Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:29, курсовая работа
Целью данной работы является комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей работе будут рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении анализа, как теоретически, так и практически.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- анализ ресурсного потенциала организации
- анализ финансового положения организации
- анализ производства и объема продаж
- анализ себестоимости продукции
- анализ финансовых результатов деятельности
- комплексный анализ деятельности организации
1 | 2 | 3 | 4 |
Объем продаж приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч), тыс. руб. | 0.0026 | 0.0024 | -0.0002 |
Влияние на изменение объема продаж (*V) следующих факторов: | X | X | X |
Изменения среднегодовой первоначальной стоимости активной части основных производственных средств (*ОСакт), тыс. руб. | X | X | 430 121,205 |
Изменения количества дней в году, в течение которых активная часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии (*Рд), тыс. руб. | X | X | 159 760,837 |
Изменения коэффициента сменности (Ксм), тыс. руб. | X | X | 1 204 350,93 |
Изменения средней продолжительности смены (*Псм), тыс. руб. | X | X | -225 815,799 |
Изменения продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы (*Вч), тыс. руб. | X | X | -562 997,173 |
На основе данных полученных в результате экономического анализа представленных в предыдущих таблицах, можно дать комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности ООО «Рубин».
При приросте выручки от продаж в 0,1389 или 13,89% прирост численности рабочих на 1% выручки (коэффициент экстенсивности) составит 71,99%, коэффициент интенсивности – 28,01%. Стоимостная оценка использованных в производстве продукции материалов составила: за прошлый год – 4 4211 690 тыс. руб., за отчетный год – 4 756 320 тыс. руб., прирост данного показателя – 2,93%. Прирост среднегодовой стоимости активной части основных производственных средств равен 50 953,5 тыс. руб., или 4,51%. Коэффициент интенсивного использования ресурсов равен 34,14%, что свидетельствует о неэффективном использовании организацией имеющихся ресурсов. Экстенсивные факторы в большей степени позволяют не только производить всю проданную продукцию, но и компенсировать ее потери за счет снижения уровня интенсивного использования ресурсов. Относительная экономия ресурсов составила 146 475,7906 тыс. руб. Данные расчетов представлены в таблице 1.4.
Таблица 1.4
Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства
Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Темп прироста | Прирост ресурса на 1% прироста выручки от продаж Кэкст.i | Коэффициенты влияния на прирост выручки от продаж | Относительная экономия, перерасход | |
Экстенсивности
использования ресурса
Кэкст.i *100 |
Интенсивности
использования ресурса
100- Кэкст.i *100 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Численность рабочих, чел | 9 750 | 10 725 | 0,1 | 0,7199 | 71,99 | 28,01 | -379,285 |
Среднегодовая стоимость активной части основных производственных средств, тыс. руб. | 1 130709,5 | 1 181 663 | 0,0451 | 0,3247 | 32,47 | 67,53 | -106 102,0496 |
Стоимость материалов, использованных при производстве готовой продукции, тыс. руб. | 4 211 690 | 4 756 320 | 0,0293 | 0,9309 | 93,09 | 6,91 | -40 373,741 |
Выручка от продаж продукции, тыс.руб. | 7 238 399 | 8 243 819 | 0,1389 | - | - | - | - |
Алгоритм
расчета показателя, характеризующего
комплексное использование |
X | X | X | ∑Кэкст.i/n | ∑Кэкст.i*100/n | 100-∑Кэкст.i*100/n | Х |
Показатели, характеризующие комплексное использование ресурсов | X | X | X | 0,6585 | 65,85 | 34,15 | Х |
Итого | X | X | X | X | X | X | -146 475,7906 |
Влияние на объем продаж продукции за счет использования трудовых ресурсов, предметов труда и средств труда было рассмотрено в таблицах 1.1 , 1.2 и1.3. Сведем полученные ранее расчеты в таблицу 1.5.
Таблица 1.5
Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов, тыс. руб.
Показатель | Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа | Сумма недополученной выручки от продаж |
1 | 2 | 3 |
Увеличение объема продаж за счет оптимизации использования трудовых ресурсов | 203 254,244 | Х |
Увеличение объема продаж за счет оптимизации использования материальных ресурсов | - | Х |
Увеличение объема продаж за счет оптимизации использования основных производственных средств | 903 263,197 | Х |
Итого комплектный ресурс | 1 106 517,441 |
Резерв увеличения объема продаж в отчетном году по сравнению с предыдущим составил 1 106 517,441 тыс. руб., поскольку эта сумма является недополученной выручкой от продаж в отчетном году по сравнению с предыдущим. Это обусловлено неблагоприятном положении дел в использовании основных средств и трудовых ресурсов. Активная часть основных средств используется нерационально. Сказалось наличие внутрисменных потерь рабочего времени и снижение фондоотдачи, что привело к снижению объема продаж на 903 263,197 тыс. руб.
Сумму резерва анализируемого предприятия нельзя считать комплектной, поскольку у него нет резерва по такому ресурсу как сырье.
Компания не может увеличить свой резерв за счет внутренних резервов. Но такой результат нельзя интерпретировать как окончательный в оценке возможности динамического развития организации. Он показывает, что деятельность компании, направленная на снижение нерационального использования ресурсов, может значительно улучшить объемные показатели за счет пересмотра политики в области капиталовложений, например, приобретение нового, более производительного оборудования - активной части основных средств.
Таким
образом, проанализировав ресурсный
потенциал организации можно
сделать вывод о недостаточном
использовании трудового
Глава 2. Анализ производства и объема продаж
Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.
Формирование разделов производственной программы осуществляется с применением балансового метода, позволяющего приводить в соответствие объемы планируемых работ и потребности на них, а также осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными мощностями, материальными, топливно-энергетическими и трудовыми ресурсами.
Объем
производства и продаж товаров являются
взаимозависимыми показателями. В условиях
ограниченных производственных возможностей
и неограниченном спросе на первое
место выдвигается объем
При разработке и анализе производственной программы для оценки динамики показателей деятельности организации используют индексы изменения исходных параметров (темпы роста) и абсолютные приросты исходных параметров. При планировании производства годовой объем распределяется по кварталам, что обеспечивает ритмичность производства и всей работы организации в целом.
Итоговые показатели плана по производству товаров необходимы для анализа загрузки оборудования, определения потребности в ресурсах для производства и технологической оснастки, общего объема выпуска товаров, его структуры, темпов роста выпуска и динамики производительности труда, фондоотдачи, материалоемкости и энергоемкости продукции, объемов продаж и других показателей.
К основным задачам анализа производства и продаж относятся:
Полезными источниками информации для анализа являются: бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, данные текущего бухгалтерского и статистического учета и отчетности, журналы ордера, карточки складского учета и др.
В ходе анализа динамики плана производства товаров могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.) и стоимостные показатели. Последний показатель считается более предпочтительным.
Стоимостные показатели должны быть приведены в сопоставимый вид, поскольку в условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.
Товар может быть продан по
оптовым, розничным и
Проанализируем производство и объем продаж по данным, представленной в работе, организации.
Одними
из факторов влияющим на прирост объема
продаж в ООО «Рубин» являются
изменения количества проданной
продукции (в натуральном выражении),
ее структура и цена. Исходные данные
для проведения аналитических расчетов
представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Информация необходимая для определения степени влияния на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на проданную продукцию
Показатель | Изделие А | Изделие В | Изделие С | Итого | ||||
Прош-лый год | Отчет-ный год | Прош-лый год | Отчет-ный год | Прош-лый год | Отчет-ный год | Прош-лый год | Отчет-ный год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Количество, шт. | 11 500 | 11 680 | 5 880 | 5 600 | 7 000 | 11 976 | 24 380 | 29 256 |
Цена, тыс. руб. | 256,00 | 302,30 | 305,34 | 264,42 | 357,00 | 269,89 | Х | Х |
Выручка, тыс. руб. | 2 944000 | 3 530 864 | 1 795 399 | 1 480 752 | 2 499 000 | 3 232 203 | 7 238 399 | 8 243 819 |
Информация о работе Комплексный экономический анализ ООО "Рубин"