Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 20:20, курсовая работа
Цель курсовой работы– разработать стратегический план.
Задачи
1. Исследовать рынок.
2. Проанализировать состояние внутренней среды «Nestle».
3. Разработать стратегический план выхода на рынок нового продукта.
За счет снижения цен реализации нефти и газа. |
За счет увеличения объема производства. |
За счет объемов добычи нефти и газа. |
За счет увеличения новых точек. |
За счет продаж акций. | |
За счет автоматизации производства. |
3.5.Оценка групп влияния в организации.
Группа влияния |
Интересы, предъявляемые к организации |
На какие цели могут повлиять интересы группы влияния |
Собственники
|
Увеличение дохода за счет продаж. |
Увеличение прибыльности продаж. |
Менеджмент
|
Эффективное управление функционирование предприятия. |
Повышение уровня производства. Увеличение прибыли продаж. |
Персонал
|
Повышение заработной платы. Усовершенствование кадровой политики. Организовать оповещения о выполненных этапах. Стимулирование персонала. |
Эффективная организация труда. |
Государственные организации |
Увеличение выплат по налогам. Увеличение доходов государственных организаций. |
Экономические и социальные цели. |
Потребители
|
Сохранение и улучшение качества продукции, расширение ассортимента. |
Усовершенствование системы качества менеджмента. |
|
4.Альтернативные стратегии бизнеса
Составляющая бизнес-идеи |
Описание бизнес-идеи |
Потребители |
Автовладельцы |
Основные проблемы, возникающие у потребителей |
Повсеместно распространен дешевый низкокачественный бензин, который быстро изнашивает двигатель автомобиля |
Способы решения проблем конкурентами |
Более тщательная подборка поставщиков, уменьшение концентрации лишних примесей, стараются сделать более чистый бензин. |
Способ решения проблем, предлагаемый фирмой |
Вывод на рынок бензина премиум класса Statoil Fortis 95. Увеличивает мощность двигателя на 4,3%, сокращает расход топлива на 5,7%, и позволяет экономить на топливе. Разница в цене в сравнении с обычным 95-м не более 50 копеек за литр. |
Основные отличия от конкурентов (уникальность фирмы) |
Заботится об окружающей среде. И в разработке нового топлива одной из главных задач было сократить вредные выбросы, вызывающие парниковый эффект. Входящая в состав топлива смесь присадок очищает двигатель и снижает негативное влияние на окружающую среду, сокращая количество вредных выбросов (оксид азота на 12,2% и окись углерода на 8,1%). |
4.4.Разработка концепции нового бизнеса. «Цветок продукта»
4.5.Разработка концепции нового бизнеса. Развитие бизнес-идеи
Этапы развития продуктового предложения организации | |||||
Внедрение |
Рост |
Зрелость |
Спад |
| |
Потребители |
Автовладельцы, желающие более качественное топливо |
Те, кто разочаровался в обычном топливе, кому посоветовали знакомые и кто увидел рекламу |
Потребители среднего и высшего класса, удовлетворенные качеством продукта. |
Приверженцы только определенной марки бензина. |
|
Проблемы потребителей |
Недостаток информации, отзывов. Неразвитая сбытовая сеть. |
Отсутствие интереса |
Цена |
||
Способы решения, предлагаемые конкурентами |
Привыкание к одной постоянной марке. Нет другого предложения. |
||||
Основные отличия от конкурентов (уникальность фирмы) |
Активная реклама; Широкий спектр выбора продукции на АЗС (можно купить еду и т.д. ) Скидки на стадии продвижения. |
Соотношение цена – качество выше чем у конкурентов. |
Открыть больше точек распространения. |
Постараться снизить издержки и не допустить роста цен. |
|
Основной продукт |
Бензин премиум-класса Статойл Фортис с уникальным комплексом присадок, оказывающий положительный эффект основные показатели работы двигателя: увеличивает мощность двигателя до 4,3%, сокращает расход топлива до 5,7% и позволяет экономить на топливе. |
Расширение ассортимента |
Исключение из ассортимента, если продукт не будет популярным. |
||
Комплексное продуктовое предложение предприятия |
Комплексное обслуживание (услуги заправщиков, магазин со свежей выпечкой и свежим кофе/ чаем). |
||||
| |
Производство и реализация продукции |
Новый продукт |
Стратегия дифференциации (конкурентоспособности) |
Стратегия сокращения затрат |
Разновидность стратегии
|
Описание стратегии | |
Производство продукции |
Запуск новой линейки продукции | |
Ценовая дифференциация |
+ |
|
Дифференциация качества |
|
|
Предложение дополнительных услуг. |
+ |
|
Предложение максимально широкого ассортимента |
+ |
|
Дифференциация на основе создания новых точек |
+ |
|
4.6.2 Стратегия сокращения затрат | ||
Разновидность стратегии
|
Описание стратегии | |
Производство продукции |
Запуск новой линейки продукции | |
Использование дешевой рабочей силы. |
|
|
Использование нового оборудования. |
|
+ |
Произвольный выбор целевого сегмента |
|
+ |
Стандартизированное обслуживание потребителей |
|
|
Чистое обслуживание потребителей |
|
+ |
Размывание широкого рынка. Формирование новых рыночных сегментов |
+ |
Функциональная стратегия |
Текущая стратегия |
Что необходимо изменить |
Маркетинговая стратегия |
Проведение рекламных акций, спонсорство. Продвижение продукта. |
Эффективная работа отдела маркетинга, увеличить рекламу. |
Производственная стратегия |
Используется новое оборудование и полная автоматизация оборудования. |
Закупка нового оборудования. |
Инновационная стратегия |
Поиск новых технологий. Адаптация и быстрое применение технологий. |
Исследовать новые способы добычи. Улучшить качество продукта. |
Кадровая стратегия |
Система обучение, хорошее отношение к сотрудникам. |
Новое стимулирование сотрудников, бонусы, поощрения, премии. Обучение сотрудников. |
Финансовая стратегия |
Стратегическое сотрудничество с другими предприятиями, банками. |
Придерживаться данной стратегии. |
Организационная стратегия |
Функциональная связь. |
Придерживаться данной стратегии. |
5.1. Планирование изменений во внешней среде
Стратегия |
Изменения в отношении с потребителями |
Изменение в отношениях с поставщиками |
Изменения к отношениях с партнерами |
Действия по отношению к действующим и потенциальным конкурентам |
Стратегия дифференциации |
Повышение качества продукции за счет лабораторных исследований. |
Усиленный контроль качества на стадии поставки сырья. |
Выбор проверенных партнеров, предлагающих качественное сотрудничество. |
Предоставление более качественной продукции по практически такой же цене. |
Стратегия снижения затрат |
Недопущение последующего повышения цен. |
Выбор в пользу логистических цепочек с наименьшими издержками |
Ценовой сговор. |
Увеличение ценового разрыва за счет снижения издержек. |
Предложение дополнительных товаров и услуг |
Распространение информации среди потребителей о доп. товарах и услугах. |
Открытие новых сфер производства. |
- |
Борьба за увеличение доли рынка. |
Предложение максимально широкого ассортимента |
Распространение информации о новом продукте и его преимуществах |
Увеличение размера поставок |
- |
Вытеснение конкурента за счет преимущества в ассортименте. |
Стандартизированное обслуживание потребителей |
- |
- |
- |
- |
5.2 Планирование изменений в основных функциональных подсистемах
Функциональная подсистема |
Основные изменения |
Подсистема маркетинга |
Организация крупных рекламных акций, привлечение новых потребителей, спонсорство. |
Производственная подсистема |
Увеличение объемов производства, повышение эффективности производства, оптимизация нагрузок на рабочую силу. |
Подсистема НИОКР и инновационной деятельности |
Поиск новых технологий, переход на автоматизацию. |
Кадровая подсистема |
Поиск блестящих кадров, финансирование, предоставление свободы действий и развития технологического процесса. |
Финансовая подсистема |
Финансовое самообеспечение компании. |
Организационная подсистема |
Определить цели организации, направления ее деятельности и пути создания новых товаров и услуг и выработать политику, которая обеспечит достижение стоящих целей. |
5.3. Планирование сроков реализации стратегии
Мероприятие |
Шкала времени |
Организация крупных рекламных акций, привлечение новых потребителей, спонсорство. |
Срок исполнения 1 месяц. |
Увеличение объемов производства, повышение эффективности производства, оптимизация нагрузок на рабочую силу. |
Срок исполнения полгода. |
Поиск новых технологий, переход на автоматизацию. |
Срок исполнения 3 год. |
Поиск блестящих кадров, финансирование, , предоставление свободы действий и развития технологического процесса. |
Срок исполнения 1 месяц. |
Финансовое самообеспечение компании. |
Беспрерывно. |
Определить цели организации, направления ее деятельности и пути создания новых товаров и услуг и выработать политику, которая обеспечит достижение стоящих целей. |
Срок исполнения полгода. |
5.4 Оперограмма процесса
Мероприятие |
Трудоемкость |
Периодичность | |||||
Отдел развития и производства |
Отдел маркетинга |
Отдел технологий, проектов и бурения |
Отдел исследований |
Отдел глобальных стратегий и развития бизнеса | |||
Организация презентаций, крупных рекламных акций, спонсорство крупных мероприятий |
15-30 человек |
Каждый месяц на начальном этапе |
Контроль за проведением |
Организация акций |
Реклама, СМИ. | ||
Выпуск новой продукции |
100-1000 человек |
Однократно |
Контроль |
Расширение каналов сбыта |
Освоение новых технологий |
Проведение исследований в лабораториях |
Разработка стратегии продвижения. |
Внедрение новых технологий |
20-50 человек |
Однократно |
Закупка и контроль за процессом |
- |
Освоение новых технологий |
Создание новинок техники |
Повсеместное распространение на местах |
Обеспечение условий для безопасного труда работников и создание условий для привлечения новых кадров |
100 человек |
1 раз в месяц |
Контроль |
Создание благоприятных условий для персонала |
- |
- |
- |
Определить проблемы, существующие в области управления и разработать способы их решения для получения результатов |
20-30 человек |
По необходимости |
Контроль и финансирование |
Проведение опросов, анкетирование |
- |
- |
- |