Анализ окружающей среды (на примере ООО «СпортСтайл»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – провести анализ значения окружающей среды предприятия в системе стратегического планирования.
Задачи исследования:
1.Изучить сущность и основные особенности стратегического планирования на предприятии.
2.Охарактеризовать роль анализа окружающей среды в системе планирования стратегических изменений организации.
3. Провести организационно-экономическую характеристику предприятия.
4. Провести SWOT-анализ окружающей среды ООО «СпортСтайл» для определения основных направлений стратегического развития ООО «СпортСтайл».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретический аспект изучения значения окружающей среды для планирования стратегических изменений
1.1. Сущность и основные особенности стратегического планирования на предприятии…4
1.2. Роль анализа окружающей среды в системе планирования стратегических изменений организации………………………………………………………………………………………7
Глава 2. Анализ окружающей среды (на примере ООО «СпортСтайл»)
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………………………...11
2.2. SWOT-анализ окружающей среды ООО «СпортСтайл»………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………………………...18
Список литературы……………………………………………………………………………..20

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

Содержание  

Введение………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретический аспект изучения значения окружающей среды для планирования стратегических изменений

1.1. Сущность  и основные особенности стратегического  планирования на предприятии…4

1.2. Роль анализа окружающей среды  в системе планирования стратегических изменений организации………………………………………………………………………………………7

Глава 2. Анализ окружающей среды (на примере ООО  «СпортСтайл»)

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия………………………...11

2.2. SWOT-анализ  окружающей среды ООО «СпортСтайл»………………………………..13

Заключение……………………………………………………………………………………...18

Список литературы……………………………………………………………………………..20  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  

    Актуальность  изучения значения окружающей среды для планирования стратегических изменений определяется тем, что   в условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование экономической деятельности.  Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта. Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления,  на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли.

    Объект  исследования – ООО «СпортСтайл»

    Предмет исследования – значение окружающей   среды предприятия в системе стратегического планирования.

    Цель  исследования – провести анализ значения окружающей   среды предприятия  в системе стратегического планирования.

    Задачи  исследования:

    1.Изучить  сущность и основные особенности  стратегического планирования на предприятии.

    2.Охарактеризовать  роль анализа окружающей среды   в системе планирования стратегических  изменений организации. 

    3. Провести организационно-экономическую   характеристику предприятия. 

    4. Провести SWOT-анализ окружающей среды ООО «СпортСтайл» для определения основных направлений стратегического развития  ООО «СпортСтайл».  
 

Глава 1. Теоретический  аспект изучения значения окружающей среды  для планирования стратегических изменений 

1.1. Сущность и основные  особенности стратегического планирования на предприятии 

     Стратегическое  планирование задает перспективные  направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему  маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность.

     Стратегический  план обеспечивает адаптацию предприятия  к внешней среде, к распределению  ресурсов и внутреннюю координацию  деятельности с целью выявления  сильных и слабых сторон. Стратегический план на крупных предприятиях, как  правило, долгосрочный. Но временной период стратегического плана для разных предприятий может быть различным и то, что является долгосрочным для одного предприятия, может быть краткосрочным для другого. [5]

     Стратегическое  планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста.

     Развитие  – это процесс, в котором увеличиваются  возможности и желания предприятия  удовлетворять свои желания и  потребности потребителей. Таким  образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период.

     В стратегическом планировании важную роль играет государственное регулирование  экономической политики, обоснование  перспективных направлений развития всей рыночной системы. Первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании является выбор миссии и целей предприятия.

     Миссия  раскрывает смысл существования  предприятия, в котором проявляются  отличия данного предприятия от ему подобных. Другими словами, миссия – это главная цель предприятия.

     Миссия  и цели – служат ориентиром для  всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направление деятельности предприятия при анализе альтернатив развития. Миссия предприятия может состоять в завоевании рынка сбыта продукции, в географическом или продуктовом  расширении рынка, в повышении качества продукции при снижении цен на нее и т.д.

     Цели  бывают долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными. Они формируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели являются задающей частью стратегического планирования. [5]

     Стратегическое  планирование на микроуровне является основой взаимодействия множества  внутренних и внешних экономических процессов, факторов и явлений.

     Во-первых, стратегический план задает перспективное  направление развития предприятия, определяет основные виды деятельности, позволяет увязать в единую систему  все основные направления деятельности, а также позволяет лучше понимать структуру потребности, процессы планирования, продвижения и сбыта продукции, механизмы формирования рыночных цен.

     Во-вторых, он устанавливает каждому подразделению  предприятия конкретные и четкие цели, которые согласуются с общей стратегией развития предприятия.

     В-третьих, он обеспечивает координацию усилий всех функциональных служб предприятия.

     В-четвертых, стратегический подход стимулирует  менеджеров предприятия лучше оценивать  свои слабые и сильные стороны  с точки зрения конкурентов, возможностей, ограничений и изменений окружающей среды.

     В-пятых, план определяет альтернативные действия предприятия на долгосрочный период.

     В-шестых, создает основу для распределения  ограниченных экономических ресурсов.

     В-седьмых, демонстрирует возможность фактического применения основных функций планирования, организации, управления, контроля и оценки деятельности предприятия, как единой системы современного менеджмента.

     Процесс стратегического планирования на предприятии  включает в себя осуществление следующих взаимосвязанных функций: определение долгосрочной стратегии, основных целей и задач развития предприятия; создание стратегических хозяйственных подразделений на предприятии; обоснование и уточнение основных целей проведения маркетинговых исследований рынка; осуществление ситуационного анализа и выбор направления экономического развития предприятия; разработка основной стратегии маркетинга и укрупненное планирование производства продукции; выбор тактики и уточненное планирование способов и средств достижения поставленных задач; контроль и оценка основных результатов, корректировка выбранной стратегии и способов ее реализации. [7]

     Схема стратегического планирования, наиболее часто применяемая на отечественных  предприятиях, имеет следующую структуру (рис.1). 

     

 

     Рис.1. Схема стратегического планирования на предприятии 

     Каждый  этап имеет свое специфическое содержание для конкретных предприятий.

     В процессе стратегического планирования главные цели предприятия устанавливаются  высшим руководством и согласуются со всеми подразделениями. Плановые службы предлагают каждому подразделению варианты первоначальных показателей валовой и нераспределенной (чистой) прибыли на долгосрочный период. После их рассмотрения подразделения выдвигают свои предложения и, тем самым, создаются необходимые предпосылки для выработки общих целей стратегического планирования. В утвержденных планах предусматриваются общие цели предприятия, его место на рынке, организационная структура управления, финансовые результаты и т.д. [5]

     В современной теории планирования принято  выделять восемь основных сфер деятельности, в границах которых каждое предприятие  определяет свои главные цели. Этими  сферами являются положение предприятия  на рынке, инновационная деятельность, уровень производительности, наличие производственных ресурсов, степень стабильности, система управления, профессионализм персонала и социальная ответственность.

     Таким образом, стратегическое планирование ориентировано на взаимоотношения  организации с внешним миром (например, продукты, рынки, окружающая среда) и направлено на разрешение проблем, основное внимание при этом сосредоточено на «жестких» (независимых и с трудом поддающихся влиянию) аспектах окружающей среды.  
 

1.2. Роль анализа окружающей  среды  в системе  планирования стратегических изменений организации  

     Стратегическое  планирование на всех его стадиях  предполагает проведение анализа окружающей среды компании.

     Процесс исследования окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих: внешней  среды, непосредственного окружения, внутренней среды компании.

     Анализ  внешней среды представляет собой  процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации  факторы, чтобы определить возможности  и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т.п.

     Такой анализ включает в себя изучение влияния  экономики, правового регулирования  и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т.п. Он помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности. [10]

     Для исследования внешней среды компании обычно выделяют семь областей: экономика, политика, рынок, технология, правовое регулирование, международное положение и социальное поведение.

     Анализ  внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации  время для прогнозирования возможностей, время для составления плана  на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

     Угрозы  и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно отнести к семи областям. Этими областями являются экономика, политика, рынок, технология, правовое регулирование, международное положение и социальное поведение.

     Экономические факторы. Текущее и прогнозируемое состояние экономики может иметь драматическое влияние на цели организации. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться.

     Анализ  экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются  и распределяются ресурсы. Совершенно очевидно, что это является жизненно важным для организации, так как доступ к ресурсам очень сильно определяет состояние входа в организацию.

     Изучение  экономики предполагает анализ ряда показателей: величины ВВП, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда, норм налогообложения, платежного баланса, норм накопления и т.п. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.

Информация о работе Анализ окружающей среды (на примере ООО «СпортСтайл»)