Анализ сильных и слабых сторон компании (SWOT-анализ)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования данной курсовой работы является выявление сильных и слабых сторон организации по средствам SWOT-анализа, а также возможностей и угроз, исходящих из ее ближайшего окружения.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоритические аспекты
Охарактеризовать деятельность ЗАО «Перекрёсток»
Провести SWOT-анализ ЗАО «Перекрёсток»
Разработать рекомендации для ЗАО «Перекрёсток»

Оглавление

Введение 4
Глава 1.Теоритические основы SWOT-анализа
1.1 История разработки технологии SWOT-анализа 5
1.2 Теоритические основы SWOT-анализа 8
1.3 Возможности SWOT-анализа 11
Глава 2. Аналитический раздел.
2.1 Общая характеристика ЗАО «Перекрёсток» 13
2.2 Анализ системы управления
ЗАО «Перекрёсток» 15
2.3 Анализ конкурентов ЗАО «Перекрёсток» 18
2.4 Анализ по совершенствованию рекламной
деятельности ЗАО «Перекрёсток» 19
Глава 3. Проектная часть SWOT-анализ ЗАО «Перекрёсток» 20
Заключение 24
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ!.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

Недостатки

Рекомендации устранения

Нехватка предложений линейного персонала и работников среднего звена

Повышение заработной платы сотрудников и всевозможные премии за хорошую работу

Риски быстрого развития сети

Обеспечить стабильность развития сети гипермаркетов, учитывая развитие конкурентов

Текучесть кадров

Выявление причин увольнения каждого работника и ведение статистики этих причин

Использование вторичных ИТ технологий, системы логистики и маркетинга

Обеспечить компьютеризацию всего гипермаркета и обучать сотрудников навыков владения ПК


 

 

 

 

 

 

Заключение.

Важнейшей задачей SWOT-анализа является структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов.

Таким образом, в качестве основных факторов, SWOT-анализа выделяют:

1) Потенциальные внутренние сильные стороны (S): четко проявляемая компетентность, адекватные финансовые источники, высокое искусство конкурентной борьбы, хорошее понимание потребителей, четко сформулированная стратегия, использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество, собственная уникальная технология, надежная сеть распределения.

2) Потенциальные внутренние слабости(W): потеря некоторых аспектов компетентности, недоступность финансов, отсутствие анализа информации о потребителях, слабый участник рынка, отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации, высокая стоимость продукции, устарелая технология, потеря глубины и гибкости управления, слабая сеть распределения.

3) Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): обслуживание дополнительных групп потребителей, ввод новых рыночных сегментов, расширение диапазона товаров, благодушие конкурентов, снижение торговых барьеров, благоприятные экономическая, политическая и социальная обстановки, доступность ресурсов и др.

4) Потенциальные внешние угрозы (Т): ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения, увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей, ожесточение конкуренции, появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости, неблагоприятный сдвиг в курсах валют, усиление требований поставщиков, законодательное регулирование цены и др.

В результате проведенной работы, можно сделать следующие выводы:

  • SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды)
  • для повышения эффективности использования таких инструментов, как SWOT-анализ, следует аккуратнее вникать в суть предлагаемых этими авторами технологических рекомендаций, пытаясь глубже осмыслить, что стоит за этими рекомендациями.

Таким образом, в данной работе рассмотрена история SWOT-анализа, методика проведения и приведён пример анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

    1. SWOT-анализ (подробная статья в энциклопедии маркетинга marketopedia.ru) (http://marketopedia.ru/47-swot-analiz.html)
    2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.
    3. Русский М.Н. Техника проведения SWOT-анализа/ Стратегический менеджмент// ЭКО.- 2004.- №11.
    4. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник.- М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000.
    5. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. 1995.
    6. С. Дибб, Л. Симкин. Практическое руководство по сегментированию рынка. 2002 
      Фляйшер Крейг, Бенсуссан Бабетт. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. 2005
    7. http://www.infowave.ru/publications/2marketolog/2003_kp_adviser/swot-analysis/
    8. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002.
    9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 1998. 
    10. Соловьева Д. В. Электронный курс лекций по моделированию. 1999.
    11. http://ru.wikipedia.org/wiki/SWOT-%E0%ED%E0%EB%E8%E7#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F
    12. http://www.bp-arkadia.ru/publication7/

 

 

 


Информация о работе Анализ сильных и слабых сторон компании (SWOT-анализ)