Комплексный экономический анализ ООО "Рубин"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей работе будут рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении анализа, как теоретически, так и практически.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- анализ ресурсного потенциала организации
- анализ финансового положения организации
- анализ производства и объема продаж
- анализ себестоимости продукции
- анализ финансовых результатов деятельности
- комплексный анализ деятельности организации

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 135.25 Кб (Скачать)
1 2 3 4
Объем продаж приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости  активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч), тыс. руб. 0.0026 0.0024 -0.0002
Влияние на изменение объема продаж (*V) следующих факторов: X X X
Изменения среднегодовой первоначальной стоимости  активной части основных производственных средств (*ОСакт), тыс. руб. X X 430 121,205
Изменения количества дней в году, в течение  которых активная часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии (*Рд), тыс. руб. X X 159 760,837
Изменения коэффициента сменности (Ксм), тыс. руб. X X 1 204 350,93
Изменения средней продолжительности смены (*Псм), тыс. руб. X X -225 815,799
Изменения продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час  работы  (*Вч), тыс. руб. X X -562 997,173
 

    На  основе данных полученных в результате экономического анализа представленных в предыдущих таблицах, можно дать комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности ООО «Рубин».

    При  приросте выручки от продаж  в  0,1389 или 13,89% прирост численности  рабочих на 1% выручки (коэффициент  экстенсивности) составит 71,99%, коэффициент  интенсивности – 28,01%. Стоимостная оценка использованных в производстве продукции материалов составила: за прошлый год – 4 4211 690 тыс. руб., за отчетный год – 4 756 320 тыс. руб., прирост данного показателя – 2,93%. Прирост среднегодовой стоимости активной части основных производственных средств  равен 50 953,5 тыс. руб., или 4,51%. Коэффициент интенсивного использования ресурсов равен 34,14%, что свидетельствует о неэффективном использовании организацией  имеющихся ресурсов. Экстенсивные факторы в большей степени позволяют не только производить всю проданную продукцию, но и  компенсировать ее потери за счет снижения уровня интенсивного использования  ресурсов. Относительная экономия ресурсов составила 146 475,7906 тыс. руб. Данные расчетов представлены в таблице 1.4.

    Таблица 1.4

    Характеристика  соотношения экстенсивности и интенсивности  использования ресурсов в процессе производства

Показатель Прошлый год Отчетный  год Темп  прироста Прирост ресурса на 1% прироста выручки от продаж Кэкст.i Коэффициенты  влияния на прирост  выручки от продаж Относительная экономия, перерасход
Экстенсивности  использования ресурса 

Кэкст.i *100

Интенсивности использования ресурса

100- Кэкст.i *100

1 2 3 4 5 6 7 8
Численность рабочих, чел 9 750 10 725 0,1 0,7199 71,99 28,01 -379,285
Среднегодовая стоимость активной части основных производственных средств, тыс. руб. 1 130709,5 1 181 663 0,0451 0,3247 32,47 67,53 -106 102,0496
Стоимость материалов, использованных при производстве готовой продукции, тыс. руб. 4 211 690 4 756 320 0,0293 0,9309 93,09 6,91 -40 373,741
Выручка от продаж продукции, тыс.руб. 7 238 399 8 243 819 0,1389 - - - -
Алгоритм  расчета показателя, характеризующего комплексное использование ресурсов X X X ∑Кэкст.i/n ∑Кэкст.i*100/n 100-∑Кэкст.i*100/n Х
Показатели, характеризующие комплексное использование ресурсов X X X 0,6585 65,85 34,15 Х
Итого X X X X X X -146 475,7906

     Влияние на объем продаж продукции за счет использования трудовых ресурсов, предметов труда и средств труда было рассмотрено в таблицах 1.1 , 1.2 и1.3. Сведем полученные ранее расчеты в таблицу 1.5.

    Таблица 1.5

     Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции  за счет внутренних резервов использования  ресурсов, тыс. руб.

Показатель Резерв  увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа Сумма недополученной выручки  от продаж
1 2 3
Увеличение  объема продаж за счет оптимизации  использования трудовых ресурсов 203 254,244 Х
Увеличение  объема продаж за счет оптимизации  использования материальных ресурсов - Х
Увеличение  объема продаж за счет оптимизации  использования основных производственных средств 903 263,197 Х
Итого комплектный ресурс   1 106 517,441
 

    Резерв  увеличения объема продаж в отчетном году по сравнению с предыдущим составил 1 106 517,441 тыс. руб., поскольку эта сумма является недополученной выручкой от продаж в отчетном году по сравнению с предыдущим. Это обусловлено неблагоприятном положении дел в использовании основных средств и трудовых ресурсов. Активная часть основных средств используется нерационально. Сказалось наличие внутрисменных потерь рабочего времени и снижение фондоотдачи, что привело к снижению объема продаж на 903 263,197 тыс. руб.

     Сумму резерва анализируемого предприятия  нельзя считать комплектной, поскольку  у него нет резерва по такому ресурсу как сырье.

     Компания  не может увеличить свой резерв за счет внутренних резервов. Но такой  результат нельзя интерпретировать как окончательный в оценке возможности  динамического развития организации. Он показывает, что деятельность компании, направленная на снижение нерационального  использования ресурсов, может значительно улучшить объемные показатели за счет пересмотра политики в области капиталовложений, например, приобретение нового, более производительного оборудования - активной части основных средств.

    Таким образом, проанализировав ресурсный  потенциал организации можно  сделать вывод о недостаточном  использовании трудового ресурса, такого как продолжительность рабочего дня, поскольку он ведет  к снижению объема продаж. Также негативное влияние на объем продаж производит изменение продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы. Экстенсивные факторы в организации в большей степени позволяют не только производить всю проданную продукцию, но и компенсировать ее потери за счет снижения уровня интенсивного использования ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Анализ производства и объема продаж

      Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) –  это основные показатели, характеризующие  деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое  значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.

     Формирование  разделов производственной программы  осуществляется с применением балансового  метода, позволяющего приводить в  соответствие объемы планируемых работ  и потребности на них, а также  осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными  мощностями, материальными, топливно-энергетическими  и трудовыми ресурсами.

     Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства товаров. Но по мере насыщения рынка  и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна производить  только те товары и в таком объеме, которые она может реально  продать.

     При разработке и анализе производственной программы для оценки динамики показателей  деятельности организации используют индексы изменения исходных параметров (темпы роста) и абсолютные приросты исходных параметров. При планировании производства годовой объем распределяется по кварталам, что обеспечивает ритмичность  производства и всей работы организации  в целом.

     Итоговые  показатели плана по производству товаров  необходимы для анализа загрузки оборудования, определения потребности  в ресурсах для производства и  технологической оснастки, общего объема выпуска товаров, его структуры, темпов роста выпуска и динамики производительности труда, фондоотдачи, материалоемкости и энергоемкости  продукции, объемов продаж и других показателей.

     К основным задачам анализа производства и продаж относятся:

  • оценка степени выполнения плана и динамики производства и продаж;
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж;
  • разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

     Полезными источниками информации для анализа  являются: бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, данные текущего бухгалтерского и статистического учета и отчетности, журналы ордера, карточки складского учета и др.

     В ходе анализа динамики плана производства товаров могут  применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.) и стоимостные  показатели. Последний показатель считается  более предпочтительным.

     Стоимостные показатели должны быть приведены в  сопоставимый вид, поскольку в условиях инфляции нейтрализация изменения  цен или «стоимостного» фактора  является важнейшим условием сопоставимости данных.

       Товар может быть продан по  оптовым, розничным и договорным  ценам. Оптовые цены устанавливаются  на уровне розничных за минусом  торговых, сбытовых скидок с учетом  местонахождения данной организации.  При установлении отпускных цен  на товар руководствуются Указом  Президента  РФ «О мерах по  либерализации цен» от 3.12.91 (с  изменениями от 26.06.95).

     Проанализируем  производство и объем продаж по данным, представленной в работе, организации.

     Одними  из факторов влияющим на прирост объема продаж в ООО «Рубин» являются изменения количества проданной  продукции (в натуральном выражении), ее структура и цена. Исходные данные для проведения аналитических расчетов представлены в таблице 2.1. 
 

     Таблица 2.1

     Информация  необходимая для  определения степени  влияния на изменение  выручки от продаж количества, структуры  и цен на проданную  продукцию

Показатель Изделие А Изделие В Изделие С Итого
  Прош-лый год Отчет-ный год Прош-лый год Отчет-ный год Прош-лый год Отчет-ный год Прош-лый год Отчет-ный год
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Количество, шт. 11 500 11 680 5 880 5 600 7 000 11 976 24 380 29 256
Цена, тыс. руб. 256,00 302,30 305,34 264,42 357,00 269,89 Х Х
Выручка, тыс. руб. 2 944000 3 530 864 1 795 399 1 480 752 2 499 000 3 232 203 7 238 399 8 243 819

Информация о работе Комплексный экономический анализ ООО "Рубин"