Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:37, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта являются анализ и совершенствование фирменного стиля ООО «Заведения 27».

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Изучение понятия и значения фирменного стиля для организации;
Анализ структурных элементов фирменного стиля и механизмов их создания;
Рассмотрение основных экономических показателей деятельности организации;
Анализ состояния и структуры использования фирменного стиля исследуемой организации;
Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля исследуемой организации;

Оглавление

Анализ и совершенствование фирменного стиля организации 1
(на примере ООО "Заведение № 27") 1
1
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль - как составляющая имиджа организации 5
1.1. Понятие и значение фирменного стиля для организации 5
1.2. Структурные элементы фирменного стиля и механизмы создания 16
Глава 2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации 29
2.1.Анализ продаж и рынков сбыта 37
2.2.Анализ квалификационного и возрастного состава персонала 55
55
2.3.Анализ оплаты труда по уровням управления 60
Глава 3. Анализ состояния и структура использования фирменного стиля исследуемой организации 67
3.1. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов 67
73
3.2. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля 74
Глава 4. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 81
Заключение 84
Список используемой литературы 87

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 1.40 Мб (Скачать)

    Важность  главного достоинства для разработки стратегии определяется тем, что  оно:

  • усиливает способность компании находить определенные рыночные возможности;
  • может обеспечить компании конкурентное преимущество на рынке;
  • может стать основой стратегии.

    Легче получить конкурентное преимущество, когда компания обладает главными достоинствами в сферах, важных для достижения успеха на рынке, а у ее конкурентов таких достоинств нет, и для их достижения необходимы как финансовые затраты, так и затраты времени. Главные достоинства, таким образом, являются ценным конкурентным активом, способным стать источником успеха фирмы.

    Рыночные  возможности во многом определяют стратегию  компании. В самом деле, менеджеры  не в состоянии выбрать стратегию  развития, соответствующую положению компании без предварительной оценки всех возможностей отрасли, а также темпов роста и потенциальной прибыльности, которую каждая из них обеспечивает. В зависимости от условий отрасли возможности могут быть как многообещающими, так и бесперспективными, изменяясь от очень привлекательных (абсолютно необходимо их использовать) до почти не представляющих для фирмы интереса (в самом конце списка приоритетов компании).

    Оценивая  возможности отрасли и ранжируя их привлекательность, менеджеры должны помнить, что интересы отрасли и интересы компании - это не всегда одно и то же. Не каждая компания имеет достаточно хорошие позиции, чтобы использовать все существующие в отрасли возможности: одни компании являются более конкурентоспособными, чем другие, а какие-то могут вообще безнадежно выбыть из борьбы или ограничиваться более скромной ролью. Слабые и сильные стороны компании, а также способность конкурировать позволяют ей использовать одни возможности лучше, чем другие. Наиболее выгодными для фирмы являются те возможности отрасли, которые обеспечивают максимальный рост прибыли компании, при которых фирма приобретает наибольшие конкурентные преимущества, а также которые являются приемлемыми для компании в финансовом отношении. Возможности отрасли, которые фирма не в состоянии реализовать, являются иллюзией.

    Возможности и угрозы не только влияют на положение компании, но и указывают на необходимость стратегических изменений. Чтобы соответствовать положению компании, стратегия должна:

  • быть нацелена на использование перспектив, соответствующих возможностям компании;
  • обеспечивать защиту от внешних угроз. 27

    Важной  частью SWOT-анализ является оценка сильных  и слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей, а также выводы о  положении компании и необходимости стратегических изменений. Поэтому SWOT-анализ является необходимым компонентом стратегической оценки этого положения.

    Таблица 7. Матрица SWOT                                                                                      

           OT

           SW

         O    

         (opportunities)                   

         Возможности

              T

                   (threats)

                   Угрозы

    S (strong)

         Сила

         SO             ST
    W (weakness)

       Слабость

       WO            WT
 

    SO - каким образом фирмы используют  свои сильные стороны, чтобы  использовать возможности внешней  среды на 100%

    ST - каким образом фирмы используют свои сильные стороны, чтобы преодолеть, ликвидировать, смягчить внешние негативные проявления

    WO – каким образом возможности  отрасли могут помочь преодолеть  наши внутренние проблемы

    WT – стараемся за счет внутренних  резервов сгладить слабые стороны и достойно отразить внешний удар.

    Таким образом, проводя SWOT- анализ для сети ресторанов Васаби, получаем.

    Сильные стороны     Слабые  стороны
    Высокое качество и надежность     Отсутствие  маркетинговой активности
    Лучшее  соотношение цена и качество     Отсутствие  позиционирования
    Собственная производственная база          Отсутствие  распределения генеральной ответственности между сотрудниками
    Широкий спектр услуг      
    Возможности     Угрозы
    Увеличение  доли рынка посредствам вытеснения ближайших конкурентов.     Снижение  объема продаж из-за снижения спроса на услуги ресторана
    Кадровые  возможности создания профессиональной команды TOP – менеджеров.          Большая конкуренция
 
 
 
 

    Из  проведённого SWOT-анализа видно, что сеть ресторанов «Васаби» имеет сильные и слабые стороны. К сильным сторонам компании относится их производственная деятельность, а к слабым сторонам относится именно то, что в компании отсутствует как постоянная маркетинговая активность, так и наличие менеджеров высшего звена.

    В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль.

    Однако  значений перечисленных показателей  недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия.

    Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства.

    Поэтому для характеристики эффективности  работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели прибыли и рентабельности (или доходности).

    Таблица 2

    Данные  для анализа прибыли  от реализации в динамике 2008-2009 гг.

Показатель 2008 г. 2009 г. Отклонен,+,- Темп, %
1.Товарооборот, тыс. руб. 3590,654 3970,774 380,120 110,59
2. Себестоимость  тыс. руб. 3087,962 3414,865 326,903 111
3. Прибыль  от реализации, тыс. руб. 502,692 555,909 53,217 110,59
 

    Где, прибыль рассчитывается следующим  образом: 

    П = Np-S

    где: П.- прибыль от реализации

           Np.-товарооборот

           S.-себестоимость.

      Далее рассчитаем влияние каждого фактора на прибыль способом разниц:

    - товарооборота:

    П(Nр) = 3970,774 – 3590,654 = 380, 120 тыс. руб.;

    - себестоимости:

    П(Уs) = 3414,865,7 – 3087,962,5 = 326,903 тыс. руб.

    Следовательно, прибыль увеличилась на 53,217  тыс. руб. за счет увеличения товарооборота на 380, 120  тыс. руб. и снизилась за счет увеличения себестоимости  на 326,903  тыс. руб.

             Таблица 3

              Анализ структуры  реализованных услуг  2008-2009гг.

Показатель 2008 2009 Отклонение,
Тыс. руб. Тыс. руб. Тыс. руб. %
Наборы 401,200 423,500 22,300 105,6
Рулеты 213,514 278,432 64,918 130,4
Сашими 199,100 215,008 15,908 108
Суши 100,500 102,000 1,500 101
Закуски 158,340 193,210 34,870 122
Салаты 296,000 317,600 21,600 107,3
Супы 314,230 358,700 44,470 114,15
Горячее 396,000 417,000 21,000 105,3
Гарниры 274,000 289,650 15,650 105,71
Шашлычки 213,550 246,000 32,450 115,20
Десерты 77,400 98,560 21,160 127,34
Крепкие напитки 380,200 389,230 9,030 102,38
Аперитивы 243,000 280,200 37,200 115,3
Коктейли 44,300 56,200 11,900 126,86
Пиво 235,020 240,780 5,760 102,45
Ноу-хау 44,300 64,705 20,405 146,06
  Итого 3  590,654 3 970,774 380,120 110,59
 

    Из  проведённого анализа видно, что  происходит увеличение объема реализации в 2009 году по сравнению с 2008 годом, соответственно с 3 590,654 тыс. руб. до 3 970,774 тыс. руб. Но по одним видам увеличение объёма реализации идёт больше, по другим – не значительно.

    Следующий этап анализа – определение рентабельности продаж.

    Рентабельность  – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Рентабельность – отношение прибыли к любому из активов.

    Рентабельность  продаж рассчитывается делением валовой прибыли или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

    R = ЧП/В*100, где

    ЧП  – чистая прибыль;

    В – выручка. 
 
 
 
 
 

    Таблица 4

    Данные  анализа рентабельности продаж 2008-2009 гг.

Показатель 2008г. 2009г. Отклонен.+,- Темп, %
1. Выручка,  тыс. руб. 3590,654 3970,774 380,120 110,59
2. Чистая  прибыль, тыс. руб. 326,750 361,341 34,591 111
3. Рентабельность % 9,10 9,10 0 -
 

    Рентабельность  предприятия в 2008 и 2009 годах составила 9,10%, без динамики. Но этот факт говорит о том, что предприятие работает достаточно эффективно.

    Анализ  хозяйственной деятельности  «Васабико» (рестораны японской кухни) показал, что основные показатели деятельности являются достаточно высокими.

2.2.Анализ квалификационного и возрастного состава персонала

 

    Анализ  трудовых показателей является одной  из важнейших проблем, которая исследуется  не только в экономическом анализе, но и в ряде других дисциплин.

Информация о работе Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")