Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:47, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценить положение организации ООО «Родинский солод» на рынке, с использованием SWOT-анализа, предложить мероприятия по изменению сложившейся ситуации.
В соответствии с целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
изучить и обобщить теоретический материал, касающийся стратегического планирования, в частности, SWOT-анализа;
провести комплексный анализ положения организации ООО «Родинский солод» на рынке, выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы;
раскрыть основные резервы и обосновать пути повышения эффективности деятельности, разработать дальнейшую стратегию развития фирмы.
Введение
1. Теоретические основы SWOT-анализа, его место в фирме
1.1 История развития SWOT-анализа, как части стратегического планирования
1.2 Сущность стратегического планирования и этапы SWOT-анализа
1.3 Правила проведения SWOT-анализа
2. Место SWOT-анализа в ООО «Надежда» МПЗ «Родник»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Надежда» МПЗ «Родник»
2.2 SWOT – анализ в ООО «Надежда» МПЗ «Родник»
2.3 Эффективность применения SWOT-анализа в ООО «Надежда» МПЗ «Родник»)
3. Меры по дальнейшему развитию и совершенствованию стратегии развития маркетинговой политики ООО «Надежда» МПЗ «Родник»
Выводы и заключение
Список используемых источников
2. Этап планирования рекламной акции.
Если проанализировать промо-акцию для ООО «Надежда» МПЗ «Родник» то она будет иметь следующий вид.
Цели промо-акции:
Основными задачами промо-акции
будут совершенствование
Тип промо-акции – краткосрочная (менее 30 дней), но повторяющаяся через определенный период времени.
Ограничения: креатив, ограничения, связанные с покупкой, ответная реакция потребителей на предыдущую акцию.
В ситуации Каменского пивоваренного завода следует применить дегустацию, а затем акцию с проведением лотереи.
Дегустацию следует проводить
в пятницу и субботу, после
обеда (16 – 20 часов). Это самое благоприятное
время, так как в это время
люди никуда не торопятся, а в это
время предлагается принять участие
в дегустации. В ассортименте должны
быть как пиво, так и напитки
и вода с целью большего охвата
аудитории. Возможно применение момента,
что при покупке продукции
будет вручен символический приз
(календарь настенный или
По итогам первый день требует минимум затрат.
Если дегустация с элементами мелких продаж имела успех, то на второй день следует предложить лотерею.
Призы должны быть существенными и привлекать аудиторию, больший успех будет, если акция будет приурочена к определенному событию (праздник), тогда призы могут быть своеобразными и создавать праздничную обстановку. Этот этап требует много денежных средств, но он позволит потребителю приобрести продукцию и запомнить ее как игру.
Эффект будет усилен, если
в первый день будет сообщаться о
планирующейся лотереи, и будут
розданы пригласительные
Если в первый день не были достигнуты запланированные результаты, то с лотереей следует повременить, а дегустацию повторить через неделю, когда потребитель уже забудет о ее первом проведении.
Предложенная стратегия развития служит не для подъема финансового состояния организации, а для улучшения ее положения на рынке, повышение спроса на производимую продукцию, формирование лояльности среди потребителей.
Подводя итог, следует отметить,
что правильно построить
Учитывая финансовое состояние,
решение было найдено в проведении
политики по стимулированию сбыта. Промо-акция
– это самый удачный вариант,
так как менее затратный, занимает
немного времени и легко
На мой взгляд, стратегия развития, выбранная организацией, поможет ей остаться на рынке еще длительное время.
Выводы и заключение
В основе развития любой
организации лежит
SWOT-анализ позволяет выявить не только сильные и слабые стороны фирмы, но и ее место на рынке, а также возможности и угрозы. Данный метод очень прост и не требует особых навыков проведения.
ООО «Надежда» МПЗ «Родник»
является небольшим пивоваренным заводом
, специализирующимся на производстве
пива, безалкогольных газированных напитков
и минеральной воды. Исходя, из расчета
экономических и финансовых показателей
следует, что деятельность организации
экономически не выгодна, а финансовое
положение не стабильно. ООО «Надежда»
МПЗ «Родник» не платежеспособно, кроме
того не ликвидное и не в состоянии
погасить краткосрочные кредиты. тяжелое
финансовое положение осложняется
отсутствием собственных
Анализ управленческой структуры показал, что структура управления имеет лишь два уровня. Отделы финансовый и экономический объединены, отдел маркетинга не сформирован, а маркетинговая деятельность ведется одним маркетологом. Данные недостатки фирмы относятся к слабой стороне.
SWOT-анализ внутренней среды ООО «Надежда» МПЗ «Родник» показал что у организации больше слабых сторон, чем сильных. Кроме того анализ позволил выявить реальное положение организации на рынке, которое характеризуется как финансово-неустойчивое. Но, проанализировав внешнюю среду, воздействующую на рынок, выявились возможности, которые могут улучшить положение пивоваренного завода на рынке, а также угрозы, способные его ухудшить.
Положение ООО «Надежда» МПЗ «Родник» можно поправить методами, которые определены в матрице SWOT.
Эффективность применения SWOT-анализа заключается в том, что благодаря нему можно провести стратегическое планирование. Стратегия обеспечивает прибыльность и долгосрочное функционирование предприятия. Для ООО «Надежда» МПЗ «Родник», учитывая его состояние, наиболее выгодной стала стратегия диверсификации, заключающаяся в расширении номенклатуры товаров, частичной смене специализации (в зависимости от спроса).
Стратегия развития сопровождается конверсионным маркетингом, направленным на переубеждение потребителей и возобновление интереса к фирме и ее продукции. Основным инструментом реализации маркетинговой стратегии является проведение промо-акции, данный выбор обоснован тем, что данный вид рекламных технологий новинка в г. Камень-на-Оби и Каменском районе, так как там рекламный рынок только развивается. К тому же учитывая финансовую нестабильность ООО «Надежда» МПЗ «Родник» такое стимулирование спроса не требует крупных денежных средств и легко в своем проведении.
Список используемых источников
Информация о работе Swot-анализ (На примере ООО «Надежда» МПЗ «Родник»)