Комплексный экономический анализ ООО "Рубин"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей работе будут рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении анализа, как теоретически, так и практически.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- анализ ресурсного потенциала организации
- анализ финансового положения организации
- анализ производства и объема продаж
- анализ себестоимости продукции
- анализ финансовых результатов деятельности
- комплексный анализ деятельности организации

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 135.25 Кб (Скачать)
 

     Изделие А:

     I = q1p1/q0p0 = 3 530 864 / 2 944 000 = 1.1993

     Iq = q1p0/q0p0 = 2 990 080 / 2 944 000 = 1.0156

     Ip = q1p1/q1p0 = 3 530 864 / 2 990 080 = 1.1809

     Из  расчетов видно, что выручка в  отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась на 19,93%. Объем производства возрос на 180 шт., что повлекло за собой рост выручки на 15,6%. Изменение цены в отчетном году по сравнению с предыдущим  на 46,3 тыс. руб. также привело к увеличению выручки на 18,09%.

     Изделие В:

     I = q1p1/q0p0 = 1 480 752 / 1 795 399,2 = 0,8247

     Iq = q1p0/q0p0 = 1 709 904 / 1 795 399,2 = 0,9524

     Ip = q1p1/q1p0 = 1 480 752 / 1 709 904 = 0,8660

     В данном случае произошло снижение выручки  в отчетном году на 17,53% по сравнению  с предыдущим. Это обусловлено  снижением объема продаж на 280 шт., при  этом выручка снизилась на  4,76% и уменьшением цены в отчетном году на 40,92 тыс. руб., что повлекло за собой уменьшение выручки на 13,4%.

     Изделие С:

     I = q1p1/q0p0 = 3 232 202,64 / 2 499 000 = 1,2934

     Iq = q1p0/q0p0 = 4 275 432 / 2 499 000 = 1,7108

     Ip = q1p1/q1p0 = 3 232 202,64 / 4 275 432 = 0,7560

     Выручка от продаж изделия С в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась на 29,34% на  это повлияло увеличение объема продаж на  4 976 шт. (выручка увеличилась на 71,08%) и снижение цены изделия в отчетном году на 87,11 тыс. рублей (выручка снизилась на  24,4%).

     Подводя итог, можно сделать вывод, что  за анализируемый период в данной  организации наиболее выгодным по сравнению  с другими видами изделий было изделие А, так как его объем продаж наиболее высокий и оно в большей степени повлияло на рост выручки, а наиболее не прибыльным стало изделие В, в его случае самый маленький объем продаж, что наглядно видно на рисунке 2.1.

     

     Рис.2.1 .Структура объема продаж трех видов  изделий в отчетном году.

     В процессе проведения комплексного экономического анализа для выработки адекватных управленческих решений, направленных на оптимизацию объема продаж, чрезвычайно  важно составление бизнес-плана  на будущий период, представленного в таблице 2.2.

     В отчетном периоде планируется, по данным таблицы, 27 500 шт. объем продукции, при котором выручка от ее реализации составит 8 921 000 тыс. руб., при этом прибыль от продаж на планируемый период  будет равна 798 000 тыс. руб.  Исходя из разброса рентабельности отдельных видов продукции в анализируемой организации по возможности нужно обеспечить некое увеличение объема изделий с большей рентабельностью, в данном случае это будет изделие В, так как уровень его рентабельности составил 16,13% и соответствует 2 группе. 

     Таблица 2.2

     Исходные  данные для составления  бизнес-плана на будущий  отчетный период

Показатель Изделие А Изделие В Изделие С Изделие D Изделие Е Итого
1 2 3 4 5 6 7
Спрос на изделие, шт. 12 000 4 500 4 600 400 6 000 27 500
Цена  изделия на будущий период, тыс. руб. 320 310 750 590 980 Х
Себестоимость единицы продукции, возможной к  выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб. 294 260 695 570 - Х
Объем продаж исходя из спроса и возможности  ее выпуска, который может быть включен  в бизнес-план, тыс. руб. 3 840 000 1 395 000 3 450 000 236 000 Х 8 921 000
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в  бизнес-план, тыс. руб. 3 528 000 1 170 000 3 197 000 228 000 Х 8 123 000
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. 312 000 225 000 253 000 8 000 Х 798 000
Рентабельность  продаж, % 8,13 16,13 7,33 3,39 Х 34,98
Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, № группы 3 2 3 3 Х -
 

     По  данным бизнес-плана определим точку  безубыточности и зону финансовой устойчивости организации за отчетный и на планируемый период.

     Анализ  и оценка критического объема продаж на планируемый период показал, что выручка от продаж возрастет до 8 921 000 тыс. руб. но при этом прибыль от продаж снизится на 108 780 тыс. руб., за счет значительного увеличения переменных затрат. Доля маржинального дохода в выручке снизится на 0,0793 ед.. Запас финансовой прочности в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличится, но не значительно и составит 25,969 %, что позволяет сделать вывод о недостаточном уровне финансовой прочности организации. Результаты расчетов представлены в таблице 2.3.

     Таблица 2.3

     Критический объем продаж за отчетные год и на планируемый период, обеспеченный спросом

Показатель За  отчетный год На  планируемый период обеспеченный спросом
1 2 3
Выручка от продаж, тыс. руб. 8 243 819 8 921 000
Переменные  затраты, тыс. руб. 4 426 831 5 497 725
Постоянные  затраты. тыс. руб. 2 910 208 2 534 075
Прибыль от продаж, тыс. руб. 906 780 798 000
Маржинальный  доход в составе выручки от продаж 3 816 988 8 123 000
Доля  маржинального дохода в выручке  от продаж 0,4630 0,3837
«Критическая  точка» объема продаж, тыс. руб. 6 285 546,436 6 604 313,266
Запас финансовой прочности, тыс. руб. 1 958 272,264 2 316 686,734
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % 23,754 25,969
 

     В целом анализ позволяет сделать  вывод о том, что за анализируемый  период предприятию наиболее выгодно  было производить и реализовать  продукцию с большей рентабельностью. Запас финансовой прочности в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличится, но не значительно и не попал в нормативное значение от 40-50% объема продаж, вследствие чего можно сделать вывод о недостаточном уровне финансовой прочности предприятия.

     Глава 3. Анализ затрат и  себестоимости продукции

     Важным  показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость  продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов  хозяйствования.

     Анализ  себестоимости продукции работ  и услуг позволяет выяснить тенденции  изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и выработать корректирующие меры по использованию  возможностей снижения себестоимости  продукции.

     Объектами анализа себестоимости продукции  являются следующие показатели:

  • полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат;
  • затраты на рубль продукции;
  • себестоимость отдельных изделий;
  • отдельные статьи затрат;
  • затраты по центрам ответственности.

     Планирование  и учет себестоимости на предприятиях ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов.

     Элементы  затрат: материальные затраты (сырье и материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, электроэнергия, теплоэнергия и т.д.), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты (износ нематериальных активов, арендная плата, обязательные страховые платежи, проценты по кредитам банка, налоги, включаемые в себестоимость продукции, отчисления во внебюджетные фонды и др.).

     Группировка затрат по элементам необходима для  того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость и установить влияние технического прогресса на структуру затрат. Если доля заработной платы уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует о повышении технического уровня предприятия, о росте производительности труда. Удельный вес зарплаты сокращается и в том случае, если увеличивается доля покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов, что говорит о повышении уровня кооперации и специализации.

     Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям  калькуляции, указывает, куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Она необходима для исчисления себестоимости отдельных видов изделий в многономенклатурном производстве, установления центров сосредоточения затрат и поиска резервов их сокращения.

     Затраты классифицируют также на явные и неявные (имплицитные). К явным относятся издержки, принимающие форму прямых платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий. В число явных издержек входит зарплата рабочих, менеджеров, служащих, комиссионные выплаты торговым фирмам, выплаты банкам и другим поставщикам финансовых и материальных услуг, оплата транспортных расходов и многое другое.

     Неявные (имплицитные) издержки — это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы или находящихся в собственности фирмы как юридического лица. Такие издержки не предусмотрены контрактами, обязательными для явных платежей, и не отражаются в бухгалтерской отчетности, но от этого они не становятся менее реальными. Например, фирма использует помещение, принадлежащее ее владельцу, и ничего за это не платит. Следовательно, имплицитные издержки будут равны возможности получения денежных платежей за сдачу этого здания кому-либо в аренду.

     Важное  значение в процессе управления затратами имеет их деление на постоянные и переменные в зависимости от объема деятельности организации. Переменные затраты зависят от объема производства и продажи продукции. В основном это прямые затраты ресурсов на производство и реализацию продукции (прямая заработная плата, расход сырья, материалов, топлива, электроэнергии и др.).

     Постоянные  затраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции. Это амортизация, арендная плата, заработная плата обслуживающего персонала на почасовой оплате и др., расходы, связанные с управлением и организацией производства и т.д.

     Предприятию более выгодно, если на единицу продукции  приходится меньшая сумма постоянных затрат, что возможно при достижении максимума объема производства продукции  на имеющихся производственных мощностях. Если при спаде производства продукции  переменные затраты сокращаются  пропорционально, то сумма постоянных затрат не изменяется, что приводит к росту себестоимости продукции  и уменьшению суммы прибыли.

Информация о работе Комплексный экономический анализ ООО "Рубин"