Всесторонний анализ компании "Nestle"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы– разработать стратегический план.
Задачи
1. Исследовать рынок.
2. Проанализировать состояние внутренней среды «Nestle».
3. Разработать стратегический план выхода на рынок нового продукта.

Файлы: 1 файл

Nestle.docx

— 180.38 Кб (Скачать)

Введение

 

Стратегический анализ зародился в конце 1960-х годов. В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий. 
Стало очевидно, что продвижение в новые отрасли не поможет компании решить свои стратегические проблемы или использовать весь свой потенциал. Ситуация требовала от управляющих радикального изменения угла зрения. В таких условиях на смену экстраполяции пришло стратегическое планирование и портфельный анализ. 
Единицей портфельного анализа является «стратегическая зона хозяйствования» (СЗХ). СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Каждая СЗХ характеризуется определенным видом спроса, а также определенной технологией. Как только на смену одной технологии приходит другая, проблема соотношения технологий становится стратегическим выбором фирмы. В ходе стратегического анализа фирма оценивает перспективы того или иного направления деятельности. Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа. 
Портфель предприятия, или корпоративный портфель, – это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса), принадлежащих одному владельцу. Портфельный анализ – это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/ прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т.е. должно быть обеспечено правильное сочетание продуктов, испытывающих потребность в капитале для дальнейшего развития, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала. 
Цель курсовой работы– разработать стратегический план.

Задачи

  1. Исследовать рынок.
  2. Проанализировать состояние внутренней среды «Nestle».
  3. Разработать стратегический план выхода на рынок нового продукта.

 

 

 

  1. Краткая характеристика компании

Компания «Nestlé» является крупнейшей в мире компанией по производству продуктов питания и напитков, экспертом в области правильного питания и здорового образа жизни. В настоящее время насчитывается свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах. История швейцарской компании «Nestlé» уходит корнями в 1866 год. Среди производителей продуктов питания «Nestlé» отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические разработки. Кредо «Нестле» — делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты. Главный офис компании находится в швейцарском городе Веве; количество сотрудников по всему миру составляет более 280 тыс. человек.  
Сегодня «Нестле» является крупнейшим производителем продуктов питания в мире. В группе «Нестле» работают более 330 000 человек, ей принадлежат 461 фабрика в 83 странах.

Общее число сотрудников компании в России  - около 10 тысяч человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проведение стратегического  анализа деятельности компании

2.1 STEP- анализ

Область общего внешнего окружения

Фактор общего внешнего окружения

Текущее значение фактора

Предполагаемое изменение фактора (с указанием срока)

Угроза/Возможность для предприятия

Стратегическая реакция на изменение фактора

1.Экономическая среда

А) Экономический кризис

 

Б)Инфляция

 

В)Курс валют

А)Среднее. Состояние граждан приводит к тому, что они будут покупать товары первой необходимости. Продукцию компании (кофе, шоколад и другие) станут покупать в меньших объемах, хотя уровень потребления останется все равно высоким.

Б) Высокое. Возникновение дополнительного спроса, изменение характера закупок.

В)Среднее. С падением курса валют компания может понести убытки и трудности в сфере продаж, но не значительные, так как компания довольно крупная.

А) Росстат фиксирует общее сокращение выпуска на 0,2% за ноябрь. По сравнению с октябрем снижение темпов промпроизводства в ноябре составило 0,4%. В 2014 году при благоприятном сочетании внешних и внутренних факторов отечественная промышленность вырастет на 1,7-2%.

Б) Прогноз на 2014г. 6.3%. В 2015г. снизится до 5,8% ,в 2016 и 2017г. произойдет повышение инфляции до 6,7% и 7,1%. Срок изменения фактора составляет 1 месяц

В)В 2014 г. прогнозируется небольшое ослабление рубля – до 34 руб., которое возможно в первом полугодии.

А)Угроза.

Б)Возможность-выход на новые рынки, новые целевые аудитории.

В)Возможность – произойдет снижение спроса на импортные товары, повышение - на российские.

 

Политическая среда

А)Изменение законодательства

 

Б)Приток импортных товаров

А)Высокое. Компания может понести дополнительные расходы и временные затруднения. Хотя на новые стандарты качества и производства, компания достаточно адаптирована в новых условиях.

Б) Среднее. Приток импортных аналогов имеет не сильное влияние в связи с тем, что компания занимает лидирующие позиции по продажам и востребованностью своего ассортимента товаров.

А) Срок изменения фактора неизвестен, но изменения могут происходить минимум раз в полгода

Б)Наблюдается приток импортных товаров в страну. Изменения фактора не предвидится в ближайшее время.

А)Угроза.

Б)Угроза.

А)Работать в рамках действующего законодательства страны, не приступая его.

Б)Разработка оборонительной стратегии развития компании.

Социальная среда

А)Уровень реальных доходов потребителей

Б)Урбанизация

В)Рост численности населения

А) Среднее. В ноябре 2013 года средний денежный доход на душу населения в России составлял 21069 руб.1

Б)Высокое. Урбанизация влечет за собой активное развитие предприятий, увеличение числа организаций, ускорение ритма жизни людей. Как следствие, чтобы все успеть, люди экономят время на питании, завтракают на работе, и товары быстрого потребления становятся все более востребованными.

В)Высокое. В настоящее время наблюдается рост населения, а следовательно формируется новый пласт потенциальных покупателей.

А) Сроки изменения фактора неизвестны

Б)Примерный рост на 7% в ближайшие 2 года.

В)Фактор постоянно меняется . На ближайший год предполагается рост населения.

А)Угроза.

Б)Возможность.

В)Возмодность.

А) Поднять качество услуг и немного повысить цены на услуги, в связи с тем, что жизненный уровень населения поднялся.

Б)Разработка и предоставление продукции быстрого питания.

В) Разработка новой продукции для нового сегмента

Технологическая среда

А)Развитие информационных систем

Б) Появление новых технологий

А)Высокое. Имеют тенденцию быстрого развития, как и бизнес. Этим процессом необходимо управлять централизованно и на постоянной основе.

Б) Высокое. Постоянное обновление технологий влечет дополнительные издержки компании.

А) Фактор изменяется по мере внедрения информационных систем.

Б)сроки изменения фактора зависят от разработки новых технологий.

А)Возможность.

Б)Возможность.

А) разработка и внедрение информационной системы для компании.

Б) Сотрудничество с научными и профессиональными организациями с целью непрерывного обновления и пополнения знаний.


 

 

 

    1. Анализ доминантных отраслевых характеристик

Доминантная отраслевая характеристика

Отрасль 1: пищевая промышленность

Значение характеристики

Влияние на отраслевую привлекательность

Размер отрасли

В отрасль входит около 50 тыс. предприятий, на которых работают около 1,5 млн человек.

Позитивное. Спрос на продукты питания постоянен.

Темп роста отрасли

Общие темпы роста упали почти до 1,5–2%  по сравнению с предыдущим годом.

Позитивное. Рост потребителей постоянно растет.

Рентабельность отрасли и перспектива получения прибыли

Высокие перспективы получения прибыли, при условии хорошо выстроенной логистической системе.

Позитивное.

Структура специализации

Компания специализируется на производстве продуктов питания, таких как кофе, какао, детское питание, готовых завтраков и каш моментального приготовления, шоколада, мороженого, кормов для домашних животных.

Качество и широкий ассортимент делает ее привлекательной.

Концентрация продаж

Высокая концентрация продаж.

Позитивное.

Стадия жизненного цикла

Стадия стабильного роста.

Позитивное влияние, так как потребность в продукции отрасли наблюдается постоянно.

Неравномерность спроса

Спрос сезонный.

В зависимости от сезона, предпочтения потребителей меняются. Спад наблюдается в летний период.

Характер интеграции предприятий в отрасли (доминирующий тип организации деятельности)

Самостоятельная отрасль.

Нейтральное.


 

Доминантная отраслевая характеристика

Отрасль 1: пищевая промышленность

Значение характеристики

Влияние на отраслевую привлекательность

Стандартизация товаров в отрасли

Высокая стандартизация товаров. Так как требования к пищевой промышленности всегда высокие.

 

Проявление эффекта экономии на масштабах

Высокое. Увеличивается клиентская база, увеличиваются гос. заказы.

Позитивное.

Проявление эффекта экономии на объемах

Себестоимость можно изменить за счет изменения ассортимента продукции

Позитивное.

Проявление эффекта обучения на опыте

Внедрение новых технологий

Позитивное.

Проявление эффекта размера

Широкий ассортиментный ряд, большая клиентская база, большой потребительный спрос на продукцию.

Позитивное.

Сбалансированность спроса и предложения

Сбалансировано.

Нет дефицита продукции.

Ориентация отрасли на внутренний или внешний рынок

Ориентация идет как на внутренний, так и на внешний рынок

Нейтральное.

Доминирующая статья затрат

Приобретение сырья, заработная плата сотрудников, закупка и ремонт оборудования, ЖКХ.

Затраты не влияют на привлекательность, так как выручка превышает затраты.


 

 

 

 

 

2.3 Анализ  конкурентных сил в отрасли

Барьер для входа в отрасль

Пищевая отрасль

Потребность в инвестициях

Высокая. Совокупный объем инвестиций «Nestle» в российскую экономику за период 1995-2010 гг. составил более 1,2 миллиарда долларов США. Инвестиции в  местное производство и промышленную инфраструктуру, активного продвижения торговых марок, а также постоянного расширения и развития  национальной сети сбыта.

Проявление эффекта экономии на масштабах

Высокий. Наблюдается при увеличении объема той или иной продукции.

Прочие ценовые преимущества, не связанные с эффектом масштабов

Нет информации

Доступ к источникам ресурсов

Местные, отечественные и иностранные поставщики сырья.

Доступ к каналам распределения продукции

Не ограничен не географически ни транспортно.

Приверженность потребителей определенным производителям и торговым маркам

Ярко выраженная приверженность потребителей к торговой марке, поскольку компания является лидером на российском рынке.

Правительственные ограничения

Не существует ограничений кроме стандартизации и лицензирования.

Конкурентный сговор работающих в отрасли предприятий

Один из принципов компании «Nestle» - ни с кем не сговариваются.


 

 

 

 

 

Фактор экономической силы поставщиков

-

+

Ресурсы, для которых проявляется фактор

 

Фактор экономической силы потребителей

  -

  +

Товары для которых проявляется фактор

1

Поставщиков мало. Они сконцентрированы.

-

 

Поставшиков более 100 по России. Для каждой продукции разное сырье.

1

Потребителей мало. Они объединены в группы.

  -

 

Очень большая база потребителей

2

Ресурс является редким или сильно дифференцирован

-

 

Ресурс легкодоступен и распространен.

 

2

Продукт предприятия стандартен. Потребители всегда смогут найти аналоги или заменитель.

 

  +

Существуют такие виды продукции, для которой не существует достойного аналога.

3

Высоки издержки «переключения» на использование другого ресурса

 

+

Высокая цена на другой ресурс. Не выгодно по времени и приводит к издержкам для применения новых технологий.

 

3

Потребитель намерен осуществить вертикальную интеграцию обратно в отраслевой бизнес.

   -

   

4

Цена поставляемого ресурса составляет существенную долю в затратах, связанных с производством и реализацией продукции

 

+

Сырье – одно из главных статей затрат.

4

Закупки отраслевого продукта занимают незначительную долю в общем объеме закупок потребителей.

   -

 

Занимают не очень большую долю, но в целом, не гораздо меньшую, чем другие продукты пищевой промышленности.

5

Поставщик намерен осуществить вертикальную интеграцию вперед в отраслевой бизнес.

 

+

ООО «Нестле Россия» приобретает торговые марки расположенные на территории России для снижения транспортных издержек и увеличения прибыльности от продаж в отдельных регионах страны.

 

5

Продукция используется потребителем для приготовления собственной продукции.

   -

 

Производит и распространяет только готовую продукцию.

         

6

Предприятия отрасли приобретают незначительную долю продукции в объеме продаж поставщика

 

+

Поставщиков сырья более 100, поэтому доля приобретаемого сырья для поставщика минимальны

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Построение карт стратегических  групп конкурентов


  1. «Любятова»


  1. «На здоровье»


  1. Coco Pops


  1. Nestle



 

                                                                                                        

 


 

                                                                                                                                                                                                                        


                                                                                                                                              


                                                                                                                                                                        


                                                                                                                                                                                                                        


 


 
2.5 Анализ внутренней среды организации.


Область

внутр-й

среды

Фактор внутренней

среды

Состояние фактора

Ключевой фактор успеха на рынке

Сильная/слабая сторона

Маркетин-

говая

подсистема

1.Номенклатура;

2.Совершенствование качества продукции;

3. Проведение рекламных мероприятий – стимулирование сбыта.

1.Широкий ассортиментный ряд;

2.Продукты первоклассного 

Качества;

3. Предоставление скидок и бонусов при крупных закупках.

-Четкое видение и стратегия;

-Низкая себестоимость;

Качество продукции;

-Высокая степень использования производственных мощностей;

-Доступ к квалифицированной рабочей силе;

-Высокая производительность труда;

-Благоприятный имидж фирмы;

-Низкие производственные затраты;

-Выгодное расположение;

- Работа с внешними источниками инноваций

- Структурированная система управления  технологиями 

- Поддерживающая корпоративная культура

- Ориентация на постоянное улучшение

  1. Сильная сторона.
  2. Сильная сторона.
  3. Сильная сторона.

Подсистема НИОКР и инновационной деятельности

1. Мониторинг технологий.

2.Замена механического труда  автоматическим;

3. Разработка современных компонентов  состава

2. Сотрудничество с научными  и профессиональными организациями;

3. Ведет к повышению объема продукции и качества труда;

4. Помогает сократить издержки  и повысить качество продукции.

  1. Сильная сторона.
  2. Сильная сторона.
  3. Сильная сторона.

Производственная подсистема

1.Сырье.

2. Оборудование.

3.Произвосдвенный персонал.

4.Технологии.

5. Система контроля качества

1.Разнообразное сырье, очень большое количество поставщиков;

2.Подавляющее большинство современного оборудования

3. Высоко квалифицированный персонал;

4.Народу с инновационными походами используются самые проверенные технологии;

5. осуществляется контроль на  всех стадиях, что служит залогом  качества готовой продукции.

 

  1. Сильная сторона.
  2. Сильная сторона.
  3. Сильная сторона.
  4. Сильная сторона.

Кадровая

Подсистема

1.Состав и  структура персонала

2. Система оплаты труда;

3.Текучесть кадров.

1.Опытный проверенный временем, высококвалифицированный персонал;

2. Сдельная и повременная, зависит от должности;

3.Практически отсутствует.

1.Сильная сторона.

2.Нейтральная сторона.

3.Сильная сторона.

Организационная подсистема

1.Оргструктура

2.Технические средства управления.

1.Функционально-Линейный  тип;

2.Обеспечение современного  оборудования невозможно без использования компьютерной техники.

 

1.Нейтральная сторона.

2.Нейтральная сторона.

Финансовая

структура

1.Кредитная  история;

2.Финансовое состояние.

1.Положительная кредитная история;

2.Стабильное.

 

1.Сильная сторона.

2.Сильная сторона.

Информация о работе Всесторонний анализ компании "Nestle"