Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:47, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценить положение организации ООО «Родинский солод» на рынке, с использованием SWOT-анализа, предложить мероприятия по изменению сложившейся ситуации.
В соответствии с целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
изучить и обобщить теоретический материал, касающийся стратегического планирования, в частности, SWOT-анализа;
провести комплексный анализ положения организации ООО «Родинский солод» на рынке, выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы;
раскрыть основные резервы и обосновать пути повышения эффективности деятельности, разработать дальнейшую стратегию развития фирмы.
Введение
1. Теоретические основы SWOT-анализа, его место в фирме
1.1 История развития SWOT-анализа, как части стратегического планирования
1.2 Сущность стратегического планирования и этапы SWOT-анализа
1.3 Правила проведения SWOT-анализа
2. Место SWOT-анализа в ООО «Надежда» МПЗ «Родник»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Надежда» МПЗ «Родник»
2.2 SWOT – анализ в ООО «Надежда» МПЗ «Родник»
2.3 Эффективность применения SWOT-анализа в ООО «Надежда» МПЗ «Родник»)
3. Меры по дальнейшему развитию и совершенствованию стратегии развития маркетинговой политики ООО «Надежда» МПЗ «Родник»
Выводы и заключение
Список используемых источников
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА
КУРСОВАЯ РАБОТА
SWOT-АНАЛИЗ
(На примере ООО «Надежда» МПЗ «Родник»)
дисциплина «Основы маркетинга»
специальность «Маркетинг»
Барнаул 2008
Содержание
Введение
1. Теоретические основы SWOT-анализа, его место в фирме
1.1 История развития SWOT-анализа, как части стратегического планирования
1.2 Сущность
стратегического планирования
1.3 Правила проведения SWOT-анализа
2. Место SWOT-анализа в ООО «Надежда» МПЗ «Родник»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Надежда» МПЗ «Родник»
2.2 SWOT – анализ в ООО «Надежда» МПЗ «Родник»
2.3 Эффективность применения SWOT-анализа в ООО «Надежда» МПЗ «Родник»)
3. Меры по дальнейшему
развитию и совершенствованию
стратегии развития
Выводы и заключение
Список используемых источников
Введение
Что делает перед боем хороший военачальник? Он изучает поле предстоящей битвы, выискивая все выигрышные позиции и опасные места, оценивает свои силы и силы противника. Если он этого не сделает, он обречет свою армию на поражение.
В бизнесе работают те же принципы. Бизнес – это нескончаемая череда мелких и крупных сражений. Если руководитель не оценит перед битвой сильные и слабые стороны своего предприятия, не определит рыночные возможности и угрозы, то его шансы на успех резко снижаются.
Для того, чтобы успешно управлять угрозами и эффективно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и из-за этого потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, как следствие, не суметь получить отдачи от них.
Эта информация является полезной
для обработки эффективной
Можно использовать различные
аналитические инструменты, к которым,
в частности, относится SWOT-анализ. SWOT-
Цель курсовой работы – оценить положение организации ООО «Родинский солод» на рынке, с использованием SWOT-анализа, предложить мероприятия по изменению сложившейся ситуации.
В соответствии с целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
Предмет исследования: организация стратегического планирования.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Родинский солод».
В качестве основных источников информации при написании курсовой работы использовались труды таких авторов, как Баринов В.А., Зайцев Л.Г., Соколова М.И., Дэй Д., Уткин Э.А. и других, а также первичные документы организации.
1. Теоретические основы SWOT-анализа, его место в фирме
1.1 История развития SWOT-анализа, как части стратегического планирования
В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики проф. K. Андревис впервые публично озвучил акронимSWOT
Strengths |
Weaknesses |
Opportunities |
Threats |
С 60-х годов и по сей день SWOT анализ широко применяется в процессе стратегического планирования.
С появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз.
Генерация стратегий на основе SWOT
В 1982 году профессор Хейнс Вайрих опубликовал работу [Weihrich, 1982] , в которой предложил новый вид SWOT модели. Свою SWOT модель он назвает как TOWS матрицу и рассматривает ее как «концептуальную основу систематического анализа , который облегчает сопоставление внешних угроз и возможностей с внутренними слабостями и силами организации» [Weihrich, 1982].
Основные направления развития SWOT анализа:
Динамический SWOT
Профессор Вайрих указал на необходимость построения SWOT матриц с определенной периодичностью.
Для планирования реализации
стратегий, разработанных на основе
SWOT/TOWS моделей проф. Вайрих , используют
В настоящее время использование SWOT-анализа широко распространено. По данным обзора (Survey of SCIP membership conducted by The Pine Ridge Group, Inc. and the T.W. Powell Company, 1998.) SWOT анализ широко используется в конкурентной разведке. В 55,2% случаев выполнения конкурентной разведки был использован SWOT анализ для изучения разведывательной информации о конкурентах. [26]
Стратегическое планирование в России
В процессе планирования, как
показала российская практика, имеются
трудности, определяемые усилием неопределенности
деловой среды, возросшим количеством
изменений в хозяйственной
В России на первом этапе
перестройки хозяйственной
1.2 Сущность стратегического
планирования и этапы SWOT-
Планирование как функция управления – это стратегии и тактики управляемого объекта, разработки программных действий организации и ее подразделений.
Выделяют стратегическое и тактическое планирование.
Стратегические цели и
планы характеризуются
Стратегия – набор решений о путях и методах достижения долговременных целей. [10,113]
Отправным моментов в разработке
стратегии фирмы считается
Для совместного изучения внутренней и внешней среды используется метод SWOT-анализа. Данный методический подход дает возможности оценить внешнюю и внутреннюю среду фирмы, и выявить ее место на рынке, определить ее возможности и угрозы.
SWOT-анализ является простым, но вместе с тем, достаточно эффективным инструментом. Он проводится с целью определить, интегрировать для компании ее:
Матрица SWOT-анализа представлена следующим образом:
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны |
1. поле силы и возможности |
2.силы и угрозы |
Слабые стороны |
4. слабости и возможности |
3. слабости и угрозы |
Рис. 1. Матрица SWOT-анализа
Этапы SWOT-анализа:
1 этап На первом этапе компания составляет список своих слабых и сильных сторон.
Сила- это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, дающая ей дополнительные возможности. Слабость – это отсутствие чего-то важного, для ее функционирования, то что не удается у компании по сравнению с другими фирмами или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия. Слабая сторона может сделать фирму уязвимой, а может и нет.
Когда внутренние сильные и слабые стороны выявлены, составляется таблица «Сила - слабость».
Таблица 1. – «Сила – слабость» [9, 238]
Внутренние сильные стороны |
Внутренние слабые стороны |
1 2 3 |
1 2 3 |
К сильным сторонам относят:
К слабым сторонам фирмы можно отнести:
Руководству следует определить обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями и противостоять угрозам, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы организации, усилить опасности. Процесс, при котором осуществляется диагноз внутренних проблем, называется управленческим обследованием.
Управленческое обследование представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. [10, 122]
Всесторонний анализ сильных и слабых сторон должен включать все направления бизнеса, в том числе и следующие функциональные области:
2 этап SWOT-анализа На этом этапе компания определяет список возможностей и угроз, заключенных во внешней среде.
Рыночные возможности во многом определяют стратегию компании. В зависимости от условий отрасли возможности могут быть как многообещающими, так и бесперспективными. Возможности – это благоприятные шансы, предоставляемые внешней средой, которые могут быть использованы фирмой для улучшения своего положения. [3, 438]
Информация о работе Swot-анализ (На примере ООО «Надежда» МПЗ «Родник»)