Стратегический анализ компании "Связной"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 23:13, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть деятельность компании ОАО «Связной»: провести анализ факторов макро- и микросреды, с помощью стратегических инструментов.
В связи с этим выделяются следующие задачи работы: рассмотреть деятельность компании, дать общую характеристику «Связной»; сформулировать миссию; провести SWOT – анализ, для выявления сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании; предложить (сформировать, разработать) стратегию дальнейшего развития организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Краткая характеристика организации. 4
1.1.Миссия организации, ценности и виденье.. 5
Глава 2.Стратегический анализ. 7
2.1.TEMPLES- анализ . 7
2.2.Матрица возможностей 13
2.3.Матрица угроз 14
2.4.Матрица взаимоисключающих факторов возможностей. 16
2.5.Матрица взаимоисключающих факторов угроз.. 17
2.6.Анализ внещней среды организации. 19
2.7.SNW- анализ . 21
2.8.SWOT - анализ. 22
2.9.. 23
Глава3. Выбор стратегии организации (компании). 24
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Связной.docx

— 567.82 Кб (Скачать)

 

 


 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт отраслевого менеджмента

Кафедра управления организацией в машиностроении 

 

 

 

 

 

 

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

по учебной дисциплине: «Стратегический менеджмент»

на примере компании ОАО «Связной»

 

 

 

 

Исполнитель:

студентка IV курса, группы УТО,СЗ и С4-1    _____________ И.М. Коротова

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта:

                                                     _____________  Ю. Н. Кафиятуллина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва - 2014

 

 


Оглавление

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы курсового проекта,  связана с тем, что в настоящее время организациям необходимо анализировать  состояние своего бизнеса для того, чтобы стабильно стоять на мировом рынке и ускоренно развиваться.

Целью данной работы является рассмотреть деятельность компании ОАО «Связной»: провести анализ факторов макро- и микросреды,  с помощью стратегических инструментов.

В связи с этим выделяются следующие задачи работы: рассмотреть деятельность компании, дать общую характеристику «Связной»; сформулировать миссию; провести SWOT – анализ, для выявления сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании; предложить (сформировать, разработать) стратегию дальнейшего развития организации.

Объектом исследования (изучения) является компания ОАО «Связной»

Предметом исследования является стратегический анализ данной компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Краткая характеристика организации.

«Связной» (ЗАО «Связной Логистика») – крупнейший в России мультиканальный ритейлер федерального масштаба – начал свою работу в России в 1995 году.

На сегодняшний день открыт 3 200 магазин «Связной» на территории России, которые ежедневно посещают более 1,7 млн человек.

В 2002 году был создан интернет-магазин «Связной», который является одним из крупнейших игроков в онлайн-ритейле с оборотом 17 млрд рублей по итогам 2013 года.

В магазинах «Связной», помимо мобильных телефонов и услуг операторов сотовой связи, можно купить ноутбуки, планшетные компьютеры, фотоаппараты и видеокамеры, «умные» и спортивные часы, электронные книги и многое другое.

В магазинах "Связной»можно получить расширенный спектр услуг, включая дополнительные гарантии на мобильные устройства, настройку и установку приложений, оплату Интернета, цифрового ТВ, коммунальных платежей.

Также в торговых точках, принадлежащих сети «Связной», можно получить финансовые услуги: оформить кредит, кредитную карту, депозит, сделать денежный перевод или приобрести страховой продукт.

В 2013 году открылся первый монобрендовый магазин «Связного» и компании Apple под брендом C-store, и в течение 2013 года было открыто 15 таких магазинов по всей России. А в декабре 2013 года было подписано соглашение о развитии монобрендовой сети Samsung.

«Связной» является лидером по продажам смартфонов в стране, занимая 24% общероссийских продаж в натуральном выражении по итогам 2013 года. Кроме того, компания занимает лидирующие позиции на рынке планшетных компьютеров с долей рынка 12% в натуральном выражении.

Бонусная программа лояльности «Связной-Клуб» является крупнейшей программой лояльности в стране и насчитывает 18 млн участников.

В 2013 году «Связной» снова вошел в рейтинг 400 крупнейших компаний России по объему реализации продукции, подготовленный рейтинговым агентством «Эксперт», заняв место в первой сотне рейтинга и опередив всех прямых конкурентов.

Входит в топ-40 лучших брендов России по оценке консалтингового агентства Interbrand.

Основатель компании – Максим Ноготков.

1.1Миссия организации, ценности и виденье.

Миссия: Предоставление качественных услуг и создание увлекательного мира мобильных коммуникаций, которые понятны и доступны каждому.

Видение: В современном мире быстро меняющихся технологий первостепенное значение обретают доверие и общечеловеческие ценности. Наш дружелюбный, динамичный и общительный бренд в сочетании с быстрорастущей розничной платформой формируют прочную основу для знакомства потребителей с новейшими технологиями, персональными устройствами и многоцелевыми сервисами.

Ценности:


  • Дружелюбие

Мы принимаем и уважаем всех наших клиентов. Мы открыты для диалога, взаимопонимания и общения. Мы высоко ценим возможность сотрудничать и делиться новыми знаниями и интересами. Наши сотрудники готовы сделать процесс вашей покупки первоклассным и дружелюбным.

  • Увлеченность

Мы постоянно совершенствуемся. Наши решительность, жажда нового опыта и новых знаний гарантируют, что из множества современных инноваций, мы выберем те, что принесут наибольшую радость нашим клиентам. В основе нашей корпоративной культуры – постоянный поиск новых решений, а также стремление сделать нашу работу подлинно творческой и интересной.

  • Доверие

Доверие и честность являются основой здоровых межличностных отношений. Мы доверяем и заслуживаем доверия. Мы честны, последовательны и всегда готовы выступить в качестве надежного партнера. Наиболее ценный актив группы «Связной» - это доверие сотрудников, партнеров и клиентов.


 

Глава 2.Стратегический анализ

2.1 TEMLES - анализ

 


Категории

Факторы

Тенденция

Оценка

Оценка (балл)

Общая оценка

(+/-)

Экономические факторы

1

Инфляция

Рост инфляции

-

8

-8

2

Внешнеторговые барьеры

Усиление

-

7

-7

3

Налоговая политика

Введение налога с продаж

-

5

-5

4

Уровень доходов населения

Существенное повышение

+

10

10

5

Экономический кризис

Вероятно будет рецессия

-

10

-10

6

Кредитные ставки

Рост ставок по кредиту

+

7

7

7

Производительность труда

Снижение производительности труда

-

6

-6

8

Валютная политика ЦБ

Падение национальной валюты

-

9

-9

Социальные факторы

1

Безработица

Снижение уровня безработицы

+

8

8

2

Качество жизни населения

Повышение качества жизни населения

+

7

7

3

Возможности трудоустройства женщин

Расширение

+

7

7

4

Отношение людей к работе

«Карьера прежде всего»

+

7

7

6

Мода и образцы для подражания

Повышенное влияние моды

+

8

8

Технологические факторы

1

Развитие интернета и новых каналов связи

Развитие

+

8

8

 

2

Умение персонала работать с новыми технологиями

Повышение

+

8

8

 

3

Разработка новых видов изделий

Развитие

+

9

9

Политические факторы

1

Политическая стабильность в обществе

Недостаточно стабильная ситуация

-

5

-5

2

Политический строй

Незначительное влияние

-

3

-3

3

Коррупция

Незначительное влияние

-

3

-3

4

Наличие политических рисков

Ввод санкций в отношении России рядом стран.  

-

-6

-6

5

Поддержка государства

Нет поддержки. Незначительное влияние.

-

3

-3

7

Государственное влияние на отрасль

Незначительное влияние.

-

3

-3

Рыночные факторы

1

Рыночная конкуренция

Высокая

-

10

-10

2

Востребованность  предоставляемой услуги на рынке

Высокая 

+

9

9

3

Стратегия продвижения услуги на рынке

Усиленная реклама, скидки , программа «связной-бонус».

+

8

8

4

Демографическая ситуация в стране

Рост населения

+

7

7

5

Возрастная структура населения

Преобладает число людей молодого и среднего возраста (от 15 до 44)

+

10

10

6

Смертность

Снижение смертности населения

+

6

6

7

Рождаемость

Значительный рост рождаемости

+

6

6

Международные факторы

1

Валютный курс

Рост доллара и евро

-

10

-10

2

Деятельность аналогичных иностранных фирм на территории РФ

Отсутствуют

+

8

8

 

3

Ввод санкций в отношении России рядом стран.  

Умеренное влияние

-

5

-5

Законодательство

1

Изменения в страховом законодательстве.

Высокое влияние

-

8

-8

2

Изменения в налоговом законодательстве

Высокое влияние

-

8

-8

3

Законодательство о банках и банковской деятельности 

Высокое влияние

-8

8

-8

4

Действенность сложившейся правовой системы

Стабильная

+

4

4

Экологические факторы

1

Уровень охраны окружающей среды

Средний

-

8

-8

2

Общий уровень загрязнения

Незначительный

-

6

-6

3

Загрязнение атмосферы

Небольшое

-

4

-4

4

Утилизация мусора

Не предусмотрена утилизация старых «гаджетов»

-

6

-6


 

2.2 Матрица ранжирования возможностей.

Вероятность появление возможности

Степень влияния

Сильная (6-10)

Умеренная (4-5)

Малая (1-3)

Мода и образцы для подражания

 

Возрастная структура населения

 

 

 

 

Востребованность услуг на рынке

 

Развитие интернета и новых технологий

Уровень доходов населения

Разработка новых видов изделий

Средняя

Кредитные ставки

Рождаемость

 

Смертность

Отношение людей к работе

 

 

Демографическая ситуация в стране

Политический строй

Низкая

Действенность сложившейся правовой системы

 

Загрязнение атмосферы


 

В поле выделенной области попали факторы, которые имеют  наибольшее практическое значение, и их стоит использовать в организации.

 

 

2.3 Матрица ранжирования угроз.

Вероятность появление возможности

Степень влияния

Сильная (6-10)

Умеренная( 4-5)

Низкая (1-3)

Высокая

Инфляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономический кризис

 

Валютная политика ЦБ

 

Изменения в страховом законодательстве

 

Изменения в налоговом законодательстве

 

Законодательство о банках и банковской деятельности

 

Рыночная конкуренция

 

Валютный курс

Средняя

Общий уровень загрязнений

Загрязнение атмосферы

Политический строй

Низкая

 

Политическая стабильность в обществе

Поддержка государства

Ввод санкций в отношении России рядом стран

 

 

В поле выделенной области попали факторы, которые представляют наибольшую угрозу, стоит обратить на них внимание.

По результатам TEMLES – анализа можно сделать следующие выводы:

1. При разработке  и реализации стратегии следует  уделять повышенное внимание  следующим возможностям.

2.Среди угроз, имеющих  сильное влияние на функционирование  компании: 

2.4 Матрица взаимоисключающих факторов возможностей

 

Мода и образцы для подражания

Уровень дохода населения

Востребованность услуг на рынке

Кредитные ставки

(повышение)

Развитие интернета и новых технологий

Мода и образцы для подражания

Х

Рост объема продаж

Повышение спроса товары и услуги

Увеличение доходов предприятия

Рост объема продаж

Уровень дохода населения

(повышение)

 

Х

Рост объема продаж

Повышение цен

Развитие компании

Востребованность услуг на рынке

   

Х

Увеличение доходов предприятия

Расширение бизнеса

Кредитные ставки

(повышение)

     

Х

Повышение цен

Развитие интернета и новых технологий

       

Х


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Матрица взаимоисключающих факторов угроз

 

Инфляция

Рыночная конкуренция

(высокая)

Экономический кризис

Валютный курс

(повышение доллара и  евро)

Изменения в налоговом законодательстве

Инфляция

 

Х

Спад на спрос товаров  и услуг

Спад на спрос товаров и услуг

Повышение цен

Повышение цен

Рыночная конкуренция

(высокая)

 

 

Х

Спад цен на товары и услуги

Спад на спрос товаров и услуг

Угроза потери лидирующего положения на рынке

Экономический кризис

   

 

Х

Снижение покупательной способности

Блокировка счета компании

Валютный курс

(повышение доллара и  евро)

     

 

Х

Повышение цен

Изменения в налоговом законодательстве

       

 

Х

Информация о работе Стратегический анализ компании "Связной"