Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 15:22, курсовая работа
Целью исследования данной курсовой работы является выявление сильных и слабых сторон организации по средствам SWOT-анализа, а также возможностей и угроз, исходящих из ее ближайшего окружения.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоритические аспекты
Охарактеризовать деятельность ЗАО «Перекрёсток»
Провести SWOT-анализ ЗАО «Перекрёсток»
Разработать рекомендации для ЗАО «Перекрёсток»
Введение 4
Глава 1.Теоритические основы SWOT-анализа
1.1 История разработки технологии SWOT-анализа 5
1.2 Теоритические основы SWOT-анализа 8
1.3 Возможности SWOT-анализа 11
Глава 2. Аналитический раздел.
2.1 Общая характеристика ЗАО «Перекрёсток» 13
2.2 Анализ системы управления
ЗАО «Перекрёсток» 15
2.3 Анализ конкурентов ЗАО «Перекрёсток» 18
2.4 Анализ по совершенствованию рекламной
деятельности ЗАО «Перекрёсток» 19
Глава 3. Проектная часть SWOT-анализ ЗАО «Перекрёсток» 20
Заключение 24
Список литературы 26
Тольяттинский государственный университет
Кафедра «Товароведения организация и управления торговыми предприятиями»
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг»
Тема: «Анализ сильных и слабых сторон компании (SWOT-анализ)»
Выполнила: Фролова Анастасия Игоревна
Проверила: к.э.н.; доцент О.И. Кормина
Тольятти 2013
Содержание.
Введение 4
Глава 1.Теоритические основы SWOT-анализа
1.1 История разработки технологии SWOT-анализа 5
1.2 Теоритические основы SWOT-анализа 8
1.3 Возможности SWOT-анализа 11
Глава 2. Аналитический раздел.
2.1 Общая характеристика ЗАО «Перекрёсток» 13
2.2 Анализ системы управления
ЗАО «Перекрёсток» 15
2.3 Анализ конкурентов ЗАО «Перекрёсток» 18
2.4 Анализ по совершенствованию рекламной
деятельности ЗАО «Перекрёсток» 19
Глава 3. Проектная часть SWOT-анализ ЗАО «Перекрёсток» 20
Заключение 24
Список литературы 26
Введение.
В условиях жесткой конкуренции и развивающегося мирового финансового кризиса все более актуальным становится потребность проведения тщательного анализа внешней и внутренней среды организации, выделение тех компонентов, которые действительно имеют значение для организации, отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выяснение причин кризисного состояния. Точная, комплексная и своевременная диагностика состояния предприятия — первый этап в разработке стратегии антикризисного управления деятельностью фирмы. Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении того, какие угрозы и возможности таит в себе внешняя среда. Популярным инструментом анализа внешней среды организации и взаимосвязи ее переменных с внутренним потенциалом фирмы является метод SWOT-анализа. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT-анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности организации и внешнюю ситуацию (отраженную в возможностях и угрозах).
SWOT-анализ - это одна из
важнейших диагностических
Актуальность темы курсовой работы заключается в исключительной значимости применения технологии SWOT-анализа при разработке тактики конкурентной борьбы и обеспечения конкурентных преимуществ организации, в оценке сильных, слабых сторон, возможностей и угроз, при принятии управленческих решений. Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации.
Целью исследования данной курсовой работы является выявление сильных и слабых сторон организации по средствам SWOT-анализа, а также возможностей и угроз, исходящих из ее ближайшего окружения.
Задачи курсовой работы:
Глава 1. Теоритические основы SWOT-анализа.
1.1 История разработки SWOT-анализа.
Пионером направления стратегического анализа, направленного на поиск баланса между ресурсами и возможностями фирмы с факторами и условиями внешней среды, считается Кеннет Эндрюс . Он разработал модель, которая стала прообразом SWOT-анализа. В основе этой модели лежат четыре вопроса:
Ответы на эти четыре вопроса служили исходной точкой формирования стратегии.
SWOT-анализ в его современном виде появился благодаря работе группы ученых Стэнфордского Исследовательского Института (Stanford Research Institute - SRI): Р.Стюарт (руководитель исследования), Мэрион Дошер, Отис Бенепе и Альберт Хэмфри (Robert Stewart, Marion Dosher, Dr Otis Benepe, Birger Lie, Albert Humphrey). Исследуя организацию стратегического планирования в компаниях из списка Fortune's 500 (исследование проводилось с 1960 по 1969 год), они в конечном итоге пришли к системе, которую назвали SOFT: Satisfactory, Opportunity, Fault, Threat. В дальнейшем моддель была модифицирована и переименована в представленный выше SWOT.
Задачей SWOT -анализа, по мнению авторов, была идентификация ключевых факторов, которые должны учитываться при разработке стратегии. Поэтому анализ проводился в 6 ключевых направлениях:
На основании выявленных в ходе анализа факторов далее принимались стратегические решения.
Впервые модель SWOT была опубликована в 1966 году, окончательная модификация SWOT-анализа была представлена авторами в 1973 году.
Цель построения расширенной SWOT матрицы состоит в том, чтобы сфокусировать внимание аналитика на построении четырех групп, различных стратегий. Каждая группа стратегий использует определенную парную комбинацию внутренних и внешних обстоятельств. Совместному анализу подвергаются пары следующих показателей:
В результате анализа показателей из каждой пары формируется набор стратегий. Стратегии именуются по названию анализируемых внутренних и внешних обстоятельств. Так, при анализе пары факторов «Силы — возможности» формируется группа стратегий, которая относится к типу «стратегии SO». Для другой пары факторов «Силы — угрозы» создается группа «стратегии ST» и т.д.
Стратегии WT слабости — угрозы (mini-mini). Цель любой из стратегий вида WT состоит в том, чтобы минимизировать слабости и угрозы.
Стратегии WO слабости — возможности (mini-maxi). Стратегии данной группы пытаются минимизировать слабости и одновременно максимизировать возможности.
Стратегии ST силы — угрозы (maxi-mini). Цель данных стратегий состоит в том, чтобы максимально развить силы, и минимизировать угрозы.
Стратегии SO силы — возможности (maxi-maxi). Любая компания должна стремиться к тому, чтобы максимизировать одновременно как силы, так и возможности.
SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
- использует ли компания
- являются ли слабости компании ее уязвимыми
местами в конкуренции и/или они не дают
возможности использовать определенные
благоприятные обстоятельства? Какие
слабости требуют корректировки, исходя
из стратегических соображений?
- какие благоприятные возможности дают
компании реальные шансы на успех при
использовании ее квалификации и доступа
к ресурсам? (благоприятные возможности
без способов их реализации – иллюзия,
сильные и слабые стороны фирмы делают
ее лучше или хуже приспособленной к использованию
благоприятных возможностей, чем у других
фирм).
- какие угрозы должны наиболее беспокоить
менеджера и какие стратегические действия
он должен предпринять для хорошей защиты?
В таблице 1 представлены примеры основных факторов, которые целесообразно учитывать в SWOT-анализе.
Потенциальные внутренние сильные стороны (S): |
Потенциальные внутренние слабости (W): |
Четко проявляемая компетентность |
Потеря некоторых аспектов компетентности |
Адекватные финансовые источники |
Недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии |
Высокое искусство конкурентной борьбы |
Рыночное искусство ниже среднего |
Хорошее понимание потребителей |
Отсутствие анализа информации о потребителях |
Признанный рыночный лидер |
Слабый участник рынка |
Четко сформулированная стратегия |
Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации |
Использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество |
Высокая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конкурентами |
Собственная уникальная технология, лучшие производственные мощности |
Устарелые технология и оборудование |
Проверенное надежное управление |
Потеря глубины и гибкости управления |
Надежная сеть распределения |
Слабая сеть распределения |
Высокое искусство НИОКР |
Слабые позиции в НИОКР |
Наиболее эффективная в отрасли реклама |
Слабая политика продвижения |
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): |
Потенциальные внешние угрозы (Т): |
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей |
Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения ввода новых рыночных сегментов |
Расширение диапазона возможных товаров |
Увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей |
Благодушие конкурентов |
Ожесточение конкуренции |
Снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки |
Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости |
Благоприятный сдвиг в курсах валют |
Неблагоприятный сдвиг в курсах валют |
Большая доступность ресурсов |
Усиление требований поставщиков |
Ослабление ограничивающего законодательства |
Законодательное регулирование цены |
Ослабление нестабильности бизнеса |
Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса |
Таблица 1.
1.3 Возможности SWOT-анализа.
Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов. Классическим представлением информации такого анализа являлось составление таблиц сильных сторон в деятельности фирмы (S), ее слабых сторон (W), потенциальных благоприятных возможностей (О) и внешних угроз (Т).
Итоговая матрица SWOT выглядит примерно так:
На пересечении SW с OT проставляется экспертная оценка их взаимного влияния в баллах. Итоговая сумма баллов по строкам и столбцам показывает приоритетность учета того или иного фактора при формировании стратегии.
По итогам SWOT-анализ составляется матрица стратегических мероприятий:
SO – мероприятия, которые необходимо провести,
чтобы использовать сильные стороны для
увеличения возможностей компании;
WO – мероприятия, которые необходимо провести,
преодолевая слабые стороны и используя
представленные возможности;
ST – мероприятия, которые используют сильные
стороны организации для избежания угроз;
WT – мероприятия, которые минимизируют
слабые стороны для избежания угроз.
SWOT-анализ в маркетинговом плане предприятия - это промежуточное звено между формулированием миссии предприятия и определением его целей и задач. На рис. 1 представлена последовательность проведения SWOT-анализа.
Рисунок 1. Последовательность проведения SWOT - анализа в маркетинговом плане
Глава 2. Аналитический раздел.
2.1 Общая характеристика ЗАО «Перекрёсток»
На рынке России ЗАО ТД «Перекресток» существует 20 лет. За это время ЗАО «Перекресток» расширил свою сеть и открыл 120 филиалов по всей России. Все магазины «Перекрестка» супер и супер + отличаются тем, что есть собственное производство в магазине: салатов, мясное производство (полуфабрикаты, куры гриль, мясо гриль), рыбное производство (полуфабрикаты из рыб и т.д.).
Основная цель магазина - обеспечить потребителям возможность покупать качественные товары самого широкого ассортимента по доступным ценам в комфортных условиях. Торговый дом видит свою задачу в развитии современных форм розничной торговли в России, в защите интересов покупателей при работе с поставщиками и производителями продовольственных и непродовольственных товаров, включая собственную систему контроля качества продукции.
Две особенности делают магазины «Перекресток» привлекательными для потребителей. Во - первых, это возможность купить все необходимые продукты в одном месте. Во - вторых, быстрый и качественный сервис. «Перекресток» с самого начала сделал ставку на открытие магазинов не только в центре, но и в «спальных» районах, где социально - бытовая сфера традиционно менее развита. При этом каждый «Перекресток», вне зависимости от места расположения, - это современный магазин западного образца, своеобразный «торговый город». Покупатель может приобрести в нем не только продукты питания высочайшего качества, но и сопутствующие товары - от печатных изданий до живых цветов. Для удобства посетителей открыты химчистки, фотоателье. Универсам работает по принципу самообслуживания с использованием новейшего кассового оборудования. Это позволяет избавить покупателя от утомительного стояния в очередях и позволяет превратить поход за покупками в увлекательное времяпрепровождение.
Информация о работе Анализ сильных и слабых сторон компании (SWOT-анализ)