Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:37, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта являются анализ и совершенствование фирменного стиля ООО «Заведения 27».

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Изучение понятия и значения фирменного стиля для организации;
Анализ структурных элементов фирменного стиля и механизмов их создания;
Рассмотрение основных экономических показателей деятельности организации;
Анализ состояния и структуры использования фирменного стиля исследуемой организации;
Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля исследуемой организации;

Оглавление

Анализ и совершенствование фирменного стиля организации 1
(на примере ООО "Заведение № 27") 1
1
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль - как составляющая имиджа организации 5
1.1. Понятие и значение фирменного стиля для организации 5
1.2. Структурные элементы фирменного стиля и механизмы создания 16
Глава 2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации 29
2.1.Анализ продаж и рынков сбыта 37
2.2.Анализ квалификационного и возрастного состава персонала 55
55
2.3.Анализ оплаты труда по уровням управления 60
Глава 3. Анализ состояния и структура использования фирменного стиля исследуемой организации 67
3.1. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов 67
73
3.2. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля 74
Глава 4. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 81
Заключение 84
Список используемой литературы 87

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 1.40 Мб (Скачать)
  • он должен отражать особенности имиджа и предложений организации, вызывать ассоциации с названием. Само название может входить в слоган, но может и отсутствовать;
  • слоган должен быть фразой краткой, звучной, динамичной, правильной с точки зрения фонетики, т.е. без неблагозвучных и трудных для произношения звукосочетаний, чтобы его легко было запомнить. Нужно быть особенно осторожным с рифмованными фразами, чтобы не впасть в кустарщину. Вообще удачные стихотворные слоганы очень редки;
  • слоган должен учитывать психологические особенности целевых групп воздействия. Для этого необходимо учитывать мотивы принимаемых клиентами решений — желание достичь благополучия и благосостояния, выделиться из общей массы, ощутить свое превосходство, сохранить здоровье и продлить жизнь, сэкономить деньги, — а также инстинкты самосохранения, подражание, любопытство, тягу к новизне и т. п,
  • слоган не должен допускать возможности двоякого толкования — он должен ясно и однозначно восприниматься на слух с первого раза;
  • слоган не должен быть слишком сложным, замысловатым и сверхоригинальным.

    Перечисленные основные элементы информационного  дизайна важны тем, что они создают систему знаков, информирующих о фирме, о ее существовании, о ее присутствии «здесь и сейчас», которые могут участвовать в других, более сложных проявлениях фирменного стиля, в том числе и того же информационного характера. Так на основе эмблемы, названия, шрифтов и цвета вырабатываются геральдика (герб, флаг) организации, логотип — особое написание названия организации и ее юридического адреса, которое используется в бланках — «шапка» документов (писем, приказов, инструкций и т. д.), конверты, визитки, сувениры, значки. Нередко разработкой логотипа, бланков, конвертов и визиток ограничивают выработку «фирменного стиля», заказывая такую разработку специалистам-дизайнерам. Однако информационный дизайн, а тем более фирменный стиль — проблема более серьезная и комплексная. Например, компоненты информационного дизайна могут использоваться в оформлении рабочих мест, офиса организации, внешнего облика работников и т. д.

    Основными носителями фирменного стиля предприятия могут выступать:

  • элементы делопроизводства (фирменные бланки, конверты, папки-регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники, блоки бумаг для записей и т.д.);
  • реклама в прессе;
  • печатная реклама (листовки, проспекты, буклеты, каталоги, информационные письма);
  • радио- и телереклама;
  • рекламные сувениры;
  • наружная реклама (указатели, вывески, оформление офиса, торгового зала, витрин, изображения на бортах транспортных средств предприятия и т.д.);
  • выставочный стенд;
  • документы и удостоверения (пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов, пригласительные билеты и т.д.);
  • элементы служебных интерьеров (панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата; нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах);
  • другие носители (фирменная одежда персонала, значки, нашивки, фирменная упаковочная бумага, вымпелы, оформление залов для пресс-конференций и т.д.).

    При формировании фирменного стиля целесообразно  выделить главное, создать определенный образ, а в последующем — разрабатывать его новые составляющие и изготавливать те или иные его носители.10

    Такой перечень, однако, является открытым и  может достигать ста и более позиций.

    Также при формировании фирменного стиля  нельзя забывать об архитектурном дизайне. Иногда один только адрес организации, место расположения производственных и офисных помещений, то, в окружении каких соседей расположена компания, может решающим образом сказаться на ее репутации. Сказывается на репутации организации и ее «экстерьер» — здания, в которых она расположена: здания-памятники, приспособленные помещения или специально построенные корпуса. Не менее важен и внешний вид здания, размещение построек, их планировка. Речь идет не обязательно об архитектурном проекте, застройке и т. п. Но важно помнить, что для репутации организации важен и вид фасада ее здания, табличка с наименованием, благоустроенность подхода и подъезда ко входу, оформление и чистота самого этого входа, возможность парковки автомашин.

    Показательно, что подход к обустройству офиса очень многое говорит о планах банкиров на будущее, выдает их взгляд на перспективы своего бизнеса. Люди понимающие могут почти наверняка определить, надежный банк или нет, посмотрев на фасад головного офиса. Имеет значение, насколько офис вписался в окружающую среду.11

    Интерьер. Интерьер офиса может многое сказать о фирме и ее первых лицах. Он предполагает хорошо продуманное оформление внутренних помещений, рабочих мест, приемных.

    Обстановка  современного офиса должна быть «удобной для работников» и «благоприятно влияющей на рабочую атмосферу».

    Внешний облик. Облик сотрудников, включая одежду, прическу и макияж, может иметь различную степень нормативности — от униформы, спецодежды до просто мелких деталей одежды, использующих фирменный стиль (галстук, нагрудный знак, цветок и т. п.). Это может зависеть не столько от вкусов руководства, сколько от специфики вида деятельности и используемой технологии. Так, в медицине, питании, некоторых производствах уместно использование униформы. Однако чаще достаточно фирменной детали одежды.

    Системный (программный) дизайн. Информационный дизайн, архитектурный дизайн, дизайн оформления и внешний облик могут стать предметом специальной целостной разработки проекта организации, что, разумеется, требует привлечения высококвалифицированных специалистов-дизайнеров. Важно только помнить, что никакой проект не может создать «с нуля», «из головы» фирменный стиль и организационную культуру. В конечном счете, перечисленные составляющие дизайна выражают и воплощают определенную культуру управления, работы, общения и человеческих отношений, личную культуру руководства и работников организации. Кратко назовем те их компоненты, которые определяют организационную культуру и фирменный стиль и в этом плане связаны с PR.12

    Стиль управления. Стиль — интегральная характеристика менеджмента. Он выражает не только культуру руководства и подчиненных, но и определенную степень зрелости коллектива. Хотя опыт показывает, что решающую роль здесь играет личность руководителя, накладывающая неповторимый отпечаток на стиль и культуру управления, режим работы, ее ритм, распределение заданий и контроль исполнения.

    Культура  деловых отношений. Это важнейший компонент, по которому партнеры, посетители и другие судят об организационной культуре организации. Все больше и больше успешно работающих фирм решительно отказываются от внешнего лоска в пользу эффективности своей работы. Сегодня клиент судит об успехах компании не столько по одежке ее сотрудников, сколько по тому, как компания о них заботится. Вряд ли вам удастся завоевать доверие клиентов, если вы обустроили свое рабочее место с излишней роскошью, секретарша кормит вас виноградом, а в соседней комнате подчиненные яростно обсуждают проблему краткосрочного планирования и пьют чай, заваренный от одного чайного пакетика из расчета на десять человек. Обязательность, личная заинтересованность и ответственность, точность, оперативность — наилучшее свидетельство надежности организации, вызывающее доверие к ней и ее руководству, сотрудникам.

    Стиль общения и поведения. Организационная культура работников определяет как характер общения, так и поступки работников организации. Общение включает в себя как вербальные, так и невербальные аспекты. Поэтому для фирменного стиля важны не только манеры ее сотрудников, способы разрешения ими конфликтов и недоразумений между собой, чувство юмора, но и культура их речи, их способность понятно выражать свои мысли и намерения, не только деловое общение (с клиентами, переговоры с партнерами, телефонное общение), но и их поведение (особенно публичное) во внерабочее время, личная жизнь.

    Личная  культура. Личная культура работников — наиболее полное и в то же время трудноуловимое выражение организационной культуры и фирменного стиля. В этом пункте мы доходим уже до требований к образованию, особенностям личности сотрудников, их подбору, расстановке, оценке и т. д. Это лишний раз подчеркивает, что вопросы Public relations  органично и тесно переплетены и связаны с другими функциями менеджмента, предполагают, дополняют и продолжают их.

    В современном бизнесе важным становится не столько то, что конкретно производит компания, сколько то, чем она  отличается от любой другой. И тогда менеджеры и персонал организации становятся носителями сознания и образа некоего «мы» — ценностей, норм, традиций, истории, нравственности и т. п. — то есть культуры.

    Имидж организации должен соответствовать  ее организационной культуре. Надо стремиться быть тем, кем ты хотел бы выглядеть. Однако организационная культура и фирменный стиль все же одновременно предпосылка и цель ПР.13

    Отдавая дань классикам организационной  культуры,  рассмотрим несколько наиболее распространенных  определений организационной культуры. Первое из них принадлежит Эдгарду Шейну, классику организационной культуры, с деятельностью которого связаны основные достижения в этой области в настоящее время: «Культура – паттерн (шаблон, схема, модель, рамки) коллективных представлений, обретаемых группой при разрешении проблем адаптации к изменениям внешней среды и внутренней интеграции, эффективность которого оказывается достаточно для того, чтобы считать его ценным и передавать новым членам группы в качестве правильной системы восприятия и рассмотрения, названных проблем».14 

    Другое  определение приводится В.А Спиваком:

    «Корпоративная культура организации – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды».15

    Анализируя  эти понятия, можно сделать  следующее  заключение: авторы сходятся во мнении, что организационная культура – это совокупность убеждений, ценностей, традиций, символов, правил и норм, разделяемых членами коллектива.

    Спроектированный  на основе фирменной атрибутики –  логотипа, знака, с учетом спецификации деятельности, – фирменный стиль, в частности, как визуальный образ  владельца, оригинальная система оформления деловых документов, рекламы, сувениров, выставочных элементов, других средств коммуникации, используемых им в работе, подчеркивает индивидуальность обладателя стиля, делает его более «заметным среди конкурентов».

    Фирменный стиль создает предпосылки для  более эффективного восприятия образа владельца на рынке и может в целом содействовать успеху его деятельности.

    Многие  собственники фирм осознают, что, помимо традиционных факторов, на уровень получаемой прибыли влияет и репутация их компаний в обществе.

    Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод, что для формирования положительного образа компании, для успешного брендинга и для повышения уровня корпоративной культуры – создание фирменного стиля является необходимым атрибутом.

1.2. Структурные элементы  фирменного стиля и механизмы создания 

    В известной степени фирменный  стиль — это отражение своеобразия  работы организации, ее товарной, технической, торговой политики, порой даже внутренней организации. Изделия фирменного стиля  помогают фирме завоевать популярность, а, значит, и стимулировать её сбыт. Но все это имеет место лишь тогда, когда товары (услуги) организации являются действительно первоклассными. Плохой товар, обманувший ожидания, быстро соотносится с фирменным стилем, торговым знаком, и теперь уже они меняют положительные знаки на противоположные, сигнализируя — «Осторожно, возможен брак!». Такая метаморфоза способна подорвать коммерцию. Поэтому рекомендуется сначала завоевать доверие покупателей отличной технической и коммерческой работой, а потом уже думать о введении фирменного стиля в целом.16

    Значение  фирменного стиля трудно переоценить. Профессионально выполненный стиль означает узнаваемость бренда и влиятельность компании, ее надежное положение на рынке и серьезную репутацию среди клиентов. Разнообразные отрасли бизнеса, в которых специализируются компании, диктуют свои правила разработки фирменного стиля. Дизайнеры строго им следуют. Они работают над тем, чтобы их клиенты выгодно отличались от конкурентов и имели адекватный, запоминающийся, внушающий доверие и уважение фирменный стиль.

    Логотип - это символ или сочетание символов, призванных сделать более запоминающимся имидж компании. В идеале логотип графическими средствами должен выражать основное направление деятельности организации, хотя возможны варианты.

    Логотип и Товарный знак выражают индивидуальность предприятия, которое его использует. Учитывая тот факт, что знак является главным звеном, организующим центром всего фирменного стиля, требования к нему особенно строги. От успешной разработки логотипа, товарного знака во многом зависит эффективность всего фирменного стиля в целом.

    Логотип, товарный знак – своеобразная «визитная  карточка» предприятия выполняет в коммерческой деятельности последнего разнообразные и очень важные функции. Некоторые из них совпадают с функциями остальных констант, другие свойственны только знаку.

    Так, создание образа предприятия – это  часть задачи, выполняемой всем фирменным  стилем в целом и направленной на повышение престижа, на рекламирование имени и принципов предприятия. Информационная функция предполагает, что знак, логотип, фирменный стиль указывают на страну, из которой поставлен товар, и на предприятие-изготовитель, а также помогает выбрать именно данное изделие из множества других и сигнализирует потребителю о его свойствах и достоинствах. Психологическая функция реализуется путем повышения доверия к маркированному товару, формирования положительного подсознательного отношения к нему, поскольку, как уже отмечалось, товарный знак в восприятии потребителя служит гарантией стабильного качества.

Информация о работе Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")