Стратегический анализ ЗАО "Маритурист"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое управление – это такое управление организации, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, гибко реагирует на вызов со стороны внешнего окружения, проводит современные изменения в организации, позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, ориентируясь в своей деятельности на потребности покупателей, что в совокупности дает возможность организации в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей .

Оглавление

Введение
1. Экспресс - диагностика хозяйственной деятельности ЗАО «Маритурист»
1.1 Анализ рентабельности деятельности предприятия
1.2 Анализ деловой активности предприятия
1.3 Анализ ликвидности и платежеспособности
1.4 Анализ финансовых коэффициентов
2. Оценка вероятности наступления несостоятельности (банкротства) ЗАО «Маритурист»
3. Анализ внешней среды ЗАО «Маритурист»
3.1 Анализ макроокружения предприятия
3.2 Анализ среды непосредственного окружения предприятия
4. Анализ внутренней среды ЗАО «Маритурист»
4.1 Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия
4.2 SWОТ-анализ
5. Уточнение миссии ЗАО «Маритурист» и определение его стратегических и тактических целей
6. Определение и выбор стратегии развития предприятия. Прогнозирование развития предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач по стратегическому менеджменту.doc

— 837.50 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение

1. Экспресс - диагностика  хозяйственной деятельности ЗАО  «Маритурист»

1.1 Анализ рентабельности  деятельности предприятия

1.2 Анализ деловой  активности предприятия

1.3 Анализ ликвидности  и платежеспособности

1.4 Анализ финансовых  коэффициентов

2. Оценка вероятности  наступления несостоятельности  (банкротства) ЗАО «Маритурист»

3. Анализ внешней  среды ЗАО «Маритурист»

3.1 Анализ макроокружения  предприятия

3.2 Анализ среды  непосредственного окружения предприятия

4. Анализ внутренней  среды ЗАО «Маритурист»

4.1 Управленческое  обследование сильных и слабых  сторон предприятия

4.2 SWОТ-анализ

5. Уточнение  миссии ЗАО «Маритурист» и  определение его стратегических  и тактических целей

6. Определение  и выбор стратегии развития  предприятия. Прогнозирование развития предприятия

Заключение

Список литературы

 

      Введение 

     Стратегическое  управление – это такое управление организации, которое опирается  на человеческий потенциал как основу организации, гибко реагирует на вызов со стороны внешнего окружения, проводит современные изменения в организации, позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, ориентируясь в своей деятельности на потребности покупателей, что в совокупности дает возможность организации в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей .

     Очень важно значение стратегического  управления в российских условиях. Неустойчивое экономическое положение  многих организаций связано с  отсутствием у большинства руководителей  глубоких экономических знаний, опыта  работы с конкурентами. Переход к  рыночной экономике, организация производства с различными формами собственности и хозяйствования потребовали более тщательного и системного (комплексного) подхода к анализу хозяйственной деятельности предприятия и необходимости разработки стратегии, также устранения стратегических угроз.

     Результативность  анализа хозяйственной деятельности в значительной степени зависит  от его информационного и методического  обеспечения. К источникам информации нормативно-планового характера  относятся все типы планов, которые  разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные, технологические карты), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др.

     Источники информации учетного характера –  это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отчетности.

     К внеучетным источникам информации относятся  документы, регулирующие хозяйственную  деятельность, а также данные, которые  не относятся к перечисленным  ранее (хозяйственно-правовые документы, научно-техническая информация, техническая и технологическая информация, информация об основных контрагентах предприятия, официальные документы, которые обязательно используются предприятием в своей деятельности, данные о состоянии рынка материальных ресурсах, сведения о состоянии капитала, данные о состоянии фондового рынка, данные Госкомстата об изменениях макроэкономических ситуаций в стране).

     Проведение  данного анализа на предприятии  важно не только для самого предприятия, но и для потребителей. Забота об обеспечении бизнеса необходимыми финансовыми ресурсами является ключевым моментом в деятельности любого предприятия.

     Цель  работы – на основе анализа внутренней и внешней среды предприятия, уточнения миссия и цели выбрать  стратегию развития рассматриваемой  фирмы, данные рассмотреть по возможности полнее и в динамике. Отсюда я ставлю перед собой следующие задачи в работе:

    • Провести экспресс-диагностику результатов хозяйственной деятельности предприятия, которая включает в себя анализ рентабельности деятельности предприятия, динамику основных показателей деловой активности, анализ показателей ликвидности и платежеспособности предприятия, а также динамику финансовых коэффициентов и выбор зоны хозяйствования;
    • Оценить вероятность наступления несостоятельности предприятия;
    • Проанализировать внешнюю среду предприятия;
    • Проанализировать макроокружение;
    • Проанализировать среду непосредственного окружения;
    • Провести SWOT – анализ;
    • Определить статистические и тактические цели предприятия;
    • Сформулировать миссию;
    • Определить выполнение действующей стратегии предприятия, а именно: оценить выполнение действующей стратегии предприятия и оценить стратегические зоны хозяйствования;
    • Осуществить прогнозирование развития предприятия;
    • Выработать плановые решения на основе прогноза;
    • Подвести итог по всем вышеуказанным задачам.

     Объектом  исследования является ЗАО «Маритурист». ЗАО «Маритурист» - это коммерческое предприятие. Фирма была создана  в 1962 году. Организационно-правовая форма  – закрытое акционерное общество , Фирма работает с юридическими и физическими лицами. Основной вид деятельности – это производство газированных напитков и розлив минеральной воды , а также оказание полного комплекса услуг гостиничного комплекса «Турист» .

     Основными покупателями ЗАО «Маритурист» являются индивидуальные предприниматели, мелко-оптовые склады, организации и учреждения, райпо и физические лица . Фирма старается увеличивать связи с новыми покупателями.

     Основными поставщиками общества являются ЗАО  «Европласт», ООО «Пласт тара» и  другие.

     У фирмы также имеются конкуренты, такие как «Вкус чистоты» ООО «Одиссея» г.Йошкар-Ола, ООО «Здоровая жизнь» торговая марка «Сестрица» , ООО «Старый мастер» г.Йошкар-Ола вода «Зеленый ключ».

     Предмет исследования – результаты экономических  отношений, складывающихся как между  предприятием и внешней средой, так и внутри предприятия.

     Применение  идей и принципов стратегического  управления актуальны не только для  крупных предприятий, но и для  средних и малых.

 

  1. Экспресс - диагностика хозяйственной деятельности ЗАО «Маритурист»
 

    1.1Анализ рентабельности деятельности ЗАО «Маритурист» 

     Относительными  характеристиками финансовых результатов  предприятия являются показатели рентабельности . Показатели рентабельности характеризуют  эффективность предприятия в  целом , доходность различных направлений деятельности , окупаемость затрат и т.д. Они более полно , чем прибыль , характеризуют окончательные показатели хозяйствования , потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или используемыми ресурсами . Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании .

     Рентабельность  – один из основных стоимостных  качественных показателей эффективности  производства на предприятии , характеризующий  уровень отдачи затрат и степень  средств в процессе производства и реализации продукции .

     Экономическая рентабельность в 2007 году по сравнению  с 2005 годом увеличилась в 2.2раза и  это свидетельствует об уменьшении денежных единиц , затраченных ЗАО  «Маритурист» для получения рубля  прибыли независимо от источников привлечения средств . Возросший уровень рентабельности собственного капитала в 3,5 раза отражает отдачу средств , сформированных за счет вкладов собственников . 

    1.2Анализ  деловой активности  ЗАО «Маритурист» 

     Деловая активность - это результативность работы предприятия относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе производства. Деловая активность проявляется в динамичности развития хозяйствующего субъекта, достижении им поставленных целей, а также скорости оборота средств:

     - от скорости оборота средств  зависит размер годового оборота;

     - с размерами оборота, а следовательно,  и с оборачиваемостью связана  относительная величина условно-постоянных  расходов: чем быстрее оборот, тем  меньше на каждый оборот приходится этих расходов;

     -ускорение  оборота на той или иной  стадии кругооборота средств  влечет за собой ускорение  оборота и на других стадиях.

     Период  оборота дебиторской задолженности  за 2007 год составляет 62 дня , а кредиторской – 64 дня .

     Таким образом , ЗАО «Маритурист» имеет преимущество в 2 дня для вложения этих средств в активы .

     Формула Дюпона : 

       

     Предприятие ЗАО «Маритурист» все три года (2005, 2006, 2007) находится в кризисной  зоне хозяйствования . 

1.3Анализ ликвидности и платежеспособности ЗАО «Маритурист» 

     Одним из важнейших критериев оценки финансового  положения предприятия является его платежеспособность, под которой  понимается готовность возместить кредиторскую задолженность при наступлении  сроков платежа текущими поступлениями денежных средств . Предприятие считается платежеспособным, когда оно в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства, реализуя текущие активы. Анализ платежеспособности, осуществляемый на основе данных бухгалтерского баланса, необходим не только для предприятия с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов (банков) 

     Таблица 1

     Оценка  имущественного положения  предприятия

     
Показатель Формула

расчета

Годы
2005 2006 2007
На  начало На начало На начало На конец
Коэффициент износа основных средств , % 24% 24% 25,5% 26%
Коэффициент износа основных средств по активной части , % 40% 1915/(4363+1577)=32% 35% 40%
  Коэффициент износа основных  средств по пассивной части  , % 16% 13% =18% 17%
 

     Главная задача оценки ликвидности баланса - определить величину покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму (ликвидность) соответствует сроку погашения обязательств (срочности возврата) .

     1≤ ≤ 2 Нижняя граница указывает на то , что оборотных средств должно хватить для покрытия краткосрочных обязательств .

      =1.25 характеризует запас прочности,  возникающей вследствие превышения  ликвидности имущества над имеющимися  обязательствами .

      =0,005 характеризует платежеспособность  ЗАО «Маритурист» на конец  2007 года .

     Согласно  , значения которого представлены в таблице 4 , со знаком « - »

     Предприятие нельзя характеризовать как хорошо обеспеченное , хотя имеется тенденция  к увеличению этого коэффициента .

     С 2006 года ЗАО «Маритурист» берет банковские кредиты на покупку современного оборудования для производства газированных напитков и минеральной воды , обновления имущества жилого фонда гостиницы «Турист» , на оформление и регистрации платной стоянки на прилегающей к предприятию территории . 

    1.4Анализ  финансовых коэффициентов 

     Таблица 5

     Динамика финансовых коэффициентов предприятия

Показатель Формула

расчета

Годы
2005 2006 2007
На  начало На начало На начало На конец
Коэффициент автономии , р./р. 0,3 0,24 0,19 0,16
Коэффициент чувствительности , р./р.

0,25

1,11

)/4485=

2,58

(12+11656)/4557=2,56
Коэффициент маневренности , р./р. 1,25 1,57 2,62 3,48
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов , р./р. 0,61 0,62 0,97 1,23
Коэффициент долгосрочного привлечения заемных  средств , р./р.

0,002

6/(6+4355)=

0,0014

0,002

0,0026
Коэффициент кредиторской задолженности , р./р.

8,1

1,75 )=

0,67

1,08
Коэффициент кредиторской задолженности перед  поставщиками и подрядчиками , р./р.

7,5

1,45 0,43 0,83

Информация о работе Стратегический анализ ЗАО "Маритурист"