Анализ сильных и слабых сторон на примере организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение и оценка сильных и слабых сторон предприятия на примере организации ОАО «Альфа-банк».
Задачи курсовой работы:
- дать определение понятию анализа сильных и слабых сторон предприятия;
- показать основные методы анализа сильных и слабых сторон, провести анализ предприятия;
- дать характеристику предприятия и выявить её проблемы;
- рассмотреть аспекты SWOT-анализа и дать рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Альфа-банк».

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
1 Теоретические основы анализа сильных и слабых сторон предприятия……6
1.1. Внутренняя и внешняя среда организации……………………………..6
1.2. Понятие об анализе сильных и слабых сторон…………………..……..8
1.3. Методы анализа сильных и слабых сторон…………………………....13
2 Анализ особенностей организации на примере ОАО «Альфа-банк»…..….23
2.1. Общая характеристика деятельности организации……………………23
2.2. Анализ сильных сторон организации…………………………………..29
2.3. Анализ слабых сторон организации……………………………………32
3 Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Альфа-банк».34
3.1. Основные направления по совершенствованию деятельности………34
3.2. Мероприятия по улучшению деятельности банка…………………….37
Заключение………………………………………………………………………40
Список литературы……………………………………………………………...42
Приложение 1. Матрица SWOT…………………………..…………………….46

Файлы: 1 файл

курсовичок.doc

— 274.50 Кб (Скачать)


Содержание

Введение...................................................................................................................3

1 Теоретические основы анализа сильных и слабых сторон предприятия……6

1.1.     Внутренняя и внешняя среда организации……………………………..6

1.2.     Понятие об анализе сильных и слабых сторон…………………..……..8

1.3.     Методы анализа сильных и слабых сторон…………………………....13

2 Анализ особенностей организации на примере ОАО «Альфа-банк»…..….23

2.1. Общая характеристика деятельности организации……………………23

2.2. Анализ сильных сторон организации…………………………………..29

2.3. Анализ слабых сторон организации……………………………………32

3 Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Альфа-банк».34

3.1. Основные направления по совершенствованию деятельности………34

3.2. Мероприятия по улучшению деятельности банка…………………….37

Заключение………………………………………………………………………40

Список литературы……………………………………………………………...42

Приложение 1. Матрица SWOT…………………………..…………………….46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

При формулировании личной стратегии или разработке стратегии бизнес-единицы, компании, корпорации, концерна необходимо четко представлять возможности и угрозы на каждом из рынков. Необходимо уменьшить влияние слабостей. При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру компании и политику собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития.

При анализе рынка и угроз необходимо провести детальный анализ ключевых конкурентов. Это поможет лучше понять сильные стороны компании и продумать возможные действия конкурентов при выборе новой стратегии или создании нового бизнеса. Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться.

Проще говоря, оценка сильных и слабых сторон позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Я считаю данную тему достаточно актуальной. Для правильной оценки работы предприятий в условиях рыночной экономики необходимо проводить постоянное и всестороннее исследование рынков, на которые они вышли и хотят закрепиться и осуществлять свою деятельность. Соответственно для успешной работы и получения максимальной прибыли любая фирма должна оценивать свои возможности и угрозы.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия является важнейшим инструментом стратегического планирования. Посредством него можно быстро и просто определить мнение менеджеров о собственном предприятии. Совместно проведенная оценка сильных и слабых сторон усиливает понимание проблемы командой менеджеров. Участники обсуждения быстро схватывают информацию, полученную за счет проведённого анализа. Эти познания особенно важны для разработки предложений по проблемам, которые должны быть разрешены в будущем. Для оценки сильных и слабых сторон определяют критерии по всем важнейшим сферам ответственности предприятия.

Целью данной работы является изучение и оценка сильных и слабых сторон предприятия на примере организации ОАО «Альфа-банк».

Задачи курсовой работы:

-         дать определение понятию анализа сильных и слабых сторон    предприятия;

-         показать основные методы анализа сильных и слабых сторон, провести анализ предприятия;

-         дать характеристику предприятия и выявить её проблемы;

-         рассмотреть аспекты SWOT-анализа и дать рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Альфа-банк».

Таким образом, объектом исследования данной курсовой работы является организация ОАО «Альфа-банк», который является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

Предметом исследования является оценка сильных и слабых сторон выбранной организации.

В данной работе мной была использована следующая методологическая база: метод составления профиля среды, матрица анализа сильных и слабых сторон, метод позиционирования сильных сторон, метод позиционирования слабых сторон и, конечно, SWOT-анализ.

Данная курсовая работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Первая глава - теоретическая, в которой говорится об основах анализа сильных и слабых сторон предприятия и методах его проведения, а также о внутренней и внешней среде фирмы. В данной главе выявлено, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации, а анализ сильных и слабых сторон благоприятно влияет на деятельность фирмы. Вторая глава – аналитическая, в ней проведён анализ сильных и слабых сторон на примере ОАО «Альфа-банк». Выявлены проблемы, требующие устранения, и рассмотрены достижения банка.  Третья глава - рекомендации по совершенствованию деятельности анализируемой организации. Представлены основные направления по усовершенствованию деятельности банка и предложены различные мероприятия по улучшению деятельности.

Курсовая работа оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ 2.106-96. ЕСКД и СТП ОмГУПС-1.2-2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы анализа сильных и слабых сторон предприятия

1.1 Внутренняя и внешняя среда организации

Инфopмaция o внyтpeннeй cpeдe фиpмы нeoбxoдимa мeнeджepy, чтoбы oпpeдeлить внyтpeнниe вoзмoжнocти, пoтeнциaл, нa кoтopыe фиpмa мoжeт paccчитывaть в кoнкypeнтнoй бopьбe , для дocтижeния пocтaвлeнныx цeлeй.

Внутренние переменные - это ситуационные  факторы внутри организации [1,с.123]. Они, в основном, являются результатом управленческих  решений, однако, не все и не всегда могут полностью контролироваться  руководителями. Основные переменные, которые требуют внимания руководства -  это цели, структура, задачи, технология, люди.

Цели - это  конкретные конечные состояния или результаты, которых стремится достигнуть  группа в процессе совместной работы [1,с.402]. Цели разрабатываются руководством в ходе  процесса планирования и сообщаются членам организации, что является важнейшим  фактором координирования деятельности группы. Организации различных типов ставят перед собой и различные цели. Так, организации, занимающиеся бизнесом, сосредотачивают внимание, прежде всего, на  таких вопросах, как затраты и получаемая прибыль. Они, главным образом, ставят  себе цели по рентабельности (прибыльности) и производительности. В свою очередь  эти цели конкретизируются, находя выражение в таких, например, определениях, как  доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор  руководителей, а также социальная ответственность.

Структура организации - это логические  взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в  такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей  организации. Характерной особенностью  современных организаций является специализированное разделение труда -  закрепление определенной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен ее  выполнить лучше других.

Задача - это предписанная  работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее  установленным способом и в заранее оговоренные сроки. С технической точки  зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности.

Технология, четвертая  важная переменная внутренней среды организации, имеет более широкое значение,  чем обычное ее понимание как того, что связано с изобретениями и машинами. Задачи и технология тесно связаны между собой, поскольку  выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства  преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на  выходе.

Люди являются  центральным фактором в любой модели управления. Важно помнить, что и  организация, и руководители, и сотрудники - это ничто иное, как группы людей, со  своими интересами, запросами, переживаниями.

В настоящее время менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Внешние переменные - это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность [2, с.123].

Выделяют следующие основные характеристики внешней среды: взаимосвязанность факторов внешней среды - уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других; сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора; подвижность среды - скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения; неопределенность внешней среды - соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относят поставщиков, акционеров, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребителей и конкурентов.

Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах [3, с 204].

Итак, главное, что необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

1.2       Понятие об анализе сильных и слабых сторон

Анализ сильных и слабых сторон предприятия служит для оценки обладания предприятием внутренними силами воспользоваться возможностями и внутренних слабостей, которые могут осложнять будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.

Сильные стороны предприятия - это то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Метод, используемый для диагностики внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Он основан на комплексном исследовании различных функциональных зон организации и, в зависимости от поставленной задачи, может быть методически простым и более сложным.

Для целей стратегического планирования в обследовании рекомендуется включать 5 функциональных зон: маркетинг, финансы, производство, персонал, организационная культура и имидж организации [4, с. 52].

        При анализе функции маркетинга выделяется 7 элементов использования [5, с. 113]:

доля рынка и конкурентоспособность. Доля рынка в процентах к его общей емкости является одним из важнейших показателей, характеризующих успешность деятельности предприятия, т.к. существует зависимость между долей рынка предприятия и его прибыльностью; в тоже время это существенная цель большинства фирм, и руководство постоянно ее контролирует. Необязательно контролировать рынок полностью или занимать там преобладающее положение;

разнообразие и качество ассортимента. Во многом определяет: устойчивость предприятия; но здесь возможны разные подходы: одна фирма

выпускает ограниченный ассортимент и видит свой главный успех в обеспечении качества продукции, осваивает 1-2 изделия в год; другая фирма ежегодно осваивает десятки и сотни новых изделий. При установлении краткосрочных и долгосрочных целей обязательно, чтобы высшее руководство предприятия постоянно контролировало и оценивало ассортимент изделий или услуг;

Информация о работе Анализ сильных и слабых сторон на примере организации