Swot-анализ (На примере ООО «Надежда» МПЗ «Родник»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – оценить положение организации ООО «Родинский солод» на рынке, с использованием SWOT-анализа, предложить мероприятия по изменению сложившейся ситуации.
В соответствии с целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
изучить и обобщить теоретический материал, касающийся стратегического планирования, в частности, SWOT-анализа;
провести комплексный анализ положения организации ООО «Родинский солод» на рынке, выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы;
раскрыть основные резервы и обосновать пути повышения эффективности деятельности, разработать дальнейшую стратегию развития фирмы.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы SWOT-анализа, его место в фирме
1.1 История развития SWOT-анализа, как части стратегического планирования
1.2 Сущность стратегического планирования и этапы SWOT-анализа
1.3 Правила проведения SWOT-анализа
2. Место SWOT-анализа в ООО «Надежда» МПЗ «Родник»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Надежда» МПЗ «Родник»
2.2 SWOT – анализ в ООО «Надежда» МПЗ «Родник»
2.3 Эффективность применения SWOT-анализа в ООО «Надежда» МПЗ «Родник»)
3. Меры по дальнейшему развитию и совершенствованию стратегии развития маркетинговой политики ООО «Надежда» МПЗ «Родник»
Выводы и заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 56.21 Кб (Скачать)

2. Этап планирования рекламной  акции.

Если проанализировать промо-акцию  для ООО «Надежда» МПЗ «Родник» то она будет иметь следующий  вид.

Цели промо-акции:

  • поддержание имиджа пивоваренного завода,
  • знакомство с новинками ассортимента,
  • возобнавление спроса на продукцию.

Основными задачами промо-акции  будут совершенствование пробной  покупки и формирование лояльности к продукции и фирме. Пробная  покупка – попытка убедить  потребителя попробовать товар. Цель – быстрое увеличение доли на рынке. Лояльность – количество реально совершенных покупок. Задачи повторной покупки – увеличение доли торговой марки в общем ассортименте, закрепление привычки покупать продукцию  данной фирмы. [5, 152]

Тип промо-акции – краткосрочная (менее 30 дней), но повторяющаяся через  определенный период времени.

Ограничения: креатив, ограничения, связанные с покупкой, ответная реакция  потребителей на предыдущую акцию.

  • Дополнительные материалы:
  • Образцы продукции, включая модификации,
  • Образцы розничной упаковки,
  • Примеры рекламы в СМИ,
  • Примеры предыдущей акции.[21, 113]

В ситуации Каменского пивоваренного  завода следует применить дегустацию, а затем акцию с проведением  лотереи.

Дегустацию следует проводить  в пятницу и субботу, после  обеда (16 – 20 часов). Это самое благоприятное  время, так как в это время  люди никуда не торопятся, а в это  время предлагается принять участие  в дегустации. В ассортименте должны быть как пиво, так и напитки  и вода с целью большего охвата аудитории. Возможно применение момента, что при покупке продукции  будет вручен символический приз (календарь настенный или ручка).

По итогам первый день требует  минимум затрат.

Если дегустация с элементами мелких продаж имела успех, то на второй день следует предложить лотерею.

Призы должны быть существенными  и привлекать аудиторию, больший  успех будет, если акция будет  приурочена к определенному событию (праздник), тогда призы могут  быть своеобразными и создавать  праздничную обстановку. Этот этап требует много денежных средств, но он позволит потребителю приобрести продукцию и запомнить ее как  игру.

Эффект будет усилен, если в первый день будет сообщаться о  планирующейся лотереи, и будут  розданы пригласительные билеты.

Если в первый день не были достигнуты запланированные результаты, то с лотереей следует повременить, а дегустацию повторить через  неделю, когда потребитель уже  забудет о ее первом проведении.

Предложенная стратегия  развития служит не для подъема финансового  состояния организации, а для  улучшения ее положения на рынке, повышение спроса на производимую продукцию, формирование лояльности среди потребителей.

Подводя итог, следует отметить, что правильно построить стратегию  развития фирмы и сформулировать маркетинговую политику помог SWOT-анализ. Благодаря матрице SWOT я выделили сильные и слабые стороны фирмы, а также возможности и угрозы рынка. Анализ сложившейся ситуации показал, что положение организации тяжелое, но у нее есть возможности улучшения ситуации.

Учитывая финансовое состояние, решение было найдено в проведении политики по стимулированию сбыта. Промо-акция  – это самый удачный вариант, так как менее затратный, занимает немного времени и легко проследить результат.

На мой взгляд, стратегия  развития, выбранная организацией, поможет ей остаться на рынке еще  длительное время.

Выводы и заключение

В основе развития любой  организации лежит стратегическое планирование, которое в свою очередь  базируется на анализе. Анализ фирмы (внутренней среды) и рынка (внешней среды) можно  провести с помощью SWOT-анализа. Вот с 1963 г. SWOT-анализ получил свое развитие и достаточно распространен сейчас.

SWOT-анализ позволяет выявить не только сильные и слабые стороны фирмы, но и ее место на рынке, а также возможности и угрозы. Данный метод очень прост и не требует особых навыков проведения.

ООО «Надежда» МПЗ «Родник» является небольшим пивоваренным заводом , специализирующимся на производстве пива, безалкогольных газированных напитков и минеральной воды. Исходя, из расчета  экономических и финансовых показателей  следует, что деятельность организации  экономически не выгодна, а финансовое положение не стабильно. ООО «Надежда»  МПЗ «Родник» не платежеспособно, кроме  того не ликвидное и не в состоянии  погасить краткосрочные кредиты. тяжелое  финансовое положение осложняется  отсутствием собственных денежных средств.

Анализ управленческой структуры  показал, что структура управления имеет лишь два уровня. Отделы финансовый и экономический объединены, отдел  маркетинга не сформирован, а маркетинговая  деятельность ведется одним маркетологом. Данные недостатки фирмы относятся  к слабой стороне.

SWOT-анализ внутренней среды ООО «Надежда» МПЗ «Родник» показал что у организации больше слабых сторон, чем сильных. Кроме того анализ позволил выявить реальное положение организации на рынке, которое характеризуется как финансово-неустойчивое. Но, проанализировав внешнюю среду, воздействующую на рынок, выявились возможности, которые могут улучшить положение пивоваренного завода на рынке, а также угрозы, способные его ухудшить.

Положение ООО «Надежда»  МПЗ «Родник» можно поправить  методами, которые определены в матрице SWOT.

Эффективность применения SWOT-анализа заключается в том, что благодаря нему можно провести стратегическое планирование. Стратегия обеспечивает прибыльность и долгосрочное функционирование предприятия. Для ООО «Надежда» МПЗ «Родник», учитывая его состояние, наиболее выгодной стала стратегия диверсификации, заключающаяся в расширении номенклатуры товаров, частичной смене специализации (в зависимости от спроса).

Стратегия развития сопровождается конверсионным маркетингом, направленным на переубеждение потребителей и  возобновление интереса к фирме  и ее продукции. Основным инструментом реализации маркетинговой стратегии  является проведение промо-акции, данный выбор обоснован тем, что данный вид рекламных технологий новинка  в г. Камень-на-Оби и Каменском  районе, так как там рекламный  рынок только развивается. К тому же учитывая финансовую нестабильность ООО «Надежда» МПЗ «Родник» такое  стимулирование спроса не требует крупных  денежных средств и легко в  своем проведении.

Список используемых источников

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник / И.Л. Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2002. – 447 с.
  2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999. – 703 с.
  3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 237 с.
  4. Виханский О.С,, Наумов А.И. Менеджмент: Уч-к, 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998 г. – 528 с.
  5. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие. – М.: Изд-й Дом «Главбух», 2003. – 272 с.
  6. Горфинколь В. Я., Поляк Г.В., Швандар В.А. Предпринимательство: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2000 г. – 475 с.
  7. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 640 с.
  8. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб., 2000. – 340 с.
  9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2002. – 416 с.
  10. Кондратьев А.М. Начала менеджмента: Учебное пособие. – 2-е изд. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2003. – 364 с.
  11. Котлер Филип, Аристронг Гарл. Основы маркетинга, 9-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издат-й Дом «Вильянс», - 2003. – 1200 с.
  12. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.Н. «Теория и практика маркетинга», М., 2002 г. – 215 с.
  13. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 г. – 560 с.
  14. М. Аристархова, Т. Матягина. Рекламная деятельность// Маркетинг, - 2002. - №1. – с. 54 – 56.
  15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1992 г.
  16. Организация предпринимательской деятельности/Под ред. С.И. Грядова. –М,: КолоС, 2003. – 416 с.
  17. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. 2-е изд., доп. и испр. – М.: ООО и ТД «Элит - 2000», 2002. – 560 с.
  18. Панкратов, Серегина «Коммерческая деятельность». – М.: Изд-во Маркетинг, 2003 г. – 582 с.
  19. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. – М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Дону: изд. Центр «Март», 2004. – 240 с.
  20. Практический маркетинг, - 2002. - №11. – с. 39 – 43.
  21. Реклама: аспекты, проблемы, перспективы исследований. Вып. I Сб. ст./ АГТУ им. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2002. – 107 с.
  22. Савицкая Г.В, Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. 7-е изд. – М.: Новое знание, 2002, - 704 с.
  23. Управление маркетингом. Учебник под ред. Данько Т.П., М, 2001. – 210 с.
  24. Уткин Э.А., Арбиев Е.Т., практический маркетинг. – М.: ТЕИС, 2002. – 381 с.
  25. Уткин Э.А., Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Изд-во «Зерцало», 2001. – 448 с.
  26. www.swot-analysis.ru

Информация о работе Swot-анализ (На примере ООО «Надежда» МПЗ «Родник»)