Анализ окружающей среды (на примере ООО «СпортСтайл»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – провести анализ значения окружающей среды предприятия в системе стратегического планирования.
Задачи исследования:
1.Изучить сущность и основные особенности стратегического планирования на предприятии.
2.Охарактеризовать роль анализа окружающей среды в системе планирования стратегических изменений организации.
3. Провести организационно-экономическую характеристику предприятия.
4. Провести SWOT-анализ окружающей среды ООО «СпортСтайл» для определения основных направлений стратегического развития ООО «СпортСтайл».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретический аспект изучения значения окружающей среды для планирования стратегических изменений
1.1. Сущность и основные особенности стратегического планирования на предприятии…4
1.2. Роль анализа окружающей среды в системе планирования стратегических изменений организации………………………………………………………………………………………7
Глава 2. Анализ окружающей среды (на примере ООО «СпортСтайл»)
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………………………...11
2.2. SWOT-анализ окружающей среды ООО «СпортСтайл»………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………………………...18
Список литературы……………………………………………………………………………..20

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

     6) Влияние изменений в законодательстве  и в политике правительства  – принимаемые в стране законы и действия правительства могут вызвать крупные изменения в данной отрасли, а, следовательно, в поведении фирм и в их стратегии.

     На  основе проведенного анализа внешней  среды выявим возможности, угрозы и  сильные и слабые стороны для  рассматриваемой организации.

     Угрозы:

  • ужесточение закона о рекламе и других законодательных актов;
  • ужесточение закона о распространении информации в Интернет;
  • высокие темпы инфляции;
  • высокие налоги;
  • появление новых конкурентов;
  • малая доля рынка.

     Возможности:

  • развитие информационных технологий;
  • рост пользователей и развитие сети Интернет;
  • рост уровня доходов индивидуальных потребителей и изменение структуры их расходов;
  • большая и возрастающая емкость рынка;
  • появление новых технологий обслуживания клиентов;
  • возрастающие требования к качеству обслуживания.

     Сильные стороны:

  • широкий ассортимент предоставляемых услуг;
  • высокий уровень сервиса;
  • высокая квалификация персонала;
  • имидж надежной  компании.

     Слабые  стороны:

  • маленькая доля на рынке;
  • неустойчивое финансовое состояние;
  • отсутствие эффективных технологий обслуживания клиентов;
  • отсутствие системы развития персонала;
  • слабая система мотивации персонала;
  • недейственная структура управления компаниям.

     На  основе выделенных сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз проведем SWOT-анализ с целью выявления взаимосвязей между ними (Таблица 2).

     Таблица 2

     Матрица SWOT- анализа деятельности ООО «СпортСтайл» 

    Угрозы Возможности
    Ужесточение закона о рекламе и других законодательных актов Малая доля рынка Появление новых конкурентов Развитие информационных технологий Появление новых  технологий обслуживания клиентов Возрастающие  требования к качеству обслуживания
Сильные стороны Широкий ассортимент  предоставляемых услуг Развитие  имиджа надежной  компании; анализ ассортимента предоставляемых услуг; продвижение услуг (рекламные кампании). Привлечение новых клиентов; развитие новых технологий продаж и обслуживания клиентов, повышение  качества обслуживания.
Высокая квалификация персонала
Имидж надежной   компании
Слабые  стороны Отсутствие  эффективных технологий управления проектами и обслуживания клиентов Развитие  технологий обслуживания клиентов; программа  развития персонала; реструктуризация системы управления. Обслуживание  клиентов с помощью ИТ; оптимизация  бизнес-процессов с учетом новых ИТ.
Отсутствие  системы развития персонала
 

 
 

     Таким образом, стратегические цели компании ООО «СпортСтайл»:

     -  обеспечить стабильное финансовое  состояние компании;  

     - постоянно совершенствовать и  обновлять систему менеджмента и применяемые инновационные технологии для удовлетворения нужд клиентов, тем самым,  повышая свою конкурентоспособность на рынке продажи спортивной одежды и обуви.

     Проведенный анализ деятельности предприятия и  структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования политики  компании ООО «СпортСтайл»:

       - расширение бизнеса – открытие дополнительных филиалов в регионах;  

     - продвижение бизнеса в регионе  и совершенствование маркетинговой  компании  деятельности за счет  использования рекламных технологий; 

     -совершенствование  сбыта продукции  за счет  внедрения информационных технологий.

     На  основании формул устойчивости и  риска инновационной деятельности определим устойчивость фирмы при  использовании выбранных направлений.

     Устойчивость  фирмы можно определить по формуле: У= 1,2Х1 +1,4Х2 +3,3Х3 +0,6Х45,

      где Х1ср - Окр ;

     Оср - оборотные средства 

                       А         Окр - краткосрочные обязательства

                                   А - общие активы

Х2нак ; Кнак - накопленный капитал (остаток прошлых лет);

                     А

Х3бал ; Пбал - балансовая прибыль;

                    А

Х4= К , К- капитал фирмы (основные фонды плюс нематериальные активы. 

                    Д                                 

     Д - общий долг фирмы;

            Х5= V , V - общий объем продаж.            

                   А

     Если  У>3, фирма устойчива, меньше 1,8 - неустойчива.

     Риск  инновационной деятельности фирмы  определяется по формуле Z - фактора  Альтмана:

     Z - фактор=0,12Х1+0,0144Х2+0,03Х3+0,006Х4+0,999Х5,

     где Х12345 как в предыдущей формуле.

     Если Z - фактор ³ 2,99 - риск минимален, при £ 1,81 риск высок.

     Расчет  коэффициентов устойчивости фирмы  и риска инновационной деятельности представлен в таблице 3

     Таблица  3

      Анализ  устойчивости фирмы и риска инновационной деятельности (по отчетным данным за анализируемый период)

Показатели Значение 
Устойчивость  фирмы 3, 2
Риск  инновационной деятельности фирмы 2, 55

 

     По  данным рассчитанным в таблице видно, что фирма финансово устойчива  и   риск инновационной деятельности фирмы в  выбранных направлениях минимален.

     Таким образом, стратегический анализ показал, что главная сила, гарантирующая  успешное развитие является применение инновационных технологий в деятельности компании ООО «СпортСтайл». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение  

    В заключении обобщим ряд выводов, полученных в ходе исследования:

     Стратегическое  планирование ориентировано на взаимоотношения  организации с внешним миром (например, продукты, рынки, окружающая среда) и  направлено на разрешение проблем, основное внимание при этом сосредоточено на «жестких» (независимых и с трудом поддающихся влиянию) аспектах окружающей среды.

     Анализ  окружающей среды должен проводиться  постоянно, т.к. его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения компании.

     В качестве объекта исследования была рассмотрена компания ООО «СпортСтайл», которая  занимается продажей спортивной одежды, обуви.

     SWOT-анализ  позволил выделить основные недостатки  и преимуществ в функционировании компании.

     Угрозы: ужесточение закона о рекламе и других законодательных актов; ужесточение закона о распространении информации в Интернет; высокие темпы инфляции; высокие налоги; появление новых конкурентов; малая доля рынка.

     Возможности: развитие информационных технологий; рост пользователей и развитие сети Интернет; рост уровня доходов индивидуальных потребителей и изменение структуры их расходов; большая и возрастающая емкость рынка; появление новых технологий обслуживания клиентов; возрастающие требования к качеству обслуживания.

     Сильные стороны: широкий ассортимент предоставляемых  услуг; высокий уровень сервиса; высокая квалификация персонала; имидж  надежной  компании.

     Слабые  стороны: маленькая доля на рынке; неустойчивое финансовое состояние; отсутствие эффективных технологий обслуживания клиентов; отсутствие системы развития персонала; слабая система мотивации персонала; недейственная структура управления компаниям.

     Проведенный SWOT-анализ показал, что    стратегическими целями компании ООО «СпортСтайл» являются:

      -  обеспечение стабильного финансового  состояния компании;   

     - постоянное совершенствование и  обновление системы менеджмента  и применяемых инновационных  технологий для удовлетворения  нужд клиентов, тем самым,  достигается повышение конкурентоспособности на рынке продажи спортивной одежды и обуви.

     Проведенный анализ деятельности предприятия и  структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования  политики  компании ООО «СпортСтайл»:

       - расширение бизнеса – открытие дополнительных филиалов в регионах;  

     - продвижение бизнеса в регионе  и совершенствование маркетинговой  компании  деятельности за счет  использования рекламных технологий; 

     -совершенствование  сбыта продукции  за счет  внедрения информационных технологий.

     В целом, стратегический анализ показал, что главной силой, гарантирующей  успешное развитие, является применение инновационных технологий в деятельности компании ООО «СпортСтайл» и дальнейшее расширение ассортимента продаваемой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. – М.: Инфра – М, 2009.

2. Налоговый кодекс  Российской Федерации.  Часть первая и  вторая. – М., 2009.

3. Алексеева  М.М. Планирование деятельности  фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2006.

4. Бухалков  М.Н. Внутрифирменное планирование. Учебник. – М.: Инфра – М, 2007.

5. Бобылева  А.З. Финансовые управленческие  технологии: Учебник – М.: Инфра-М, 2007. – 492 с.

6. Виханский  О. С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2008. – 296 с.

7. Генкин Б.М.  Эффективность труда и качества  жизни. Учебное пособие. – СПб.: СПбТИЭА, 2000.

8. Зуб  А. Т. Стратегический менеджмент - теория и практика – М., 2007 – 450 с. 

9. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2-х т. / пер. с англ. – М.: Республика, 2007.

10. Фатхутдинов  Р.А. Управление конкурентоспособностью  организаций. – М.: Эксмо, 2004.

11. Экономика  предприятия. Учебник /под ред.  Волкова О.И. – М.:– Инфра  – М, 2001. 
 
 


Информация о работе Анализ окружающей среды (на примере ООО «СпортСтайл»)