Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 23:13, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотреть деятельность компании ОАО «Связной»: провести анализ факторов макро- и микросреды, с помощью стратегических инструментов.
В связи с этим выделяются следующие задачи работы: рассмотреть деятельность компании, дать общую характеристику «Связной»; сформулировать миссию; провести SWOT – анализ, для выявления сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании; предложить (сформировать, разработать) стратегию дальнейшего развития организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Краткая характеристика организации. 4
1.1.Миссия организации, ценности и виденье.. 5
Глава 2.Стратегический анализ. 7
2.1.TEMPLES- анализ . 7
2.2.Матрица возможностей 13
2.3.Матрица угроз 14
2.4.Матрица взаимоисключающих факторов возможностей. 16
2.5.Матрица взаимоисключающих факторов угроз.. 17
2.6.Анализ внещней среды организации. 19
2.7.SNW- анализ . 21
2.8.SWOT - анализ. 22
2.9.. 23
Глава3. Выбор стратегии организации (компании). 24
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт отраслевого менеджмента
Кафедра управления организацией в машиностроении
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
по учебной дисциплине: «Стратегический менеджмент»
на примере компании ОАО «Связной»
Исполнитель:
студентка IV курса, группы УТО,СЗ и С4-1 _____________ И.М. Коротова
Руководитель проекта:
Москва - 2014
Оглавление
Введение
Актуальность темы курсового проекта, связана с тем, что в настоящее время организациям необходимо анализировать состояние своего бизнеса для того, чтобы стабильно стоять на мировом рынке и ускоренно развиваться.
Целью данной работы является рассмотреть деятельность компании ОАО «Связной»: провести анализ факторов макро- и микросреды, с помощью стратегических инструментов.
В связи с этим выделяются следующие задачи работы: рассмотреть деятельность компании, дать общую характеристику «Связной»; сформулировать миссию; провести SWOT – анализ, для выявления сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании; предложить (сформировать, разработать) стратегию дальнейшего развития организации.
Объектом исследования (изучения) является компания ОАО «Связной»
Предметом исследования является стратегический анализ данной компании.
Глава 1.Краткая характеристика организации.
«Связной» (ЗАО «Связной Логистика») – крупнейший в России мультиканальный ритейлер федерального масштаба – начал свою работу в России в 1995 году.
На сегодняшний день открыт 3 200 магазин «Связной» на территории России, которые ежедневно посещают более 1,7 млн человек.
В 2002 году был создан интернет-магазин «Связной», который является одним из крупнейших игроков в онлайн-ритейле с оборотом 17 млрд рублей по итогам 2013 года.
В магазинах «Связной», помимо мобильных телефонов и услуг операторов сотовой связи, можно купить ноутбуки, планшетные компьютеры, фотоаппараты и видеокамеры, «умные» и спортивные часы, электронные книги и многое другое.
В магазинах "Связной»можно получить расширенный спектр услуг, включая дополнительные гарантии на мобильные устройства, настройку и установку приложений, оплату Интернета, цифрового ТВ, коммунальных платежей.
Также в торговых точках, принадлежащих сети «Связной», можно получить финансовые услуги: оформить кредит, кредитную карту, депозит, сделать денежный перевод или приобрести страховой продукт.
В 2013 году открылся первый монобрендовый магазин «Связного» и компании Apple под брендом C-store, и в течение 2013 года было открыто 15 таких магазинов по всей России. А в декабре 2013 года было подписано соглашение о развитии монобрендовой сети Samsung.
«Связной» является лидером по продажам смартфонов в стране, занимая 24% общероссийских продаж в натуральном выражении по итогам 2013 года. Кроме того, компания занимает лидирующие позиции на рынке планшетных компьютеров с долей рынка 12% в натуральном выражении.
Бонусная программа лояльности «Связной-Клуб» является крупнейшей программой лояльности в стране и насчитывает 18 млн участников.
В 2013 году «Связной» снова вошел в рейтинг 400 крупнейших компаний России по объему реализации продукции, подготовленный рейтинговым агентством «Эксперт», заняв место в первой сотне рейтинга и опередив всех прямых конкурентов.
Входит в топ-40 лучших брендов России по оценке консалтингового агентства Interbrand.
Основатель компании – Максим Ноготков.
1.1Миссия организации, ценности и виденье.
Миссия: Предоставление качественных услуг и создание увлекательного мира мобильных коммуникаций, которые понятны и доступны каждому.
Видение: В современном мире быстро меняющихся технологий первостепенное значение обретают доверие и общечеловеческие ценности. Наш дружелюбный, динамичный и общительный бренд в сочетании с быстрорастущей розничной платформой формируют прочную основу для знакомства потребителей с новейшими технологиями, персональными устройствами и многоцелевыми сервисами.
Ценности:
Мы принимаем и уважаем всех наших клиентов. Мы открыты для диалога, взаимопонимания и общения. Мы высоко ценим возможность сотрудничать и делиться новыми знаниями и интересами. Наши сотрудники готовы сделать процесс вашей покупки первоклассным и дружелюбным.
Мы постоянно совершенствуемся. Наши решительность, жажда нового опыта и новых знаний гарантируют, что из множества современных инноваций, мы выберем те, что принесут наибольшую радость нашим клиентам. В основе нашей корпоративной культуры – постоянный поиск новых решений, а также стремление сделать нашу работу подлинно творческой и интересной.
Доверие и честность являются основой здоровых межличностных отношений. Мы доверяем и заслуживаем доверия. Мы честны, последовательны и всегда готовы выступить в качестве надежного партнера. Наиболее ценный актив группы «Связной» - это доверие сотрудников, партнеров и клиентов.
Глава 2.Стратегический анализ
2.1 TEMLES - анализ
Категории |
Факторы |
Тенденция |
Оценка |
Оценка (балл) |
Общая оценка | |
(+/-) | ||||||
Экономические факторы |
1 |
Инфляция |
Рост инфляции |
- |
8 |
-8 |
2 |
Внешнеторговые барьеры |
Усиление |
- |
7 |
-7 | |
3 |
Налоговая политика |
Введение налога с продаж |
- |
5 |
-5 | |
4 |
Уровень доходов населения |
Существенное повышение |
+ |
10 |
10 | |
5 |
Экономический кризис |
Вероятно будет рецессия |
- |
10 |
-10 | |
6 |
Кредитные ставки |
Рост ставок по кредиту |
+ |
7 |
7 | |
7 |
Производительность труда |
Снижение производительности труда |
- |
6 |
-6 | |
8 |
Валютная политика ЦБ |
Падение национальной валюты |
- |
9 |
-9 | |
Социальные факторы |
1 |
Безработица |
Снижение уровня безработицы |
+ |
8 |
8 |
2 |
Качество жизни населения |
Повышение качества жизни населения |
+ |
7 |
7 | |
3 |
Возможности трудоустройства женщин |
Расширение |
+ |
7 |
7 | |
4 |
Отношение людей к работе |
«Карьера прежде всего» |
+ |
7 |
7 | |
6 |
Мода и образцы для подражания |
Повышенное влияние моды |
+ |
8 |
8 | |
Технологические факторы |
1 |
Развитие интернета и новых каналов связи |
Развитие |
+ |
8 |
8 |
2 |
Умение персонала работать с новыми технологиями |
Повышение |
+ |
8 |
8 | |
3 |
Разработка новых видов изделий |
Развитие |
+ |
9 |
9 | |
Политические факторы |
1 |
Политическая стабильность в обществе |
Недостаточно стабильная ситуация |
- |
5 |
-5 |
2 |
Политический строй |
Незначительное влияние |
- |
3 |
-3 | |
3 |
Коррупция |
Незначительное влияние |
- |
3 |
-3 | |
4 |
Наличие политических рисков |
Ввод санкций в отношении России рядом стран. |
- |
-6 |
-6 | |
5 |
Поддержка государства |
Нет поддержки. Незначительное влияние. |
- |
3 |
-3 | |
7 |
Государственное влияние на отрасль |
Незначительное влияние. |
- |
3 |
-3 | |
Рыночные факторы |
1 |
Рыночная конкуренция |
Высокая |
- |
10 |
-10 |
2 |
Востребованность предоставляемой услуги на рынке |
Высокая |
+ |
9 |
9 | |
3 |
Стратегия продвижения услуги на рынке |
Усиленная реклама, скидки , программа «связной-бонус». |
+ |
8 |
8 | |
4 |
Демографическая ситуация в стране |
Рост населения |
+ |
7 |
7 | |
5 |
Возрастная структура населения |
Преобладает число людей молодого и среднего возраста (от 15 до 44) |
+ |
10 |
10 | |
6 |
Смертность |
Снижение смертности населения |
+ |
6 |
6 | |
7 |
Рождаемость |
Значительный рост рождаемости |
+ |
6 |
6 | |
Международные факторы |
1 |
Валютный курс |
Рост доллара и евро |
- |
10 |
-10 |
2 |
Деятельность аналогичных иностранных фирм на территории РФ |
Отсутствуют |
+ |
8 |
8 | |
3 |
Ввод санкций в отношении России рядом стран. |
Умеренное влияние |
- |
5 |
-5 | |
Законодательство |
1 1 |
Изменения в страховом законодательстве. |
Высокое влияние |
- |
8 |
-8 |
2 |
Изменения в налоговом законодательстве |
Высокое влияние |
- |
8 |
-8 | |
3 |
Законодательство о банках и банковской деятельности |
Высокое влияние |
-8 |
8 |
-8 | |
4 |
Действенность сложившейся правовой системы |
Стабильная |
+ |
4 |
4 | |
Экологические факторы |
1 |
Уровень охраны окружающей среды |
Средний |
- |
8 |
-8 |
2 |
Общий уровень загрязнения |
Незначительный |
- |
6 |
-6 | |
3 |
Загрязнение атмосферы |
Небольшое |
- |
4 |
-4 | |
4 |
Утилизация мусора |
Не предусмотрена утилизация старых «гаджетов» |
- |
6 |
-6 |
2.2 Матрица ранжирования возможностей.
Вероятность появление возможности |
Степень влияния | ||
Сильная (6-10) |
Умеренная (4-5) |
Малая (1-3) | |
Мода и образцы для подражания |
Возрастная структура населения |
| |
Востребованность услуг на рынке |
|||
Развитие интернета и новых технологий | |||
Уровень доходов населения | |||
Разработка новых видов изделий | |||
Средняя |
Кредитные ставки |
Рождаемость |
|
Смертность |
Отношение людей к работе |
| |
Демографическая ситуация в стране |
Политический строй | ||
Низкая |
Действенность сложившейся правовой системы |
Загрязнение атмосферы |
В поле выделенной области попали факторы, которые имеют наибольшее практическое значение, и их стоит использовать в организации.
2.3 Матрица ранжирования угроз.
Вероятность появление возможности |
Степень влияния | ||
Сильная (6-10) |
Умеренная( 4-5) |
Низкая (1-3) | |
Высокая |
Инфляция |
| |
Экономический кризис |
|||
Валютная политика ЦБ |
|||
Изменения в страховом законодательстве |
|||
Изменения в налоговом законодательстве |
|||
Законодательство о банках и банковской деятельности |
|||
Рыночная конкуренция |
| ||
Валютный курс | |||
Средняя |
Общий уровень загрязнений |
Загрязнение атмосферы |
Политический строй |
Низкая |
Политическая стабильность в обществе |
Поддержка государства | |
Ввод санкций в отношении России рядом стран |
В поле выделенной области попали факторы, которые представляют наибольшую угрозу, стоит обратить на них внимание.
По результатам TEMLES – анализа можно сделать следующие выводы:
1. При разработке
и реализации стратегии
2.Среди угроз, имеющих
сильное влияние на
2.4 Матрица взаимоисключающих факторов возможностей
Мода и образцы для подражания |
Уровень дохода населения |
Востребованность услуг на рынке |
Кредитные ставки (повышение) |
Развитие интернета и новых технологий | |
Мода и образцы для подражания |
Х |
Рост объема продаж |
Повышение спроса товары и услуги |
Увеличение доходов предприятия |
Рост объема продаж |
Уровень дохода населения (повышение) |
Х |
Рост объема продаж |
Повышение цен |
Развитие компании | |
Востребованность услуг на рынке |
Х |
Увеличение доходов предприятия |
Расширение бизнеса | ||
Кредитные ставки (повышение) |
Х |
Повышение цен | |||
Развитие интернета и новых технологий |
Х |
2.5 Матрица взаимоисключающих факторов угроз
Инфляция |
Рыночная конкуренция (высокая) |
Экономический кризис |
Валютный курс (повышение доллара и евро) |
Изменения в налоговом законодательстве | |
Инфляция |
Х |
Спад на спрос товаров и услуг |
Спад на спрос товаров и услуг |
Повышение цен |
Повышение цен |
Рыночная конкуренция (высокая) |
Х |
Спад цен на товары и услуги |
Спад на спрос товаров и услуг |
Угроза потери лидирующего положения на рынке | |
Экономический кризис |
Х |
Снижение покупательной способности |
Блокировка счета компании | ||
Валютный курс (повышение доллара и евро) |
Х |
Повышение цен | |||
Изменения в налоговом законодательстве |
Х |
Информация о работе Стратегический анализ компании "Связной"