 254,244 | Изменение продолжи
тельности рабочего дня |
Объем
продаж
(без НДС) (V), тыс. руб. |
7 238 399 | 8 243 819 | 113,891 | 4,407 | 318 996,244 | Изменение среднечас
вой выработки 1-го рабочего |
Из таблицы видно, что под влиянием изменения численности рабочих достигнуто 723 839,9 тыс. рублей прироста выручки, также в связи с изменением числа дней отработанных одним рабочим, прирост выручки составил 165 904,105 тыс. рублей. При изменении продолжительности рабочего дня размер выручки снизился на 203 254,244 тыс. рублей, но под влиянием изменения среднечасовой выработки одним рабочим прирост выручки составил 318 996,244 тыс. рублей.
Также проанализируем степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов, представленных в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
Показатели | Прошлый год | Отчетный год | Изменение (+,-) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. | 7 238 399 | 8 243 819 | 1 005 420 |
Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб. | 4 211 690 | 4 756 320 | 544 630 |
Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (Кмо) | 1,7186 | 1,7332 | 0,0146 |
Влияние на объем продаж (V) следующих факторов: | X | X | X |
Изменения стоимости материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб. | X | X | 943 952,716 |
Изменения материалоотдачи продаж (*Кмо), тыс. руб. | X | X | 61 302,108 |
Факторный анализ степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов в данном случае показал, что при изменении стоимости материалов в себестоимости продаж на 544 630 тыс. руб., объем продаж увеличился на 943 952,716 тыс. руб., а при увеличении материалоотдачи проданной продукции на 0,0146 тыс. руб. объем продаж возрос на 61 302,108 тыс. руб.
Факторный анализ степень влияния на объем продаж отдельных факторов, представленных в таблице 1.3, связанных с использованием основных средств показал, что при увеличении среднегодовой первоначальной стоимости активной части основных производственных средств на 50 953,5 тыс. руб., объем продаж возрос на 430 121,205 тыс. руб.. При изменениях количества дней в году, в течение которых активная часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии на 5 и коэффициента сменности работы оборудования на 0,2 ед., объем продаж вырос на 159 760,837 тыс. руб. и 1 204 350,93 тыс. руб. соответственно. А при сокращении средней продолжительности смены на 0,2 часа и изменении продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы на 0,0002 тыс. руб., объем продаж снизился на 225 815,799 тыс. руб. и 562 997,173 тыс. руб. соответственно.
Таблица 1.3
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов связанных с использованием основных средств
Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Изменения (+,-) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. | 7 238 399 | 8 243 819 | 1 005 420 |
Среднегодовая первоначальная стоимость активной части основных производственных средств (ОСакт), тыс. руб. | 1 130 709.5 | 1 181 663 | 50 953.5 |
Количество дней в году, в течение которых активная часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии (Рд) | 240 | 245 | 5 |
Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм) | 1.3 | 1.5 | 0.2 |
Средняя продолжительность смены (Псм), ч | 8 | 7.8 | -0.2 |
Продолжение таблицы 1.3
Информация о работе Комплексный экономический анализ ООО "Рубин"