Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 19:55, курсовая работа
Цель исследования – провести анализ значения окружающей среды предприятия в системе стратегического планирования.
Задачи исследования:
1.Изучить сущность и основные особенности стратегического планирования на предприятии.
2.Охарактеризовать роль анализа окружающей среды в системе планирования стратегических изменений организации.
3. Провести организационно-экономическую характеристику предприятия.
4. Провести SWOT-анализ окружающей среды ООО «СпортСтайл» для определения основных направлений стратегического развития ООО «СпортСтайл».
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретический аспект изучения значения окружающей среды для планирования стратегических изменений
1.1. Сущность и основные особенности стратегического планирования на предприятии…4
1.2. Роль анализа окружающей среды в системе планирования стратегических изменений организации………………………………………………………………………………………7
Глава 2. Анализ окружающей среды (на примере ООО «СпортСтайл»)
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………………………...11
2.2. SWOT-анализ окружающей среды ООО «СпортСтайл»………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………………………...18
Список литературы……………………………………………………………………………..20
6)
Влияние изменений в
На основе проведенного анализа внешней среды выявим возможности, угрозы и сильные и слабые стороны для рассматриваемой организации.
Угрозы:
Возможности:
Сильные стороны:
Слабые стороны:
На основе выделенных сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз проведем SWOT-анализ с целью выявления взаимосвязей между ними (Таблица 2).
Таблица 2
Матрица SWOT- анализа деятельности ООО «СпортСтайл»
Угрозы | Возможности | ||||||
Ужесточение закона о рекламе и других законодательных актов | Малая доля рынка | Появление новых конкурентов | Развитие информационных технологий | Появление новых технологий обслуживания клиентов | Возрастающие требования к качеству обслуживания | ||
Сильные стороны | Широкий ассортимент предоставляемых услуг | Развитие имиджа надежной компании; анализ ассортимента предоставляемых услуг; продвижение услуг (рекламные кампании). | Привлечение новых клиентов; развитие новых технологий продаж и обслуживания клиентов, повышение качества обслуживания. | ||||
Высокая квалификация персонала | |||||||
Имидж надежной компании | |||||||
Слабые стороны | Отсутствие эффективных технологий управления проектами и обслуживания клиентов | Развитие технологий обслуживания клиентов; программа развития персонала; реструктуризация системы управления. | Обслуживание клиентов с помощью ИТ; оптимизация бизнес-процессов с учетом новых ИТ. | ||||
Отсутствие системы развития персонала | |||||||
Таким образом, стратегические цели компании ООО «СпортСтайл»:
-
обеспечить стабильное
- постоянно совершенствовать и обновлять систему менеджмента и применяемые инновационные технологии для удовлетворения нужд клиентов, тем самым, повышая свою конкурентоспособность на рынке продажи спортивной одежды и обуви.
Проведенный анализ деятельности предприятия и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования политики компании ООО «СпортСтайл»:
- расширение бизнеса – открытие дополнительных филиалов в регионах;
-
продвижение бизнеса в регионе
и совершенствование
-совершенствование
сбыта продукции за счет
внедрения информационных
На
основании формул устойчивости и
риска инновационной
Устойчивость фирмы можно определить по формуле: У= 1,2Х1 +1,4Х2 +3,3Х3 +0,6Х4 +Х5,
где Х1=Оср - Окр ;
Оср - оборотные средства
А Окр - краткосрочные обязательства
Х2=Кнак ; Кнак - накопленный капитал (остаток прошлых лет);
А
Х3=Пбал ; Пбал - балансовая прибыль;
А
Х4= К , К- капитал фирмы (основные фонды плюс нематериальные активы.
Д
Д - общий долг фирмы;
Х5= V , V - общий объем продаж.
А
Если У>3, фирма устойчива, меньше 1,8 - неустойчива.
Риск инновационной деятельности фирмы определяется по формуле Z - фактора Альтмана:
Z
- фактор=0,12Х1+0,0144Х2+0,03Х3+
где Х1;Х2;Х3;Х4;Х5 как в предыдущей формуле.
Если Z - фактор ³ 2,99 - риск минимален, при £ 1,81 риск высок.
Расчет
коэффициентов устойчивости фирмы
и риска инновационной
Таблица 3
Анализ устойчивости фирмы и риска инновационной деятельности (по отчетным данным за анализируемый период)
Показатели | Значение |
Устойчивость фирмы | 3, 2 |
Риск инновационной деятельности фирмы | 2, 55 |
По данным рассчитанным в таблице видно, что фирма финансово устойчива и риск инновационной деятельности фирмы в выбранных направлениях минимален.
Таким
образом, стратегический анализ показал,
что главная сила, гарантирующая
успешное развитие является применение
инновационных технологий в деятельности
компании ООО «СпортСтайл».
Заключение
В заключении обобщим ряд выводов, полученных в ходе исследования:
Стратегическое планирование ориентировано на взаимоотношения организации с внешним миром (например, продукты, рынки, окружающая среда) и направлено на разрешение проблем, основное внимание при этом сосредоточено на «жестких» (независимых и с трудом поддающихся влиянию) аспектах окружающей среды.
Анализ окружающей среды должен проводиться постоянно, т.к. его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения компании.
В качестве объекта исследования была рассмотрена компания ООО «СпортСтайл», которая занимается продажей спортивной одежды, обуви.
SWOT-анализ
позволил выделить основные
Угрозы: ужесточение закона о рекламе и других законодательных актов; ужесточение закона о распространении информации в Интернет; высокие темпы инфляции; высокие налоги; появление новых конкурентов; малая доля рынка.
Возможности: развитие информационных технологий; рост пользователей и развитие сети Интернет; рост уровня доходов индивидуальных потребителей и изменение структуры их расходов; большая и возрастающая емкость рынка; появление новых технологий обслуживания клиентов; возрастающие требования к качеству обслуживания.
Сильные
стороны: широкий ассортимент
Слабые стороны: маленькая доля на рынке; неустойчивое финансовое состояние; отсутствие эффективных технологий обслуживания клиентов; отсутствие системы развития персонала; слабая система мотивации персонала; недейственная структура управления компаниям.
Проведенный SWOT-анализ показал, что стратегическими целями компании ООО «СпортСтайл» являются:
- обеспечение стабильного
-
постоянное совершенствование
Проведенный анализ деятельности предприятия и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования политики компании ООО «СпортСтайл»:
- расширение бизнеса – открытие дополнительных филиалов в регионах;
-
продвижение бизнеса в регионе
и совершенствование
-совершенствование сбыта продукции за счет внедрения информационных технологий.
В
целом, стратегический анализ показал,
что главной силой, гарантирующей
успешное развитие, является применение
инновационных технологий в деятельности
компании ООО «СпортСтайл» и дальнейшее
расширение ассортимента продаваемой
продукции.
Список
литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. – М.: Инфра – М, 2009.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. – М., 2009.
3. Алексеева
М.М. Планирование
4. Бухалков
М.Н. Внутрифирменное
5. Бобылева
А.З. Финансовые
6. Виханский
О. С. Стратегическое
7. Генкин Б.М.
Эффективность труда и
8. Зуб
А. Т. Стратегический
9. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2-х т. / пер. с англ. – М.: Республика, 2007.
10. Фатхутдинов
Р.А. Управление
11. Экономика
предприятия. Учебник /под ред.
Информация о работе Анализ окружающей среды (на примере ООО «СпортСтайл»)